Лекция из серии данных Его Божественной Милостью Хридайанандой дас
Госвами Ачарьей девом в Университете Флориды 16 марта 1983 года.

Факт состоит в том, что вы можете контролировать чувства, зафиксиро-
вав минимум два чувства на каком-то объекте. В процессе воспевания за-
действуют чувства речи, язык и так-же чувства слуха. И, задействовав
два чувства, при концентрации и медитации, автоматически мы фиксируем
ум в медитации. И потому что мы воспеваем эту мантру, благодаря этой
мантре наш ум фиксируется и так-же это счищает материальную пыль с
ума. Например, если вы смотрите сквозь окно и оконное стекло запылено,
вы не можете видеть то что происходит снаружи. Точно так-же, если ум
запылен или чувства загрязнены материальными осквернениями, мы не мо-
жем ясно видеть духовное существование. И этот процесс посвящен тому,
чтобы очистить ум и чувства и это можно сделать при помощи звука, зву-
ковой вибрации. Например, мы приходим в университет и, слушая звук ре-
чи профессора, мы отделяемся от невежества в отношении материи. Мы
слушаем лекции по психологии, социологии, биологии и этот звук пред-
назначен для того, чтобы избавить нас от материального невежества.
Подобным же образом, слушая этот транцендентный звук, это избавит
нас от духовного невежества, которое, к сожалению, стало обычным явле-
нием в современном времени. Это настоящий процесс, это не фокус-покус.
Давайте воспоем Харе Кришна - эту знаменитую мантру. Даже Битлз пели
Маха-мантру. Воспевание Харе Кришна - это авторитетный процесс, это не
какая-то сектантская практика. Мы сможем воспеванием очистить свой ум
и мы лучше сможем понять философию, которая будет содержаться в лек-
ции. Мы сможем умиротворить ум и можем успокоить его, и это сделает
продуктивным понимание философии. Так это воспевание откроет ваш ум и
успокоит его. И это усилит наш разум для понимания духовных предметов.
Мы благодарим всех, всех наших гостей, которые пришли сюда сегодня ве-
чером, на эту программу. Предметом нашей беседы будет секс. Мы в наз-
вании поставили всего одно слово - этого достаточно. Потому что секс
это очень заметная часть современной жизни. Чтобы людям было достаточ-
но всего лишь одного слова.

"Я был рожден во тьме невежества. Но мои глаза были открыты при-
косновением знания по милости моего духовного учителя. Поэтому я пред-
лагаю ему мои почтительные поклоны."

Точно также, как другие предметы или другие темы для обсуждения,
секс относится к каждому и касается каждого человека, потому что прак-
тически каждый мужчина или женщина. Большинство людей в той или иной
степени мужчины или женщины. Итак, наступает определенный момент в на-
шем физическом развитии, который называется сексуальной зрелостью те-
ла, и испытывает определенные изменения. И в этот момент наше дремлю-
щее до поры сексуальное желание выходит на поверхность и мы начинаем
ощущать его. И мы в этот момент должны принимать определенные решения,
и принимать определенный стереотип поведения относительно секса, пото-
му, что каждый в этом мире испытывает сексуальное желание. И из-за то-
го что это желание очень могущественно, человека заставляют просто
иметь какие-то отношения с сексуальным желанием. И различные действия,
они будут иметь различные результаты. Действуешь одним образом - бу-
дет одна реакция, действуешь совершенно противоположным образом - бу-
дет совершенно противоположная реакция. И это следует обсудить сегод-
ня вечером. Что же делать с этим сексуальным желанием? Что это такое,
откуда оно исходит, почему мы следуем за ним? И что случается, если мы
примем различные взгляды относительно сексуального желания.
Секс он задействован в различных аспектах жизни, экономических,
например. Бизнес на порнографии, столько фильмов снимается, книг, рек-
лам. Все это базируется на сексе. Различные общественные явления, по-
тому что вся общественная жизнь целиком базируется на сексе. Женаты вы
или не женаты, есть у вас дети или нет у вас детей, все это базирует-
ся на сексе. И вот эта важная общественная ячейка общественной ста-
бильности, семья, базируется на сексе. Женщина или мужчина привлекают-
ся к лицу противоположного пола сексуальным желанием и они живут вмес-
те потому, что они желают сексуального удовлетворения от другого. Но
не только грубого сексуального удовлетворения для половых органов, но
также психологического удовлетворения, которое мужчина или женщина
чувствует в присутствии лица противоположного пола. Мужчина счастлив
иметь рядом с собой красивую женщину, и точно также женщина счастлива
иметь рядом с собой такого впечатляющего мужественного мужчину. То
есть существует множество видов тонкого психологического удовлетворе-
ния, базируемого на сексуальном чувстве, и благодаря этим умственным и
физическим потребностям, которые испытывает множество людей, эти люди,
они живут вместе, в семье. И, когда этот союз оформлен, он называется
браком. И, так как они занимаются сексом, у них появляются дети. И,
несмотря на то, что применяется множество противозачаточных средств,
дети постоянно продолжают рождаться, каждый день. Мужчина и женщина,
они обустраивают все наилучшим образом, чтобы жить вместе. И в конце
концов они получают плоды полового желания в качестве ребенка. Они мо-
гут предпринимать какие-то действия или не предпринимать действий, но
так или иначе, дети рождаются. Дети ростут и родители предпринимают
определенные действия для того, чтобы обеспечить их сексуальную жизнь
в будущем. Они учат их как вести себя в обществе, как жениться или
выйти замуж. То есть существует масса общественных заинтересованнос-
тей в сексе. И даже политические интересы в сексе. Например, политика
выбирают более менее приличной внешности, а не какого-нибудь урода.
Множество людей манипулируют политикой или экономикой просто каки-
ми-то сексуальными манипуляциями. Они привлекают просто людей своей
сексуальной привлекательностью. Люди идут в университет для того что-
бы получить образование и это все также базируется на сексе. Потому
что получили образование, потом получаете работу, получаете деньги и
можете наслаждаться сексом. Вы можете содержать прекрасную женщину и
потом у вас появятся дети. То есть в современном обществе все вращает-
ся вокруг этого. Но есть один простой момент на котором следует оста-
новиться.
Секс, он всепроникающий и всепронизывающий все аспекты современ-
ного человечества. И все это исходит всего лишь из этих небольших ор-
ганов, которые там внизу находятся, внизу тела. И разберемся откуда же
все это исходит. И, доискавшись до источника, мы сможет понять что де-
лать с этим. Должен ли человек полностью отдаться на волю секса и ид-
ти туда, куда ведут его половые органы просто потому что он чувствует
привязанность к какой-то женщине. Должен ли я просто предаться этому
чувству и установить с ней взаимоотношения или должен я контролиро-
вать это чувство. Следует принять решение о своей сексуальной ориента-
ции. Быть ли мне гомосексуалистом, гетеросексуалистом, мультисексуа-
листом или оставаться в безбрачии. То есть вот из отношения к сек-
суальной жизни мы принимаем различный определенный стиль жизни. То
есть из отношения к реальности проистекает наш жизненный образ. То
есть мы должны разобраться, что в действительности реально, что в дей-
ствительности несет удовольствие, какое решение нам принять в соответ-
ствии с этим. То есть для начала мы должны понять - кто есть я, кто
есть эти люди вокруг и какие взаимоотношения между нами. Итак, один
важный момент, который должен быть освещен, это - кто я есть? У всех у
нас есть тела, у нас есть тела, есть ум, мозги, есть умы, есть жела-
ния. Но также есть сознание. Мы - сознательные живые существа. И сле-
дует ответить на первый вопрос - есть ли я тело или есть ли я созна-
ние? Или есть ли я комбинация тела и сознания? И мы должны ответить на
этот вопрос. В соответствии с ведической философией, мы представляем
философию "Бхагавад-Гиты", которая является частью Вед. Для тех, кто
не знаком с Ведами, я кратенько опишу. Веды - это древнейшее знание на
этой планете. "Веда" на древнейшем языке мира санскрите означает "зна-
ние". И изначально была одна Веда. Эта Веда была весьма широким зна-
нием о материалистических и духовных предметах. И, пять тысяч лет на-
зад, это находится вне понимания нашей исторической методологии, то
есть пять тысяч лет назад эта Веда была разделена на четыре. Риг, Са-
ма, Яджур и Адхарва. И, затем были написаны Пураны, конечно же Упани-
шады, Махабхарата, которые содержат "Бхагавад-Гиту". Это для тех, кто
не знаком с этой санскритской литературой. Но мы принимаем эти Веды
как высочайший авторитет. В конце концов все из нас должны принять
что-либо как авторитет. Потому что все действуют так, как будто они
принимают что что-то реальное. Мы обязаны принять что-то как
реальность, иначе мы не сможем делать ничего. Иначе мы не сможем пой-
ти в университет, не сможет перейти улицу, не сможем есть. Мы не смо-
жем делать ничего, пока не примем, что что-либо реально существует. И
мы должны будем принять какой-то авторитетный критерий, какой-то авто-
ритет принять. Это просто логика и здравый смысл, не более того. Мы
можем принять своего профессора как авторитет. Газеты как авторитет, я
надеюсь, что вы не делаете этого, что вы не принимаете газеты как аб-
солютный авторитет. Вы можете принять правительство как абсолютный ав-
торитет, вы можете принять даже собственные желания как авторитет. Вы
можете сказать: "Я чувствую это и поэтому принимаю это как авторитет."
Но мы при этом даже не знаем откуда исходят эти желания. Мы не знаем
что у нас в уме происходит, что есть ум. Поэтому каждый принимает
что-то как авторитет, и, базируясь на авторитете, на своем уме, прави-
тельстве, газетах или чем-то другом. То есть, базируясь на авторите-
тах, мы осознаем что-либо как реальность. А мы принимаем Веды как ав-
торитет. Это не то, как мы говорим, что мы говорим - верим, а кто-то
другой не верит. Это не вопрос веры, это вопрос знания. В соответ-
ствии с этим мы принимаем решения к действию. Делаем мы что-то или
сомневаемся, сомнение это тоже мыслительный процесс, это в конце кон-
цов должно опираться на определенный склад мышления. На определенные
мировосприятия, и это фактически вера. А мы действуем в соответствии с
ведическим знанием, мы не сомневаемся, потому что это практично. Те,
кто изучает это знание, и экспериментируют с ним, применяют его, они
видят результаты. И эти результаты систематического применения этого
знания удовлетворяют. Потому что они авторитетны и практичны. Потому
что это знание содержит не только сведения о материи, но и что самое
важное - о духовных предметах. И в соответствии с "Бхагавад-Гитой", мы
не являемся этими телами. Мы не тела. И этому мировосприятию ученые
дали много названий. Они называют это вадуализм или дуализм, но это не
вадуализм и не дуализм. Сознание не материально. Это не только мы го-
ворим, но также великие физики и ученые этого мира приходили к такому
заключению.
К сожалению большинство ученых в современном состоянии материа-
листической науки, логики и терминологии, не могут даже рационально
обсуждать сознание, потому что в конце концов в соответствии с мате-
риалистической теорией все является порождением материи, а материю
можно разложить на молекулы, молекулы можно разложить на атомы, а ато-
мы можно разложить, даже ребенок знает, на нейтроны, протоны и т.д.
И ... остается в конце концов какой то набор нейронов и протонов, и
там нет сознания. Это просто какие-то сгусточки энергии. Здесь много
профессоров и много докторов различных наук собрались в этой комнате.
Может вы поправите меня, если я что-то неверно говорю. В соответствии
с наукой, сами по себе электроны и протоны не имеют сознания. Но в
конце концов, они формируют молекулы, молекулы формируют материю и ма-
терия входит в такое состояние, в котором возникает сознание. То есть
эти маленькие атомы бессознательны, но они формируют молекулы, а те -
клетки, а те - ткани и возникает сознание. В соответствии с мате-
риальной наукой об этом уже нельзя говорить серьезно. И в конце кон-
цов, в конце двадцатого века уже перестали говорить о сознании. Даже
психологи, которые представляют науку о сознании, они перестали гово-
рить о сознании, они не говорят об этом, потому что они не могут гово-
рить об этом с научной точки зрения. Но они должны быть научными, ина-
че у них нет другого выхода. Они должны всегда показывать, что они
настоящие ученые. Иначе они утратят свои здания, лаборатории, работу и
жен. Поэтому они должны поддерживать свой научный статус. И в конце
концов они приходят к заключению, что они не могут даже обсуждать это
сознание, не могут ни одного заключения сделать относительно сознания.
И ужасная ситуация, что ни в каком американском, европейском и особен-
но советском университете нет ни единого отделения на котором бы
серьезно говорили о сознании. И, если мы являемся сознанием, то к
большому сожалению нет ни единого отделения в университете, которое
говорит о нас самих. Потому что мы приходим в университет и к громад-
ному сожалению и громадному стыду мы находимся в учебном заведении,
где нет ни единого отделения изучающего нас. И разумный человек, пе-
ред тем как что-либо изучать, должен для начала уяснить для себя кто
он есть. Потому что это может повлиять на его дальнейшее решение. Это
может звучать немного саркастично, но большинство людей даже не заду-
мываются над этим. Но, ответив на вопрос: кто я есть? Это может изряд-
но повлиять на нашу карьеру, ответ на этот вопрос.
Большинство людей вообще не интересуется: кто я? Мне без разницы.
Главное чтобы деньги были. Итак, это умонастроение, которое преобла-
дает сейчас во всем мире, очень преобладает. Оно является признаком
животной жизни. Это в действительности животная жизнь. И к сожалению
вся наша механистическая индустриальная технологическая культура, как
ее не называй, а делает людей животными. К сожалению. Главное разли-
чие между человеком и животным, это то что человек является рацио-
нальным животным. Мужчина и женщина это рациональные животные. И ра-
циональность в том, что мы можем изучить нашу принадлежность к высше-
му сознанию. Животные не занимаются самореализацией. Только человек
может доискаться до своих истоков. Животные разумны, но недостаточно
разумны для того, чтобы заняться самореализацией. Например, только лю-
ди пришли на эту встречу сегодня вечером. Повсюду висели плакаты, при-
зывающие на эту встречу, но только люди пришли сюда. И, несмотря на
то, что масса собак бегала вокруг по университетскому городку, и де-
ревьев вокруг множество стоит, и птицы летают, но только люди пришли.
То есть человеческая жизнь предназначена для самореализации, а живот-
ная жизнь только лишь для еды, со всеми методами и ритуалами для
еды.Например, некоторые животные очень быстро бегают, но это все лишь
для того чтобы догнать добычу. Много функций, связанных с едой, но так
или иначе это еда. Сон, самооборона, борьба и занятие сексом. Эти че-
тыре принципа можно найти даже у насекомых, рыб, животных и человека,
но ... исключительной возможностью человека является не просто смот-
реть телевизор, потому что и собака может смотреть телевизор. Даже
технология не является исключительной способностью человека, потому
что даже птицы, они имеют технологию полета. И вы можете вместе с пти-
цей спрыгнуть с небоскреба и проверить, кто из вас техничней, кто из
вас полетит, а кто разобьется. Даже птицы имеют технологию, и живот-
ные имеют технологию, и создают очень сложные вещи. Звери, они большие
инженеры. Они образуют социальные системы, стаи, у них все это есть.
Таким образом, если мы внимательно изучим этот предмет, то исключи-
тельные способности человеческого существа в действительности являют-
ся самореализацией. Самореализация или духовные действия. Мы не най-
дем среди животных, насекомых, или среди птиц религии. Мы не найдем
религии. Мы не найдем никаких признаков духовности или самореализации.
Хотя, конечно, религия в наши дни не является рациональной. Религия -
это изначальная корневая основа. Это "ре-" - то есть "основа", и "лид-
жен" или "лигио", или "лига", что означает соединяться. То есть в ан-
глийском языке слово "линг", то есть звено цепи. Религия обозначает
воссоединение. Воссоединение с высшим духовным сознанием. Интересно
сказать, что энтимологическое значение слова "йога" такое же как и
"религия". "Йога" происходит от санскритского "йуд", что в грамматике
санскрита выходит в "йогу" или "йукту", то есть воссоединение. В ан-
глийском есть слово йог из этого же корня, которое означает соединять.
"Йога" и "религия" восходят к одному и тому же ентимологическому кор-
ню, что означает соединять с Божественным Сознанием. То есть входить
во взаимоотношения, как у нас есть взаимоотношения с этой комнатой.
Все мы занимаем определенное место и расположение в этой комнате
и мы используем эту комнату определенным образом, и комната влияет на
нас определенным образом. У нас с ней есть психологические, со-
циальные и физические взаимоотношения с людьми, креслами, одеждой или
этими кондиционерами. Повсюду у нас есть отношения с предметами в этой
комнате, точно также во всей вселенной происходит. У нас есть точно
также взаимоотношения с Богом. Мы охвачены сетью взаимоотношений. Поэ-
тому наверняка у нас есть взаимоотношения с Богом. И если мы просто за-
няты обычными религиозными действиями, это не религия. Если мы
просто стараемся эксплуатировать духовность для того, чтобы молиться в
храме о материальных благах, как большинство людей делает. Они молят-
ся о славе или о могуществе, или эти йоги молятся о том, чтобы у них
была прекрасная жена, тоже йог. Это не то, что является целью религии
и это не религия вообще.
Религия это не то, что обычные люди делают в церквях и мечетях, и
синагогах. Даже желание личного спасения, желание освобождения не яв-
ляется духовной деятельностью. Потому, что если вы занимаетесь рели-
гией чтобы обрести спасение, это не трансцендентно, это материально.
То есть это фактически шкурный вопрос. Это не трансцендентно. Это
просто не духовное желание. Так или иначе, почему мы обговариваем эти
вопросы на лекции о сексе? Потому что исключительной функцией челове-
ка является самореализация. И это трансцендентная деятельность. И мы
должны относиться к сексу с точки зрения нашего духовного интереса. И
если у нас есть мирское понимание религии, тогда мы просто не сможем
понять зачем люди, которые практикуют духовную практику, почему они
развивают особенное отношение к сексуальным отношениям, к половому же-
ланию. Почему существуют моральные институты в религии? Постепенно ко-
нечно они разрушились. Еще когда я учился, то в коледже они были пол-
ностью разрушены. Родители учили нас, что цель жизни - это просто иди-
те вперед и получайте материальные наслаждения. То есть почему нужно
следовать морали если можно сразу взять все чего нам хочется. Если
можно сразу взять, зачем? Если цель жизни - материальные наслаждения,
зачем нам воздерживаться? Почему нам сразу не взять то, чего мы хотим,
зачем мы должны искусственно воздерживаться от этого. Хотим быть гомо-
сексуалистом, то зачем нам воздерживаться от этого, если цель жизни
просто наслаждаться материей, зачем все это. Если мне нравится эта
женщина, почему бы мне не насладиться ей, почему я должен воздержи-
ваться этого? Это - цель моей жизни наслаждаться этим телом. Когда
смерть придет никто не знает что там произойдет дальше, ..., зачем вся
эта мораль и все эти ограничения, которые запрещают сделать нашу жизнь
исполненной смысла, исполненной чувственных наслаждений. И это большая
ошибка, в таком описании жизни. Здесь нет определения тому, кто мы
есть на самом деле. Мы есть сознание, не есть это тело. Если вы скаже-
те, что вы есть это тело, тогда вы не будете логичны. Это будет ирра-
ционально. То что в "Бхагавад-Гите" объясняется. Как на санскрите это
звучит: "... Здесь есть индийцы, так что может вы поймете. Как объяс-
няется в "Бхагавад-Гите": "Дехино смин ятха дехе..." "ятха" означает
"точно также как". Точно так же как и "ясмин" "дехе" - это тело, в
этом теле. Как мы из нашего собственного опыта и знаем, как мы были
детьми, "каумара" означает маленького мальчика или маленькую девочку,
пяти- шестилетнего возраста. Все мы были маленькими детьми потому что
мы когда-то родились и бегали повсюду, играли в игрушечки и затем нас
отправили в школу. Нас притащили в школу, вернее. Мы стали получать
уроки, мы стали гордыми. Мы начали нашу социальную жизнь. И, в конце
концов мы состарились. Это научным путем доказано, что каждые семь лет
мы сменяем наше тело. "Вы - то, что вы едите", то есть наши клетки те-
ла меняются, волосы растут, ногти растут. И за семилетний срок все
элементы вашего тела сменяются. "Вы - то, что вы едите", и когда вы
едите каждый день, что случается? Ваши клетки тела сменяются. И за
семь лет все элементы тела вашего сменяются. Например, если вам 21
год, то вы три раза уже реинкарнировали. Три раза меняли свое тело. Вы
можете сказать:"Мы не верим в реинкарнацию". Это не вопрос веры - это
факт. Это каждый момент происходит. Каждый раз, когда вы едите, вы
реинкарникуете. " .... " означает "плоть" на санскрите, то есть реин-
карнировать, означает воплощаться. Это игра слов на английском. И ес-
ли вы принадлежите к тому большинству людей, которые едят все-таки,
тогда вы реинкарнируете. Это не вопрос веры, как только вы едите, вы
реинкарнируете. Это порождает новую плоть и новое тело. Например, ес-
ли вы принесете в эту комнату все свои детские фотографии, такие ма-
ленькие симпатичненькие деточки, и мы смешаем эти фотографии, там да-
же невозможно опознать кто мальчик, кто девочка. Узнать вас также не-
возможно.
Таким же образом, очевидно, что наше тело меняется. У нас совер-
шенно другое тело. Даже из единой клеточки тела из прежних времен не
остается. Зубы другие, волосы, ногти другие. Мы реинкарнировали. Поэ-
тому нет вопроса в том - есть реинкарнация или нет. Она очевидна и мы
испытываем ее. Каждый был ребенком и вот вы сейчас ... реинкарнирова-
ли. Поэтому утверждать, что "я - есть тело" это просто нерационально.
Мы не есть тела. Итак, если я не есть это тело, то это означает что я
не американец, и не мексиканец и не русский, я не белый и не черный, я
не мужчина и не женщина. Я не такого-то и такого-то роста, не тако-
го-то и такого-то веса. Я не все эти вещи. Я - чистое сознание, кото-
рое путешествует сквозь эти тела. Это простой факт. Но к сожалению в
современных условиях даже эти великие проффессора и доктора наук они
не верят в это. Это такая простая очевидная вещь, что мое тело меняет-
ся каждый момент. И что я есть личность. Что я - сознающая себя лич-
ность внутри этого тела, что я ... здесь. Я - что-то другое, я не есть
тело. Я - сознание. И, если я имею сознание, что я не тело, то почему
я применяю к себе это определение? И все эти определения, которые к
нам прикладывают, это не мы на самом деле. Это все к телу. Вы можете
полностью изменить таким образом свое мировосприятие. Простой вопрос:
кто я? И мы видим, что никто не отвечает на этот вопрос и все живут
как придурки. Никому нет никакого дела до того кто ты есть. То есть
это полностью сумашедшая ситуация. Полностью сумашедшая ситуация. Эти
движения капиталисты, коммунисты, социальные движения какие-то за ос-
вобождение белых, черных, движения мужских шовинистов или движения за
освобождение женщин. Все эти движения возглавляются людьми, которые
никогда не давали себе времени подумать о том, кто я есть на самом де-
ле? Являемся ли мы клетками, элекронами, нейтронами, протонами или
сознанием. Кто я есть?
Но в нашем обществе мы уделяем достаточно времени тому, чтобы за-
дать себе этот вопрос и ответить на него. Мы - сознание. Сознание не-
возможно удалить, его невозможно перенести на что-либо другое. Иначе
это имперсонально. Говорится, что мы живем в имперсональный век Повсю-
ду множество всего, книг по психологии и об обществе, о культуре. И
все эти книги полностью имперсональны. Никому нет дела до личности,
почему? Потому что мы приняли ложную обманную философию, нерацио-
нальную философию что личности не существует, она нереальна. Потому,
что мы говорим что личность можно разделить на кусочки, на атомы, на
нейтроны и протоны. Это философия, на которой базируется современное
общество. Что вам только кажется, что вы личность. Но вашу личность и
ваше сознание можно разбить на кусочки. То есть эти кусочки - это все-
го лишь какие-то электроны, которые вращаются вокруг ядра. Какие-то
нейтроны с протонами. И эти нейтроны и протоны встречаются, пожимают
друг другу руки и образуют молекулы, и иногда распадаются и говорят
друг другу "с приветом", "пока, увидимся чуть попоздже". В любом слу-
чае, никто даже не изучает это. Каждый получает образование относи-
тельно химии, физики,..., но никто не признает личности. Но как мы мо-
жем говорить о том, что мы признаем личность, если личность можно раз-
бить на кусочки, которые не обладают сознанием. То есть в конечном
итоге вы не личность, и в конце концов сознания не существует. Потому
что до того как вы родились, вы не были сознательным и когда вы умре-
те, вы не будете иметь сознания. А сейчас вы имеете сознание, значит
это просто иллюзия. И, происходят, какие-то конечно процессы, которые
заставляют вас думать что вы ..., что вы обладаете сознанием, но в
действительности все это лишь временное сочетание атомов. Простите.
Это и все. Вы всего лишь атомы бессознательные. Фактически, это прев-
ращение людей в свиней. Целые города свиней, целые страны. И каждая
разумная личность , она не сможет принять эту философию. Потому что
эта философия ложна. Это весьма занятное объяснение, потому что оно не
объясняет ничего. Это объяснение реальности, которая использует терми-
нологию, которая не имеет никакого отношения к реальности и в тоже
время не объясняет центр всего, то есть не объясняет сознания. Они го-
ворят, что мы бессознательны, но как же мы может принимать? Как мы мо-
жем иметь мировоззрение, но как же мы можем получать знания, если соз-
нание нереально. Если вы принимаете мировоззрение, терминологию, нау-
ку, то вы должны для начала иметь сознание. То есть, это фактически
полностью идиотская ситуация. Это все равно, что собака трясет своим
хвостом. Нет никакого знания, но мы все-таки сознательны. Это созна-
ние невозможно удалить или невозможно разбить на куски. И невозможно
сложит сознание из кусочков. И если можно сложить сознание из кусоч-
ков, то это нобелевская теория доктора Франкенштейна. Что можно взять
набор материальных элементов и создать какое-нибудь сознание. Этого
нельзя сделать. Это большой блеф, большая ошибка. Что можно взять нем-
ного электричества и сделать сознание. Мы принимаем на себя слишком
много, делая этот маскарад, в котором мы надеваем на себя маски вели-
ких ученых, но, в действительности, ничего не знаем. Мы учим тому фак-
ту, что ваша личность, ваш личностный характер, ваше сознание невоз-
можно удалить или расщепить. Его можно покрыть, как я могу накрыть ру-
кой этот микрофон или могу накрыть рукой лампу. Свет будет существо-
вать, но он будет непроявлен. Одна вещь, когда это непроявлено, дру-
гое, когда не существует. Нельзя разбить это на куски. Это говориться
в "Бхагавад-Гите" ... нельзя разбить на куски, поэтому нашу личность
невозможно разбить на куски и мы отличны от этого тела.
И, если вы понимаете это, то можем вернуться к нашему моменту о
сексе. То есть, если я не есть это тело, то следует ли мне идти на по-
воду у моих желаний. Желания ли это мои или желания моего тела? Дей-
ствительно ли это Мои желания? Мое ли это сознание само желает этого?
Или это входит в сознание? Иногда, если вода плохо пахнет, это значит,
что какие-то пахнущие вещества растворены в воде. Потому что вода, она
имеет особый чистый аромат. Это ее изначальный запах. Или воздух. Его
можно окрасить или предать ему запах, но это не значит, что его истин-
ная сущность является такой. Воду можно загрязнить и сознание можно
загрязнить подобным же образом. Сознание - это духовный посредник, ду-
ховный предмет. И, если мы в него добавляем что-то, оно не теряет
своей индивидуальной сущности. Мы просто добавляем в него чужеродный
элемент и ощущаем эту чужеродность. Это очень просто. Каждый знает
это. Химики могут сказать, что можно что-то смешать и можно разделить.
Химики, я правильно говорю? Точно так-же, сознание - это тонкодухов-
ное и нематериальное вещество и его можно смешать с чем-нибудь и за-
тем снова достичь состояния чистого сознания. И вот это - религия. И
это не зависит от того, мусульманин вы, еврей или христианин. Это все
лишь различные имена. Мы не хотим сделать кого-небудь кем-небудь. Мы
просто хотим дать вам процесс, при помощи которого вы можете очистить
этот элемент сознания и удалить все эти загрязняющие элементы, чуже-
родные. Сознание - это духовный элемент. Вы не можете понять, что та-
кое духовное, поэтому скажу вам просто - нематериальный. Сознание -
нематериальный элемент, а тело материально. Итак, эти желания, кото-
рые исходят из этого тела, как они могут быть изначальными аспектами
сознания, когда они исходят из абсолютно другой природы. Когда мы го-
ворим естественные или природные, тогда мы говорим, чья природа, ина-
че это не научное утверждение. Чья природа? Чья? Духовная или мате-
риальная природа? Итак, мы должны правильно понять эти характеристики
своей духовной природы и тогда мы сможем идентифицировать: это мое же-
лание или это ненастоящее желание моего сознания само по себе. А, это
просто желание эксплуатировать это тело, потому что это высшая форма
удовольствия. Вы можете думать что в вашей культуре секс это высочай-
шее удовольствие. Посмотрите, в каждом фильме происходят ужасные вещи,
то есть ради женщины кто-то бросается в огонь, летит 300 футов по воз-
духу в своем автомобиле, в конце концов громадная вспышка - все ради
любви. Или просто имитировать вот этих насекомых или животных, кото-
рые занимаются сексом и стимулировать себя таким образом. И думать,
что это наше истинное желание. И каждый, кто думает, что это высшее
удовольствие, он, просто, очень неопытная личность. Иногда те люди,
которые очень любят заниматься сексом, они считают, что те, кто не за-
нимается сексом, что они безнадежны и неопытны: "Бедные глупцы, они не
знают, что они потеряли". Некоторые действительно находятся в такой
ситуации, и некоторые и сексом не занимаются и духовной жизни не
имеют. Есть другая разновидность людей, которые имеют и знают высшее
удовольствие. Есть высшее удовольствие, есть океан высшего удо-
вольствия. Потому что все исходит от Бога. Это главное определение Бо-
га, которое принимают все, кто не являются вульгарными атеистами. Или
те, кто в себе, в своем уме, во всяком случае. Потому что каждая ис-
крення личность, она немедленно испытывает Бога и тысячи и миллионы
людей африканцы и американцы,каждый день имеют опыт Бога через различ-
ные ритуалы и молитвы. Они более или менее продвинуты, но миллионы лю-
дей так или иначе совешенно очевидно имеют опыт Бога. В веданте сущес-
твует первая мантра: "... Абсолютная Истина описана в веданте как
ананда-майобья, анада-майа - дающая удовольствие сама по себе. Приро-
да Абсолютной Истины это удовольствие. Природа Бога - наслаждение. Бог
- это не какой-то старый такой, засушенный судья, который бросает лю-
дей в море огня, а потом он спасает их, и сажает их рядом с собой и
некоторые из них играют на арфах и дуют в трубы, и так это в царстве
Бога все и происходит в общем. Это не полное описание.
Итак, в действительности Бог - это резервуар всего удовольствия.
Даже сексуальное удовольствие исходит из Бога. Бог - Он и есть это
сексуальное удовольствие. Но существует незначительное удовольствие.
Удовольствие от секса, оно хорошее, но это всего лишь одна капелька.
Почему? Потому, что это всего лишь одна капля из громадного океана.
Как, например, вы встречаетесь с кем-нибудь, вы привлекаетесь, потом
еще больше привлекаетесь, а затем всякие ритуалы происходят там. Вы
обмениваетесь кольцами и все поют, и вы отвечаете на различные вопро-
сы. Значит, там идет прекрасная свадьба, очень долгая, и, затем, в
конце концов вы получаете это, поверхностные эти удовольствия. И на
следующий день вы смотрите на своего избранника и думаете: "Что мне с
ним делать?" Это не настоящее, не настоящее удовольствие. Этому даже
определения нет. Эти секунды удовольствия, ценой за которые являются
громадные деньги, какие-то ритуалы. Вам приходится исполнять какие-то
совершенно смешные вещи ради того, чтобы испытать секунды удовлетворе-
ния, потом еще час разочарования. И люди из-за этого разочаровываются,
совершают преступления на почве страсти, рушатся семьи, а потом кто-то
заводит себе любовницу, и приходит ее муж и размазывает вас по стенке.
Это очень сложно. Это слишком сложная плата за несколько секунд поло-
вого удовольствия. Но это просто как наркотики. Несколько секунд удо-
вольствия и полная зависимость. Человек целый день работает, восемь -
десять часов как осел, он приходит домой и за это имеет несколько се-
кунд удовольствия. Именно так день за днем, час за часом они работают
как ослы. И приходит ночь, и может быть они получат несколько секунд
удовольствия. Это не слишком разумное использование своей энергии.
И другой момент, что мы возбуждаемся со стороны общества. Жела-
ние, его можно раздуть, и этим занимается общество. И женщины одевают-
ся очень привлекательно, мужчины одеваются особенно, и эта музыка.
Секс можно раздуть и можно других людей возбудить просто на сек-
суальное желание. И это можно возбудить и можно сублимировать как-то.
Мы живем в обществе, которое без всякой необходимости стимулирует по-
ловое желание и это желание невозможно удалить. Когда вы наедитесь, вы
тут же снова становитесь голодными. Его невозможно удалить раз и нав-
сегда. И, поэтому этот секс, это неудовлетворимое желание. Вы всегда
будете разочарованы. Вы всегда будете эксплуатировать других людей,
своего сексуального партнера, его материальное тело. И вы будете ви-
деть, у этого человека такое прекрасное тело, я его поэксплуатирую. Он
чего-то хочет от меня, я хочу чего-то от нее. И так, организуем сдел-
ку. И все это зависит от того, насколько он хорош, сколько я хочу от
этого выиграть, сколько он хочет из этого выиграть. Какие наши усло-
вия? Мы измеряем его, взвешиваем его и завершаем с ним сделку. Какая
польза, что он получит от меня? Что я получу от него? Это всего лишь
сделка и нечего большего. И чем больше у вас полового желания, тем
больше вы будете смотреть на всех встречных и поперечных как на объек-
ты эксплуатации. Половое желание следует удовлетворить тем, кто ...,
те, кто имеет сексуальное желание, должны жениться и удовлетворять се-
бя, но это должно быть к минимуму сведено, мы, просто мы живем в том
обществе, которое постоянно стимулирует свое желание и человек хочет
больше и больше. Это не может оставить нас. Секс - это пылающий огонь.
Мы должны жить в обществе, в котором постоянно раздувается вопрос о
необходимости секса и постоянно разные стимуляторы со всех сторон в
виде различныз зрительных или звуковых информаций.
В прошлом году я общался с обычными людими на улицах. И я был одет
как обычные люди. Обычно, вы же знаете, я одет как сектант. Я общался
с одним бизнесменом. Он знал, конечно, что я монах, он видел, что у
меня бритая голова, но он догадывался. И мы стояли на улице, и он
стоял, крутил головой и говорил: "Ох, вы видели, вот это да!" Я не мог
поверить, что человек может вести себя так. Он крутил головой в поис-
ках симпатичных девушек. Это эксплуататорское умонастроение. Это дру-
гая разновидность имперсонализма. И если вы желаете другого человека
как сексуальный объект, как же вы можете видеть его как душу, как же
вы можете видеть его сознание? Если вы просто видите чьи-нибудь груди
или какую-нибудь другую часть тела, как вы можете видеть душу? Такие
отношения это чистая эксплуатация: почеши мне спину, я почешу тебе
спину. Это не любовь, это просто сделка. И все. Так вы идете в ресто-
ран, какой-то официант, вы рады видеть его потому, что вы голодны, а
он рад видеть вас, потому, что он может вам продать кое-что. Это не
любовь. Вы смотрите друг на друга с официантом с любовью, но это не
любовь, это сделка. И если вы похотливы, вам нужен кто-нибудь, вы из-
меряете его. Как же душа? Как же сознание? Как же самореализация? Это
все противоречия. Это совершенно противоположные вещи.
Итак, сексуальное желание нарастает или подавляется в связи с наши-
ми интересами, как в самолете: надо взлететь, он взлетает, и, когда
надо, он снижается. Сидя в самолете никто не думает о сексе, все ду-
мают, только бы взлететь и только бы долететь куда надо и сесть как
следует.