Сегодня вечером будем читать из книги которая называется Шрила Прабхупада Шикшкамрита . Я начал читать из нее несколько дней назад в Киеве . Она была недавно составлена архивом Бхактиведанты в Лос - Анджелесе . У них есть собрание всех лекций , которые Шрила Прабхупада когда-либо читал , бесед , которые он проводил . Все , что он когда-либо писал или говорил ,там все это собрано , поскольку Движение Сознания Кришны основано на книгах Шрилы Прабхупады . как основателя-ачарьи . Мы говорили об этом в Киеве . Так же и о том , что положение Шрилы Прабхупады уникально . Всегда будет только один основатель Международного Общества Сознания Кришны и никогда не может быть другого основателя - ачарьи . Шрила Прабхупада ожидал , что его последователи будут примерными в своем поведении и будут учить идеальному поведению в преданном служении .
яд яд ачарати шрештхас
тат тад эветаро джанах
са ят праманам куруте
локас тад анувартате (Б.г. 3.21)
Как Кришна говорит в Бхагавад -гите :Что бы ни делал великий человек обыкновенные люди идут за ним . И какие бы нормы он ни устанавливал на примере своих действий, весь мир следует им. Шрила Прабхупада ожидал, что его последователи будут примерными в своем поведении и будут учить процессу преданного служения своим примером. Часто Прабхупада говорил, что пример лучше, чем наставления. Хотя могут быть хорошие наставления, но не быть примера. И кто тогда будет их слушать? Поэтому пример более важен, чем наставления. И это Движение Сознания Кришны основано на том, что мы действуем , как образцовые члены Общества. И образцовое поведение , и учение Шрилы Прабхупады являются основой этого Движения Часто преданные садятся и обсуждают , что Прабхупада говорил об этом. Потому что то , что говорил Прабхупада , это и есть наш стандарт. Иногда бывают разные мнения относительно того , что Прабхупада говорил и как он поступал в таких случаях. Но в любом случае то, как поступал Прабхупада , то что он говорил - это основание с которого мы можем строиться . Есть стих в Чайтанйя - Чаритамрите, в котором говорится, что религиозным принципам обучаются на основе поведения вайшнава. Это является стандартом поведения , которому должны следовать все остальные . А так же есть один стих в Махабхарате , который цитировал Шрила Прабхупада , В этом стихе говорится что когда могут быть дискуссии между различными мудрецами и несмотря на то , что они могут долго обсуждать , трудно прийти к тому , каково же правильное заключение . И в такой ситуации истину можно обнаружить в сердце чистого преданного . Поэтому человек должен принимать тот путь , который отстаивают махаджаны . Один из принципов преданного служения состоит в том , что нужно следовать по стопам предыдущих ачарьев . Следовать по их стопам означает что мы следуем их примеру Мы не имитируем , но следуем по их стопам . Однажды Прабхупада привел такой пример . Рангунатха дас Госвами установил стандарт отречения . Он был в высшей степени ограничен и жил просто на том , что ел через день кусочек масла . Он уменьшил свою еду до такого количества , но всегда оставался в бодрствующем состоянии сознания Кришны . Таким образом он установил образец . И мы следуем по стопам Рангунатхи даса Госвами , пытаясь подняться до этого уровня . Не означает , что мы можем имитировать . Если мы попробуем съедать кусочек масла через день , сможем ли мы постоянно заниматься преданным служением ? Иногда говорится , что шесть Госвами забывали о сне . Они были настолько погружены в преданное служение , что проходили дни и они забывали о том , что нужно спать . Может они спали полтора часа в те ночи , когда ложились . Это еще один пример . Но что будет с нами , если мы последуем ему ? Где будет наше сознание ? Итак , следовать по стопам , означает , то что мы пытаемся достичь этого уровня поведения . И мы рассматриваем это как стандарт , к которому все должны стремиться . И так же как они пришли на этот возвышенный уровень сознания , мы тоже пытаемся прийти на эту платформу . Но это не значит , что мы должны немедленно имитировать эту платформу и думать что мы можем находиться на такой же платформе как они . Так Шрила Прабхупада дал нам образец этого идеального поведения , показав на своем примере и в наставлениях , которые он дал по многим аспектам преданного служения . изучая жизнь ачарьев , человек должен понимать , что он не может ограничить ачарью , потому что иногда очень трудно понять умонастроение вайшнава. Шрила Прабхупада часто цитировал стих о том , что ум вайшнава очень трудно полностью понять. И таким же образом ачарья, такой как Шрила Прабхупада . .. Нам не всегда может быть понятно, почему он дает определенные направления. Потому что ачарья может давать наставления в соответствии с местом, временем и обстоятельствами. Иногда он должен приспосабливать все таким образом , чтобы его последователи уловили суть этого послания. Есть один стих Шрилы Рулы Госвами. Этот стих Прабхупада также цитировал : " Долг ачарьи привлечь других к преданному служению Кришне так или иначе. А правила и ограничения прийдут позже." Прабхупада применял этот принцип, когда основывал Движение Сознания Кришны. Другими словами , он привлекал других к лотосным стопам Кришны своей чистотой и примером, своим совершенным Сознанием Кришны. Присутствие Кришны можно ощутить благодаря присутствию его преданных. Это не означает , что Шрила Прабхупада является Кришной. И никто никогда не должен думать так . Но на самом деле , в 70 -м году некоторые из ведущих учеников Прабхупады выдвинули это предположение , что Прабхупада это Кришна . И Прабхупада вышел из себя , сказал : "Это философия маявади ". Его настолько обеспокоило поведение этих учеников , что он сказал что они должны либо изменить свое умонастроение , либо покинуть Общество . Итак , это не означает , что Шрила Прабхупада является Кришной . Он чистый преданный , вайшнав , может сделать так , что в будет присутствовать , своими словами , своим примером , своим учением . Другими словами , поскольку он является бесприместным преданным Господа , он может захватить Кришну своим преданным служением . И поэтому Кришна соглашается появиться в словах своего преданного . Кришна появляется там , где преданные воспевают его славу . И когда человек приходит в общество преданных , которые являются примером в этом смысле , тогда он через посредство преданных приходит в соприкосновение с Кришной . Так Нароттама дас Тхакур в одной из своих песен , прославляет вайшнава :" Кришна твой и поэтому ты можешь дать его мне . Поэтому я просто бегу за тобой и кричу : "Дай мне Кришну !" Другими словами , вайшнав имеет могущество дать Кришну . Но это не означает , что он есть Кришна . Но он имеет силу дать Кришну . Он говорит :"Вот Кришна ! Предайтесь Кришне !Поклоняйтесь Кришне ! Служите !" И вайшнав может привести Кришну сюда , потому что он контролирует Кришну своим бесприместным служением . Шрила Прабхупада учил этому принципу , что так или иначе нужно привлечь человека к Кришне , а правила и ограничения нужно ввести позже . Поэтому ачарьи иногда приспосабливают эти наставления в соответствии с местом , временем и обстоятельствами . Ачарьи являются очень искушенными , чтобы судить о месте , времени и обстоятельствах Шрила Прабхупада определенные вещи приспосабливал , создавая это Движение , которое считается нетрадиционным . Например , что женщины и мужчины могут жить в одном ашраме . Не вместе , а в том же здании . Это считается нетрадиционным . Так же он был санньяси , а санньяси не должен заниматься тем , чтобы женить своих учеников . Но Шрила Прабхупада соглашался женить их . Иногда его даже критиковали :" Вы санньяси ! Что Вы делаете ? ", то есть какие Вы имеете отношения ко всем этим делам ? Но будучи основателем - ачарьей Шрила Прабхупада устраивал все в соответствии с принципом : так или иначе привлечь человека к сознанию Кришны , чтобы он мог заниматься преданным служением Кришне . И это есть высший принцип . Поэтому он соглашался на то , чтобы его ученики женились . Ради проповеди сознания Кришны . Это был единственный принцип . В противном случае он не имел никакого интереса , чтобы заниматься этим делом . Но ради того , чтобы расширять проповедь и миссию Господа Чайтаньи Прабхупада делал это . Есть определенные принципы , установленные Прабхупадой в этом Движении , которые не всегда практиковались в нашей традиции . Но мы не должны думать : раз это не практиковалось , значит это какие - то отклонения , потому что Шрила Прабхупада всегда имел ввиду один принцип - чистое преданное служение ,как высшая цель. И он всегда утверждал этот принцип в Обществе : как занять каждого в преданном служении Кришне . Поскольку он в действительности понимал умонастроение Господа Чайтаньи . Умонастроение преданного таково ,что он всегда хочет утолить беспокойство Господа Чайтаньи Шрила Прабхупада объяснил что Господь Чайтанья очень хочет освободить падшие души . Он является Верховной Личностью Бога , как же он может пребывать в беспокойстве.? Тем не менее , поскольку он является самым милостливым воплощением Бога , он хочет освободить обусловленные души из объятий майи . Поэтому истинный слуга Господа Чайтаньи это тот , кто пытается облегчить беспокойство Господа . Подобным образом вайшнава называют парадукха дукхи . Это означает что он беспокоится тогда , когда в беспокойстве другие . Сам вайшнав не имеет беспокойств . Кришна берет на себя заботу обо всех его беспокойствах . Но когда он видит других в беспокойстве , тогда вайшнав приходит в беспокойство . Он беспокоится , когда другие страдают . И он делает это своим беспокойством . Конечно же он не пытается облегчить страдания других какими-то искусственными методами . Он знает , что единственная вещь , которая может облегчить страдания других это то что так или иначе они должны осознать Кришну . Об этом беспокоится Прабхупада . Однажды один человек , который брал интервью у Прабхупады , спросил его : " Каким образом Вы инициировали столько последователей ?" И Прабхупада сказал :" Да , это моя ошибка , я инициировал столько последователей . И хотя говорится , что духовный учитель не должен набирать столько последователей , мне пришлось это сделать . И в этом моя ошибка . Если я пойду в ад , то я пойду в ад . Но я должен сделать это для Господа Чайтаньи . " И Прабхупада в действительности думал таким образом . Он находился в настроении Прахлады Махараджа , Васудевыдата . Это великие образцовые личности , которые не возражали даже против того , чтобы оставаться в этой материальной вселенной миллионы лет . До тех пор пока другие страдают , они не захотели возвращаться домой обратно к богу , не забрав их с собой . И они молились Господу таким образом .Их не заботило то , что они могут попасть в ад. Ради Служению Господу они готовы были сделать все что необходимо , чтобы освободить падшие души. И такие личности являются ачарьями. А Шрила Прабхупада являются основателем - ачарьей этого Международного Общества Сознания Кришны . И уникальное положения основателя - ачарьи состоит в том , что он начал это Движение . Шрила Прабхупада , несомненно , является уполномоченным представителем Господа. И, несомненно, он был уполномочен сделать то , что он сделал. Невозможно перечесть того , что он сделал. Даже с материальной точки зрения, если мы посмотрим , что он сделал за 12 лет. За 12 лет он открыл больше 100 храмов, написал более 80 книг, напечатал и распространил миллионы экземпляров их , инициировал более 5 тысяч учеников . И в таком пожилом возрасте (как это было возможно?!), он объехал земной шар 14 раз. В Чайтанйи - Чаритамрите говорится, что религиозным принципом для века Кали является совместное воспевание Святого имени Господа. До тех пор пока человек не уполномочен Господом, он не может распространить это Святое имя Господа. Шрила Прабхупада был уполномоченным ачарьей и доказательство этому очевидно. Исторические книги уже отличают это, т. Е. Вайшнавская история. Они уже отмечают , чего достиг Шрила Прабхупада . И мы должны понять , что для того чтобы участвовать в этом Движении, мы должны принять высшее положение Шрилы Прабхупада , который находится над всеми остальными. И обязанность его последователей - утвердить это высокое положение Прабхупады, продолжая его миссию так, как он поручил ее своим последователям. В ИСКОНе у нас никаких новых мыслей. У нас нет ничего нового, что мы можем вводить. Мы должны просто сохранить то, что Шрила Прабхупада дал. Как эта пословица: "Он построил дом, в котором может жить весь мир." Шрила Прабхупада говорил :" Я даю вам задание и вы должны наполнить его ." Поэтому такая книга ,как " Шрила Прабхупада Шикшамрита" это очень ценная книга для всех последователей Шрилы Прабхупады. Мы все являемся последователями Шрилы Прабхупады .Например Прабхупада говорил что мы все являемся "Рупа-нугами". "Рупа-нуга" означает последователь Шрилы Рупы Госвами . Шрила Рупа Госвами дал нам руководство по сознанию Кришны - "Нектар преданности", поэтому мы следуем по стопам Рупы Госвами. И также как мы являемся последователями Рупы Госвами, мы являемся "прабхупада-нугами", мы следуем по стопам Шрилы Прабхупады . Прабхупада дал нам основу этого Движения в форме своих трнстендентных наставлений. И обязанность всех его последователей, всех будущих поколений сохранять эти наставления и образцово следовать им. "Шикшамрита" означает нектар этих наставлений. В основном эти наставления взяты из писем Шрилы Прабхупады. Конечно, Прабхупада делал всегда акцент на свои книги , потому что, когда он их писал ,то делал это для блага всего мира. Но когда он писал письма, то очень искусно мог определить место , время, обстоятельства и давал очень личностные наставления. Прабхупада приводил пример: "Если кто-то очень болен, он не идет просто в аптеку и не берет с полки любое лекарство, которое ему хочется. Обычно есть определенные предписания врача, которые даются в соответствии с тяжестью заболевания. Потому мы можем просто принять любое лекарство или любое количество лекарств. Есть диагноз и рецепт дается в соответствии с этой болезнью. И поэтому в письмах Шрила Прабхупада иногда дает очень личностные наставления конкретным ученикам. То, что относится к одному ученику, иногда может быть неприменимо к другому. Я помню случай, который произошел в 75-м году. Шрила Прабхупада написал письмо президенту храма в Чикаго. Он написал: "Я хочу, чтобы все преданные принимали прасад только раз в день и весь день распространяли книги. Когда они возвращаются вечером, они могут принять прасад." Он написал это письмо Шри Говинде, президенту. И оно было написано с определенной целью. Но произошло то, что это письмо стало циркулировать. И все преданные стали его читать и говорить:" Прабхупада пишет, что мы не должны утром принимать прасад." Все пришли в беспокойство:" почему Прабхупада дал такое указание?" И они думали:" он же дал это наставление." И в некоторых местах преданные начали это делать: пройдет класс Бхагаватам, после класса брали рюкзаки с книгами и выходили на распространение. Распространяли целый день. Приходили вечером и принимали прасад.
Когда Прабхупада услышал об этом, то понял, что это наставление разошлось повсюду. Он дал определенное указание с определенной целью, но у преданных есть склонность - взять письмо Шрилы Прабхупады и везде его показывать. Мы всегда должны быть очень осторожны. Мы должны понять принципы, но они не обязательно могут быть применены ко всем ситуациям . И поэтому он всегда делал больше акцент на своих книгах , потому что книги он писал в таком сознании , что они предназначены для всех . Тем не менее архив Бхактиведанты собрал три тома выдержек из его писем , где даются именно специфические принципы по тем наставлениям , которые он давал .
Последний раз , когда мы читали о смирении . Там Прабхупада говорит о качествах преданного , особенно о смирении . Позавчера мы читали о садхане бхакти , где Прабхупада говорит , что нужно строго следовать садхане бхакти . Сегодня я выбрал другой раздел . Этот раздел называется "Общение " . "Общение", "Сотрудничество" и "Признание", а еще один раздел - "Критика среди преданных ". Это различные разделы под одним названием - "Общение". Прочитать все выдержки невозможно , поэтому я выбрал несколько по вопросу "Общение". Я прочитаю несколько из них и мы сможем потом их обсудить . Но мы все должны помнить о том , что я сказал - о природе этих наставлений и о том , кому они были даны .
"... Что касается общего положения дел в амстердамском храме , я могу понять , что есть некоторые беспокойства среди вас . Но к этому не следует относиться слишком серьезно. Истинное занятие - это проповедь . И если мы все внимание уделяем этому , все остальные дела будут успешны . Сражения между собой это совсем нехорошо . Но если мы пренебрегаем проповеднической деятельностью или если мы не следуем регулирующим принципам (таким как подъем до 4 часов , повторение 16 кругов и т.д. ) , если этим вещам строго не следовать , тогда прийдет майя и все испортит . И мой лучший совет вам - строго следуйте регулирующим принципам , будьте примером , чтобы другие следовали . Как вайшнавы мы не должны критиковать друг друга , поскольку в каждом есть недостатки , и мы сами можем подвергнуться критике . самое лучшее - это самому быть вне подозрений . Но если мы видим какие-то недостатки и делаем какие-то предложения , тогда остальные автоматически будут нас уважать и примут это во внимание . В этом состоит сотрудничество . И мы должны существовать на основе такого сотрудничества . Иначе все обречено , если мы продолжаем сражаться из-за мелочей . Поэтому постарайтесь все организовать таким образом и проповедовать в таком духе . И это очень меня удовлетворит. " Итак мы видим , что даже в присутствии Шрилы Прабхупады иногда были какие-то проблемы . В одном письме Шрила Прабхупада написал что не следует думать , что храм должен быть какой-то утопией . И я думаю это письмо здесь тоже есть . Он понимал , что будут проблемы . Здесь он имеет дело с определенной проблемой в определенном храме . И проблема была в том , что было много ненужной критики вайшнавов . Он говорит , что самое главное чтобы все строго следовали принципам . И в центре всей деятельности храма должна быть проповедническая деятельность .
Мы должны быть очень осторожными , чтобы организовать проповедь и не критиковать других . Потому что в каждом есть недостатки и мы тоже можем подвергнуться критике . И здесь Прабхупада говорит о личном примере . Он говорит ,что лучше всего самому быть вне подозрений . . Лучше всего быть образцом . Это еще один случай , когда Прабхупада говорит , что пример лучше , чем наставления . Поскольку если мы подаем хороший пример , то автоматически будет уважение . И когда мы говорим что-то , люди захотят слушать то что мы говорим , потому что будет уважение . Иногда мы думаем :"Я более опытный чем этот преданный У меня больше опыта . Я вижу , что кто-то делает ошибку и мой долг - указать на нее : Ты делаешь ошибку . Ты не должен это делать . " Иногда мы думаем , что это наша миссия . Те кто живут в ашраме могут иметь такой опыт . Когда вы приходите в храм , есть много вещей о которых вы не знаете . И вам очень быстро говорят об этих вещах и постоянно указывают на различные недостатки . Иногда вам страшно даже обернуться , чтобы не сделать что-то не правильно . " В правильную ли сторону я смотрю ? Это нормально, если я сейчас двину рукой ? " Мы так начинаем бояться ! Есть много правил и предписаний , которые являются частью духовной жизни . И со временем они должны стать известными нам . Но всякий , кто их уже знает , знает - "Теперь моя очередь ! Я узнал об этом , теперь он должен узнать !" Всегда продолжают говорить - что нужно делать . Так , суть в том , что нужно быть хорошим примером . Конечно это не означает , что никто не должен говорить ему как нужно делать Кто-то должен постоянно говорить . Но это не означает , что все должны говорить , что нужно делать . И такая тенденция существует . Мы хотим найти какие-то недостатки . Иногда есть еще такая тенденция : когда мы находим недостатки в других , то тогда мы не видим своих собственных . Есть такие люди , которые считает , что их основная миссия - это находить недостатки . Это проблема . Говориться что одна из причин падения - это тенденция к поиску недостатков . Это следствии зависти . Мы находим недостатки в других , обнародуем их и начинаем критиковать. Потому что это очень удобный способ " как мне не смотреть на свои недостатки ". Если мы смотрим на чужие недостатки , то кажется что мы являемся великими людьми . Тогда мы выглядим хорошо , если мы видим , какие все остальные плохие . И так мы стараемся совершить продвижение Вместо того , чтобы самим становиться хорошими , мы делаем так что все остальные выглядят плохо . И тогда мы выглядим хорошо . Конечно все это в уме . Это наша ментальная проекция . Хотя мы полны недостатков , мы не видим их сами . Поэтому мы пытаемся искать их в других . И обычно в других находим те недостатки , которые находятся в нас самих . Таким образом мы избегаем того чтобы видеть их в себе .
И Прабхупада объясняет здесь как раз это . Он говорит : "Как вайшнавы мы не должны критиковать друг друга , поскольку в каждом есть недостатки и мы сами можем подвергнуться критике . " Какой же толк в этой критике ? Никакого толка . Из этого ничего конструктивного не может получиться . Но кто-то должен искать какие-то недостатки . Есть некоторые преданные , которые несут ответственность за то , чтобы указывать на определенные недостатки . Но он должен это делать так , чтобы тот человек уважал его . Чтобы он понимал : Он указывает на мои недостатки , потому что хочет помочь мне . "
Шарила Прабхупада говорил , что обязанность духовного учителя - ругать ученика . Это его долг - ругать ученика .Он должен исправлять поведение ученика . И если он не исправляет ученика , то он не выполняет обязанности . Поэтому духовный учитель должен замечать определенные недостатки , чтобы улучшать характер ученика. Кришна говорит в Бхагавад-гите (цитата об орудии наказания) . Почему он говорит это ? Потому что если какое-то наказание делается от имени Кришны , то это равносильно тому что наказывает сам Кришна Поэтому должно быть какое-то наказание , но оно должно осуществляться таким образом , чтобы тот кто получает его понял , что это для его блага . Иногда это трудно понять , даже если это делает духовный учитель. Говорится , что это пилюля , которую трудно проглотить . Мы не хотим ее глотать , потому что у нас такая концепция о себе ,что мы настолько хорошие , что нас нечего уже улучшать . Иногда наказание приходит неожиданно и мы не готовы к нему . И мы пытаемся искать какие-то оправдания . :"Он не знает всей ситуации , он не понимает что происходит. " Мы немедленно пытаемся оправдаться . Но преданный должен видеть недостатки в себе . Таково качество вайшнава . Он должен понимать :"У меня тоже есть недостатки и я должен быть готов слушать об этих недостатках , чтобы улучшить свой характер ."Если человек хочет быть смиренным , он должен быть готов выслушать эти исправления от того , кто их делает для его же блага . Поэтому долг состоит в том , чтобы без нужды критиковать . Обязанность преданного быть смиренным . И если есть какая-то критика , он должен отнестись к ней серьезно и посмотреть как он может усовершенствоваться . Если эта критика приходит в подходящее время от подходящей личности , мы будем более готовы принять ее , чем если эта критика приходит со всех направлений . Если она приходит со всех направлений , мы начинаем строить стену вокруг себя , "крепость", чтобы защититься . Большие ,стены чтобы никто не мог пролезть . "И если следующий еще что-то скажет мне , то ... " Такова природа человека . В нас во всех есть этот элемент человеческой природы . На самом деле это животная природа . Это один из четырех элементов : еда, секс, сон , оборона . Это защита , это часть животной жизни . Мы чувствуем что должны защищаться - "Кто-то что-то говорит , я должен немедленно защищаться !"
Таковы важные моменты , которые нужно понять относительно сотрудничества . Преданный должен стать хорошим примером . И если он подает хороший пример , то автоматически будет почтение . И если он указывает на какие-то недостатки , то другие будут слушать . Поэтому Прабхупада говорит в следующем предложении , что самое лучшее самому быть вне подозрений . Тогда если мы видим какие-то недостатки и выносим предложение - остальные отнесутся к этому почтительно и предпримут какие-то действия чтобы исправиться . Таково сотрудничество . Это одна из цитат , мы прочитаем еще одну.
"... Я вижу , что вы продвигаетесь в сознании Кришны и я рад , что вы чувствуете транстендентное удовольствие от служения Господу . Это транстендентное наслаждение безгранично ! И оно увеличивается по мере того , как мы увеличиваем свое желание все больше и больше служить .
Предаться Кришне сразу обычно невозможно . Но чем больше мы служим Кришне , тем больше мы предаемся его лотосным стопам . И пожалуйста , продолжайте служить Кришне так , как вы писали . И не думайте , что ваше служение менее важно , чем служение других . В транстендентом любовном служении Господу не имеет значения : работаем мы , готовим , рисуем , пишем , воспеваем или делаем что-либо другое - это все одно и то же . На транстендентной платформе нет разницы между высшим и низшим . Важно использовать свое время и энергию в служении Господу . В конце концов , мы такие крошечные , что мы можем поделать . Кришна просто смотрит , что мы используем время в служении . Пожалуйста , продолжайте прилагать свои усилия в распространении сознания Кришны , воспевать и выполнять свои обязанности . Таким образом вы будете счастливы и достигните успеха в сознании Кришны . "
Здесь Прабхупада говорит о другом очень важном моменте . Он говорит , что на транстендентной платформе нет разницы между высшим и низшим . Это все на одном уровне . В глазах Кришны имеет значение только отношение преданного . Если преданный отдает все служению Кришне --это как раз то , на что Кришна обращает внимание . Кришна не проводит разницы между высшим и низшим . преданным . "Важно, - говорит Прабхупада , - чтобы мы использовали все свое время и энергию в служении Господу . " Это то , на что смотрит Кришна Есть один стих из Бхагаватам : (цитата на санскрите) Это говорит Прахлада Махарадж своим одноклассникам : " Вы не можете удовлетворить Верховную личность Бога став искусными брахманами или очень опытными в этикете , или очень образованными . Ничто это не может удовлетворить Господа . Ни совершая аскезы , ни давая обеты , ни совершая великие жертвоприношения ни целомудрием человек не может удовлетворить Верховную Личность Бога. Господь удовлетворяется , когда человек оказывает ему неуклонное преданное служение. Без искреннего преданного служения все остальное ,что вы делаете - это просто показуха." Так Прахлада Махарадж дает очень обширное наставление. Он говорит что даже опытные брахманы не могут удовлетворить Кришну. Кришна не смотрит на искусность в этих брахманических занятиях. Это не то, на что он обращает внимание. Его не интересует материальная искусность. Даже если человек очень сведущ в писаниях, он не является преданным. Есть много таких брахманов , которые очень искусны в писаниях и постоянно занимаются спорами , но у них нет преданности. Итак, не искусные брахманические способности и не аскезы привлекают внимание Кришны. Прахлада Махарадж говорит, что даже если вы совершили множество аскез, Кришна не обратит на это внимания. Он говорит в Бхагавад-гите ,что все, что ты делаешь, все, что ты ешь , все, что ты отдаешь, а также все аскезы, которые ты совершаешь - должны делаться как подношение мне." Кришна смотрит тогда, когда это делается для него. На транстендетной платформе это то, как человек должен выполнять преданное служение. Кришна не проводит различий между высшим и низшим преданным - что кто-то занял высокое положение , а у этого нет положения" ; "этот делает такое служение, а этот просто моет кастрюли." Кришна не проводит таких различий, потому что видит преданность. Кто-то может занимать высокое положение, но тот, кто моет кастрюли может быть более преданным ему. И это то, на что смотрит Кришна : "Он делает это для меня." Он просто принимает то служение, которое ему дают. С таким умонастроением и преданностью нужно использовать все свое время и энергию в служении Кришне. Такова трансцендентная природа преданного служения , и мы не должны налагать материальные различия на преданное служение. Мы не должны судить о том , что в сердце другого преданного . Очень трудно судить о сердце другого преданного . Поэтому мы должны быть очень осторожны . И Шрила Прабхупада указывает на это в разделе "Общение с преданными ". Кришна видит сердце , если преданный делает это для него . Мы должны культивировать преданность в сердце и не должны преуменьшать служение другого преданного . Мы не должны думать :" Неважно , что мое служение беспокоит его , потому что мое служение более важно . " Это очень неофитское умонастроение . "Я делаю самое важное служение и если оно повлияет на чье-то другое служение и помешает ему выполнять свое служение - это нормально, потому что мое служение более важно . " Но на самом деле что происходит ? На самом деле это - зависть к Кришне . Потому что другой человек служит Кришне , и кто-то еще служит Кришне , а мы пытаемся остановить их . И на самом деле Кришна лишается результатов их служения . Поэтому мы должны быть очень осторожными . Мы должны уважать служение каждого преданного и не становиться слишком гордыми , думая , что мое служение намного важнее , чем служение другого , согласно какому-то материальному положению . Человек должен развить в этом отношении правильное сознание , когда он действует в общении с преданными .
Уже без десяти восемь . Есть еще многие вещи , которые можно прочитать . Может быть завтра ... Нужно оставить на вопросы время . Есть ли вопросы ?
Вопрос не слышно .
Ответ : В первую очередь мы должны осознать это . Это первое . Мы должны осознать , что у нас есть такая склонность . Поэтому такие обсуждения , как мы проводим сейчас , могут оказать нам помощь . Т.е. мы должны осознавать эти вещи . "А как избавиться ?" - вы спрашиваете . МЫ должны приложить усилия . Когда мы видим , что такие склонности проявляются у нас , мы должны сдерживать себя . С этого все начинается . Естественно , когда преданный продвигается в сознании Кришны , он начинает развивать хорошие качества асйасти бхактир бхагавати акинчана
сарваир гунаис татра самасате сурах
В этом стихе говорится , что все хорошие качества полубогов развиваются в теле преданного , который занимается преданным служением . Другими словами преданный автоматически развивает хорошие качества , благодаря тому что занят преданным служением . Однако вначале мы должны сдерживать себя от этих дурных привычек . И чем больше мы осознаем свои недостатки , тем больше мы можем сдержать себя . Мы должны видеть хорошие качества в других - это качество вайшнава . Качество вайшнава - это то , что он умеет видеть хорошее , что присутствует в человеке и говорить о хороших качествах . Его не интересуют разговоры о плохих качествах . И когда вайшнав видит , что кто-то критикует без нужды другого вайшнава , ему даже не хочется оставаться в этом месте . Он немедленно уходит . Вайшнав не любит даже слушать , когда без нужды критикуют другого . И мы должны стараться видеть хорошие качества и прославлять преданных и служить им . Это очень и очень может помочь И очень практично .
Я помню что когда только присоединился к движению , все преданные в храме (по крайней мере брахмачари ) предлагали поклоны другим брахмчарям каждое утро . Это стандарт . Каждый индивидуально предлагал поклоны всем остальным . Иногда преданные могли подумать , что это занимает слишком много времени . "Зачем это делать ? Это ритуал . " Но на самом деле это хорошая тренировка . Это помогает развить смирение . Предлагать поклоны и оказывать служение другим это практическая деятельность , которая помогает нам контролировать ум . Это практический момент , который тоже можно осуществить , кроме того чтобы понять , что мы должны сдерживать себя .
Если нам на ум приходит какая-то критика , мы должны немедленно подумать :"Действительно ли есть какая-то польза , чтобы сказать это ? И есть ли действительно причины , чтобы я должен был сказать это ? Или я просто хочу сказать это чтобы быть в центре внимания ? Или я хочу сказать то , что все хотят услышать - может быть поэтому я хочу это сказать ? " Мы должны задавать себе эти вопросы . Есть такая пословица , на русском я не знаю : "прежде чем прыгнуть , посмотри сначала куда ". Т.е. вначале нужно посмотреть . Если в нас есть такая склонность критиковать , то мы сначала должны посмотреть , есть ли в этом какой-то смысл . Если есть какие-то сомнения , тогда не надо этого говорить .
Шрила Прабхупада ки-джая !