В нашем храме Шри Шри Радха-Гопинатхи в Бомбее мы попытались осуществить и применить на практике сам дух варнашрамы. Мы разработали определенный подход, как занимать преданных в преданном служении. Наши лидеры с самого начала, с первого дня, когда преданный приходит в храм, начинают думать: что надо сделать, чтобы этот человек был счастлив в сознании Кришны в течение следующих 40 лет? В других храмах часто играет роль одно требование: что надо сделать сегодня? Сегодня нам нужны деньги и ты должен идти и зарабатывать, или нам нужен повар, или уборщик. То, что нужно сделать сегодня — нужно сделать, но беда в том, что если человек в течение 10 лет делает то, что «нужно сегодня», то он, в конце концов, понимает, что у него нет никакого будущего. Это совсем не то, что хотел Шрила Прабхупада. Важнее сиюминутных требований — необходимость занять преданного таким образом, чтобы он был счастлив до того самого дня, как он оставит свое тело и вернется обратно к Богу.
Мы разработали различные программы, которые по милости Шрилы Прабхупады хорошо себя зарекомендовали. Мы начали работать над этим около 6 лет назад. Вначале никто не принимал это всерьез, потому что в основном всех интересовало только то, что нужно «делать сегодня». Но мы должны думать о будущем нашего движения и Шрила Прабхупада возложил эту ответственность на нас.
Не всегда можно точно определить к какой варне принадлежит человек, но проблем с определением ашрама не возникает. Наши программы предусматривают воспитание идеальных брахмачари и грихастх, как наиболее многочисленных групп, а также ванапрастх и санньяси. Большинство прихожан составляют грихастхи, и мы подробно остановимся на этой группе.