Когда Чайтанйа Махапрабху явил Свою шестирукую форму Сарвабхаума Бхаттачарье, в это время тот начал возносить молитвы, и он прочитал 100 стихов, прославляющих Чайтанйю Махапрабху. И один из самых важных стихов, это вайрагйя-видья ниджа бхакти йога. Он говорит, что Чайтанйа Махапрабху пришел, чтобы научить нас науке сознания Кришны. Вайраг- йа-видья ниджа бхакти йога. Мы можем видеть, что в материальном мире есть много разнообразных энергий, но если мы используем эту энергию в сознании Кришны, как мы видели сейчас, когда мы плясали и пели в трансцендентом экстазе, и в результате этого изначальная бхакти, кото- рая дремлет в сердце каждого, проявляется. Когда мы танцуем и поем, это на самом деле проявление высшего знания.

Подобно тому, как танец Раса. Гопи окружали Кришну, и Шримати Радхарани. И они пели в соответствии с движениями Шри-Шри Радхи и Кришны, и ножные колокольчики также звучали в такт танцу Шри-Шри Рад- хи-Кришны. И их голоса дрожали от экстаза.

Аналогичным образом Шри Чайтанйа Махапрабху пришел сюда и также показал нам танец Раса в материальном мире. Любые энергии, которыми мы обладаем, Он использовал для того, чтобы мы, распространяя эти танцы и пение, могли получить любовь к Богу. Чайтанйа Иахапрабху и Господь Нитйананда пришли сюда и принесли очень простой метод.

парама коруна, паху дуи джана, бхаджо бхаджо бхаи чайтанйа нитай нитай гарачандра судридха бишава кори саба аватара-сара широмани, вишайа чарийа, се расе маджийа, кевала ананда-канда мукхе боло хари хари

Танцуя и повторяя мантры, мы получаем любовь к Богу. Это очень простой метод. Но, вишая чария, мы должны убедиться в том, что все энергии, которые мы имеем, мы должны использовать в служении Кришне. Если мы делаем это, то тогда мы сможем понять каким образом можно за- нять себя полностью в движении санкиртаны. Если мы будем танцевать и петь, то мы наверняка разовьем в себе чистую любовь к Кришне. Какое доказательство тому? Даже животные в лесу, когда Чайтанйа проходил че- рез лес Чариканда, также почувствовали экстаз и также начали танцевать в экстазе.

Сарвабхаума Бхаттачарья был гьяни, логиком, но когда он соприкос- нулся с этим движением Чайтанйи Махапрабху, он также осознал смысл ис- тинного знания. Истинное знание заключается не в том, чтобы знать ка- ким образом действует эта энергия, та энергия, а в том, чтобы воздеть руки к небу и петь имена: "ГОУР-ХАРИ !!! ГОУР-ХАРИ !!! ГОУР-ХАРИ !!! ХАРИ БОЛ !!!" И если мы делаем это, то мы наверняка получим любовь к Богу. И если мы получим любовь к Богу, то мы обретем любовь ко всем преданным Кришны, ко всем преданным Чайтанйи Махапрабху.

Потому что на первом уровне человек видит только материю. Но на высшей ступени человек видит каждого преданного как представителя Кришны. И каждый преданный становиться объектом трансцендентного нас- лаждения для любого другого преданного. Говориться, что в духовном ми- ре все живые существа исполнены трансцендентного блаженства. Аналогич- ным образом те, кто танцует и поет в трансцендентном движении Чайтанйи Махапрабху, также исполняются трансцендентного блаженства.

И даже Сарвабхаума Бхаттачарья, который был подобен бревну, когда он стал марионеткой в руках Чайтанйи Махапрабху, он стал танцевать и петь. И он вдохновил всех обитателей Джаганатха Пури танцевать. Не важно, кто они были: Брахман, шудра, вайшйа, собака, кошка, все танце- вали вместе с ним в движении Чайтанйи Махапрабху.

ГОУР-ХАРИ !!! ГОУР-ХАРИ !!! ГОУР-ХАРИ !!!

Я спросил Гауранга Прему: "Что случилось здесь?" Он сказал, что брат Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Видья-Ваччаспати, знал, что когда Чай- танйа отправился увидеть Рупу и Санатану в Рама-кельи, когда Он пришел в это место, он остановился в доме Видья-Ваччаспати, и Он тихо отпра- вился на берег реки, и они позвали туда мать Сачи, чтобы она тайком могла увидеться с Господом Чайтанйей. И Он сказал ей как Он принимает прасад, который она Ему предлагает. Но скрыть Господа Чайтанйю невоз- можно, и все люди из всей Навадвипы, изначальная Навадаипа находилась там, где сейчас находится Майапур. Люди переселились туда, потому что там была английская колония. И кроме того, было большое наводнение, и люди переселились туда из Майапура. И когда люди услышали, что через 10 лет господь Чайтанйа Махапрабху пришел, повсюду разнеслась весть, что Гауранга вернулся ! Гауранга вернулся ! Гауранга находится здесь ! И некоторые люди доили своих коров, и они пооставляли это и бежали, крича: "Гауранга вернулся !" Другие люди надевали дхоти и тоже остав- ляли это и бежали к нему. Матери кормили своих детей, но когда они ус- лышали, что Гоуранга вернулся, они побросали своих детей и побежали. Те, кто кипятил молоко, также бросили все и побежали чтобы увидеть Гаурангу.

И когда они пришли к переправе, было всего несколько лодок, но пришло тысячи и тысячи людей. И они все сели в эти лодки. И лодочник кричал: "Перестаньте, прекратите!" Все лодки утонули. Люди не знали что делать, потому что все люди стали плыть по Ганге в одежде. Обычно Ганга шафранового цвета, но так как тогда тысячи людей плыли, чтобы увидеть Гаурангу, Ганга стала черной, потому что можно было видеть только черные головы. И все кричали: "ГАУРАНГА !!!"

И все собрались рядом с домом Вьячаспати, недалеко от дома Сар- вабхаумы, и вся эта местность была запружена толпами преданных, кото- рые кричали "ГАУРАНГА !!!" Вьячаспати говорит, что если ты, Чайтанйа, не покажешься сейчас, не выйдешь к ним, то тогда этот дом снесут. Как в киртане вчера. В конце концов Господь Чайтанйа вышел на веранду, и все люди когда увидели Его закричали : "ГАУРАНГА !!!"

Они все поклонились Ему. И Господь сказал им: "Повторяйте ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ". И Он вошел обратно в дом и исчез, а затем появился через несколько километров в другом доме и продолжил свое путешествие. Все это произошло здесь.