В В Е Д Е Н И Е
Современные исследователи ведической литературы в силу академической косности молчаливо соглашаются со многими выводами первых миссионерствующих индологов времен британского владычества в Индии. Эти выводы до сих пор то и дело фигурируют в их работах, но уже как освященные веками. Они (Вильсон, Моньер-Вильямс, Мюллер и др.), просто потому что были первыми, оставили после себя очень соблазнительный рецепт подхода к изучению шастр. Например, у первых исследователей было принято изображать ведическую литературу как окрошку, состоящую из негармонирующих между собой, ничем не связанных текстов. Подобно своим предшественникам, нынешние ученые дискредитируют Пураны, хотя сами ведические ачарйи признают Пураны наравне с другими ведическими шастрами. В добавление к этому, многие современные ученые до сих пор утверждают, что Веды, по существу, мифологичны, и, более того, что мифология Пуран не согласуется с мифологией Вед. Иначе говоря, ученые не согласны с тем, что утверждают ачарйи, а именно, что ведическая литература образует связное целое, а Пураны являются ее вершиной. Но так как именно Пураны утверждают монотеизм, если мы отбрасываем их, мы упускаем из вида наиболее важную часть ведической картины Абсолютной Истины. Ведические утверждения и личности, фигурирующие в Ведах, считаются мифологическими только потому, что они выходят за рамки обыденности. Изучающему Веды стоит отчетливо понять, что Веды действительно описывают то, что выходит за рамки обыденности, и что отрицать их утверждения только на этом основании - значит заранее обрекать себя на поражение. Нужно подойти к Ведам без предвзятости и дать им возможность говорить самим за себя. Не подлежит сомнению, что современные ученые-индологи, хоть и в неявном виде, приняли эстафету предрассудков, которые разделяли их предшественники. Мы предлагаем читателю попытаться бросить свежий, непредвзятый взгляд на ведическую литературу, посмотрев на нее глазами самих Вед. Приступающий к изучению ведической литературы извлечет для себя огромную пользу, вернувшись к первоисточнику - подлинным шастрам и комментариям ачарйев. Так, непредвзято, пытливый читатель сможет лучше оценить гармоничное и многогранное знание, которое содержится в Ведах.