Был задан вопрос:"По всему миру христиане рождаются и
умирают храня свою веру. Как же случилось так, что вы молодые
люди, их потомки, приняли другую веру?
Тест на истинность религии.
В действительности вы указали на серьезную проблему. Если
мы продолжаем мыслить категориями "Христианство" или "Инду-
изм", это означает, что мы в действительности находимся не на
духовной платформе, что мы мыслим материалистически. История
дает нам достаточно примеров, что не только здесь, в Индии,
так же в странах Запада, такое сектантское мировоззрение по-
рождало лишь войны и заставляло людей страдать.
Духовная жизнь означает научное понимание того кто есть
мы и кто есть Бог.А если мы просто обретаем привязанность к
определениям, таким как:"Я - христианин","Я - индус"- это оз-
начает, что мы просто не имеем научного понимания Бога, а все
еще находимся на материалистической платформе. С точки зрения
Бога нет разницы "христианин" или " индус". Он признает лишь
тех, кто любит его.
Поэтому каждый должен стараться, как можно лучше познать
Бога и любить Его, и каждый кто обрел знание о Нем и возлюбил
Его должен быть признан всеми. Это тест.Поэтому мы путешеству-
ем по всему миру предлагая всем эту Бхагавад-гиту, которая
предлагает наилучший путь познания Бога и обретения любви к
Нему.
Религия без филисофии не более чеи сентименты. Поэтому на
основе философии, знания и практического понимания мы "побеж-
даем" другие пути и системы достижения Бога. В конце концов,
каждуй может определить сущность вещей по их внешним проявле-
ниям. Например один врач может сказать,"Моя клиника самая луч-
шая - вы должны лечиться только у меня", и другой врачь также
может сказать,"Нет, моя клиника намного лучше - у меня и обо-
рудование лучше, и моя метода лучше - лечитесь только у меня."
Но если при этом мы видим, что из одной больницы пациенты вы-
ходят больными и вскоре умирают, а из другой больницы выходят
здоровыми, то станет совершенно очевидно, какая из них лучше.
Такое видение полностью научно и напрочь лишено духа сек-
тантства. В Шримад - Бхагватам затрагивается вопрос, атах сад-
хо тра йат сарам самуддхритйа манишайа: "Какова наилучшая ре-
лигиозная система? Каков наилучший религиозный процесс?" Сута
Госвами отвечает на эти вопросы:
са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
ахайтуки апратихата
йайатма супрасидати
"Высшее предназначение (дхарма) для всего человечества
таково: каждый человек может достичь любовного преданного слу-
жения трансцендентному Господу. Такое преданное служение не
должно иметь личных мотивов и должно быть непрерывным, такое
служение полностью удовлетворяет душу". (Бхагаватам 1.2.6.)
В чем состоит пародхарма - что есть наилучшая дхарма? Су-
та Госвами не говорит здесь, "индуизм - пародхарма" или
"христианство - пародхарма". Это было бы слишком незрелое по-
нимание. Сута Госвами говорит, са ваи пумсам паро дхармо йато
бхактир адхокшадже: "Наилучшим является тот духовный процесс,
который действительно_1 _0приводит вас к любви к Богу".
Но проблема в том, что каждый склонен обманывать себя и
говорить, "Нет, я уже люблю Бога". Поэтому Сута Госвами дает
верные признаки, по которым можно ясно понять, обманывают вас
или нет.
Например, если я даю вам немного денег и говорю: "Пожа-
луйста, передайте эти деньги мистеру Пателю", но я не описываю
вам как он выглядит, и тогда кто-нибудь другой может прийти и
сказать: "Я и есть мистер Патель, давайте сюда эти деньги". Но
если я скажу вам, "Нет, это тот человек, который одевается
так-то и так-то, который говорит так-то и так-то - вы сможете
опознать его по таким-то и таким-то признакам", тогда, зная
все это, вы сможете избежать судьбы быть обманутым.
И таким же образом каждый будет говорить, "Я люблю Бога",
поэтому даются такие признаки как: ахайтуки апратихата йайатма
супрасидати. Если вы любите Бога, тогда прежде всего это ахай-
туки - не существует материальной причины вашего служения Бо-
гу. Это не так как люди молятся о хлебе: "О мой дорогой
Господь, пожалуйста пошли мне хлеба". Что это? Это просто мо-
литва о хлебе. Я думаю что в Индии также иногда молят Господа
о чем-нибудь материальном.
Но это не настоящая религия; это называется кай-
тавья-дхарма, обманная религия, потому что следуя ей, мы обра-
щаемся к Богу не из любви. Это всего лишь бизнес; это в точ-
ности подобно деловым отношениям. "Мой дорогой Господь, я
предлагаю Тебе то-то и то-то - теперь будь добр, дай мне
что-нибуди взамен. Вот список; мне надо это и еще вот это".
Это не реллигия, это бизнес. Религия, любовь к Богу это не де-
ловые отношения. Мы полагаемся на Бога; Он наш отец.
Если ваш ребенок каждый день говорит, "Мама, папа, что я
буду есть сегодня? Вы собираетесь что-нибудь готовить? Будет
ли вообще сегодня еда?" Вы будете очень обескуражены. "О, наш
сын не доверяет нам; он не любит нас. Каждый день он думает,
что мы собираемся заморить его голодом". (смеется) Точно так-
же, если вы все время просите Бога "Бог, пошлешь ли Ты мне се-
годня хлеб? Будет ли он сегодня, мой хлеб насущный? Пожа-
луйста, не дай сегодня мне быть голодным", Бог будет думать,
"Что делает этот глупец?"
Бог не беден. Поэтому нет нужды просить Бога о хлебе, Он
знает все наши нужды, Он знает наши желания и Он обеспечивает
Нас всем необходимым. Поэтому мы должны молиться лишь о любви
к Богу. Это ахайтуки.
Следующая апратихата: когда человек любит Бога, он _1всегда
служит Ему. _1Все_0, что он делает, он будет делать для Бога. Как
об этом говорится в Бхагавад-Гите, йад кароши йад ашнаси йадж
джухоси дадаси йад: "Что бы ты не делал, что бы ты не ел, все
что ты жертвуешь Мне и все, что ты отвергаешь, все это должно
делаться как подношение Мне. Поэтому всегда служить Богу озна-
чает быть всегда в определенной степени вайрагья, отреченным.
В противном случае, сейчас я служу Богу, а в следующую минуту
мои чувства увлекут меня прочь. Поэтому Шримад Бхагаватам
гласит,
васудеве бхагавати
бхакти йогах прайоджитах
джанаяти ашу вайрагйам
джанам ча йад ахайтукам
"Оказывая преданное служение Верховной Личности Бога Шри Криш-
не, человек немедленно обретает и беспричинное знание и отре-
чение от мира".
Таким образом, когда мы действительно любим Бога, служим
Богу, у нас должна быть вайрагья - отречение, и гьяна - зна-
ние. Должны присутствовать обе вещи.
вайрагья - видья - ниджа - бхакти - йога
шикшартхам эках пурушах пуранах
шри - кришна - чайтанья - шарира - дхари
крипамбудхир йас там ахам прападье
"Я хочу принять прибежище у Верховной Личности Бога, Господа
Шри Кришны, который низошел, приняв форму Господа Чайтаньи Ма-
хапрабху, чтобы преподать нам истинное знание своим преданным
служением и отречен ием от всего того, что не способствует
Сознанию Кришны. Он низошел сюда потому что Он - океан
трансцендентальной милости. Я хочу предаться его лотосным сто-
пам". (ЧЧ,Мадхья,6.75) Ведическая литература упоминает отрече-
ние и знание. Это те признаки истинности, которых мы ищем.
И если кто-то говорит, "Я - христианин", то нет проблем.
Но мы желаем знать, "Есть ли у вас отречение и знание? Только
в этом случае мы сможем поверить что вы действительно любите
Бога. В противном случае, если у вас нет отречения и вы не
имеете знания, тогда мы никогда не примем вашу так называемую
религию". То же самое относится к индусам, то же самое от-
носится к мусульманам, и вообще к кому бы то нибыло. Мы должны
быть практичными, наш подход ко всему должен быть научен.