тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршанах
"Просто попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю.
Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшая себя душа может дать
тебе знание, потому что она видит истину". _!(Бхагавад-гита)
П Р Е Д И С Л О В И Е
Сатсварупа Даса Госвами
Хайагрива Даса был первым учеником-профессором Шрилы Прабхупады.
Прабхупада обращался к нему: "Профессор Говард Уиллер", - даже после
того, как Хайагрива получил свое духовное имя. Прабхупада испытывал
большое удовольствие используя литературные способности Хайагривы для
распространения сознания Кришны. Это выглядело так, что как только
Шриле Прабхупаде понадобилось, Кришна послал ему такого преданного,
как Хайагрива, для редактирования объемистой рукописи _!Бхагавад-гиты__ и
Шримад-Бхагаватам Шрилы Прабхупады. И именно Хайагриву Шрила Прабхупа-
да в 1966 году сделал вторым редактором журнала "Бэк Ту Годхед".
Сначала я завидовал литературным способностям Хайагривы, но Хайаг-
рива преподал мне хороший урок, за который я буду всегда его благо-
дарить. Хотя я был вовлечен в писательскую работу еще до того, как
встретил Шрилу Прабхупаду, став его учеником, я подумал, что должен
отбросить все сочинения. Я думал, что писать - было проявлением ложно-
го эго. Я помню один день, когда я сказал это Хайагриве Прабху в поме-
щении магазинчика. Он просто громко рассмеялся и сказал, что если го-
ворить о его убеждениях на этот счет, то он собирается продолжать пи-
сать д л я К р и ш н ы ! Сначала я ушел, сохраняя при себе свое мне-
ние - я должен отречся от писательской деятельности, - но утверждение
Хайагривы начало рождать во мне хорошее чувство. Сейчас я знаю, что
если мы обладаем какой-то определенной наклонностью в служении, склон-
ность ли это к писательской деятельности, или еще какой-либо талант,
нам никогда не следует отрекаться от этого, но следует использовать
это в служении Кришне.
Достижение успеха в чистом преданном служении, как следует из на-
шего опыта, - работа трудная. На протяжении многих лет Хайагрива пере-
живал свои трудности, но он всегда оставался верен Шриле Прабхупаде, и
я очень счастлив видеть эту книгу, _!Взрыв Харе Кришна__, вышедшую в Но-
вом Вриндаване, где Хайагрива с энтузиазмом служит Шриле Прабхупаде
и помогает своему дорогому другу жизни, Шриле Бхактипаде.
Эта книга содержит тот же, возбуждающий интерес, литературный та-
лант, который я видел в Хайагриве в начале, в его первых очерках и
стихах для "Бэк Ту Годхед". В этой книге Хайагрива уловил захватываю-
щий дух тех чудесных, невинных дней Движения Сознания Кришны, когда
оно распространялось лично Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведан-
той Свами Прабхупадой, источником всех замечательных вещей в движении
Сознания Кришны. Книга Хайагривы фокусирует свое внимание на личнос-
ти Прабхупады и на переживаниях, непосредственно относящихся к нему,
его честных и обожающих учеников. Детали о доме N 26 на Второй Авеню в
1966 году, подробности первой инициации - известны только нескольким
личностям. Записей об этом не существует, и нам приходится полагаться
на память нескольких человек. Память Хайагривы в этом отношении осо-
бенно остра, и к тому же он очень литературен. Иногда, когда он гово-
рит что-нибудь, это кажется таким совершенным, его выражения так лока-
ничны, что я в жизни не смог бы придумать лучшего способа сказать это.
Личность Шрилы Прабхупады несомненно проявилась на этих страницах.
Настоящее время, повествование от первого лица, серия отделенных друг
от друга звездочками литературных сцен, дающие живое освещение харак-
теристики, фрагментарные предложения и т.д. - делают стиль очень хоро-
шо читаемым и соответствуют достаточно современному языку. Я думаю,
что _!Взрыв Харе Кришна__ сможет побудить непредвзятых читателей полюбить
Шрилу Прабхупаду и увидеть замечательных искренних человеческих су-
ществ этого великого духовного движения.
Несомненно, величие Шрилы Прабхупады соответствует большому коли-
честву книг, написанных о нем, так же как и то большое количество
книг, которое было написано о Господе Чаитанйе Его последователями.
Как сказал один биографический критик, причина написания биографии
заключается в том, что невозможно спокойно смотреть на то, как забы-
вается память о великой личности, Настроение Хайагривы соответствует
духу истинного Вайшнава. Он не пишет с коммерческой точки зрения, ина-
че это делалось бы по другому. Его мотивом является преданность. Пре-
данные, так же как и растущее число личностей, интересующихся созна-
нием Кришны, вынесут истинное благо для себя из этой книги и обретут
более глубокую привязанность к Прабхупаде и ИСККОНу.
_!Взрыв Харе Кришна__ отличается от _!Шрила Прабхупада-лиламриты__ и
имеет свое уникальное место в пополняющемся ряду литературы о Шриле
Прабхупаде, написанной его учениками. Шрила Прабхупада всегда был до-
волен, видя Хайагриву за работой, редактирующим и пишущим, и, таким
образом, он будет рад увидеть эту книгу. Я надеюсь, что он благосло-
вит Хайагриву Прабху писать все больше и больше книг о Сознании Кришны.
Сатсварупа даса Госвами
ИСККОН, Пуэрто Рико
Октябрь 1984 г.
ЗАМЕЧАНИЕ.
Первый набросок _этой книги __ был написан в июле 1969,
сразу после того, как Шрила Прабхупада впервые посетил Новый Вринда-
ван. В это время я осознал, что лучше всего чтобы подробности начала
Движения Сознания Кришны были записаны пока еще все события свежи. Ра-
ботая с записными книжками, дневниками и воспоминаниями я за месяц
составил первый набросок. Рукопись оставалась нетронутой до тех пор,
пока Шрила Прабхупада не оставил этот смертный мир в ноябре 1977 года.
В тот промежуток времени как рукопись, так и мой ум накопили немного
пыли, но убежденный в ценности всего, что относится к Прабхупаде, я
начал снова и в 1979 году составил второй набросок. На протяжении пя-
ти последующих лет, по мере того, как Движение Сознания Кришны продол-
жало расти, я продолжал чистить и расширять рукопись. Ясно, что _!Взрыв
_!Харе Кришна__ не имеет ничего общего с тихим шипением. "Точно так же,
как Кришна всегда расширяется, - сказал Шрила Прабхупада, - все свя-
занное с Кришной также расширяется." В 1966 году Шрила Прабхупада не-
известный нам, в действительности заложил динамичную мировую религию.
Сейчас, накануне 20-ой годовщины детища Прабхупады - Междуна-
родного Общества Сознания Кришны, и 500-летней годовщины явления Шри
Кришны Чайтанйи Махапрабху, _!Взрыв Харе Кришна__ - по милости Шри Шри Гу-
ру и Гауранги - наконец-то завершен. В связи с этим персонал Плэйс
Пресс, находящегося в Новом Вриндаване, явился неоценимой помощью:
Шриман Сундаракара дас - менеджер производства; Шримати Рагаматхани
даси набор текста; Шримати Туласи-деви даси - планировка. Без их бес-
корыстной помощи, рукопись продолжала бы собирать пыль.

Хайагрива Даса
Церемония Шила Ропанам
Великий Храм Понимания
Радха Вриндаван Чандра
Новый Вриндаван
31 мая 1985 года
В В Е Д Е Н И Е

Хотя вначале мы называли его "Свамиджи", в конце концов мы поме-
няли это обращение на более почтительное "Прабхупада" - слово, кото-
рое на санскрите означает "тот, кто принимает прибежище у лотосных
стоп Кришны".
"Это правильная форма обращения к духовному учителю", - смиренно
заметил он однажды.
Так или иначе, странное слово звучало истинно, и начиная с этого
момента это было всегда "Прабхупада" -слово, которое вызывало в нашем
воображении Самого Господа Шри Кришну.
"Гуру и Кришна подобны двум рельсам одного пути, - говорил он, -
всегда идут рука об руку друг с другом. По милости Кришны вы обретае-
те гуру. А по милости гуру вы обретаете Кришну". Кем был этот великий
учитель по имени Шрила Прабхупада, и на кого он был похож? Чтобы от-
ветить на этот вопрос, Арджуна несколько тысячелетий назад спросил
Господа Кришну:
стхита-праджанасйа ка бхаша
самадхи-стхасйа кешава
стхита-дхих ким прабхашета
ким асита враджета ким
"Каковы симптомы того, чье сознание погружено в Трансцендентное?
Что он говорит и как? Как сидит и как ходит?"
Истинная сущность Прабхупады не поддается никаким анализам. Я
был удивлен, узнав, что некогда он был фармацевтом и имел жену и де-
тей. Поскольку мирские побуждения и страсть никогда не затрагивали
его, было трудно представить себе его как домохозяина, как кого бы то
ни было еще, кроме как одетого в шафран духовного учителя, парамахам-
су, плывущего над миром, подбно лебедю, плывущему по поверхности воды.
"Если вы тонете в самой пучине океана, - говорил он, - и кто-то бро-
сает вам веревку, станете ли вы расспрашивать его: "О дорогой госпо-
дин, почему вы бросаете мне эту веревку? Как вас зовут? Из какой вы
страны? Почему вы здесь?" Нет. Тонущий человек с х в а т и т с я за
веревку как за самое дорогое в жизни". Поскольку все мы - утопающие,
очень мало кто из нас задавался такими вопросами. Мы ухватились за ве-
ревку всеми способами, какими только могли, уверенные в некой оконча-
тельной победе на Вайкунтхе, далекой духовной вселенной. _!Бхагавад-ги-
_!ту__ завершают слова:
йатра йогешварах кришно
йатра партхо дханур-дхарах
татра шрир виджайо бхутир
дхрува нитир матир мама
"И где бы ни присутствовал Кришна, повелитель всех мистиков, и
где бы ни присутствовал Арджуна, высший лучник - там несомненно будет
победа, необычайная сила и нравственность".
А там, где бы ни присутствовал Шрила Прабхупада, там несомненно
будет Господь Кришна.

Скачать полный документ тут