БГ 13.8-12

...........Итак мы приближаемся к концу этого списка.В чтении
комм. мы подошли к рассмотрению об отстраненности от общей
массы людей и стремлению жить в уединненом месте.Естествен-
но ,что когда человек привыкает к духовному образу жизни он
не захочет общаться с материалистами. Это будет противно его
натуре.Чтобы проверить себя, посмотрите насколько в вас сильна
склонность жить в уединенном месте, не имея нежелательных кон-
тактов.Естественно,что у бхакты отсутствует интерес к бессмыс-
ленным занятиям спортом,посещению кино, светским развлечениям
ибо он понимает, что все это - лишь потеря времени.Существует
много ученых и философов, которые исследуют вопросы секса или
какой-либо иной предмет, однако, согласно БГ подобная исследо-
вательская деятельность и философские спекуляции не имеют
никакой ценности.Они в той или иной степени бессмысленны.
БГ говорит, что человек должен исследовать природу души, с по-
мощью философского анализа. Исследования должны вестись для
осознания своей собственной сущности. Вот что рекомендуется
здесь.

...........Однажды, один из преданных Шри Чайтаньи Махапрабху
задал вопрос Господу Чайтанье:"Каковы признаки преданного?"И в
ответ Господь Чайтанья произнес очень известный стих..........
В этом стихе говорится, что вайшнав или преданный это тот, кто
не общается с обычными людьми.Обычные люди привязаны черезчур,
в своей массе, к чувственным удовлетворениям особенно к сексу-
альной жизни. Вайшнав также не стремится к общению ни с кем,
кто не является преданным Кришны. КРИШНА АБХАКТА АРА -означает
непреданный Кришны.Итак таково было определение, данное Госпо-
дом Чайтаньей для вайшнава.И вайшнав оставляет общение с асат.
Асат означает то, что временно.Сат означает то, что вечно.....
Этот стих описывает вечное.В этом стихе из ШБ говорится, что
человеку следует общаться с теми, кто прославляет Кришну.И так
он оставляет общение с асат с тем, чтобы общаться с сат или
вечностью.Безусловно понятно, что оставляя подобное общение,
совсем не обязательно мы приходим в соприкосновение с мирски
настроенными людьми.Это означает,что мы оставляем мирские цен-
ности и мирские обязанности, исполнение которых ждут от нас
мирские люди.И именно по этому преданный стремиться защитить
себя, благодаря общению с преданными. Поскольку живое существо
по своей природе склонно общаться с кем-то, оно предназначено
для того, чтобы быть слугой кого-то. Таково его естественное
положение.И поскольку по своей природе мы стремимся служить
чему-то, эту склонность к служению невозможно устранить.И поэ-
тому, проявление подобного отношения преданности в случаях,
когда человек находит неверный объект применения стремления
служить кому-то, когда он не служит преданному или Кришне,
можно обнаружить, что в результате такой неправильной направ-
ленности можно оказаться под сильным влиянием тех обязательств,
которые предъявляют к нам непреданные.
Как сегодня мы слышали из уст некоторых преданных об их личной
борьбе.Когда они общаются с преданными, говорят они, они силь-
ны.Но порой они теряют эту решимость и обнаруживают себя нахо-
дящимися в общении с непреданными или в общении с асат, лич-
ностями привязанными к временным связям.И нас всегда будет тя-
нуть за счет наших мнимых обязательств по отношению к этим
мирским людям.Поэтому одним из принципов вайшнава является то,
что он убежден в понимании того, насколько это опасно для его
духовной жизни.Опасно запутываться настолько сильно в подобном
общении и из-за этого может оказаться, что он может утратить
видение истинной цели жизни.Истинная цель в жизни состоит в
том, что человек должен стараться освободиться от влияния этих
гун материальной природы.Освободиться от телесной концепции
жизни и осознать свою вечную природу.Но когда мы имеем дело с
непреданными, мы порой чувствуем себя так, как будто мы были
этими временными материальными телами.И это очень опасно, пос-
кольку это только усиливает нашу телесную концепцию жизни.Те
кто привязаны к чувственному удовлетворению подталкивают раз-
витие подобного сознания в нас, поскольку они стремятся к
удовлетворению своих чувств и они вдохновляют нас делать тоже
самое.И это очень естественно, что если мы находимся в общении
с людьми, которые обладают определенными интересами, то мы
также заражаемся этими интересами.Иначе зачем нам было нахо-
диться в общении с ними,поскольку существует некоторые обще-
принятые интересы между этими людьми.И каковы эти общеприня-
тые интересы?Порой это может быть какие-то экономические связи
и обязательства следующие за ними.Порой это какие-то семейные
связи.Или связи другого рода, которые удерживают нас в общении
с ними.К примеру члены одной команды, которые занимаются спор-
том вместе.Существует множество различных вещей, которые свя-
зывают людей, но мы должны сделать свои связи и привязанности
крепкими с преданными.И мы должны научиться делиться общепри-
нятыми ценностями, общепринятыми идеалами, относящимися к
слушанию и воспеванию о Кришне, служению Кришне, и совершению
неуклонного духовного роста, с тем, чтобы мы не утратили виде-
ния истинной цели жизни.Преданные напомнят нам, что мы являем-
ся духовными по природе.Напоминая нам о том, что мы являемся
слугами Кришны.В то время как непреданные будут вести себя с
нами совсем иначе.Они попытаются напомнить нам о том, что мы
являемся этими материальными телами.
Итак, человеку следует отказаться от общения с асат.Но это не
означает то, что мы приходя в их общение, в общение с предан-
ными мы больше никогда не имеем дела с непреданными. Преданный
это тот человек, который всегда стремиться дать Кришну другим.
Поэтому он пытается дать общение с собой, свое общение другим,
давая людям Кришну.Таким образом преданный крепнет в своих
убеждениях.Но как только нас уносит поток мирски настроенных
людей, то лично в одиночестве порой становиться очень трудно
поддерживать в чистоте свои убеждения.Мы слабеем под социаль-
ным давлением.Мы ослабеваем из-за того, что в нас крепнет эта
телесная концепция жизни.Часто нам приходиться слышать вопросы
от преданных.Что мне делать со своими друзьями?Что мне делать
со своей семьей?Они хотят чтобы я делал то-то. Так много раз
приходиться слышать эти вопросы.Эти люди хотят, чтобы я что-то
делал.Что мне делать?Поскольку мы привязаны такими различными
способами, это как раз путь того, как мы ослабеваем.И предан-
ному нужно научиться оставлять эти связи через общение с пре-
данными и строить свои взаимоотношения с другими на основе
сознания Кришны.И когда мы убеждаемся в необходимости все де-
лать это, то Кришна помогает нам. Кришна видит насколько мы
решительны в том, что мы оставляем те вещи, которые являются
причиной нашей привязанности.И когда ОН видит эту решитель-
ность, ОН помогает нам усиливая наше общение с сат.ОН дает Се-
бя преданному в форме наставлений, и дает также Себя через об-
щение с преданными......
Эта молитва принадлежит перу Шрилы Нароттамы Дасы Тхакура. Он
молит Господа о том, чтобы Он дал ему общение с каким-нибудь
преданным и дал возможность взять пыль с его стоп, с тем, что-
бы он стал воистину слугой 6 Госвами.В одной из молитв Бхакти-
виноды Тхакура он просит дать ему возможность родиться хотя бы
насекомым. Поскольку, говорит он, если я рожусь насекомым в
доме преданного, такое мое положение, положение насекомого в
доме преданного, я буду считать гораздо выше, чем положение
Господа Брахмы, и чем положение человека находящегося вне
общения с преданным.Он предпочитает тело насекомого.И поэтому
он произносит такие молитвы.Поскольку если у меня будет обще-
ние с преданными, тогда у меня будет возможность к преданному
служению.
Мы можем увидеть, что материалистическая жизнь подобна лезвию
бритвы. Лезвие бритвы очень опасно. В любую секунду мы можем
подскользнуться и упасть.И нужно быть очень осторожным, когда
мы имеем дело с таким лезвием бритвы. Нужно всегда занимать
правильное положение. Подобным же образом преданные всегда
очень осторожны, стараясь всегда сохранять свое общение с пре-
данными.Как Шрила Прабхупада описывает здесь, что у бхакты
отсутствует интерес к занятиям спортом, посещению кино, свет-
ским развлечениям.Ибо он понимает, что все это лишь потеря
времени.На самом деле Шрила Прабхупада очень часто подчеркивал
этот момент, говоря о том, что преданный не должен бессмыслен-
но терять время через подобную деятельность, и о том, что
материальный мир так наполнен такими людьми, которые борются
с материальной природой изо всех сил, пытаясь построить себе
место безопасности и счастья.Но в конечном итоге это всего
лишь потеря времени, если в результате человек утрачивает воз-
можность вернуться назад домой к Богу.Как один из цитируемых
Прабхупадой стихов из Библии.Этот стих гласит, что получает
человек, обретя весь мир, но в результате утрачивая свою бес-
смертную душу?Каков же истинный смысл подобного достижения?Ка-
кова же выгода в этом?И поэтому истинная выгода, истинное дос-
тижение состоит в том, чтобы совершать прогресс на пути назад
домой к Богу.Если человек не способен совершать подобный прог-
ресс, то он попросту теряет время. Присмотритесь же, сколько
времени бессмысленно теряют люди, занимаясь подобной ненужной
деятельностью.Просто наслаждаясь через свои социальные обязан-
ности, для получения какого-то временного наслаждения.И ШБ об-
ъясняет, /цитата на санскрите/ что желания в жизни никогда не
должны быть направлены к чувственным удовлетворениям. Человеку
следует желать жить только потому, что именно человеческая
форма жизни дает возможность человеку вопрошать об Абсолютной
Истине.Итак такова должна быть цель всего чтобы ни делал чело-
век.Как Шрила Прабхупада также говорит здесь:"Человек должен
пересматривать эти положения через философские обсуждения,
обсуждения, касающиеся природы души."Это здесь рекомендуется.
Человек должен использовать свое ценное время для продвижения
в духовной жизни.Поэтому чем больше он будет находиться в об-
щении с преданными и делиться вот этой деятельностью с ними,
безусловно, очень важно, чтобы преданные всегда сохраняли эти
действия как главную цель своего общения.Но порой мы можем ви-
деть, что этим пренебрегают.И это также очень опасно.Поскольку
если мы не будем сохранять эту деятельность в центре внимания
нашего общения, то мы обнаружим, что желания к общению с асат
все еще будут сохраняться в наших сердцах.И они начнут пророс-
тать снова.И не получается так, чтобы они ушли прочь немед-
ленно.И совсем не так, что если человек просто побреет голову,
оденет дхоти или сари, или даже переедет жить в ашрам,.... Это
не будет означать, что он выполнил все необходимое и путь его
чист.Он должен также практиковать.Он должен стать учеником.
Ученик означает дисциплину.Человек должен научиться приучить
себя к порядку, и принять этот порядок как нечто, исходящее от
высшего авторитета, с тем, чтобы убедиться, что время также не
тратиться попусту какой-то бессмысленной деятельностью. Такой,
как бессмысленный разговор, или занятия бессмысленной деятель-
ностью.Если он не осторожен, хотя внешне может показаться, что
он изменил свое положение, эти желания все еще будут находить-
ся в его сердце.И однажды они могут вернуться вновь и унести
его прочь от общения с преданными.Мы должны быть привязаны к
чему-то.И если мы не привязаны к общению с преданными, то мы
привлекаемся к общению с асат......
Общение с преданными, как гласит этот стих, предназначено для
цели слушания о Кришне.Такова цель общения.Или, как Кришна об-
ъясняет в БГ:"Мои преданные размышляют обо Мне. Их жизни пре-
данны Мне.И они получают удовлетворение из разговоров и обсуж-
дений обо Мне."Вот как преданный общается с другими предан-
ными.Они общаются с желанием увеличить свое сознание Кришны
через воспевание и слушание о Кришне.Для этого Шрила Прабхупа-
да и организовал эти храмы, осознавая, что должно быть некое
общедоступное место.В которое можно приходить всякий раз, каж-
дый день.И если мы формально не приучим самих себя это делать,
не приучим себя садиться и слушать ШБ, будет проявляться тен-
денция, чтобы не делать это. Мы не должны просто формально
садиться и слушать ШБ, но в обязанности чтеца входит представ-
лять ШБ.И классы по ШБ являются местом где нужно слушать ШБ.
Это место, где нужно слушать славу Господа Шри Кришны. Это
место нельзя использовать для других целей.
И обязанностью чтеца, которую он всегда помнит, садясь на воз-
вышенное сидение и принимая предлагаемую ему гирлянду, он по-
нимает, что он одновременно принимает на себя и обязанности,
которые состоят в том, чтобы представлять ШБ. Мы также все
должны чувствовать эту важность общения.Нам нужно научиться
извлекать удовлетворение из подобной деятельности.Если мы не
разовьем этого умения к удовлетворению, и если не поймем важ-
ность общения с сат, то мы падем обратно в общение с асат. Нет
большей неудачи, чем, придя к общению с преданными утратить его
упав назад, к общению с непреданными.И всем нам нужно понять
важность этого.И поэтому здесь описывается это положение, как
один из важных методов достижения знания.Здесь это называется
отстраненность от общей массы людей.Если продолжить эту мысль,
то нужно сказать, что этого можно достичь, находясь в обществе
с преданными.И через постоянное общение с преданными, и служе-
ние, и слушание, и воспевание, Кришна дает Свои заверения. Что
человек сможет вернуться к Нему..... Если мы думаем о К через
общение с преданными, и слушание, и воспевание о Кришне, Криш-
на уверяет нас, что мы вернемся назад к Нему.В этом и состоит
важность положения, которое описывается здесь - относительно
необщения с материалистическими людьми и общения с преданными.