Преданное служение в гунах

"Существует 81 разновидность преданного служения в гунах невежества, страсти и благости. Имеется в вид услушание, повторение, памятование, поклонение божеству в храме, вознесение молитв, служение, принесение в жертву всей своей собственности и т.д. Есть слушание в гуне страсти, невежества и благости. Подобно этому, повторение также может относиться к гунам невежества, страсти или благости. Трижды девять двадцать семь, а двадцать семь, умноженное на три, равняется восьмидесяти одному. Преданный должен подняться над всеми видами оскверненного материалистического преданного служения, чтобы достичь уровня чистого преданного служения, о котором говорится в следующих стихах".
(ШБ-3.29.10-ком)
Шрила Шиварама Свами:
Прабхупада говорит, что существует воспевание в гунах невежества, страсти и благости. В Индии есть много профессиональных киртанистов, которые изначально являются последователями чистого источника. Их фамилия киртания. Однако сейчас они занимаются греховной деятельностью и только для того, чтобы заработать себе на жизнь они воспевают Харе Кришна, используя свой красивый голос и умение играть на инструментах. Такое воспевание находится в гуне страсти. Существует слушание в гуне невежества. Это сон на лекции или когда мы в конце лекции забываем то, о чем на ней говорилось. Даже если человек не засыпает и мы проповедуем ему, то в конце он может сказать: "Вы сказали это и то" и мы можем удивиться. Создается впечатление, что он в это время был в другой комнате, потому что это мы ему никогда не говорили. Однако почему-то он это услышал. Это происходит из-за того, что у человека есть уже заранее идея, которую он хочет услышать. Это слушание в гуне страсти и невежества. Иногда мы имеем идею, которую хотим подтвердить в книгах Прабхупады. Если в книгах содержатся утверждения не поддерживающие нашу идею, то мы их не замечаем. Иногда люди, отправляющиеся в святую Дхаму, говорят, что я буду фотографировать все и показывать, что они были там и там. Это что-то похожее на туристическую поездку. Когда человек уже не так интересуется собственным очищением, он решает сходить на Лой базар для того, чтобы купить себе красивое сари или что-то в этом духе. Поэтому необходимо быть очень осторожными!!!
Итак чистое преданное служение не осквернено влиянием никаких гун, но когда человек совершает преданное служение, но при этом имеет нечистый мотив, то такое преданное служение называется не чистым. Прабхупада говорит,
"Такое смешанное служение не приводит к пробуждению любви к Богу, поэтому необходимо подняться над таким смешанным преданным служением, чтобы придти к стандарту чистого преданного служения".
АБХИСАНДХАЙА ЙО ХИМСАМ ДАМБХАМ МАТСАРЙАМ ЭВА ВА
САМРАМБХИ БХИННА-ДРИГ БХАВАМ МАЙИ КУРЙАТ СА ТАМАСАХ
"Преданное служение того, кто завистлив, горд, агрессивен, зол и проявляет задатки индивидуалиста, называют преданным служением в гуне невежества". (ШБ-3.29.8)
Шрила Шиварама Свами:
Здесь мы видим другие интересы кроме Кришны. Человек гордится своей преданностью, он выполняет преданное служение, чтобы выделиться, его гордость зависит от каких-то материальных приобретений. Такой человек завидует, т.е. он совершает преданное служение, чтобы принизить других, для этого он критикует их. С помощью этого он пытается возвысить самого себя, желает сделать это не с помощью практики преданного служения, а с помощью снизведения других до своего уровня и даже ниже. Он также мстителен. Если в собрании преданных кто-то укажет на какое-то плохое качество этого человека, он сразу считает это личным оскорблением и воспринимает это как нападение. Он никогда это не забудет и затаит обиду на этого человека и будет пытаться как-то отомстить ему. Такой человек считает себя лучшим среди преданных. Как же общаться с таким человеком?! Прабхупада в комментарии говорит,
"Вайшнавом называют любого, для кого Верховная Личность Бога является высшей целью жизни, однако того, кто еще не очистился и продолжает преследовать корыстные цели, нельзя считать вайшнавом первого класса, обладающим всеми возвышенными качествами ".
(ШБ-3.29.8-ком.)
Однако мы можем видеть, что преданный в гуне невежества преследует совсем иные цели. Рекомендуется оказывать почтение такому преданному, но не общаться с ним слишком близко.
ВИШАЙАН АБХИСАНДХАЙА ЙАША АИШВАРЙАМ ЭВА ВА 
АРЧАДАВ АРЧАЙЕД ЙО МАМ ПРИТХАГ-БХАВАХ СА РАДЖАСАХ
"Когда Божеству в храме поклоняется индивидуалист, который служит Господу, рассчитывая на вознаграждение в форме материальных наслаждений, славы и богатства, его служение является преданным служением в гуне страсти". (ШБ-3.29.9)
Шрила Прабхупада определяет индивидуалиста следующим образом,
"Этим словом переведены санскритские слова бхинна-дрик и притхаг-бхавах. Индивиудалистом называют того, кто отделяет свои интересы от интересов Господа. Преданные, находящиеся под влиянием гун страсти и невежества, уверены, что главной заботой Верховного Господа является исполнение их желаний и просьб. Такова психология индивидуалиста".
(ШБ-3.29.9-ком.)
Шрила Шиварама Свами:
Итак, преданного в гуне страсти и невежества называют индивидуалистом. Так преданный в гуне невежества может совсем не общаться с другими преданными, его интересы отделены от интересов Господа. Другими словами, такой преданный имеет свои желания, которые он хочет исполнить путем преданного служения.
Тогда как преданный в гуне страсти может общаться с преданными, но при этом также иметь интересы, которые отличны от интересов Кришны. Он поклоняется Божеству ради материального благословения, он получает пожертвования и с помощью их содержит свою семью и наслаждается. Он хочет признания как великикй преданный.
Прабхупада пишет свое мнение о тех преданных Вриндавана, которые принимают титул госвами и хотят почета и признания чистых преданных, т.к. их род ведет начало от близких спутников Чайтаньи Махапрабху или даже от самого Господа Нитьянанды.
Бхактивинода Тхакур объясняет, что когда уходит сексуальное желание, желание славы остается. Это желание очень сильно укоренилось в нас. Поэтому следует понять, что преданное служение в гунах страсти и невежества или мотивация в этих гунах очень опасны, потому что они продлевают наше материальное существование. Таким образом мы не сможем выбраться из материального рабства.
КАРМА-НИРХАРАМ УДДИШЙА ПАРАСМИН ВА ТАД-АРПАНАМ 
ЙАДЖЕТ ЙАШТАВЙАМ ИТИ ВА ПРИТХАГ-БХАВАХ СА САТТВИКАХ
КАРМА-от кармической деятельности; НИРХАРАМ-освобождение; УДДИШЙА-сцелью; ПАРАСМИН-Верховной Личности Бога; ВА-или; ТАТ-АРПАНАМ-предложение плодов своего труда; ЙАДЖЕТ-может поклоняться; ЙАШТАВЙАМ-чтобы поклонялись; ИТИ-таким образом; ВА-или; ПРИТХАК-БХАВАХ-индивидуалист; САХ-он; САТТВИКАХ-в гуне благости.
"Когда преданный поклоняется Верховной Личности Бога и предлагает Господу плоды своего труда, чтобы очиститься от скверны кармической деятельности, его преданность находится под влиянием гуны благости".
(ШБ-3.29.10)
Какая здесь мотивация? - совершение служения чтобы очиститься. Такая мотивация приходит тогда, когда уходят другие мотивы. Если человек занимается преданным служением с целью избавиться от осквернения прошлых жизней, то эта мотивация позволяет человеку совершать свое служение более качественно. Он также способен выполнять больше служения. В этом случае не наблюдается разницы в интересах.
Кришна тоже хочет, чтобы мы очистились. Об этом пойдет речь позже. Однако существует опасность привязаться к этому чистому состоянию, поэтому нельзя забывать о цели - чистом преданном служении. Но преданное служение в гуне благости - это уровень с которого можно успешно совершать преданное служение.
Шрила Прабхупада подчеркивает, что необходимо предлагать плоды своего труда Кришне. Кришна говорит о карма-йоге, т.е. преданном служении в гуне благости. В благости ум устойчив, человек способен различать, потому что человек на основе знания может определить, что правильно, а что неправильно, чувства человека не возбуждаются, его вера очень сильна, на этой стадии его преданное служение устойчиво и очищает и что очень важно, деятельность не приносит кармических последствий, а наоборот уменьшает реакции прошлой кармы.
Такое служение приводит к очищению и когда реакции приходят к нулю, тогда человек приходит на трансцендентный уровень. Это естественный процесс возвышения. Такой прогресс происходит тогда, когда человек имеет очень твердое намерение совершать преданное служение ради очищения, тогда остальные низшие мотивации уходят. Если мы позволим им вернуться назад, то наше служение оскверняется раджасом и тамасом. Если мы будем тверды в этой практике и следовать ей под должным руководством, тогда мы сможем превзойти гуну благости и достигнем трансцендентного уровня.
Если мы просто останемся в благости, то это гарантирует нам лишь следующее рождение.