Тот, кто достигает этой ступени уже мо-

жет быть гуру. Существует четыре вида анартх:

  1. Вызываемые прошлой греховной деятельностью;
  2. Вызываемые прошлой благочестивой деятельностью;
  3. Возникаемые от оскорблений в переданном служении;
  4. Неумелая практика преданного служения.

 

     На стадии  бхаджана-крия  уничтожаются  все  грубые  виды

анартх (вызванные  прошлой  греховной  деятельностью и прошлой

благочестивой деятельностью). Дальше, на стадии анартха-ниври-

ти уничтожаются тончайшие виды анартх, вызванные нашим так на-

зываемым преданным служением.  И главное,  что необходимо  по-

нять, что  происходит естественный процесс очищения и ускорить

его искусственно нельзя.  Все происходит само собой. У искрен-

него преданного растении бхакти появляются два листочка:  шра-

ванам и киртанам.  И тогда человек может быть уверен,  что  он

достигнет чистой любви к Богу,  которая изначально живет в его

сердце, а не приходит извне.

 

  1. Страдания, вызываемые прошлой греховной деятельностью,

называются клеша.  И  первая  клеша - это авидья,  невежество.

Т.е., мы не понимает,  что временно, а что истинно; это ложное

представление о реальности.  Например,  мы считаем город в ко-

тором мы родились своей родиной,  женщину,  которая нас родила

своей матерью и т.д.

     Вторая клеша  называется  Анита.  Нита   -   это   ложное

отождествление; Анита - уничтожение ложного отождествления.

     Третья клеша,  Рага,  -  привязанность  к   материальному

счастью. Каждый человек рождаясь имеет свою концепцию счастья.

Это концепция вызвана его кармой,  например, для некоторых это

семья, для  других богатство,  а для некоторых счастье это на-

питься и быть пьяным.

     Четвертая клеша, Гвеша, концепция того, что он ненавидит,

это тоже иллюзия.  У каждого человека есть то,  что  ему  нра-

виться или не нравиться; и гвеша это то, что он ненавидит. Они

могут быть  врожденными;  например,  если  человек  родился  в

России, он ненавидит евреев,  если он родился евреем, он нена-

видит немцев.  Все эти концепции не имеют отношения к душе,  и

все это происходит на уровне тонких тел и называется кармой.

     Пятая клеша,  Адиневеша,  дурные привычки,  которые у нас

есть. Эти привычки приходят к нам из прошлой жизни.  Например,

некоторые дети начинают курить в 6 лет и делают это с  большим

наслаждением, как буд-то у них уже есть опыт этого.

     У не преданных вся жизнь состоит полностью из  этих  пяти

клеш. Их тонкое тело: ум и разум, полностью набиты кармически-

ми последствиями,  различными привычками,  которые  они  тащат

тысячи и  тысячи жизней.  Шрила Прабхупада говорил,  что у них

совершенно нет никаких хороших качеств, они живут в своем уме.

    

     Следующий вид анартх вызван  прошлой  благочестивой  дея-

тельностью. Благочестивая  деятельность очищает сознание чело-

века, не сама по себе, а тем, что предотвращает совершение че-

ловеком греховных поступков.  Мирское благочестие, само по се-

бе, вызывает анартхи, и заставляет человека наслаждаться гуной

добродетели и привязывается к ней.  Они умиротворенные и хоро-

шие, но в полной майе.  Они чувствуют,  что им и так хорошо, и

поэтому им  невозможно  проповедовать.  Они любят философство-

вать и стремятся к освобождению,  и поэтому становятся майава-

ди.

    

     Третий вид  анартхи  возникает от оскарбления в служении.

На этом уровне,  т.е.  анартха-ниврити,  уничтожаются анартхи,

которые мы наработали за время преданногоо служения. Анартхи в

преданном служении приводят к тому,  что мы вместо того, чтобы

приближаться к Богу - отдаляемся от него.  Они возникают из-за

оскарбления Святого Имени и Божеств (сева-апарадхи). СА насчи-

тывается 32,  но  если мы не совершаем оскорбление СИ,  то эти

апарадхи не так страшны.  Если мы хорошо повторяем Харе Кришна

мантру, то  все  оскорбления уничтожаются сами собой.  Правда,

если мы совершаем их сознательно, то они не уничтожаются. Про-

цесс бхакти-йоги  состоит из 9 процессов;  и устроен так,  что

достаточно совершать один вид преданного служения. В этом пре-

имущество бхакти-йоги. Все остальные процессы требуют от чело-

века очень тщательного следованию. Например, карма-канда, тре-

бует очень тщательного произнесения мантр. Если будет допущена

ошибка эфект может быть противоположным.

    

     Четвертый вид анартх возникает от неумелой практики  пре-

данного служения.

    

     Стадии уничтожения анартх:

  1. Ограниченное уничтожение;
  2. Общее уничтожение;
  3. Обширное уничтожение;
  4. Полное уничтожение;
  5. Абсолютное уничтожение.

                

     До тех пор,  пока мы будем в этом теле анартхи  будут  до

конца.