Так написано в Библии?
Сатьяраджа дас 

Посвящается Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупaде, который самой своей жизнью показал нам совершенный пример, как любить Господа всем сердцем, душой и разумом. 
/см. от Матфея 22.36-40/ 
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Введение
2. "Вы - не есть тело"
3. Тот, кто любит Христа, должен следовать Его заповедям
4. " Мясоедение"
5. "Реинкарнация"
6. "Целибат"
7. "Отречение"
8. "Многое имею сказать вам"
9. "Хотя Иисус и Господь Бог едины, Они также различны"
10. Разное
11. Послесловие
 
1) ВВЕДЕНИЕ. 
Мы оба читаем Библию день и ночь 
но то, что ты видишь черным, я вижу белым. 
Уильям Блейк 
Какое-то представление о христианстве имеет каждый, независимо от того, верующий он или нет. Христианская доктрина допускает много различных толкований, и, естественно, многие люди пользуются этой возможностью. Например, через 65 лет после эпохи Иисуса, Павел, никогда не встречавший Его, вел споры с первыми Апостолами на пpедмет толкования Его учения: Павел учил, что явление Иисуса освободило людей от необходимости следовать Ветхому Завету и единственное, что тpебуется от них - это веpа. В то же вpемя Апостолы учили, что Иисус пpишел, чтобы исполнить Ветхий Завет и что веpа без дел - меpтва. 
Споp: "веpа или дела" пpодолжался столетиями. Как ваpиации на эту тему, появились бесчисленные фоpмы "хpистианства." Пpедмет стал настолько запутан, что ко вpемени Маpтина Лютеpа /1483 - 1546/ было уже тpудно найти как дела, так и веpу. Папы эпохи Возpождения типичный образец такой неразберихи. Папы из pода Медичи считаются самыми pазвpатными людьми в истоpии pелигии. Пеpвый папа Иоан XIII был смещен за "нашумевшие случаи кpовосмешения, pазвpащения, пpелюбодеяния и убийства." В 1415 году, еще будучи камеpгером, он откpыто содеpжал жену своего брата в качестве любовницы. В попытке замять скандал его покровители пpодвинули его до каpдинала и отослали в Болонью, где "200 девушек, дам и вдов, в их числе несколько монашек, стали жеpтвами его ненасытной похоти". В 1484 году был избpан папа Иннокентий 7. Его пpозвали "честным", т.к. он был пеpвым папой, откpыто пpизнавшим своих незаконных детей. Этот фаpс достиг несpавнимой остpоты, когда в 1724 году Римская каталическая цеpковь отменила тpебование называть на исповеди своих паpтнеpов по pазвpату - обнаpужилось, что священники использовали эти сведения в коpыстных интеpесах. 
Видя беззакония папства, Маpтин Лютеp пpедложил pешение в духе pавнопpавия: " Каждый человек должен иметь свое неотъемлемое божественное пpаво толковать Священное писание". Хотя этот новый ваpиант хpистианства освободил многих веpующих от власти неискpенних pуководителей, возникла новая пpоблема. Многие интерпретировали писание с неким скрытым мотивом /как сознательно, так и бессознательно/; эта проблема существует и сегодня. Многие используют писания, чтобы опpавдать свои низкие пpивычки, действия, котоpые никогда не пpедписывались Богом. 
Мы советуем читателям этой бpошюpы - как хpистианам, так и нехpистианам - пpидеpживаться откpытой непpедвзятой точки зpения. Хаpактеpная чеpта данной pаботы в том, что она не использует туманные или популяpные пеpеводы Библии. Все стихи Библии пpиводятся со ссылкой на полный евpейско-английский словаpь по Ветхому Завету Pубена-Акалаб, а также гpеческоанглийский подстpочник по Новому Завету. Нельзя пеpеоценить важность дословного пеpевода: Двусмысленные, хотя и эстетически пpиятные переводы составляют основную проблему при интерпретации Библии. 
Разумеется, мы предполагаем, что Библия не претерпела кардинальных изменений /очевидно, что это важная предпосылка для критического исследования/ В противном случае, все библейские тексты становятся бессмысленными. Кстати сказать, данное мнение не столь уж редко. 
Но, так или иначе, Америка, в основном, христианская страна, а все христиане основывают свое мировоззрение на Библии. Для таких людей эта брошюра должна быть полезной: за исключением редких редакционных пометок, мы даем Библии говорить самой за себя. 
Однако конечная цель данной работы - показать гармонию, существующую между Библией и более древними Ведическими текстами Индии. Суть послания Библии и Вед одна: возлюбить Господа всем сердцем, душой и умом. Это послание было явлено различным людям в соответствии с временем, местом и обстоятельствами; в связи с этим детали могут быть различными. Но суть остается той же - просто передается она в соответствии со способностями аудитории. 
Например, то, что изучают в курсе элементарной математики, существенно отличается от того, что изучают в высшей. В элементарной математике человека учат, что большие числа нельзя вычитать из меньших. Эту предпосылку должны принимать все, кто изучает основы арифметики. Однако в сташих классах мы узнаем, что вычитание больших чисел из меньших возможно: результатом будут отрицательные числа. 
Аналогично, пророки и мудрецы открывают религиозные истины избирательно, ради блага и постепенного просвещения своих слушателей. В отдельных небольших деталях один пророк может осуждать какую-либо деятельность, в то время как другой, следующий иной традиции, поощряет ее. 
Таким образом, люди разных культур могут постепенно прогрессировать в соответствии со своими возможностями. Откровение приходит постепенно. И высшим откровением является понимание того, что религия едина ибо Бог един. Если эта брошюра сможет побудить хотя бы одного человека принять это заключение, то автор будет считать свою работу оправданной.
2) Вы - не есть это тело. 
40/ Есть тела небесные и есть тела земные, но иная слава небесных, а инаяземных. 
42/ Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении /т.е. рождается в материи/, воскресает в нетлении /т. е. в духе/. 
44/ Сеется тело природное, воскресает тело духовное. Есть тело природное и есть тело духовное. 
47/ Первый человек - из земли, земной. /т.е. рождение материальное/, второйэто Господь /антропос- человек/ с неба /т.е. второе рождение - духовное/. 
48/ Каков земной, таковы есть также земные, и каков небесный, таковы есть также небесные. 
49/ И как мы носили образ земного, то также будем носить образ небесного. 
50/ Теперь я /Павел/, скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога, также и тление не наследует нетления. 
1 Посл Коринфянам, 15;40,42,44,47,48,49,50 
Этот раздел ясно показывает, что человек имеет как материальное тело, так и духовное, и что человек первоначально рождается в материальном теле, а затем рождается в духовном теле. 
Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое, ибо то, что видимо - временно, но то что невидимо - вечно. 
2 Посл Коринфянам 4, 18 
Здесь говорится, что видимый материальный мир временен, в то время как невидимый, духовный мир - вечен. Аналогично, тела, которые мы видим, временны, а невидимая жизненная сила /душа/ - вечна. 
1/ Ибо знаем мы, что когда наш земной дом, эта хижина, разрушится, то мы будем иметь на небесах дом от Бога, вечный и нерукотворный. 
2/ Ибо в этом доме мы страждем, стремясь обресть наше небесное жилище. 
6/ Потому мы твердо знаем, что будучи в доме тела, мы вне Бога. 
7/ Ибо мы движемся верою, а не видением. 
8/ Я говорю, что мы тверды, желая не быть в теле, а быть с Господом. 
2 Посл Коринфянам 5 гл. 1,2,6,7,8 
Ясно, что будучи в этом материальном теле, мы страдаем и желаем обрести свое духовное тело, и что благодаря духовному знанию мы понимаем, что материальное тело отделено от Бога. Обратите внимание на аналогию с sastra caksu в 7 стихе. 
"Однажды, когда Он молился в уединенном месте и вместе с Ним были ученики, Он спросил их: " За кого Меня почитает народ?" Они сказали в ответ: " За Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес". 
От Луки Гл. 9: 18,19 
Разве ученики ответили бы так, если бы не верили в реинкарнацию? 
КОНФЛИКТ МЕЖДУ ВЫСШЕЙ И НИЗШЕЙ СУЩНОСТЬЮ 
"Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. "Ибо знаю Я, что ничто доброе не живет во мне, т.е. в моей телесной природе. Добро, что желаю свершить - свершить не могу; что же я делаю - то против моей воли. Если же я делаю против своей воли, то это делаю не я, но грех, живущий во мне. 
"Я открыл закон, что когда хочу сделать добро, могу свершить лишь только зло. В своей внутренней сути - я восторгаюсь законом Божиим, но я понимаю, что в членах тела есть иной закон, противоборствующий закону ума и делающий меня пленником закона греховного, что в моих членах. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" 
Посл. к Римлянам Гл.7: 18-24
 
3) ТОТ, КТО ЛЮБИТ ХРИСТА, ДОЛЖЕН СЛЕДОВАТЬ ЕГО ЗАПОВЕДЯМ 
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди". 
От Иоанна Гл.14: 15 
Очень ясное наставление. 
"Кто любит Мои заповеди и соблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, того возлюбит Отец мой, и Я также возлюблю его и откроюсь ему Сам. "Иуда, не Искариот, говорит Ему: Господи! что это Ты что хочешь явить Себя нам, а не миру?" Иисус сказал ему в ответ: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим". 
От Иоанна Гл. 14: 21-23 
Здесь ясно говорится, что любовь к Богу означает исполнение его заветов, если же кто так не делает, то Бог не проявит Себя ему. 
"Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви." 
От Иоанна Гл. 15: 10 
Здесь говорится, что любовь к Богу происходит от следования законам Бога. 
"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы соблюдать Его заповеди; а заповеди Его нетяжки. 
"Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной ими святой заповеди. 
Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи." 
2 Послание Петра Гл.2: 21-22 
Здесь указывается, что искупление за грех при продолжении греха - подобно поеданию блевотины. 
21/ "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". 
22/ "Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" 
23/"И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие". 
От Матфея Гл.7: 21,22, 23 
Это хорошая цитата для тех людей, которые говорят, что человек спасается милостью Божьей или делами. Здесь ясно говориться, что человек обретает милость лишь только исполнением воли Бога. 
48/ "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". 
От Матфея Гл.5: 48 
Эта цитата кладет конец аргументам в пользу того, что невозможно прекратить грешить, поэтому просто примите Иисуса и вы спасены. Здесь Иисус велит им стать совершенными, что значит не совершать грехов.
 
4) МЯСОЕДЕНИЕ 
Хотя кажется, что Библия во многих местах поощряет мясоедение, эти разделы не следует вырывать из контекста. 
Более важной диетой является не крайнее средство Ноя /связанное с наводнением, уничтожившим всю растительность/, как сказано в Бытие Гл. 9:3, а первоначальная диета, провозглашенная Господом в Бытие Гл. 1:29: "И сказал Бог: Смотрите, Я дам вам всякую траву, сеющую семя, и всякое дерево, у которого плод, сеющий семя, вам сие будет в пищу." Далее Бог указывает уже в следующем стихе, что эта диета благоприятна, в то время как уже упоминавшаяся более поздняя - содержащая мясо - позволяется "лишь для утоления страсти".  
Это очень ясно выделено, однако, опять же, все следует изучать в контексте. 
Случай с перепелами, посланными Богом для детей Израиля после того, как они вкусили его манны /Числа 11:13/ - хороший пример цитаты, не соответствующей контексту. Действительно, стихи 31 и 32 /Числа/ описывают этот момент появления перепелов и последующий пир. Но необходимо прочитать и стих 33, чтобы понять все содержание абзаца: " И пока мясо еще было в их зубах, не будучи съедено, как возгорелся гнев Господа и поразил их Господь великой язвою." Т.е. Он был отнюдь не рад их мясоедению. 
Кроме того, при изучении ранней истории Церкви становиться ясным, что ее отцы-основатели признавали вегетарианский идеал. Можно изучить историю их жизни: Тертуллиан, Плиний, Ориген, Св. Иоанн Златоуст этот список можно продолжать и продолжать. А обет вегетарианства, которому следовали эти христианские отцы, может подсказать нам многое из того, что мы прочитали бы в Библии до ее переработки на различных Вселенских соборах... 
С наступлением эпохи императора Константина /4-й век/, христиане-вегетарианцы вынуждены были оставаться в подполье поскольку Константин был мясоедом. К тому же, он был маньяком, и книги по истории христианства изобилуют рассказами о том, как он вливал расплавленный свинец в горло христиан-вегетарианцев за избранную ими диету. Между прочим, он умертвил и свою жену, бросив ее в жбан с кипящей водой. 
Священные писания просты для тех, кто прост - но сложны для ловкачей. Библия ясно говорит "Не убий" /Исход 20:13/. Невозможно сказать это проще.  
Точное еврейское слово: tir trach, что буквально переводится: "Не убий". 
Один из величайших ученых еврейско-английской лингвистики /в 12-м веке/ Доктор Рубен Алкалей - написал в своем величайшем труде, полном еврейско-английском словаре, что слово tirtzach относится "к любому виду убийства вообще". Слово "lo", как вы можете догадаться, означает "Не". НЕ УБИВАЙТЕ! Посмотрим правде в глаза, Библия очень ясно говорит по этому поводу. 
Ведическая литература также дает здесь ясные указания. На самом деле, Веды говорят о том, что находится выше обычного вегетарианства - ведь даже убийство растений влечет греховные последствия. Поэтому Веды предписывают молочнорастительную диету, которая приносит наименьший вред живым существам, а также особый процесс, освобождающий человека от минимальных греховных последствий убийства растений. В элементарной форме этот процесс дается в Бхагавад-Гите, а подробно описывается в Шримад-Бхагаватам. Применение этого процесса, который сосредотачивается вокруг воспевания Святого Имени Господа с любовью и преданностью, превращает пищу в прасадам, что в переводе с Санскрита означает "милость Господа". 
*** 
Многие исследователи Библии, настаивающие на том, что Христос ел плоть животных, очевидно, руководствуются в своих суждениях личными привычками. Желание уступать предрассудкам и поддерживать существующую традицию характерно для людей на протяжении многих столетий, но сегодня истина еще более важна, ибо сейчас человек все больше проявляет свою независимость. 
Уважаемый исследователь Библии В.А. Холмс-Гор исследовал частое употребление слова "meat" /мясо/ в Евангелиях Нового Завета. Он проследил его значение до изначального греческого оригинала. 
Впервые его открытия были опубликованы на Всемирном форуме в августе 1947 года. Он обнаружил, что в тех 19 случаях, где в Евангелиях употребляется слово "meat," более точным переводом будет следующий: 
Греческий 
Число ссылок 
Значение
Broma 
"пища"
Brosis 
"вкушение пищи"
Phago 
"есть"
Brosimos 
"то, что можно есть"
Tpophe 
"питание"
Prosphagon 
"что-то из еды"
 
Таким образом, каноническая версия стиха 21:5 Иоанна "Есть ли у вас пища /meat/* -неверна. Это надо перевести: "Есть ли у вас еда". 
"Рыба" - другое слово Библии, часто переводимое неверно. Имеется в виду не существо, живущее в воде, но символ, с помощью которого ранние христиане могли узнать друг друга. Это был секретный знак, необходимый в эпоху преследования, до признания христианства государственной религией. 
Знак рыбы был тайным символом и словесным паролем, происходящим от греческого слова "ichthus" - рыба. Поэтому он представлял из себя акростих, составленный из заглавных букв греческой фразы: "Iesous Christos Theоu Uios Soter" -"Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель". 
Частые ссылки на рыбу символически указывают на Христа, не имея ничего общего с поеданием мертвой рыбы. Но символ рыбы не был одобрен римлянами. Они выбрали знак креста, предпочитая сосредоточиться более на смерти Иисуса, чем на его выдающейся жизни. Возможно, что это одна из причин, по которой лишь десятая часть Его жизни записана в канонических писаниях. Опущена большая часть из Его первых 30-ти лет. 
Сколько же поклоняющихся прямо из церкви направляются к себе домой и садятся за пир, есть зарезанных животных, нарушая те самые заповеди, которые они только что защищали? Приводимые ниже стихи должны рассеять все сомнения читателя в этой связи. 
ЦИТАТЫ ИЗ БИБЛИИ, КАСАЮЩИЕСЯ МЯСА /ВЕТХИЙ ЗАВЕТ/ 
"И сказал Бог: смотрите, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, что есть на земле, и каждое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, вам сие будет в пищу" 
Бытие 1:29 
Показывает, что истинная пища для людей -вегетарианская. 
" Только плоти с ее жизнью, с ее кровью, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой ваша жизнь, взыщу с руки каждого зверя."  
Бытие 9: 4-5 
Господь говорит, что человеку нельзя есть мясо, если же он будет делать это, то заплатит собственной жизнью. Он будет убит тем, кого он убивает. Это называется карма. 
"К чему мне множество жертв ваших? - говорит Господь. - Я пресыщен сожжениями баранов и жиром откормленного скота; и кровь тельцов, агнцев и козлов Меня не веселит. Когда вы простираете свои руки, Я закрываю от вас мои очи. Когда вы возносите мне многие молитвы - Я не слышу, ибо реки ваши полны крови."  
Исайа 1:11,15 
Показывает, что Бог не принимает даже молитвы мясоедов. 
"Закалывающий вола - то же, что убивающий человека" 
Исайа 66:3 
Показывает, что убийство коров равносильно убийству людей.  
"Это закон вечный во все роды ваши; во все жилища ваши, не ешьте никакого сала и никакой крови."  
Левит 3: 17 
Коварная заповедь: невозможно есть мяса, и не съесть крови. В этом - исток идеи кошерной пищи /мясо со стекшей кровью/. Можно сравнить с опорожнением кишечника, не пролив ни капли мочи. Невозможно! 
"И если кто из дома Израилева или из пришельцев, что меж вами, будут есть какую-либо кровь, то обращу лицо Мое на душу его, кто будет есть кровь и истреблю ее из народа ее 
Левит 17: 10 
Заметьте - "любая кровь". Все виды мяса - также происходят из крови. 
СЛОВО "MEAT" /МЯСО/ В НОВОМ ЗАВЕТЕ. 
Этот раздел показывает, как были неверно переведены определенные слова в Библии времен короля Джеймса. Правильные переводы взяты из подстрочного греческо-английского Нового Завета, который также ссылается на версию времен короля Джеймса. 
"Сам же Иоанн /Креститель/ имел одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс на поясе, а пищей* ему была акриды и дикий мед."  
Матфей 3:4 
Употребленное здесь слово это trophe -питание. Заметим также, что слово "locusts" /акриды-в русском переводе/ относится к плодам псевдоакации или рожкового дерева, что было хлебом Св. Иоанна. 
"И возвратился дух ее /имеется в виду женщина, которую воскресил Иисус/, и она встала; и велел Он /Иисус/ дать ей поесть. *" 
Лука 8:55 
Употребляемое здесь слово - phago - есть. 
14/ Потому Сам Господь даст вам знамение; смотрите: дева во чреве примет и родит сына, и нарекут ему имя: Еммануил. 
15/ Он будет питаться молоком и медом, ибо** научится отвергать зло и выбирать добро. 
Исайа 7:14,15 
Христиане любят цитировать первый стих, доказывающий, что Христос спаситель, но они редко цитируют второй стих, доказывающий, что Он будет вегетарианцем. 
"И когда от радости не верили и дивились, Он /Иисус/ сказал им /ученикам/: есть ли у вас пища*? И они дали ему кусок печеной рыбы и сотового меда. И взяв его, поел пред ними."  
Лука 24:41-43 
Употребляемое здесь слово brosmos - съестное. Заметьте подчеркнутое слово "его" - оно в единственном числе. Иисусу поднесли рыбу и медовые соты, но Он взял лишь одно. Судя по Исайа 7:15, мы можем понять, что он избрал. 
"Ибо ученики Его пошли в гору купить пищи*".  
Иоанн 4:8 
" И, приняв пищу*, Он укрепился"  
Деяния 9:19 
Употребляемое здесь слово trophe - питание. 
И с наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу*, говоря, что уже 14-й день, как вы не вкушали ничего, будучи без еды*. Поэтому прошу вас принять пищу: это будет вам во благо, ибо ни один волос не упадет с вашей головы. Сказав это, он взял хлеб и возблагодарив Бога в присутствии всех, разломив, начал есть. Тогда все приободрились и также приняли пищу. 
Деяния 26: 33-36 
Все 3 раза используется слово trophe - питание*. Заметим, что хотя в переводе употреблено слово meat /мясо/, совершенно ясно, что имеется в виду хлеб, который все они вкусили. 
" И приведя их в свой дом, Он предложил им пищу* и возрадовался со всем домом, что все уверовали в Бога." 
Деяния 16:34 
Употребляемое здесь слово trapesa, стол. - Т.е. он посадил их за стол! 
"Если же брат твой огорчается за пищу*, то уже не по любви поступаешь. Не губи своею пищею* того, за кого умер Христос." 
Римлянам 14:15 
Оба слова здесь: broma - пища. Это, в действительности, ссылка на духовную пищу. 
" Ибо Царство Божие не пища* и питье, но праведность и мир и радость в Святом Духе". 
Римлянам 14:17 
Здесь используется слово brosis - вкушение пищи. Ссылка на то, что Царство Божие - нематериально. 
"Пища* не приближает нас к Богу; ибо едим ли мы, то ничего не обретаем, не едим ли - ничего не теряем." 
1 Коринфянам 8:8 
Здесь используется слово broma - пища. Значение этого стиха не в том, что неважно, едим ли мясо или нет, но в том, что сама еда имеет мало чего общего с нашими отношениями с Богом. 
"Потому, если пища соблазняет брата моего, то не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего." 
1 Коринфянам 8:13 
" И все ели одну и ту же духовную пищу*"  
1 Коринфянам 10:3 
Здесь используется слово broma - пища. 
" Ради пищи* не разрушай слово Божие. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. 
"Лучше не есть мяса, не пить вина, и не делать ничего, от чего брат твой претыкается или соблазняется или слабеет."  
Римлянам 14:20-21 
Очень хороший стих. Употребляемое слово broma - пища. Он говорит, что сама по себе пища не может быть плохой, но плохо не есть прасадам, пищу, предложенную Богу. Употребляется слово kreas - плоть, мясо. Отсюда ясно, что есть мясо -неблагоприятно.
 
5) РЕИНКАРНАЦИЯ 
В 553 г. н.э., при обстоятельствах, до сих пор остающихся тайной, византийский император Юстиниан /на Втором Константинопольском Соборе/ приказал изъять учение о реинкарнации из христианских писаний. Однако в Библии остаются некоторые указания на реинкарнацию. Хотя их и немного, они весьма убедительны. 
*** 
В 9 веке до н.э. жил еврейский пророк Илия. 4 века спустя Малахия записал такое пророчество в конце Ветхого Завета: "Вот, Я пошлю вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного." 
Первая книга Нового Завета от Матфея три раза ссылается на это пророчество, а другие евангелия говорят о нем 7 раз. Из реплик учеников Иисуса становится ясно, что среди евреев существовало множество слухов и широко распространенных мнений, касающихся возвращения не только Илии, но и других древних еврейских пророков. 
"Придя же в страны Кесарии Филипповой Иисус спрашивал учеников: "За кого люди почитают Меня?" Они отвечали: "Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию или Иеремию или за одного из пророков."  
Матф. 16:13-14 
" И когда они сходили с горы, Иисус запретил им, говоря: "Никому не сказывайте о сим видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И спросили ученики Его: Почему же книжники говорят, что Илия должен прийти прежде? Иисус в ответ сказал: Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все. Но говорю Я вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели. Так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил об Иоанне Крестителе /которого уже обезглавил Ирод/. 
Матф. :9-13 
"Когда они пошли, Иисус стал говорить народу об Иоане ... Ибо он тот, о котором написано: вот, посылаю своего посланника пред вашим лицом, чтобы приготовил он путь перед тобой... И если примете, то это - Илия, которому должно прийти. Имеющий уши да слышит!"  
Матф. 11:7,10-11,14-15 
Другая ссылка содержится в Евангелии от Луки: 9:7-9.:"Услышал Ирод четверовластник о всем, что делал Иисус и недоумевал: ибо одни говорят, что это Иоанн восстал из мертвых; другие - что явился Илия, а иные что воскрес один из древних пророков. И сказал Ирод: "Иоанна я обезглавил, кто же это, о котором я слышу такое?" Об этот же случае рассказывается в Евангелии от Марка 6: 14-16. 
Тертуллиан, один из первых отцов церкви, высказывает относительно всех этих стихов Нового Завета мнение, которого придерживаются сейчас многие ортодоксы /хотя сам Тертуллиан - откровенный сторонник реинкарнации/. Вкратце, Тертуллиан указывает, что Илия никогда не умирал. Бог перенес его прямо на небо. Поэтому его последующее возвращение было не перерождением, а просто новым посещением. Говорится, что Тертуллиан основывал свое утверждение на стихе 2 Царств 2:11: "Вот явились огненная колесница и огненные кони и Илия вихрем вознесся на небо" и скрылся из взора. Однако, если логически продолжить доводы отца церкви, то Илия должен был вернуться на землю в образе Иоанна Крестителя столь же чудесным образом, как он и покинул ее: он должен был спуститься на землю в теле взрослого человека. Но писания говорят, что Иоанн родился обычным образом. Поэтому все серьезные христианские теологи заключают, что гипотеза Тертуллиана не логична. 
Американский философ 19 века из Гарварда Фрэнсис Боуэн, процитировав целый ряд стихов из Евангелия, упомянутых ранее, замечает в своей статье "Христианский метемпсихоз": "То, что комментаторы не пожелали принять утверждения столь частые и недвусмысленные в их очевидном буквальном смысле, но пытались перетолковывать их в противоестественном метафорическом духе, доказывает ни что иное, как существование непреодолимого предубеждения в отношении учения о трансмиграции душ." 
И последнее. Перерождение спасителей и пророков достаточно очевидно из христианского учения, но как насчет обычных людей? Возвращаются ли они? То, что ученики Иисуса считали это вполне возможным, видно из их вопроса о человеке, рожденном слепым. Они спросили: " Кто совершил грех? Он ли сам, или его родители, что он родился слепым?". Неизбежен вывод, что ученики имели в виду реинкарнацию - очевидно, что если человек слеп от рождения, то он не мог совершить грех в этой жизни. Иисус имел удобный случай раз и навсегда покончить с идеей реинкарнации - но Он не сделал этого. Он просто ответил, что было предопределено, что Христос вернет ему зрение, с тем, чтобы "деяния Бога проявились в нем." 
То, что смотреть на прошлую жизнь, как причину благостных и дурных качеств человека вполне законно, ясно из комментариев Св. Павла на Иакова и Исаю. Он говорит, что Господь любил одного и ненавидел другого до того, как они родились. /Римлянам 9:10-13; Малахия 1:2-3/. Как можно любить и ненавидеть того, кто не существует?" 
Другая иллюстрация-предостережение Христа о том, что все, взявшие меч, мечем погибнут. /Матф. 26:52/. Оно может быть универсально справедливым - какими и должны быть все утверждения Спасителя - лишь в том случае, если реакции приходят к нам более чем в одной жизни, ибо множество наемных солдат мирно умирают в своих постелях. Это полностью согласуется с 3м законом Ньютона - на каждое действие имеется равное и противоположно направленное противодействие а также с законом Кармы, приводимым в ведической литературе. 
Аналогичная ссылка есть в Евангелии от Марке 10: 28-31, где перечисляются награды, едва ли достижимые в одной жизни. Петр говорит Иисусу: " Вот, мы оставили все и последовали за Тобой". Иисус отвечал: " Истинно говорю вам: Нет никого, кто оставил бы дом или братьев, сестер, отца, мать, жену или детей, или землю ради Меня, и не получил бы во сто крат более домов, братьев, сестер и матерей, детей, земель в веке грядущем жизни вечной. И многие первые станут последними, а последние - станут первыми". Разумеется, перечисленные награды нельзя получить в одном воплощении. 
Святой Иоанн говорит в Откровении 3: 12: "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он более уже не выйдет вон". Видимо, он уже воплощался ранее, иначе слово "более" не имело бы места и смысла. Возможно, что это старая идея об изгнании души и необходимости длительного очищения , прежде чем она сможет стать "столпом в храме Божьем." В Евангелии от Луки, 20:35-36, встречается схожая идея. Иисус говорит: "Те же, что достойны обрести тот мир, ... не женятся ... и более не умрут". 
Из обоих стихов можно заключить, что цель, которую необходимо достичь, настолько трансцендентна по своей природе, что одной короткой жизни недостаточно, чтобы прийти к ней. Потому профессор Боуэн в эссе "Христианский метемпсихоз", цитировавшемся ранее, задает вопрос, не существует ли помимо очевидного духовного значения торжественных слов Спасителя: "Не родившись заново, человек не увидит Царства Божьего," еще и буквального значения этих слов? 
"Вечная награда или вечное наказание, - говорит Боуэн, - выглядит несправедливым воздаянием за один кратковременный испытательный срок на земле.
 
6) БЕЗБРАЧИЕ 
В Библии есть много стихов, утверждающих целомудрие и безбрачие. Целая глава Первого послания к Коринфянам, седьмая, обстоятельно рассматривает этот предмет. Вот яркие моменты из этой главы: 
1. " В отношении того, о чем вы писали мне /Павлу/, то хорошо человеку не касаться женщины." 
2." Но в избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа." 
3. "Муж оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу." 
5. "Не уклоняйтесь друг от друга /т.е. в сексе/, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим." 
6. "Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление." 
7. "Ибо желаю, чтобы все люди были, как я /давшими обет безбрачия/; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе". 
8. " Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я". 
9. "Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак нежели разжигаться". 
10. "А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем". 
11. "Если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим - и мужу не оставлять жены своей". 
25. "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным". 
26. " По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку остаться таким". 
27. "Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены". 
28. "Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль". 
32. "...Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу". 
33. "А женатый заботиться о мирском, как угодить жене. Есть разница между замужнею и девицею." 
34. "Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтоб быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу".  
37. "Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою девственность, тот хорошо поступает". 
38. "Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а невыдающий поступает лучше". 
1 послание к Коринфянам, Гл.7. 
"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделение плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух-противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; это-прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, /соблазны/, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют".  
Послание к Гаяатам Гл. 5:16-21 
Сравните с БГ 3.37, где Кришна говорит, что именно вожделение заставляет человека совершать греховные поступки. 
"А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым". 
Послание к Ефесянам Гл. 5:3 
Обратите внимание, что блуд связывается с нечистотой и считается порочным качеством. 
"Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть /дурные желания/ и людостяжание, которое есть идолослужение". 
Послание к Колоссянам Гл. 3:5 
Здесь также осуждается блуд, связанный с нечистотой, и порицается неумеренная страсть. 
" Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести." 
Первое послание к Фессалоникийцам Гл. 4: 3-4 
Это хороший стих. Он утверждает, что методом освящения тела является воздержание от сексуальной жизни; он также показывает, что тело - это сосуд для души. 
/Павел говорит ученикам/ "Ибо я ревную вас ревностью Божиею, потому, что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою." 
Второе послание к Коринфянам Гл. 11:2 
Заметьте, здесь подразумевается, что Павел устраивал браки своих учеников. 
"А Я /Иисус/ говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем." 
Евангелие от Матфея Гл.5:28 
Стих показывает, что даже половая жизнь на тонком плане должна считаться прелюбодеянием. 
"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело". 
Первое послание к Коринфянам Гл. 5:1-2 
Как видно из этого стиха, Павел полагал, что если один из последователей совершит прелюбодеяние, его следует изгнать из общества других учеников. 
" Избегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела". 
Первое послание к Коринфянам Гл. 6:18 
Очень ясный стих. Вожделение считается главной причиной материальной жизни. Заметьте, что слово, использованное здесь, - это "блуд" /греч. - porneian/, а не "прелюбодеяние" /греч. - moicheian/. Смысл в том, что любая половая жизнь, а не только недозволенный секс, порождает материалистическое сознание. 
"Пища* для чрева и чрево для пищи*, но Бог уничтожит и то и другое, тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела". 
Первое послание к Коринфянам Гл. 6: 13 
Оба слова, использованные здесь, означают "пища" /греч. - broma/. Кроме того, особо отмечается, что тело не предн
спонсоры раздела

Оцените статью:

  Рейтинг: 0,00 - 0 голосов

Поделитесь новостью с друзьями:

Подписаться на новости и статьи сайта
Похожие статьи
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Введите ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваша почта:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Внимание, перед отправкой своего
сообщения ознакомьтесь:
- с положением об ответственности
за оставленный комментарий/отзыв
- с правилами пользования sitename.ru