"Молясь Богу - взгляд с точки зрения древней вайшнавской философии, как это представлено в традиции Брахма-Мадхва-Гаудийа".

Молитва - голос чистой ПРЕДАННОСТИ
"В пространственно-временном смысле, по крайней мере, эта статья о молитве выходит за христианскую традицию. Однако пространство и время имеют дело с физикой. Если что-либо есть приемлемым для человеческого опыта, это метафизическое (то есть "сверхфизическое"), молитва. Поэтому я верю, что молитва является общей истинной основой, на которой все религии и все общества могут найти общее, и которое остается непознанным в физической сфере. -- Сухотра Свами.
Мои читатели в католической Польше любят называть мою религиозную традицию, как "хинду". Хотя это не является фактом, даже и в пространственно-временном смысле. Слово "хинду" нечто более, чем иностранное неправильное произношение слова "синдху", название реки (также известной как Индус) в сегодняшнем Ракистане. Это неподходящее название моей религии, не более, чем "иорданизм" подходящее название для христианства, которое происходит от названия района реки Иордан в Палестине. Настоящее название моей традиции - это вайшнавизм, который происходит от имени Бога - Вишну, означающего "Всепроникающий". К примеру, Вишну пребывает в сердце всех живых существ в качестве их сознающего и внутреннего наставника, которого мы называем Параматма, или Сверхдуша. Вишну также пронизывает все вне нас в качестве поддерживающего форму и развитие вселенной.
И, безусловно, Вишну трансцендентен к материальной вселенной. В Своей самой сокровенной форме, известной под именем Кришны, Бог вечно наслаждается со Своими чистыми преданными в полной блаженства духовной обители Голоке, которая не является "местом" с точки зрения любого пространственно-временного смысла. Голока это место чистого сознания. Как только наше сознание очищается, мы уже пребываем "там". Чистая молитва является средством для входа в Голоку и служения Кришне в Его развлечениях бесконечного наслаждения.
Я потому и назвал эту статью "Голос чистой преданности", чтобы привлечь внимание моих читателей-католиков к общности между христианской Библией и ведическими Писаниями Индии. В Новом Завете в Евангелии от святого Иоанна, часть первая, говорится:"В начале было слово, и слово было с Богом, и слово было Богом. Все сущее было в начале с Богом. Все вещи были сотворены Им, и без Него ничто не стало быть, то, что стало быть. В Нем была жизнь и жизнь была светом среди людей, и свет воссиял во тьме, и тьма более не могла покрыть его".
"Слово", упомянутое здесь, является переводом греческого "Логос". Логос имеет различные значения. Одно из них - это "слово" или "язык", от которого мы взяли современные слова, подобные "диалогу". Другое значение - система мышления, от которого мы имеем сейчас слово "логика". Третье значение - система окружающего нас мира, который мы изучаем в наших науках космологии, геологии, биологии, антропологии и так далее. Все эти слова оканчиваются на -логи, обнаруживая источником "логос". Я сказал, что "логос" имеет различные значения. В действительности, "логос" означает "смысл значения" речи, мысли и мира - всего, что мы можем познать или сообщить. И, как мы видели из отрывка из Евангелия от Иоанна, в начале творения Бог дал изначальный смысл значения всего сущего через Свое слово. Без Бога нет никакого значения ничему. Только с Богом мы можем понять смысл всего. И то, как я надеюсь помочь вам понять, что таков истинный смысл молитвы: обращение нашего голоса тому, кто является смыслом всего сущего в Боге, с Богом и как Бог.
Греческий это античный язык, полный глубоких истин. Однако более древним и мудрым является санскрит. Логос, слово, бывшее в начале, слово, которое было с Богом и которое есть Бог, известен в санскрите, как вач ("голос"). Вач является женственным аспектом преданности Верховного Господа. Видите ли, в моей традиции Бог известен, как ади-пуруша, изначальная личность. Эта изначальная личность проявляет одновременно мужской и женский аспекты. Это невозможно понять в мирском, биологическом смысле. Все, что я хочу сказать, это обладатель энергии (шактиман) является мужчиной, а сама энергия (шакти) - женщиной. И Они не могут быть разделены больше, чем солнце и его лучи могут быть разделены. Итак, Вач - это шакти (энергия) Бога, обладателя энергии. Она пребывает с Богом в начале, в вечности перед началом творения.
Мы, вайшнавы, обращаемся к Богу, как к Радха-Кришне. Радха происходит от "арадханам", санскритского слова, означающего "поклонение". Мы также обращаемся к Богу, как Харе Кришна. Харе происходит от "хара", божественная сила. А Кришна означает "Всепривлекающий". Поскольку Он является Совершенным Существом, Она всегда привлечена, чтобы служить Ему. Радха-Кришна, Харе Кришна -- таковы вечные имена и формы совершенного Господа. Радха, или Харе, пребывает с Богом и в действительности Она есть Бог, так как Она - это энергия Кришны. К примеру, в школе дети играют с резиновыми лентами, растягивая их и пуская друг к другу. Когда же резинка ударяет по ребенку, она может расплакаться:"Ты ударила меня". Хотя на самом деле между детьми нет прямого контакта. Просто один ребенок растягивает резинку в сторону другого. Однако когда она ударяет в него, он плачет "ты ударила меня". В действительности, между детьми нет прямого контакта. Один ребенок просто бросает резинку в сторону другого. Но когда происходит столкновение с ней, то "ты ударила меня". Этот удар является энергией рубенка. И она неотлична от него, и, все же, отличается.
Таким же образом, энергия Бога есть Бог, но она и отлична от Него в то же время. Это одновременное отличие и неотличие между Богом и Его энергией является сущностью нашей философии вайшнавов. Все сущее творится Богом с помощью Его энергии речи, логоса, или вач-шакти, и поэтому все вещи в одном смысле едины с Богом и в другом смысле отличны от Него. Это единство и различие указано в Евангелии от Иоанна такими словами:" В Нем была жизнь, и жизнь была светом среди людей, и свет воссиял во тьме, и тьма более не могла покрыть его".
Жизнь вечна. Бог есть Верховная Душа, вечно-существующая, а мы, крошечные индивидуальные души, являемся Его сиянием, каждый из нас подобен маленькому протону (частице) вечной жизни и света. В чистом духовном сознании Бог и души обладают одинаковыми качествами вечности, знания и блаженства. Они есть Он, но поскольку существует Единство любви, таким же образом присутствует Различие любви. К примеру, парень и девушка, любящие друг друга, являются единым в том, что они неразлучны. Хотя остающееся между ними различие делает возможным их взаимное наслаждение.
Как мы видим из Евангелия от Иоанна, свет духа, вечной жизни, исходит из Бога на тьму, или авидью (невежество). В соответствии с Ведами, Бог далее посылает бесчисленное множество сияющих душ во тьму материального существования вследствие их желания наслаждаться отдельно от Него. Душа в невежестве не осознает свою вечную жизнь. В невежестве, поэтому, единство души и Бога кажется утраченным, хотя различие между ними выглядит ужасающим. Бог никогда не пребывает в невежестве. Но душа в материальном проявлении пребывает. Невежество души в полном забвении Бога вследствие контакта с материей. Если мы забыли Бога, то обычно думаем:"Я есть материя". Вот почему вместо наслаждения своей истинной духовной природой вечности, знания и блаженства, мы страдаем в противоположность этому - повторяющиеся рождения и смерть, невежество и несчастья материального тела.
Вач-шакти, Божественный Голос, посредством которого осознается значение всего сущего, охватывает как духовный, так и материальный мир. В духовном мире Вач проявляется, как сама реальность: все существует, благодаря лишь любовному прославлению Бога. Но здесь, в материальном мире, Вач сокрыт - сокрыт нашим собственным невежеством. Поэтому он должен быть проявлен для нас тем, кто пребывает в знании. Знание на санскрите называется Веда. Вач, Голос чистой преданности Богу, является матерью ведических Писаний. Кто же та личность, которая в состоянии понять Веду в этом мире невежества? В качестве богини Вач так представлена в Риг-Веде: "Он тот, кого я люблю, которого я сделала святой личностью, тому, кто видит истину, тому, кто является святым мудрецом".
Кого же богиня Вач, мать Вед, любит? Она любит того, кто любит Бога. И такой личности Она дает силу молитвы, Голоса чистой преданности. Такая истинная молитва является выражением чистой любви к Богу. А чистая любовь к Богу является значением всего сущего.
В биографии Св.Франциска из Аззиза мы находим это утверждение:"Счастье над всеми возможными видами счастья приходит из любви к Богу и чувства, что он любим Богом". Это счастье над всеми видами счастья является счастьем нашей истинной природы, как чистого духа, которому нет надобности в любом материальном для поддержания своего существования. Некоторые люди молятся Богу из-за счастья в физическом наслаждении. Другие - для счастья от богатства, а некоторые молятся ради долгой жизни тела. Но все эти виды счастья не являются настоящим счастьем. И поэтому все эти виды молитв также не настоящие. Шри Чайтанья Махапрабху, изначальный основатель движения Харе Кришна в Индии пятьсот лет назад, молился таким образом:"
"O Lord of the universe, I do not desire material wealth, materialistic followers, a beautiful wife or to achieve anything else the poets of this world describe in flowery language. All I want, life after life,  is unmotivated devotional service to You." In the original Sanksrit,  Sri Caitanya's prayer closes with the words bhavatad bhaktir ahaituki tvayi, "Let there be bhakti (pure devotion) with no motives unto You." This is the prayer of a pure soul to his pure God in pure love.
 "О Господь Вселенной, Мне не надо материального процветания, материалистических последователей, прекрасной жены и всего того, что поэты этого мира описывают красочным языком. Все, что Я хочу, жизнь за жизнью, это немотивированного преданного служения Тебе".
 "Молясь Богу - взгляд с точки зрения древней вайшнавской философии, как это представлено в традиции Брахма-Мадхва-Гаудийа".
Молитва - голос чистой преданности
"В пространственно-временном смысле, по крайней мере, эта статья о молитве выходит за христианскую традицию. Однако пространство и время имеют дело с физикой. Если что-либо есть приемлемым для человеческого опыта, это метафизическое (то есть "сверхфизическое"), молитва. Поэтому я верю, что молитва является общей истинной основой, на которой все религии и все общества могут найти общее, которое остается непознанным в физической сфере. -- Сухотра Свами.
Мои читатели в католической Польше любят называть мою религиозную традицию, как "хинду". Хотя это не является фактом, даже и в пространственно-временном смысле. Слово "хинду" нечто более, чем иностранное неправильное произношение слова "синдху", название реки (также известной как Индус) в сегодняшнем Ракистане. Это неподходящее название моей религии, не более, чем "иорданизм" подходящее название для христианства, которое происходит от названия района реки Иордан в Палестине. Настоящее название моей традиции - это вайшнавизм, который происходит от имени Бога - Вишну, означающего "Всепроникающий". К примеру, Вишну пребывает в сердце всех живых существ в качестве их сознающего и внутреннего наставника, которого мы называем Параматма, или Сверхдуша. Вишну также пронизывает все вне нас в качестве поддерживающего форму и развитие вселенной.
И, безусловно, Вишну трансцендентен к материальной вселенной. В Своей самой сокровенной форме, известной под именем Кришны, Бог вечно наслаждается со Своими чистыми преданными в полной блаженства духовной обители Голоке, которая не является "местом" с точки зрения любого пространственно-временного смысла. Голока это место чистого сознания. Как только наше сознание очищается, мы уже пребываем "там". Чистая молитва является средством для входа в Голоку и служения Кришне в Его развлечениях бесконечного наслаждения.
Я потому и назвал эту статью "Голос чистой преданности", чтобы привлечь внимание моих читателей-католиков к общности между христианской Библией и ведическими Писаниями Индии. В Новом Завете в Евангелии от святого Иоанна, часть первая, говорится:"В начале было слово, и слово было с Богом, и слово было Богом. Все сущее было в начале с Богом. Все вещи были сотворены Им, и без Него ничто не стало быть, то, что стало быть. В Нем была жизнь и жизнь была светом среди людей, и свет воссиял во тьме, и тьма более не могла покрыть его".
"Слово", упомянутое здесь, является переводом греческого "Логос". Логос имеет различные значения. Одно из них - это "слово" или "язык", от которого мы взяли современные слова, подобные "диалогу". Другое значение - система мышления, от которого мы имеем сейчас слово "логика". Третье значение - система окружающего нас мира, который мы изучаем в наших науках космологии, геологии, биологии, антропологии и так далее. Все эти слова оканчиваются на -логи, обнаруживая источником "логос". Я сказал, что "логос" имеет различные значения. В действительности, "логос" означает "смысл значения" речи, мысли и мира - всего, что мы можем познать или сообщить. И, как мы видели из отрывка из Евангелия от Иоанна, в начале творения Бог дал изначальный смысл значения всего сущего через Свое слово. Без Бога нет никакого значения ничему. Только с Богом мы можем понять смысл всего. И то, как я надеюсь помочь вам понять, что таков истинный смысл молитвы: обращение нашего голоса тому, кто является смыслом всего сущего в Боге, с Богом и как Бог.
Греческий это античный язык, полный глубоких истин. Однако более древним и мудрым является санскрит. Логос, слово, бывшее в начале, слово, которое было с Богом и которое есть Бог, известен в санскрите, как вач ("голос"). Вач является женственным аспектом преданности Верховного Господа. Видите ли, в моей традиции Бог известен, как ади-пуруша, изначальная личность. Эта изначальная личность проявляет одновременно мужской и женский аспекты. Это невозможно понять в мирском, биологическом смысле. Все, что я хочу сказать, это обладатель энергии (шактиман) является мужчиной, а сама энергия (шакти) - женщиной. И Они не могут быть разделены больше, чем солнце и его лучи могут быть разделены. Итак, Вач - это шакти (энергия) Бога, обладателя энергии. Она пребывает с Богом в начале, в вечности перед началом творения.
Мы, вайшнавы, обращаемся к Богу, как к Радха-Кришне. Радха происходит от "арадханам", санскритского слова, означающего "поклонение". Мы также обращаемся к Богу, как Харе Кришна. Харе происходит от "хара", божественная сила. А Кришна означает "Всепривлекающий". Поскольку Он является Совершенным Существом, Она всегда привлечена, чтобы служить Ему. Радха-Кришна, Харе Кришна -- таковы вечные имена и формы совершенного Господа. Радха, или Харе, пребывает с Богом и в действительности Она есть Бог, так как Она - это энергия Кришны. К примеру, в школе дети играют с резиновыми лентами, растягивая их и пуская друг к другу. Когда же резинка ударяет по ребенку, она может расплакаться:"Ты ударила меня". Хотя на самом деле между детьми нет прямого контакта. Просто один ребенок растягивает резинку в сторону другого. Однако когда она ударяет в него, он плачет "ты ударила меня". В действительности, между детьми нет прямого контакта. Один ребенок просто бросает резинку в сторону другого. Но когда происходит столкновение с ней, то "ты ударила меня". Этот удар является энергией рубенка. И она неотлична от него, и, все же, отличается.
Таким же образом, энергия Бога есть Бог, но она и отлична от Него в то же время. Это одновременное отличие и неотличие между Богом и Его энергией является сущностью нашей философии вайшнавов. Все сущее творится Богом с помощью Его энергии речи, логоса, или вач-шакти, и поэтому все вещи в одном смысле едины с Богом и в другом смысле отличны от Него. Это единство и различие указано в Евангелии от Иоанна такими словами:" В Нем была жизнь, и жизнь была светом среди людей, и свет воссиял во тьме, и тьма более не могла покрыть его".
Жизнь вечна. Бог есть Верховная Душа, вечно-существующая, а мы, крошечные индивидуальные души, являемся Его сиянием, каждый из нас подобен маленькому протону (частице) вечной жизни и света. В чистом духовном сознании Бог и души обладают одинаковыми качествами вечности, знания и блаженства. Они есть Он, но поскольку существует Единство любви, таким же образом присутствует Различие любви. К примеру, парень и девушка, любящие друг друга, являются единым в том, что они неразлучны. Хотя остающееся между ними различие делает возможным их взаимное наслаждение.
Как мы видим из Евангелия от Иоанна, свет духа, вечной жизни, исходит из Бога на тьму, или авидью (невежество). В соответствии с Ведами, Бог далее посылает бесчисленное множество сияющих душ во тьму материального существования вследствие их желания наслаждаться отдельно от Него. Душа в невежестве не осознает свою вечную жизнь. В невежестве, поэтому, единство души и Бога кажется утраченным, хотя различие между ними выглядит ужасающим. Бог никогда не пребывает в невежестве. Но душа в материальном проявлении пребывает. Невежество души в полном забвении Бога вследствие контакта с материей. Если мы забыли Бога, то обычно думаем:"Я есть материя". Вот почему вместо наслаждения своей истинной духовной природой вечности, знания и блаженства, мы страдаем в противоположность этому - повторяющиеся рождения и смерть, невежество и несчастья материального тела.
Вач-шакти, Божественный Голос, посредством которого осознается значение всего сущего, охватывает как духовный, так и материальный мир. В духовном мире Вач проявляется, как сама реальность: все существует, благодаря лишь любовному прославлению Бога. Но здесь, в материальном мире, Вач сокрыт - сокрыт нашим собственным невежеством. Поэтому он должен быть проявлен для нас тем, кто пребывает в знании. Знание на санскрите называется Веда. Вач, Голос чистой преданности Богу, является матерью ведических Писаний. Кто же та личность, которая в состоянии понять Веду в этом мире невежества? В качестве богини Вач так представлена в Риг-Веде: "Он тот, кого я люблю, которого я сделала святой личностью, тому, кто видит истину, тому, кто является святым мудрецом".
Кого же богиня Вач, мать Вед, любит? Она любит того, кто любит Бога. И такой личности Она дает силу молитвы, Голоса чистой преданности. Такая истинная молитва является выражением чистой любви к Богу. А чистая любовь к Богу является значением всего сущего.
В биографии Св.Франциска из Аззиза мы находим это утверждение:"Счастье над всеми возможными видами счастья приходит из любви к Богу и чувства, что он любим Богом". Это счастье над всеми видами счастья является счастьем нашей истинной природы, как чистого духа, которому нет надобности в любом материальном для поддержания своего существования. Некоторые люди молятся Богу из-за счастья в физическом наслаждении. Другие - для счастья от богатства, а некоторые молятся ради долгой жизни тела. Но все эти виды счастья не являются настоящим счастьем. И поэтому все эти виды молитв также не настоящие. Шри Чайтанья Махапрабху, изначальный основатель движения Харе Кришна в Индии пятьсот лет назад, молился таким образом:"
"О Господь Вселенной, Мне не надо материального процветания, материалистических последователей, прекрасной жены и всего того, что поэты этого мира описывают красочным языком. Все, что Я хочу, жизнь за жизнью, это немотивированного преданного служения Тебе".
"Молясь Богу - взгляд с точки зрения древней вайшнавской философии, как это представлено в традиции Брахма-Мадхва-Гаудийа".
Молитва - голос чистой преданности
"В пространственно-временном смысле, по крайней мере, эта статья о молитве выходит за христианскую традицию. Однако пространство и время имеют дело с физикой. Если что-либо есть приемлемым для человеческого опыта, это метафизическое (то есть "сверхфизическое"), молитва. Поэтому я верю, что молитва является общей истинной основой, на которой все религии и все общества могут найти общее, которое остается непознанным в физической сфере. -- Сухотра Свами.
Мои читатели в католической Польше любят называть мою религиозную традицию, как "хинду". Хотя это не является фактом, даже и в пространственно-временном смысле. Слово "хинду" нечто более, чем иностранное неправильное произношение слова "синдху", название реки (также известной как Индус) в сегодняшнем Ракистане. Это неподходящее название моей религии, не более, чем "иорданизм" подходящее название для христианства, которое происходит от названия района реки Иордан в Палестине. Настоящее название моей традиции - это вайшнавизм, который происходит от имени Бога - Вишну, означающего "Всепроникающий". К примеру, Вишну пребывает в сердце всех живых существ в качестве их сознающего и внутреннего наставника, которого мы называем Параматма, или Сверхдуша. Вишну также пронизывает все вне нас в качестве поддерживающего форму и развитие вселенной.
И, безусловно, Вишну трансцендентен к материальной вселенной. В Своей самой сокровенной форме, известной под именем Кришны, Бог вечно наслаждается со Своими чистыми преданными в полной блаженства духовной обители Голоке, которая не является "местом" с точки зрения любого пространственно-временного смысла. Голока это место чистого сознания. Как только наше сознание очищается, мы уже пребываем "там". Чистая молитва является средством для входа в Голоку и служения Кришне в Его развлечениях бесконечного наслаждения.
Я потому и назвал эту статью "Голос чистой преданности", чтобы привлечь внимание моих читателей-католиков к общности между христианской Библией и ведическими Писаниями Индии. В Новом Завете в Евангелии от святого Иоанна, часть первая, говорится:"В начале было слово, и слово было с Богом, и слово было Богом. Все сущее было в начале с Богом. Все вещи были сотворены Им, и без Него ничто не стало быть, то, что стало быть. В Нем была жизнь и жизнь была светом среди людей, и свет воссиял во тьме, и тьма более не могла покрыть его".
"Слово", упомянутое здесь, является переводом греческого "Логос". Логос имеет различные значения. Одно из них - это "слово" или "язык", от которого мы взяли современные слова, подобные "диалогу". Другое значение - система мышления, от которого мы имеем сейчас слово "логика". Третье значение - система окружающего нас мира, который мы изучаем в наших науках космологии, геологии, биологии, антропологии и так далее. Все эти слова оканчиваются на -логи, обнаруживая источником "логос". Я сказал, что "логос" имеет различные значения. В действительности, "логос" означает "смысл значения" речи, мысли и мира - всего, что мы можем познать или сообщить. И, как мы видели из отрывка из Евангелия от Иоанна, в начале творения Бог дал изначальный смысл значения всего сущего через Свое слово. Без Бога нет никакого значения ничему. Только с Богом мы можем понять смысл всего. И то, как я надеюсь помочь вам понять, что таков истинный смысл молитвы: обращение нашего голоса тому, кто является смыслом всего сущего в Боге, с Богом и как Бог.
Греческий это античный язык, полный глубоких истин. Однако более древним и мудрым является санскрит. Логос, слово, бывшее в начале, слово, которое было с Богом и которое есть Бог, известен в санскрите, как вач ("голос"). Вач является женственным аспектом преданности Верховного Господа. Видите ли, в моей традиции Бог известен, как ади-пуруша, изначальная личность. Эта изначальная личность проявляет одновременно мужской и женский аспекты. Это невозможно понять в мирском, биологическом смысле. Все, что я хочу сказать, это обладатель энергии (шактиман) является мужчиной, а сама энергия (шакти) - женщиной. И Они не могут быть разделены больше, чем солнце и его лучи могут быть разделены. Итак, Вач - это шакти (энергия) Бога, обладателя энергии. Она пребывает с Богом в начале, в вечности перед началом творения.
Мы, вайшнавы, обращаемся к Богу, как к Радха-Кришне. Радха происходит от "арадханам", санскритского слова, означающего "поклонение". Мы также обращаемся к Богу, как Харе Кришна. Харе происходит от "хара", божественная сила. А Кришна означает "Всепривлекающий". Поскольку Он является Совершенным Существом, Она всегда привлечена, чтобы служить Ему. Радха-Кришна, Харе Кришна -- таковы вечные имена и формы совершенного Господа. Радха, или Харе, пребывает с Богом и в действительности Она есть Бог, так как Она - это энергия Кришны. К примеру, в школе дети играют с резиновыми лентами, растягивая их и пуская друг к другу. Когда же резинка ударяет по ребенку, она может расплакаться:"Ты ударила меня". Хотя на самом деле между детьми нет прямого контакта. Просто один ребенок растягивает резинку в сторону другого. Однако когда она ударяет в него, он плачет "ты ударила меня". В действительности, между детьми нет прямого контакта. Один ребенок просто бросает резинку в сторону другого. Но когда происходит столкновение с ней, то "ты ударила меня". Этот удар является энергией рубенка. И она неотлична от него, и, все же, отличается.
Таким же образом, энергия Бога есть Бог, но она и отлична от Него в то же время. Это одновременное отличие и неотличие между Богом и Его энергией является сущностью нашей философии вайшнавов. Все сущее творится Богом с помощью Его энергии речи, логоса, или вач-шакти, и поэтому все вещи в одном смысле едины с Богом и в другом смысле отличны от Него. Это единство и различие указано в Евангелии от Иоанна такими словами:" В Нем была жизнь, и жизнь была светом среди людей, и свет воссиял во тьме, и тьма более не могла покрыть его".
Жизнь вечна. Бог есть Верховная Душа, вечно-существующая, а мы, крошечные индивидуальные души, являемся Его сиянием, каждый из нас подобен маленькому протону (частице) вечной жизни и света. В чистом духовном сознании Бог и души обладают одинаковыми качествами вечности, знания и блаженства. Они есть Он, но поскольку существует Единство любви, таким же образом присутствует Различие любви. К примеру, парень и девушка, любящие друг друга, являются единым в том, что они неразлучны. Хотя остающееся между ними различие делает возможным их взаимное наслаждение.
Как мы видим из Евангелия от Иоанна, свет духа, вечной жизни, исходит из Бога на тьму, или авидью (невежество). В соответствии с Ведами, Бог далее посылает бесчисленное множество сияющих душ во тьму материального существования вследствие их желания наслаждаться отдельно от Него. Душа в невежестве не осознает свою вечную жизнь. В невежестве, поэтому, единство души и Бога кажется утраченным, хотя различие между ними выглядит ужасающим. Бог никогда не пребывает в невежестве. Но душа в материальном проявлении пребывает. Невежество души в полном забвении Бога вследствие контакта с материей. Если мы забыли Бога, то обычно думаем:"Я есть материя". Вот почему вместо наслаждения своей истинной духовной природой вечности, знания и блаженства, мы страдаем в противоположность этому - повторяющиеся рождения и смерть, невежество и несчастья материального тела.
Вач-шакти, Божественный Голос, посредством которого осознается значение всего сущего, охватывает как духовный, так и материальный мир. В духовном мире Вач проявляется, как сама реальность: все существует, благодаря лишь любовному прославлению Бога. Но здесь, в материальном мире, Вач сокрыт - сокрыт нашим собственным невежеством. Поэтому он должен быть проявлен для нас тем, кто пребывает в знании. Знание на санскрите называется Веда. Вач, Голос чистой преданности Богу, является матерью ведических Писаний. Кто же та личность, которая в состоянии понять Веду в этом мире невежества? В качестве богини Вач так представлена в Риг-Веде: "Он тот, кого я люблю, которого я сделала святой личностью, тому, кто видит истину, тому, кто является святым мудрецом".
Кого же богиня Вач, мать Вед, любит? Она любит того, кто любит Бога. И такой личности Она дает силу молитвы, Голоса чистой преданности. Такая истинная молитва является выражением чистой любви к Богу. А чистая любовь к Богу является значением всего сущего.
В биографии Св.Франциска из Аззиза мы находим это утверждение:"Счастье над всеми возможными видами счастья приходит из любви к Богу и чувства, что он любим Богом". Это счастье над всеми видами счастья является счастьем нашей истинной природы, как чистого духа, которому нет надобности в любом материальном для поддержания своего существования. Некоторые люди молятся Богу из-за счастья в физическом наслаждении. Другие - для счастья от богатства, а некоторые молятся ради долгой жизни тела. Но все эти виды счастья не являются настоящим счастьем. И поэтому все эти виды молитв также не настоящие. Шри Чайтанья Махапрабху, изначальный основатель движения Харе Кришна в Индии пятьсот лет назад, молился таким образом:" "О Господь Вселенной, Мне не надо материального процветания, материалистических последователей, прекрасной жены и всего того, что поэты этого мира описывают красочным языком. Все, что Я хочу, жизнь за жизнью, это немотивированного преданного служения Тебе". В оригинальном санскрите молитва Шри Чайтаньи близка со словами бхаватад бхактир ахаитуки твайи:"Да будет это бхакти (чистая преданность) немотивировано". Такова молитва чистой души своему чистому Богу в чистой любви.
Как я слышал, люди говорят:"Но если мы станем молиться подобно этому, как же мы будем жить? Более того, мы не бестелесные души в пустом пространстве. Нам необходимо удовлетворять столько потребностей в нашем настоящем положении". Я отвечаю на их вопрос другим вопросом:"Как вы думаете, Бог настолько мелок? Если вы просто молитесь Ему - "Мне не нужен никто, кроме Тебя и Тебя одного, ибо Ты есть истина и единственная защита моей жизни" - неужели Он оттолкнет вас в любом случае? Более того, Бог это личность - величайшая, добрейшая, великодушная, самая возлюбленная и самая прекрасная личность. Почему мы испытываем любовь к знакомых нам людям? Дружба или наше желание ее? Обычно если вы дружите с кем-то, а он дружит с вами, он естественным образом хочет помогать вам различными путями. Но если вы докучаете ему: "дай мне то, дай мне это" без показа какого-либо расположения к нему, как к личности, ему вряд ли понравится ваша компания.
То, что мы, вайшнавы, называем "материальная религия", основывается на этом надоедливом процессе, а то, что мы называем "духовной религией", основано на любви. Духовная молитва является эхом внутри наших сердец изначального Голоса чистой преданности, который взывает к Своему Господу в острой тоске разлуки: "О Говинда (Кришна)! В разлуке с Тобой мгновение для меня кажется двенадцатью годами и более. Слезы льются из моих глаз, подобно водопаду, и я ощущаю весь мир пустым без Тебя".
Это другая прекрасная молитва, составленная Шри Чайтаньей. В Его личности есть трансцендентная тайна. Он появился в этом мире, как санньяси, странствующий аскет. В действительности, Он является Самими Радхой и Кришной, соединенных вместе в любовном экстазе, как одна личность сбивается под глубиной божественных эмоций. Шри Чайтанья Махапрабху дал миру простую и наиболее возвышенную формулу для молитвы: Харе Кришна маха-мантру, которая выражает суть всей чистой религии:"О мой Господь Кришна, О Харе, энергия Господа, милостливо вовлеките меня в блаженное служение Вам". Харе Кришна маха-мантра читается так:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Каждый из нас, индивидуальных душ, является собственностью божественной Пары, Радхи и Кришны. Мы предназначены лишь для Их наслаждения (Рама). Таково истинное назначение нашего существования, и это назначение пробуждается через Голос чистой преданности, который проявлен в этом мире в виде ведических Писаний - сутью которых является Харе Кришна маха-мантра. Под ведическими Писания я не имею просто каноны религиозных текстов Индии. Я имею в виду запись всех молитв всех чистых преданных всех времен и народов, чьим мотивом была лишь любовь к Богу. Все эти святые личности обращаются к Логосу, Вачу, освобождающему Слову Бога, которое взывает к Нему и лишь Ему одному.