В главах 2-4 мы дали трактовку космологии Пятой песни Шри-
мад-Бхагаватам, основанную на допущение существования миров высших из-
мерений наряду с трехмерным пространством нашего повседневного опыта.
Грубо говоря, под "размерностью" пространства мы понимаем степень дос-
тупности других точек пространства из любого места где располагается
сознательный наблюдатель. Эта доступность зависит от сенсорных возмож-
ностей наблюдателя, и поэтому размерность пространства, доступного
наблюдателя зависит от уровня его сознания.
Кришне одновременно доступны все точки пространства таким обра-
зом для него размерность пространства максимально возможная. Для
Кришны, следовательно, возможность проявиться по своей воле в любом
месте без всякого труда, что и отражено в истории о проявлении Кришны
в чреве Уттары, чтобы спасти Махараджа Парикшита. Эту способность
Кришны можно выразить словом "вездесущий".
Воплощенные существа в материальном мире могут иметь разные уров-
ни пространственной активности в зависимости от их кармы и соответ-
ствующего типа их тела. В соответствии с ведической литературой в на-
шей Вселенной существует 400 000 типов разумных существ, многие из ко-
торых превосходят по своей сенсорной способности обычных людей земной
цивилизации. В качестве примера можно привести Кимпурушу, наделенного
мистической силой, которая позволяет ему исчезать мгновенно из поля
зрения и вновь появляться в другом облике". (Шримад-Бхагаватам 4.18.20)
Эти разумные существа имеют свои места обитания или даже страны,
которые недоступны нашему зрению и другим чувственным ощущениям. Мы
утверждаем, что многие области Земли, или Бху-мандалы недоступны лю-
дям с обычными сенсорными способностями. Эти области плоскости наход-
ятся в непосредственной близости от нас, но доступны нам только че-
рез высшие измерения.


1. Неопознанные летающие объекты.


В этом разделе мы рассмотрим некоторые современные эмпирические
данные, говорящие о том, что мы являемся только частью обширного мира
разумных существ, который во многом не доступен нашим чувствам, и ко-
торый может включать обитаемые миры высших размерностей. Прежде, чем
приступить к изложению, мы должны подчеркнуть, что всякая эмпиричес-
кая очевидность является несовершенной, так как она подвержена влия-
нию несовершенства наших чувств, ошибок, иллюзий и тенденции выдавать
желаемое за действительное. Это особенно касается эмпирической оче-
видности тех явлений, которыми мы не можем управлять или хотя бы под-
вергать систематическому исследованию. Это еще более справедливо в от-
ношении очевидности, которую мы собираемся рассматривать здесь, так
как она, возможно, включает независимые действия живых существ, обла-
дающих человеческими или сверхчеловеческими возможностями. Очевид-
ность такого плана всегда будет вызывать недоверие независимо от сте-
пени самой очевидности, так как она противоречит фундаментальным поло-
жениям лежащим в основе современной западной цивилизации. К сожалению,
наблюдаемые данные, лежащие за этой очевидностью, всегда несовершен-
ныи фрагментарны, во-первых, поскольку мы не можем управлять наблюдае-
мыми явлениями, и, во-вторых, поскольку существует естественная тен-
денция людей умалчивать о подобных наблюдениях.
До сих пор в этой книге мы приводили аргументы, которые должны
были показать, что ведическая космология может являться истинной. На-
ши аргументы можно разделить на две категории: 1. объяснения, которые
проясяют идеи ведической космологии, и как мы надеемся, делают их бо-
лее правдоподобными и доступными для понимания; 2. ответы на возраже-
ния против ведической космологии, возникающие из современных научных
теорий (главы 6 и 7 и приложение 2 содержат дополнительный материал на
эту тему). Хотя эти аргументы и устраняют многие возражения ведичес-
кой космологии, они не дают прямого эмпирического доказательства ис-
тинности ведической космологии. Конечно, если придерживаться традиции
парампары, ведическую космологию следует принять, исходя из авторите-
та шастр. Однако, могут возникнуть сомнения; возможно ли, если веди-
ческая космология является истинной, чтобы она не поддерживалась ника-
кими прямыми эмпирическими доказательствами.
Мы полагаем, что свидетельств или проявлений существования мира
разумных существ, почти недоступных нашим обычным ощущениям, имеется в
избытке. Проявлений подобного рода можно ожидать, если принять истин-
ность ведической космологии, однако, они являются полной неожиданнос-
тью, если основываться на существующих научных парадизмах. Их, следо-
вательно можно интерпретировать как косвенную поддержку ведического
мировоззрения, хотя они и не раскрывают непосредственно структуру
Бху-мандалы и другие сведения из ведической космографии.
Эти проявления можно разделить на три категории: 1) сведения из
фольклора и народных традиций; 2) психические явления; 3) неопознанные
летающие объекты (НЛО). В каждой из этих категорий можно указать дан-
ные о взаимодействии между людьми Земли и другими разумными существа-
ми, обладающими паранормальными или психологическими возможностями. В
этой главе мы рассмотрим явления, относящиеся к третей категории, хо-
тя, как будет видно, эти категории взаимосвязаны и перекрываются в
значительной степени.
Имеется множество документальных свидетельств НЛО. Источники этих
свидетельств в основном можно разделить на три группы: исследователи
НЛО, люди, преклоняющиеся пред НЛО и "разоблачители обмана". Важной
чертой этой сферы опыта является то, что проявления подобного рода
обычно вызывают в вовлеченных в них людях сильные эмоции, как положи-
тельные, так и отрицательные. Это затрудняет объективное расследова-
ние проявлений НЛО. Однако, такое рассмотрение может помочь людям
осознать реальность ведического мировоззрения, и поэтому мы кратко
коснемся этой области опыта.
Начнем с двух примеров наблюдения неопознанных летающих объектов.
Первый датируется 14 июля 1952 года. Лайнер ДС-4 компании Пан-Амери-
кэн летел на высоте 8000 футов в окрестностях Норрфолье, штат Верги-
ния. За штурвалом находился второй пилот, Вильям Нэт, а третий пилот,
Вильям Фортенберри, был его дублером. Ночь была ясной, с неограничен-
ной видимостью, и вдали виднелись огни Ньюпорта. "Около 8 часов утра
оба пилота заметили красноватое свечение поодаль, примерно к востоку
от Ньюпорта. Когда это свечение стало видимо как шесть ярких точек,
стало ясно, что эти объекты приближаются с очень высокой скоростью. В
течение нескольких секунд они были четко видимы как красноватые светя-
щиеся диски. Они промелькнули под самолетом, затем одновременно вста-
ли на ребро, сделали поворот под острым углом и помчались в обрат-
ном направлении. После этого к ним присоединилось еще два диска, вы-
нырнувшие из-под самолета. Вся восьмерка мигнула, после чего повтори-
ло маневр и благополучно удалилась к северо-западу от Нью-Йорка. (RS;
стр.138)"
И Нэт, и его напарник были военными летчиками и прошли спе-
циальную тренировку по наблюдению и распознаванию воздушных объектов.
По их описанию, диски были из твердого материала с четкими острыми
краями. Скорость их полета пилоты оценили примерно в 12 000 миль в час.
О более близком наблюдении чего-то, похожего на странную летаю-
щую машину, сообщают несколько свидетелей из Экстера, штат Нью-Хэм-
пшир (RS, стр. 176-78). 3 сентября 1965 г. около 130 АМ? офицер поли-
ции Бертран Юджин обнаружил машину, стоявшую на обочине, а в ней испу-
ганную до безумия женщину, которая утверждала, что ее машину на протя-
жении 12 миль преследовал космический корабль с красными огнями. Бер-
тран не поверил ей, однако вскоре его вызвал полицейский пост, где он
услышал такой же рассказ от 18-летнего Нормана Маскарелло. Этот юноша
ворвался в помещение поста "в состоянии, близком к шоку". #2.24 АМ
Он рассказал, что "голосовал" на шоссе 150, когда внезапно уви-
дел светящийся объект с пульсирующими красными огнями, плавно пересе-
кающий близлежащее поле. По его словам объект был размером с дом и
беззвучно двигался по направлении к нему. Когда он бросился искать,
где бы укрыться, объект удалился. После этого ему удалось "поймать"
машину, на которой он доехал до полицейского поста.
Бертран и Маскарелло вернулись на место происшествия, и около 3
А.М. оба увидели, как этот объект беззвучно поднялся из-за двух семи-
десятифутовых сосен. Как впоследствии описывал Бертран, это был
"большой, темный, твердый предмет размером с дом... Он казался сжатым,
круглой или яйцеобразной форы, без всяких выступов, крыльев, рулей,
стабилизаторов." (RS,р.177) Объект имел пять неярких красных огней,
расположенных в ряд, которые периодически мигали, отбрасывая кроваво
красный свет на поле. На ферме залаяли собаки и забеспокоились дошади
в стойлах. После этого объект поднялся футов на 200 над землей, при-
чем движение его было прерывистым, походящим на движение падающего
листа.
Эти сведения подтверждает также офицер Дэвид Хант, который подъе-
хал к этому времени на место происшествия и наблюдал объект в течение
5-6 минут, пока тот не удалился по направлению к Хэмптону. В полиции
зафиксирован также телефонный звонок от встревоженного жителя Хэмптона,
также видевшего объект. Здеьс мы кратко рассмотрим некоторые возмож-
ные интерпретации подобных явлений, не пытаясь, однако, анализировать
многочисленные спорные вопросы, возникающие в ходе нашего рассмотре-
ния. Вообще говоря, подобные объекты могут быть: 1) иллюзией или
уменьшенной мистификацией; секретной военной техникой; 3) космически-
ми кораблями пришельцев с других планет; 4) аппаратами, пилотируемыми
разумными обитателями миров высших измерений. Не вдаваясь в детали, мы
обсудим по очереди все четыре возможности.
Есть, конечно, много примеров, когда непонятные явления оказыва-
лись результатом иллюзии или откровенного обмана. Однако, в описанных
нами случаях имеется множество независимых свидетельств. Если мы бу-
дем объявлять любые из этих свидетельств иллюзией или фальшивкой, то
тем самым мы весьма серьезно поставим под сомнение надежность человес-
ческого свидетельства вообще. Поэтому давайте лучше посмотрим, какие
возникают следствия, если мы предоставим этим свидетельствам хотя бы
тот кредит доверия, который принят в правосудии.
Гипотеза о секретной военной технике может дать частичное объяс-
нение, но сомнительно, чтобы она могла быть полной. Например, если бы
летающие диски, видимые пилотами в 1952 году являлись как продуктом
земной военной технологии, то непонятно, почему всего семь лет назад,
во время второй мировой войны, ни у одной из воюющих сторон не было
даже отдаленно похожей техники. Можно, конечно, ссылаться на послевоен-
ный взлет высокой технологии, подобный взлету, который произошел в вы-
числительной технике. Однако, это никак не может относиться к аэрокос-
мической технике, поскольку даже в 80-х годах космические корабли дос-
тавлялись на околоземную орбиту опасными и ненадежными ракетами, весьма
похожими на ракеты, используемые еще в древнем Китае, а для атмосфер-
ных полетов использовались традиционные винтовые и реактивные двигате-
ли.
Следует также отметить, что в этих явлениях заключено нечто
большее, чем просто успехи технологии; многие из них, похоже, не мо-
гут быть объяснены известными законами физики. Секретные военные ис-
следования, конечно, ведутся, но мы не знаем примера, чтобы достиже-
ния в фундаментальных науках оставались неизвестными гражданским уче-
ным. Например, научные принципы, лежащие в основе создания атомной
бомбы, были хорошо известны европейским ученым еще до Второй мировой
войны, в ходе Манхаттенского проекта разрабатывалось всего лишь обыч-
ное, хотя и дорогостоящее, инженерное обеспечение. Трудно предполо-
жить, что какая-либо правительственная группа ученых, работающая за
завесой секретности могла сделать серьезное открытие в фундамен-
тальной физике, к которым даже близко не подошли ученые всего мира.
Гипотеза о пришельцах с других планет, понимаемая в ее традиционном
виде, также имеет недостатки. Рассмотрим эту гипотезу с точки зрения
современной науки. Данные современной астрономии говорят, что другие
планеты нашей солнечной системы лишены жизни. Многие учены е полагают,
что разумная жизнь может существовать на планетах других звезд, при
этом предполагается, что жизнь зарождается и развивается там в ре-
зультате процесса эволюции, подобного процессу развития жизни на Зем-
ле. Возможно, однако, отметить, что ведущие ученые, работающие в об-
ласти эволюции, не допускают такой возможности. Эти эволюционисты ут-
верждают, что возникновение разумных существ на Земле явилось ре-
зультатом такой цепи случайных совпадений, это повторение ее даже в
отдаленно похожей форме где-либо еще абсолютно невероятно.
Эволюционист Дж.Г.Симпсон ставит этот вопрос следующим образом:
"Могли ли на других планетах развиться хоть отдаленно похожие на нас
разумные существа - гуманоиды в широком смысле?" (GS, стр. 268) Он
приходит к выводу, что неповторимость процесса эволюции делает это
весьма невероятным. К такому же выводу приходит эволюционист Теодо-
сиус Добжански (Т2).
Мы согласны с выводом Симпсона и Добжанского, но мы идем дальше
полагая, что если учесть почти нулевую вероятность процесса эволюции,
то, очевидно, он не имел смысла и на Земле. Под "почти нулевой вероят-
ностью" мы подразумеваем вероятность 10 в -N степени, где N - величи-
на порядка сотен тысяч. Вероятность одновременно независимого осущес-
твления этого процесса на двух планетах из миллиарда будет тогда рав-
на 10 в -(2N - 18) степени. (Мы предполагаем наличие миллиарда планет,
пригодных для возникновения жизни, похожей на нашу, а 18 - это лога-
рифм квадрата этого числа) Короче говоря, не может быть, чтобы эволю-
ция материи могла породить создателей летательных аппаратов даже на
Земле, и тем более еще на какой-то еще планете. (Подобный анализ ве-
роятности возникновения сложных форм жизни могло найти в книге автора
"Механистическая и немеханистическая наука"(MN).
Конечно, мы можем отойти от научных гипотез о внеземных при-
шельцах, полагая, что, возможно, некоторое сверхразумное существо
(например, Брахма) создало гуманоидов на других планетах. Однако, в
соответствии с современной астрономией, ближайшая звезда находится от
нас на расстоянии нескольких световых лет, а большинство звезд Галак-
тики - сотен или тысяч световых лет. Если учесть ограничения, наклады-
ваемые известными законами физики, то даже при возможности совершить
такое путешествие, оно потребует нескольких лет.
Имеется много тысяч сообщений о встречах с НЛО только за после-
военное время и практически все они описывают короткие встречи присо-
вершенно случайных обстоятельствах. Так как нельзя предполагать часто-
го повторения путешествий длительностью во многие годы, то вероятно:
1) родина пришельцев где-то недалеко; или 2) они могут передвигаться
со скоростью больше скорости света. Здесь надо заметить, что, модифи-
цируя таким образом гипотезу современной науки о внеземных пришельцах,
мы шаг за шагом приближаемся к ведическому мировоззрению. В соответ-
ствии с ведической космологией, во вселенной существует 400 000 форм
гуманоидов. Некоторые из них обитают вблизи нас (Йакши и Видйадха-
ры),анекоторые способны перемещаться необычным образом (например, со
скоростью мысли).
Другим аспектом феноменов, связанных с НЛО, является их психичес-
кое воздействие. Проявление НЛО часто сопровождаются телепатическим
воздействием, которое наблюдатели интерпретируют как передачу информа-
ции обитателям НЛО. Имеются сообщения о фактах ментального излечения,
связанного с НЛО. Встречи с НЛО часто сопровождаются некоторыми типич-
ными психическими явлениями. Вот пример, иллюстрирующий эти особеннос-
ти. (JV, р.173-6)
Первого ноября около 4.00 #АМ 1968 года один француз, доктор ме-
дицины, был разбужен в своей квартире плачем своего 14-месячного сына.
Открыв окно, он заметил два парящих в воздухе объекта в форме диска,
серебристо-белые - вверху и коричнево-красные - внизу. Диски стали
сближаться, и через некоторое время слились в один, который испустил
луч белого света, по направлению к дому доктора. Затем диск исчез с
небольшим взрывом, оставив облако, которое постепенно рассеялось.
Доктор засвидетельствовал, что тремя днями раньше он серьезно по-
ранил ногу, когда колол дрова. После визита таинственных объектов боль
и опухоль от раны внезапно исчезли, а еще через несколько дней он кон-
статировал исчезновение хронических последствий ран, полученных им на
алжирской войне.
В течение двух лет после этого случая его не беспокоили ни раны,
полученные на войне, ни рана в ноге. Однако, с доктором и его семьей
стали происходит странные паранормальные явления. По словам французко-
го ученого Мака Валле: имеется много сообщений о подобных случаях те-
рапевтичекого характера. Наш доктор, по его свидетельству, по крайней
мере однажды испытал неконтролируемую левитацию. (JV, р.176, 259).
Доктро, очевидно, не испытывал ничего подобного до визита НЛО.
В ведической литературе почти постоянно упоминаются психически
еявления, которые являются универсальной особенностью, присущей всем
разумным существам. В современном обществе наблюдается почти обратная
зависимость между развитием механической цивилизации и развитием раз-
личных психических способностей. Однако, в ведической литературе мы
читаем о существах, таких как Данавы из била-сварги, которые вла-
деют совершенной механической технологией и мистическими сиддхами, и
которые, вероятно, мгут сочетать и то, и другое. В проявлениях НЛО,
похоже, наблюдается что-то подобное, и это опять наводит на мысль, что
эти явления можно лучше понять с точки зрения ведической космологии,
чем с привлечением современных теорий, включающую высокую технологию и
межзвездную эволюцию.
Кроме наблюдений НЛО с большого расстояния, имеется много сообще-
ний о близком контакте с обитателями НЛО. Часто сообщается о связи с
ними посредством телепатического процесса, а также об их возможности
создавать иллюзии посредством какого-то рода гипнотической силы. Вот
типичный пример такого рода сообщений. (JV, р. 192):
17 ноября 1971 года в 6.30 РМ бразилец по имени Пауло Гаэтано
возвращался в своей машине с деловой поездки вместе со своим другом
Элвио. Пауло пожаловался своему спутнику, что машина плохо тянет, но
тот ответил, что устал и хочет спать. Мотор вскоре заглох, и оттол-
кнув машину к краю дороги, Пауло увидел что-то вроде корабля в двенад-
цати футах от себя. Затем, по его словам, появилось несколько не-
больших существ, которые забрали его в корабль и подвергли процедуре,
похожей на медицинское обследование, включая взятие пробы крови из ру-
ки. Он не мог вспомнить как он и Элвио добрались до дома.
Элвио, со своей стороны, не помнил странного корабля, а помнил
обычный автобус, который следовал за машиной на нормальном расстоянии.
Он помнил, что машина была отбуксирована на к краю дороги и видел Пау-
ло, стоящего на земле позади машины. Однако, он не помнил как Пауло
вылезал из машины, и не знал, что случилось с ним. Он довез Пауло на
автобусе до ближайшего города Итаперуни, однако, он не мог объяснить,
почему они покинули свою машину. В полицейском протоколе отмечен по-
рез на руке Паоло. Машина позднее была обнаружена на автостраде.
Конечно, прежде всего возникает желание отнестись к этому расска-
зу как к бреду сумасшедшего. Однако, имеется множество подобных сооб-
щений (большая часть которых не связана с гипнотической регрессией).
Можно попытаться объяснить их каким-то умственным расстройством. Одна-
ко имеются свидетельства психиатров, говорящие о том, что обычные ти-
пы нервных и умственных заболеваний не вызывают иллюзий типа видения
НЛО. То же самое подтвердили Теодор А. Андерсон, ведущий психиатр, и
Генри А. Дэвидсон, медицинский директор больницы Овербрук графства
Эссекс. Доктор Дэвидсон не может припомнить ни одного пациента с гру-
бым бредом, связанным с НЛО ни среди 3000 пациентов, находящихся на
лечениини среди тех, кто обращался в клинику за время его руковод-
ства, ни среди 30 000 пациентов, госпитализированных с начала века
(ЕТ, р. 23-24)".
Возможно, что случаи близкого контакта с НЛО связаны с действием
существ, обладающих мистическими сиддхами, упоминаемыми в ведической
литературе. Мы не настаиваем на этом, однако следует отметить, что та-
кое положение дел вполне соответствовало ведической космологии. Шрила
Прабхупада описывал сиддхи следующим образом:
"Обладающий этим совершенством может полностью управлять други-
ми. Это вид гипнотизма, которому невозможно сопротивляться. Иногда
оказывается, что йоги, возможно, обладающие в какой-то степени этой
мистической силой, слоняются среди людей, несут всякий вздор, захваты-
вают чей-то ум, заставляют на себя работать, отдать деньги, и уходят
прочь."(NОD, р.12)
История Пауло и Элвио определенно связана с такого рода иллюзией,
которой являются и странный корабль, и автобус. Следует также отме-
тить, что многие люди, имевшие близкий контакт с НЛО, утверждали, что
обитатели НЛО управляли ими при помощи какой-то телепатической силы.
Упоминание гуманоидных существ в свидетельствах о НЛО усиливает
наши выводы относительно теории эволюции. В литературе по НЛО можно
найти множество описаний этих существ. Часто они проявляют понятные
нам эмоции, а иногда могут и "разговаривать" с нами различными фило-
софскими понятиями. Если такие гуманоиды действительно существуют,
очень трудно сказать, как они могли возникнуть путем эволюции, на на-
шей ли планете или на другой. Палеоантропологии отрицают существова-
ние их на Земле, а вероятность возникновения где-нибудь во вселенной
существ, похожих на нас, бесконечно мала. Они прекрасно вписываются в
ведическую картину мира, однако их существование абсолютно несовмести-
мо с теорией эволюции.
В заключении этого раздела рассмотрим тенденцию НЛО внезапно
появляться и исчезать из поля зрения наблюдателя и электронных средств
наблюдения. Вот два примера. Первый из них включает наблюдение НЛО
военными в южной части США 7 июля 1957 года и описан в журнале "Астро-
навтика и аэронавтика" следующим образом:
"Самолет RB-47 Военно-воздушных сил, снабженный прибором элек-
тронного противодействия (ЭПД), с экипажем из шести офицеров, пресле-
довался неопознанным объектом на расстоянии свыше 700 миль (в течение
полутора часов) во время полета из Миссисипи в Оклахому через Луизиа-
ну и Техас. Объект время от времени наблюдался экипажем как интенсив-
ное свечение, а также фиксировался земным радаром и бортовой аппарату-
рой RB-47. Особый интерес в этом эпизоде представляет одновременное
появление и исчезновение объекта по трем физически разнесенным кана-
лам наблюдения, а также скорость его маневров, отмеченная экипажем как
невиданная". (ААА, р.66)
Одно из исчезновений объекта произошло в тот момент, когда RB-47
готов был пролететь через него. По рассказу пилота, объект "погас" в
поле зрения и одновременно исчез с экранов радаров на земной станции
слежения Ута. Через мгновение объект опять стал видимым и появился на
ЭПД и экране станции слежения.
Внезапные появления и исчезновения НЛО отмечаются во многих сви-
детельствах (включая отчет Нэта и Фортенберри, с которого мы начали
этот раздел). Хотя можно предположить способность объекта делаться не-
видимым на основе известных физических законов, все же такое появле-
ние НЛО делает его очень похожим скорее на иллюзию или какого-то рода
отражение, чем на физический объект. Это мнение подтверждается также
способностью НЛО быстро и беззвучно разгоняться до больших скоростей.
Конечно, гипотеза иллюзий ставит вопрос, каким образом сгенерированы
отметки на экране радара, имитирующие разумное поведение.
Второй случай, который мы хотим описать, также наводит на мысль
об иллюзии. На этот раз место действия - Пуатре, Франция, 30 сентября
1954 года. Около 4.30 РМ. Джордж Гейти, начальник строительного учас-
тка, внезапно увидел человека странного облика, стоящего перед большим
светящимся куполом, примерно в трех футах от земли. Следует обратить
внимание на то, как именно это странное видение исчезло:
"Вдруг незнакомец исчез, и я не могу сказать как именно, потому
что он не вышел из поля моего зрения, а исчез как картина, которую
кто-то мгновенно уничтожил.
Затем я услышал свистящий звук, который перекрыл шум наших экска-
ваторов; купол поднялся вертикально резкими толчками, а затем тоже ис-
чез в чем-то вроде голубой дымки. Это было похоже на чудо". (UJL,
стр.68)
M-р Гейти, прагматичный ветеран, по его словам, не имел обыкнове-
ния предаваться фантазиям. Его рассказ подтверждался некоторыми из его
рабочих. Хотя такие истории и кажутся эксцентричными, они не являются
чем-то необычным, они не являются чем-то необычным, и они не согла-
суются с боглее прозаичными наблюдениями, изложенных в наших примерах.
Они согласуются с мистическими силами, приписываемыми Кимпурушам и
другим разумным существам, описанным в ведической литературе.


2. Связи с традиционным знанием, преданиями.


Когда отчеты о наблюдениях НЛО получили широкое распространение,
стало очевидным их сходство с легендами и сказаниями, существовавших в
фольклоре всех мировых культур. незапамятных времен. Жак Валле иллюс-
трирует этот вывод следующей французской легендой IX века.
"Однажды по Лиону пронесся слух, будто многие видели трех мужчин
и женщину, спускавшихся из этих воздушных кораблей. Весь город собрал-
ся вокруг них. Толпа кричала, что они колдуны, посланные Гримальдусом,
Беневентумским, врагом Шарле Мана, чтобы испортить жатву во Франции.
Тщетно четверо несчастных оправдывались, что они их земляки т просто
проехались некоторое время на этих кораблях с удивительными людьми,
которые показали им неслыханные чудеса, а теперь они хотят расска-
зать всем об этих удивительных вещах. Разъяренная толпа... уже готова
была бросить их в огонь, когда его милость Агобард, епископ Лиона,
выслушав толпу обвинителей и оправдания обвиняемых, важно произнес,
что и те и другие неправы." (JV, р. 19)
"Удивительные люди" в рассказе именуются сильфами. Согласно Пара-
цельсу, эти существа обитали в воздухе и могли появляться перед людьми
и исчезать по своей воле.
По сведениям из средневекового фольклора, такие существа насе-
ляют этот мир вместе с людьми и обитали в невидимых жилищах, которые
иногда ассоциировались с озерами, горами или подземным миром. (ЕW)
Общение с этими существами иногда приносило людям добро, иногда
зло, а иногда люди были объектом их шуток и проказ. Такой же характер
взаимодействия мы видим и отчетах о НЛО.
По сведениям из ведической литературе контакты такого рода имели
место между людьми и разнообразными около-разумными существами, к ко-
торым относятся Йакши, Кимпуруши, Видйадхары и Гандхарвы. Эти сущес-
тва обитают в Бху-мандале, низших планетарных системах и в Бхувалоке,
относящейся к высшим планетным системам. Следует отличать их от полу-
богов и риши, населяющих Сваргалоку и более высокие миры вплоть до
Брахмалоки.
В ведической литературе часто упоминаются летательные аппараты
этих существ, называемых виманами. Для примера возьмем историю Шалвы
из Шримад-Бхагаватам. Рассказывается, что царь по имени Шалва совер-
шал аскезы, чтобы умилостивить Господа Шиву и получить летательный ап-
парат, чтобы атаковать город Кришны, Двараку. Господь Шива дал свое
благословение и поручил изготовление этого аппарата Майа Данаве, оби-
тателю низшей планетной системы Талатала в била-сварге.
"Аэроплан Шалвы был необычный. Он такой удивительный, что иногда
он мог быть виден на небе, как множество аэропланов, а иногда - мог
исчезать вообще. Иногда он был видим, иногда - невидим, и воины динас-
тии Йаду не могли определить его истинного положения. Они видели его
то на земле, то на вершине холма, то плывущим по воде. Чудесный аппа-
рат летал в воздухе как светлячок, на ветру он не одного мгновения не
оставался на месте." (КВ, р. 649)
Интересно сравнить появление и исчезновение аппарата Шалвы с "ми-
ганиями" НЛО, наблюдаемого экипажем RB-47. Наблюдатели RB-47 утверж-
дали, что их НЛО иногда давал два сигнала различных азимутов на экра-
не их монитора.
Конечно, мира Майа Данава можно достичь только путем выхода в
высшие измерения. Мы полагаем, что даже в наши дни люди могут встре-
чаться и контактировать с существами из миров высших измерений. В ве-
дические времена такие вещи, как аэроплан Шалвы, были обычным явле-
нием. Но они, вероятно, имели ограниченный доступ в мир Майа Данавы и
могли узнать о существовании таких миров только слушая авторитетные
свидетельства. Можно предположить, что мы находимся в той же ситуации
и в настоящее время.
Согласно Бхагаватам, обитатели мира Майа Данавы весьма искуссно
владеют материальными энергиями, строят города с великолепной архитек-
турой. Они не ощущают хода времени, так как там нет смены дня и ночи.
Они в совершенстве владеют мистическими силами и не подвержены старос-
ти и болезням. Однако, все они неизбежно должны умереть по прямому по-
велению Всевышнего. (SB 5.24.10-14)
Вселенная, согласно ведическим писаниям, имеет иерархическую
структуру, причем уровень ее организации соответствуют уровню созна-
ния существ, ее населяющих. Как говорилось в разделе 4.А, во Вселен-
ной можно видеть низшие, средние и высшие миры, обитатели которых ха-
рактеризуются определенным соотношением гун невежества, страсти и доб-
родетели. Выше материального мира лежит трансцендентальный мир Всевыш-
него, который характеризуется чистой добродетелью (вишуддха-сатва).
Если учесть эту иерархическую структуру, то можно ощущать, что
характер контактов между людьми и высшими существами должен быть
весьма разнообразным в психологическом плане - от невежества до чис-
той благости. Так оно, похоже и ест, и интересно отметить, что случаи
взаимодействия на весьма высоком, саттвическом, уровне являются одним
из самых убедительных свидетельств существования высших существ и ми-
ров.


3. События в Фатиме.


Примером контакта с высшими существами, достигшими саттвического
уровня, являются события, произошедшие в 1917 году в португальском го-
роде Фатима. В центре событий находились трое детей, Лючия, Франциско
и Джасинта, получившие несколько откровений от божественной личности,
которую они называли "Девой Марией". Эти явления происходили в тече-
ние шести месяцев 13 числа каждого месяца в естественном амфитеатре
Кова-да-Ирья близ Фатимы. Мы не будем касаться здесь теологического
содержания этих откровений (которые вполне совместимы с философией
сознания Кришны), а рассмотрим их как свидетельства существования выс-
ших миров.
Эти явления происходили в присутствии детей и большой толпы зе-
вак, которая увеличивалась с каждым месяцем, по мере распространения
слухов. Непосредственное видение прекрасного божественного существа
было доступно только троим детям, поэтому наше знание ограничивается
их свидетельством. Однако это откровение сопровождалось знамениями,
которые могло наблюдать большое число людей.
Самым заметным из них было появление светящегося тела сферичес-
кой формы и дождь из множества лепестков роз, которые исчезали, кос-
нувшись земли. Один из свидетелей господин Дж. Куаресма, наблюдавшая
эти события 13 июля 1917 года, описывает их следующим образом:
"К cвоему удивлению я увидела ясно и отчетливо сияющий шар, дви-
гающийся с востока на запад, скользя по воздуху медленно и величес-
твенно. Внезапно шар, светившийся необычным светом, исчез, но ма-
ленькая девочка лет десяти поблизости от нас продолжала радостно кри-
чать: "Я все еще вижу ее! Я вижу ее! Теперь она снижается! (FJ,p.46)
Вот его свидетельства после события:
"Мой друг, полный энтузиазма, ходил от группы к группе... спраши-
вая людей об их впечатлениях. Все спрашиваемые, принадлежавшие к са-
мым разным социальным слоям, в один голос подтверждали реальность
происходящего, которое и мы наблюдали собственными глазами." (FJ, р.47)
Во время одного из откровений девочка Лючия попросила явится так,
чтобы те люди, которые не могли видеть божественной девы, поверили бы
в реальность происходящего. Ей сказали, что такое явление состоится
13 октября, о чем она сразу ответила окружающим.
В указанное число около 70 000 человек собрались в Ково-да-Ирйа в
ожидании предсказанного чуда. День был хмурый и дождливый, и толпа ук-
рывалас зонтиками, стоя в месиве из мокрой глины. Вдруг облака раздви-
нулись и начало разворачиваться изумительное солнечное представление.
Вот описание одного из свидетелей, доктора Формигао, профессора
семинарии из Сантаремы:
"Совершенно неожиданно облака раздвинулись, и солнце в зените
оказалось во всем своем великолепии. Оно начало головокружительно вра-
щаться вокруг своих осей, образуя самый чарующий фейерверк, который
только можно себе представить. Он полыхал всеми цветами радуги и раз-
брасывал многоцветные сполохи света, произведя потрясающий эффект.
Этот несравненный величественный спектакль повторился три раза, в об-
щей сложности около 10 минут. Огромная толпа, пораженная величием
происходящего, опустилась на колени. (FJ, р.63)
Д-р Джозеф Гаррет, профессор естественных наук университета Коимбра:
" Диск солнца не оставался неподвижным. Это не было просто свер-
канием небесного тела, оно вертелось в сумасшедшем вихре. В один мо-
мент показалось, что Солнце в своей небесной пляске выскочило из не-
бесного свода и приближается угрожающе к земле, чтобы сокрушить всех
своей огромной огненной массой. Крик вырвался из толпы. Чувство в этот
момент было ужасное." (FJ, р.62)
Такие же ощущения испытали множество людей, как находящихся в
толпе Кова-де-Ирйа, так и на 20-30 миль в окрестности. Присутствия
свидетелей на столь большой площади доказывает, что это явление нельзя
считать всего лишь случаем массовой истерии толпы. Отсутствие сообще-
ний с более широкой области и полное молчание научных обсерваторий го-
ворит о том, что, вероятно, эта манифестация высших миров была ограни-
чена районом Фатимы. Таким образом, возможны две интерпретации собы-
тий в Фатиме: либо это разумные существа, объявившие о дне будущей ма-
нифестации, устроили эффектное зрелище в атмосфере, либо в этот день
произошла одновременно галлюцинация у тысяч людей. Обе этих версии
плохо объясняются современной наукой. Однако, они очень хорошо вписы-
ваются в картину многомерной космической иерархии, представляемой ве-
дической литературой.
Сейчас можно подвести некоторые итоги. Согласно ведической лите-
ратуре, в иерархии Вселенной имеется 400 000 типов разумных существ,
включая нас; и около 8 000 000 живых существ, не обладающих разумом.
Эти существа населяют миры различных уровней, которые, как и Бху-ман-
дала, имеют свою "географию". Основная идея нашей книги состоит в том,
что эти миры абсолютно реальны, хотя и почти полностью недоступны
обычным человеческим чувствам. Мы пытаемся облечь эту идею в современ-
ную математическую форму, описывая Вселенную как многомерную систему.
Можно задать вопрос: если это описание Вселенной истинно, то мо-
гут ли существовать какие-нибудь наблюдаемые подтверждения этой моде-
ли? Прежде всего мы не можем ожидать сразу увидеть полубогов, так как
карма людей недостаточно чиста для этого. (см. раздел 6 стр. 1) Это
значит, что мы также не имеем доступа в места обитания полубогов, как
например, на склоны горы Меру, так как это эквивалентно общению с по-
лубогами.
Мы можем ожидать контактов с существами, стоящими ниже полубогов
в космической иерархии, но превосходящими нас самих. Однако, не сле-
дует ожидать, что ведущая роль в этих контактах будет за нами. В след-
ствие их более высокого положения миры этих существ недоступны нам,
однако, они имеют доступ в мир людей. Контакты с этими существами мо-
гут принимать различные формы, в зависимости от их интересов и от
уровня нашего сознания. Взаимодействуя с ними, вероятно, будут вклю-
чать мистические силы, так как эти существа хорошо ими владеют. Путе-
шествия в мир людей означает для этих существ гиперпространственный
переход, поэтому они должны иметь замечательные летательные аппараты,
подобные тем, что часто описывались в ведической литературе.
Очевидно, что все, что мы можем ожидать увидеть в ведической все-
ленной, согласуется с данными о психических явлениях, отчетами о НЛО,
легендами и преданиями и сообщениях о чудесах и откровениях. Эта широ-
кая область нашего опыта хорошо согласуется с ведической картиной ми-
ра. Однако, она абсолютно несовместима с современной наукой и не при-
нимается научным обществом. Таким образом, мы полагаем, что ведичес-
кое мировоззрение должно иметь более солидный статус.