«Оставьте баловство философией и посвятите себя здесь и сейчас
поиску Истины, которая всегда внутри вас.»

Гирлянда 142-х вопросов по Индуизму
1. Каково название нашей страны (Индии)?
Название нашей страны — Бхарат.
2. Почему наша страна называется Бхарат?
Наша страна называется Бхарат, потому что люди, живущие на этой земле, имеют привязанность к Бхагавану. «Бха» означает «Бхагаван», а «Ратхи» означает привязанность. Таково духовное значение термина «Бхарат».
3. Назовите два великих эпических произведения нашей страны.
Два великих эпических произведения нашей страны — Рамаяна и . Рамаяна — это история Господа Рамы, Махабхарата — это история Господа Кришны.
4. Кто написал их?
Великий мудрец Валмики написал Рамаяну. Великий мудрец написал Махабхарату.
5. Что такое «Веда»? Определите это понятие.
По определению «Веды» означает «Знание [обо всем]». Это слово получено из корня Вит, который означает знание. Бог дал нам из Своей милости эти «Веды», чтобы позволить нам познать этот мир, понять значение человеческого рождения, а также постигнуть дух божественного. Поэтому «Веда» означает «слова Бога».
6. Как появились Веды?
Бог дал «Веды». Они подобны самому дыханию Бога. Священные — Провидцы этой страны, исполнявшие эпитимии и осуществлявшие исследования в отношении Природы Бога, восприняли Веды через различные божественные звуки, достигавшие их. Для таких вещей, которые были услышаны через Божественные Звуки, не существует никакой другой Праманы или авторитетного источника. Поэтому Веды — это слова Бога, и «Швара» — или «Вани», или звук — это источник Вед. Акшара [или Слог] «АУМ» — источник Вед и всего Творения.
7. Почему Веды называются «Шрути»?
«Шрути» означает «услышанное». Эти Веды — исключительно результат восприятия провидцами различных Божественных звуков. По причине того, что они получены посредством слушания, Веды называются .
8. Сколько существует Вед? Назовите их.
В то время, когда они появились впервые, существовало бесчисленное множество Вед, но сейчас, спустя столетия, существует только четыре различных Вед —
1) Риг Веда;
2) Яджур Веда;
3) Сама Веда;
4) Атхарва Веда.
9. Что такое Риг Веда?
Риг Веда содержит короткие строфы или Мантры, и поэтому она получила имя Риг. В ней также приводятся важные утверждения, такие как «Сатьям Вада» — (Говорите Истину), «Дхармам Чара» — (действуйте праведно). Также Риг Веда содержит описания различных ритуалов и процедур, которые предназначены для оказания помощи в поддержании целостности общества.
10. Что такое Яджур Веда?
Эта Веда помогает исполнять наши обязанности и сообщает, как нам вести себя, в дополнение к заботам об обществе.
11. Что такое Сама Веда?
Слова Сама Веды положены на музыку, в то время как ее текст излагает сущность Риг и Яджур Вед.
12. Что такое Атхарва Веда?
Эта Веда говорит нам о том, как человек должен заботиться о своих детях, семействе, старших и жить счастливо. Она также преподает специальные дисциплины и лечебные методы.
13. Почему Веды называются «Нитья» и «Апурушейя»?
Веды — «Нитья», потому что они вечны. Веды — «Апурушейя», потому что они не созданы человеком. Их происхождение божественно. Они — само дыхание Бога.
14. Из каких четырех частей состоят Веды?
Веда содержит:
а) Самхиты, или собрание Мантр, восхваляющих Бога;
б) Брахманы — детальные инструкции относительно обрядов и церемоний;
в) Араньяки — исследование наивысшей правды;
г) — философские трактаты, которые формируют основу великих систем Индийской философии.
15. Каким образом Ведическое учение сохранилось до наших дней?
Ведическое учение сохранилось благодаря традиции передавать его устно от учителя к ученику. Поэтому оно называется «Шрути».
16. Кто такие «Мантра-Драшта»?
Те Риши, которые получили ведическую истину и узрели мантры непосредственно от Высшей Сущности, то есть Бога, называются «Мантра Драшта».
17. Кто называется «Брахмавадини»?
Провидицы-женщины, имевшие видение Мантр и Ведической истины, называются Брахмавадини.
18. Сколько людей имело видение Ведических Мантр?
300 людей, как сообщают, имели видение Ведических Мантр.
19. Сколько провидиц-женщин было среди них?
Имелось 32 провидицы среди женщин.
20. Назовите некоторых Брахмавадини.
Упанишады, в частности, говорят о следующих мудрецах-женщинах:
1) Вагамбхрани;
2) Сарпараджни;
3) Ума Хаимавати;
4) Майтрейи (жена Яджнавалкьи).
5) Гарги (провидица при дворе Джанаки).
21. Что такое Веданта?
Буквально это слово означает «завершение Веды»; Веданта включает в себя систему философии, лежащей в основе Упанишад. Упанишады составляют сущность Вед, и поэтому они называются «Шрути Шира», вершина «Шрути». Она стремится вести человека к единой науке, единой мудрости, которая видит себя как реальное, а все остальное — как нереальное.
22. Сколько Мантр и Шукт содержится в Веде? Какие другие полезные практические знания основаны на Ведах?
Веда содержит 10581 Мантр и 1000 Шукт. Аюр веда, Дханур веда, Гандхарва веда, Натья веда — все они возникли из Веды. То, чего нет в Веде, не может быть найдено где бы то ни было еще.
23. Сколько существует Упанишад?
В настоящее время существует 108 хорошо известных Упанишад. Первоначально имелось 1180 Упанишад.
24. Назовите десять широко известных Упанишад.
Вот десять широко известных Упанишад:
1) Ишавасья Упанишад;
2) Кена Упанишад;
3) Катхопанишад;
4) Мандукья Упанишад;
5) Тайтирийя Упанишад;
6) Прашнопанишад;
7) Чандогья Упанишад;
8) Брихадараньяка Упанишад;
9) Мундака Упанишад;
10) Айтарейя Упанишад.
25. Что означает слово «Упанишад»?
Его значения:
1) То, что ведет нас к познанию Брахмана;
2) То, что рассеивает страх Самсары;
3) То, что уничтожает страдание;
4) То, чему наставник учит ученика, сидящего возле (ниже) него.
Упанишады содержат в себе тайну Веды.
26. Кто перевел Упанишады на персидский язык?
Джаганнатха Пандитараджа преподавал Упанишады принцу Дарашикону, сыну Императора Шах Джахана. Дара перевел Упанишады на персидский язык. Переводы Упанишад существуют на латыни, английском, немецком, русском и большинстве других языков.
27. На каком языке написаны Веды?
Язык Вед — санскрит [его поздний вариант также известен как грамматика Панини. — Прим. перев.].
28. О каком знании рассказывают Упанишады?
Упанишады рассказывают о знании Брахмавидьи.
29. Что такое «Упасана»?
Упасана — это принятие дикши (Духовного решения) и исполнение садханы под руководством Гуру, чтобы в конечном счете достигнуть божественного могущества.
30. Сколько существует типов Дикш?
Существует 32 типа Дикш.
31. Каковы важные шаги в Упасане?
Ануньяса, относящаяся к исполнению Джапы и ощущению присутствия Божественного в собственном теле — важные шаги в Упасане.
32. Кто называется «Адикави» или первым в санскритской литературе?
Великий поэт Валмики, автор Шримад Рамаяны, считается Адикави или первым поэтом в санскритской литературе.
33. Почему Валмики считается Адикави санскритской литературы?
Валмики считается Адикави (первым поэтом) санскритской литературы, потому что он — автор великого эпического произведения Шримад Рамаяны, которое наполнено нравственным величием и возвышенной поэзией. Ведические Гимны и Упанишады существовали до Рамаяны, но они трудны для восприятия обычным человеком, потому что они составлены на ведическом санскрите. Но Валмики написал его Рамаяну на лукик санскрите, который легко доступен обычному человеку. И все же она по-прежнему несет в себе свое собственное обаяние и величественность. Она приятна и возвышенна в самой своей простоте.
34. Что является основой «Рамаяны»?
Гаятри Мантра — основа Рамаяны. Она отражена (воплощена) в Рамаяне.
35. Какая поэма является самой длинной в мировой литературе?
Махабхарата — самая длинная поэма в мировой литературе, и она содержит 18 парв или песен. Это эпическое произведение содержит много упакхьян и эпизодов.
36. Что называется «Панчама Веда»?
Великое эпическое произведение Махабхарата называется Панчама Веда, то есть Пятая Веда.
37. Что такое Бхагавад Гита?
Бхагавад Гита является частью Махабхараты. Это наиболее драгоценная жемчужина среди драгоценных камней индусских священных писаний. Она содержит сущность философии Веданты в форме учения Самого Господа Кришны, преподанного Арджуне на поле битвы Курукшетра. Оно воспринимается как учение Самого Господа, предназначенное для всей Вселенной. В слове «Гита» «Ги» означает «жертвенность», а «Та» указывает на духовность. Следовательно, Гита учит нас как жертвенности, так и подлинной природе души.
38. Сколько глав в священной книге «Бхагавад Гита»?
Бхагавад Гита состоит из восемнадцати глав.
39. Сколько кханд (разделов) в Бхагавад Гите? Назовите их.
Первые шесть глав формируют Карма* кханду. Вторые шесть глав формируют Бхакти* кханду, а последние шесть глав формируют Джнана* кханду. Таким образом, в Бхагавад Гите имеется три кханды, выделяющих ритуалы, преданность и самоотдачу, мудрость.

* Санскр. karma = «действие, деяние».
* Санскр. bhakta = «преданный, верный, любящий».
* Санскр. jnana = «знание, познание».
40. В чем заключается наивысшая форма Бхакти, которой учит Бхагавад Гита?
Наивысшая форма Бхакти или Прапатти заключается в отреченности от всего и полной самоотдаче Богу. Нишкама карма или Карма Пхала Тьяга рассматривается как наивысшая форма Бхакти*.

* Санскр. bhakti = «преданность, верность, влюблённость; любовь».
41. Что такое Нишкама Карма или Карма Пхала Тьяга?
Нишкама* Карма — это выполнение любого действия с полной самоотдачей Богу без стремления получить что-то для себя, это отсутствие эгоистичного желания обладания результатом деятельности.

* Санскр. niskaama = «лишенный желаний, безразличный; равнодушный; бескорыстный».
«Кармапхала Тьяга» означает предложение Богу результатов любого предпринятого действия.
42. Что такое Пураны?
Пураны — это истории, касающиеся Богов и их взаимоотношений с людьми. Цель Пуран состоит в том, чтобы расширять и распространять значение и содержание Вед.
43. Когда Пураны были записаны?
Пураны были записаны после Вед, но хотя Пураны не старше Вед, описанные в них истории могут описывать события, произошедшие до Вед.
44. Сколько существует Пуран?
Существует 18 Пуран, 18 Упапуран и 18 Упа Упапуран.
45. Назовите наиболее важные Пураны.
Вот они:
1) Брахма Пуранам.
2) Падма Пуранам.
3) Вишну Пуранам;
4) Шива Пуранам;
5) Бхагавата Пуранам;
6) Нарада Пуранам;
7) Маркандейя Пуранам.
8) Агни Пуранам;
9) Бхавишья Пуранам;
10) Брахма Ваиварта Пуранам;
11) Линга Пуранам;
12) Вараха Пуранам;
13) Сканта Пуранам;
14) Вамана Пуранам.
15) Курма Пуранам;
16) Мачья Пуранам;
17) Гаруда Пуранам;
18) Брахманда Пуранам.
46. Каковы пять характеристик Пуран?
Пять характеристик Пуран:
1) Сарга (Созидание);
2) Прати Сарга (Перепоглощение);
3) Вамса (Генеалогия);
4) Манвантары (Период Ману);
5) Вамсамчарита (История).
47. Что фактически содержат Пураны?
Фактически это истории с большим элементом удивительного в них, показывающие всевышнее могущество Бога в Его многих проявлениях и Его божественную миссию защиты Дхармы и разрушения Адхармы*.

* Санскр. a-dharma = «без-законие».
48. Что такое Упакьяны?
Упакьяны в различных Пуранах — это исходные книги для многих поэм, написанных впоследствии.
49. Почему Пураны имеют такое большое значение для нашей жизни?
Пураны — это высоко ценимые исторические записи о нашей стране. Пураны поддерживают жизнь индусской религии в массах с помощью содержащихся в них увлекательных рассказов и драматической природы описываемых в них эпизодов.
50. Что такое Бхагавата?
Это одна из главных Пуран. Различные Манвантары и , принятые Господом, описаны в этой Пуране. В ней в краткой форме рассказываются истории воплощений Господа Вишну.
51. Сколько Аватаров упоминается в Маха Бхагавате?
В Маха Бхагавате упоминается двадцать один Аватар, десять из которых являются важными.
52. Что символизируют эти Аватары?
Различные Аватары символизируют постепенное развитие сознания от рыбы до животного, и затем до осознающего себя .
53. Зачем являются Аватары?
Бог проявляет Себя, чтобы уничтожить порочных и восстановить дхарму. Вселенную необходимо периодически очищать и переделывать, чтобы она была достойна «Кшетры» (места действия) Божественного. Это и есть причина явлений Аватаров.
54. Какой Аватар называется «Пурна Аватара»?
Господь Кришна называется «Пурна Аватара». («Пурна» означает «Полный»)
55. Как называется та разновидность Бхакти, которая была у гопи (пастушек) к Господу Кришне?
Бхакти гопи называется Мадхура Бхакти. Это не какая-то обычная любовь, а глубокая тоска души о слиянии с Божественным через путь самоотдачи и Премы*.

* Санскр. prema = «верность, преданность, влюбленность».
56. Что символизирует такое известное произведение, как «Бхрамара Гита»?
«Бхрамара Гита» символизирует постоянную тоску о Божественной любви. Пример Бхакти Гопи. Они не могут вынести разлуку со своим Господом даже на мгновение. Они излили свою тоску Бхрамаре (пчеле), чтобы донести это до их Господа Кришны.
57. Каковы истории или Упакхьяны в Бхагавате?
Упакхьяны в Бхагавате переданы в следующих историях. Это:
1. Жертвоприношение Дакши;
2. История Дхрувы;
3. История Аджамилы;
4. Суягнопакхьяна и история охотника и птицы Кулианга;
5. Гаджендра Мокша;
6. Истории Йайати и Ранти, и
7. Читракету;
8. Бхагавата повествует о Шриман Нараяна Кавача, который защищает людей от всех грехов и скорби.
58. Что мы подразумеваем под словом «Яга»?
Яги — это жертвоприношения, выполненные в соответствии с Ведами.
59. Что означает Яга?
Яга означает отказ от материального ради Божественного. Благодаря этому увеличивается внутренняя сила человека.
60. Что является наивысшей разновидностью Яги?
Гита предлагает много видов жертвенности. Наивысшая из них — Сатья Яджна. Бог изливает свою милость на тех, кто исполняет ягу. Если тот, кто исполняет ягу, не имеет никакой эгоистичной заинтересованности в ее плодах, то это принесет благословения всему миру.
61. Что такое Ягна?
Цель Яги, заключающаяся в том, чтобы вызвать расцвет гуманности в человеке и оказание помощи в достижении божественности — это Ягна.
62. Что показывает Яга?
Яга показывает Ягинешвару, Всевышнего Господа жертвоприношения. Через Ягу Гаятри Деви защищает мир.
63. Что такое Йога?
Йога — это единение Дживы и Атмы.
64. Каковы различные ответвления Йоги?
Существует несколько ответвлений Йоги, таких как Хатха, Мантра, Лайя, Раджа и Шабда.
65. Кто написал «Йога Даршан»?
Патанджали написал «Йога Даршан».
66. Каким образом необходимо практиковать Йогу?
Яма, Нияма, Асана, Пранаяма и Пратьяхара — пять внешних предписаний, которые необходимо практиковать. Дхарана, Дхьяна и Самадхи — это внутренние дисциплины. Процесс йоги приводит к отвлечению ума от внешних объектов. Некоторые варитти, или действия, антагонистические (противодействующие) по отношению к медитации, должны быть устранены. Они могут управляться через абхьясу (практику) и ваирагью (отречение). Также необходимо и очищение , то есть нервных центров.
67. Как возникла Мимамса [Миманса]?
Веда учит Дхарме, которая является основой четырех пурушартх (Дхарма, Артха, Кама и Мокша). Мимамса появилась, чтобы разъяснить Дхарму; в ней исследуется природа Дхармы. В ней говорится, что Дхарма — это инструмент для достижения блаженства как в этом мире, так и в следующем. Мудрость должна сопровождать действие.
68. Кто написал Мимамса Сутру?
Джаймини написал Мимамса Сутру.
69. Что такое Пурва Мимамса?
Пурва Мимамса* занимается методикой рассеивания и устранения расхождений и установления единства.

* Санскр. mimamsa/mimansa = «исследование, изучение», также — название одной из школ/даршан индийской философии.
70. Какие действия предписаны Ведами?
Действия, предписанные Ведами, троекратны. Это Нитья, Камья и Вишуддха — обязательные, целенаправленные и чистые.
71. Что такое Мокша?
«Моха Кшая» — это Мокша, то есть полная отреченность от мирских желаний и мирской вовлеченности.
72. Что такое «Махавакьи»?
Махавакьи — это великие высказывания Упанишад. Они содержат сущность Веданты и окончательной истины.
73. Изложите Махавакью Риг Веды и ее значение.
Махавакья Риг Веды — «Праджнанам Брахма». Это означает: «Божественное сознание — это Высшая Реальность или Пара Брахман».
74. Какова Махавакья Яджур Веды? Приведите ее значение.
Махавакья Яджур Веды — «Ахам Брахмаасми». Это означает — «Я есть ». То есть, это «Я» в каждом — это Брахма.
75. Какова Махавакья Сама Веды? Объясните ее значение.
Махавакья Сама Веды — «Тат Твам Аси». Ее значение — «Ты есть То».
76. Какова Махавакья Атхарва Веды и ее значение?
«Аям Атма Брахма» является Махавакьей Атхарва Веды, и ее значение — «Атма — это Брахма».
77. Каковы три Мантры Ишавасьи Упанишад? Объясните подробно их значение.
Сущность всех Упанишад содержится в трех Мантрах Ишавасьи Упанишад. Первая Мантра говорит: Ишавасьям Идам Сарвам Йат Кинчья Джагатьям Джагат. Ее значение — все в этом мире окутано Богом и пребывает в Нем. Она учит нас, что наивысшее счастье достижимо через Тьягу, т.е. через жертвование ради счастья других. Вторая Мантра учит нас работать в этом мире и исполнять свои обязанности в духе самоотречения. Третья Мантра говорит о том, что тот, кто видит Бога всюду и во всем, равно как и внутри себя, не будет испытывать никаких страданий.
78. Каково значение «Кена Упанишад»? О чем говорится в ней?
«Кена» означает «чем?» То есть — какая сила приводит в движение все в этой вселенной? Ответ — «Бог», или «Брахман».
79. Какая история рассказана в Катхопанишад?
Катхопанишад рассказывает историю о Начикетасе, который просил Яму, Бога Смерти, только об Атма Видье.
80. Что такое «Шрейа» и что такое «Прейа»?
«Шрейа» означает «извечное благо», а «Прейа» означает «приятное». Начикетас из Катхопанишад твердо верил в то, что «извечное благо» лучше, чем «приятное», то есть он предпочел «Прейа» «Шрейа».
81. Что означает термин «Авашта Трайя Вичара»?
Мандукья Упанишад состоит из детального анализа природы Атмы и ее проявления в «Омкаре» или «Пранаве». Этот анализ известен в Упанишаде как «Аваштатрайя Вичара».
82. Каковы три состояния сознания, переживаемые человеком?
Три состояния сознания, испытываемые в обычной жизни:
— Джаграт;
— Свапна и
— Сушупти.
83. Что означает термин «Джаграт»?
Термин «Джаграт» означает состояние бодрствования, то есть все то, что происходит во время периода бодрствования. В состоянии Джаграта переживающий действует как через ум, так и через пять органов чувств. Поэтому мы пребываем в непосредственном контакте с окружающим миром, с людьми и качествами внешних объектов.
84. Объясните термин «Вишва» и «Стхула Бхук».
В состоянии бодрствования, или Джаграт, индивидуум известен как «Вишва» — то есть тот, кто испытывает реальные грубые объекты с вполне определенным весом и размерами. Эти грубые объекты дают нам возможность испытывать наслаждение, и индивидуум, находящийся в таком состоянии, называется «Стхула Бхук».
85. Что такое «состояние Свапна»? Объясните это подробно.
Состояние «Свапна» — это состояние сна со сновидениями. В этом состоянии прекращают функционировать органы чувств. В это время у нас нет никакого контакта с объектами внешнего мира; в этой стадии мы контактируем только с тонкими идеями и устремлениями ума.
86. Объясните термины «Теджаса» и «Прадивикта Бхук», упомянутые в Мандукья Упанишад.
Состояние Свапна настолько же богато, реально и конкретно, как и мир, воспринимаемый человеком в бодрствующем состоянии. В этом состоянии сна со сновидениями активен только ум, и поэтому этот опыт называется «Теджаса». «Теджаса» на санскрите означает «Свет». Таким образом, ум, пребывающий в состоянии сна, зависит от света самого ума. Тонкие объекты становятся видимыми благодаря самогенерирующемуся Атмическому свету, и такой опыт называется «Прадивикта Бхук».
87. Объясните подробно состояние «Сушупти».
Состояние глубокого сна без сновидений или «Асвапна Нидра» называется «Сушупти». Здесь ум и органы чувств не функционируют. Только Атма продолжает функционировать, являясь свидетелем этого состояния Ананды. Поэтому мы говорим, что вездесуща только Атма, или Душа.
88. Объясните термины «Праджна» и «Ананда Бхук».
Опыт глубокого сна без сновидений называется «Праджна». Но даже при том, что ум и органы чувств прекращают функционировать, личность продолжает испытывать состояние Ананды, и она называется Ананда Бхук.
89. О ком Мандукья Упанишада упоминает как о «Сакши»?
Молчаливый свидетель вашего «я» (сущность), который беспристрастно созерцает как наличие, так и отсутствие внешних объектов, и который присутствует во всех трех состояниях восприятия, а именно Джаграт, Свапна и Сушупти, упоминается в «Мандукья Упанишад» как «Сакши», или свидетель.
90. Что является реальным и постоянным (вечным)?
В то время как ум и органы чувств подвержены изменениям во время своей деятельности, свет Сущности остается постоянным и неизменным. Это реальность, «Сат», , и это — единственная точка неподвижности, бездеятельная лампа и светильник. Поскольку все три другие переживаемые состояния временны и нереальны, то Атман, или сила, являющаяся свидетелем внутри нас, известная как «Сакши», одна является реальной.
91. Кто известен как «Вишвавират»?
Вещественная Вишва (восприятие мирского опыта) соответствует вещественному миру материи, называемому «Вират», и поэтому известна как «Вишвавират» (состояние Джаграта).
92. Что такое «Тайджаса Хиранья Гарбха»?
Тайджаса соответствует сознанию мира. Хиранья Гарбха известна как Тайджаса Хиранья Гарбха (состояние Свапны).
93. Чему соответствует «Праджна» индивидуум?
«Праджна» индивидуум (человек в состоянии глубокого сна без сновидений) соответствует Ишваре или Богу, из которого он произошел и к которому он должен вернуться.
94. Что такое Брахман?
Атман — это Брахман. В конечном итоге субъективный (феноменальный) Атман или «Турия» соответствует Брахману, в котором объективное (реально существующее) и субъективное (феноменальное) сплавлены.
95. Что означает Ом Ити Ек Акшарам?
Акшарам «ОМ» — это сам Брахман, и в этом содержится окончательная истина. Оно присутствует во всех трех состояниях восприятия как Атман или Брахман. Поэтому, это вечный свидетель.
96. Какую истину декларирует Тайтирийя Упанишад?
Тайтирийя Упанишад утверждает, что у существа имеется пять оболочек, которые можно сгруппировать в три тела.
97. Что это за пять оболочек, о которых говорится в Тайтирийя Упанишад?
Пять оболочек — это:
1) Аннамайя коша;
2) Пранамайя коша;
3) Маномайя коша;
4) Виджнянамайя коша;
5) Анандамайя коша.
98. Что такое «Стула Шарира»?
«Стула Шарира» относится к Аннамайя коше, или, другими словами, принадлежит физическому телу, которое подвержено изменениям и умирает физической смертью.
99. Что такое «Сукшма Шарира»?
Пранамайя коша (жизнь, дающая жизненную силу), Маномайя коша (ум или Манас) и Виджнянамайя коша (мудрость) принадлежат одному телу и называются Сукшма Шарира. Сукшма Шарира — тонкое тело, которое составляет характер дживы (т.е. живого существа).
100. Где пребывает в теле Атман или Брахман?
Атман или Брахман пребывает в «Карана Шарира» или причинном (казуальном) теле, которое является также телом невежества. Оно называется так по причине того, что оно не осознает себя. Из-за этого Адвидья или «Карана» подвержена перерождению.
101. Что такое «Атма Видья»?
Атма Видья — это знание или Видья об Атмане или Абсолютной Реальности. Только когда индивидуум осознает свое «Я» (Сущность) как свою реальность, только тогда он сможет стать свободным и абсолютным. Также это называется Брахма Видья.
102. Что означают термины «Пуруша» и «Пракрити»?
Вся вселенная состоит из двух фундаментальных реальностей: «Пуруша» и «Пракрити».
«Пракрити» — это первичная материя, вкратце — материал вселенной.
«Пуруша» — это, если говорить коротко, индивидуальное сознание или разум.
103. Как развивалась вселенная?
Вселенная развивалась через взаимодействие Пуруши и Пракрити (подробнее см. в Санкхья Даршана мудреца Капилы).
104. Каковы три гуны или качества Пракрити?
Пракрити или первичная материя имеет три гуны или качества, а именно:
1) Саттва;
2) Раджас;
3) Тамас.
Саттва — качество света, Раджас — качество деятельности, и Тамас — качество инертности.
105. Как космическая эволюция была приведена в движение в мироздании?
В самом начале качества Пракрити — Саттва, Раджас и Тамас находятся в равновесии. Когда это предкосмическое равновесие нарушается из-за воздействия со стороны Пуруши, тогда космическая эволюция приходит в движение.
«Махат» и «Ахамкара» — две эволюты (крайние точки) в течение этой «Паринамы» или эволюции.
106. Что означают термины «Махат» и «Ахамкара»?
«Махат» может быть описан как Буддхи, космический разум или всемирное сознание.
«Ахамкара» эволюционирует в Саттвическую Аханкару, Раджасическую или Тамасическую Аханкару, в зависимости от того, какая гуна преобладает. Саттвическая Аханкара претерпевает Психическое эволюционирование, заканчивающееся появлением и функционированием Манаса или ума, пяти воспринимающих (чувственных) органов и пяти органов действия. Раджасическая Аханкара эволюционирует в мир материи, воспринимаемый пятью элементами:
— Шабда;
— Спарша;
— Рупа;
— Раса;
— Гандха
Их значение:
— Слух;
— Осязание;
— Видение;
— Вкус;
— Запах
Эти пять тонких элементов имеют свои материальные аналоги, такие как:
1) Небо;
2) Воздух;
3) Огонь;
4) Вода;
5) Земля.
107-а. Каково различие между сознанием и материей?
Сознание — это тонкая Пракрити, а материя — грубая Пракрити.
107-б. Каково различие между Пурушей и Пракрити?
Пуруша пассивен, а Пракрити активен; Пуруша — это сознающий разум, Пракрити — материальная деятельность.
Пуруша может освободить себя от зависимости Пракрити через Вивекакхьяти или различение (проницательность).
108. Кто является Настоящим Пурушей?
Только Бог или Брахман — единственный настоящий Пуруша. Душа или Пуруша — это то единственное, что является ясным, чистым, неразрушимым, лучезарным и сияющим.
109. Что означает термин «Даршана»?
«Даршана» — это Высшее Видение, наблюдаемое внутренним глазом.
110. Что означают термины Астика и Настика?
Астика — верящий в существование Бога. Такой человек имеет веру в карму и перерождение.
Настика — тот, кто не признает существование Бога. Такой человек не верит в существование рая, ада и перерождения.
111. Сколько систем философии существует в Индии?
Существует шесть систем (школ/даршан) индийской философии. Адвайта Даршана и Двайта Даршана — это два разряда, к которым можно отнести все Даршаны. В категории Двайты имеется несколько как Астика, так и Настика школ/даршан.
112. Объясните вкратце философию «Чарвака Даршаны»?
Система философии чарвака не признает существования Бога. Она рассматривает и тело, и душу как нечто временное и преходящее. Эта система философии не верит в рай и ад. Она считает, что цель жизни заключается только в материальном наслаждении. Согласно этой философии природа вещей и случай — причина мироздания. Для нее не приемлемы никакие другие сущности, кроме тела. Для ее последователей сознание — это всего лишь физическая принадлежность и свойство тела. Они принадлежат школе мысли Настика, и у них отсутствует концепция Бога.
113. Объясните систему философии «Санкхья».
Последователи философии Санкхья верят в то, что материя, или «Пракрити», и дух, или «Пуруша», сосуществуют. Творение и развитие происходит, когда «Пракрити» входит в контакт с «Пурушей». Внутренняя сущность («я») состоит из сочетания «Чайтаньи» и «Антахкараны». Эта система философии научна, но в ней все же нет осознания существования Бога.
114. Объясните «систему Йоги» древней Индии.
В системе Йоги признается существование Бога, потому что он — «Пуруша» или «Четана». Йога — теистична (Астика). Основная дисциплина в Йоге — надлежащий контроль за умом. Патанджали описывает Йогу кратким и точным выражением «Читта Вритти Ниродха» («Ума волнений обуздание»). Чистота ума и тела — необходимое требование, при соблюдении которого йог может размышлять о Боге. Чтобы заниматься йогой, крайне необходим компетентный Гуру. Бог признается в Йоге полностью. Бог — сущность, обладающая наивысшим совершенством.
115. Что является тем главным источником, из которого можно узнать систему философии Йоги?
«Йога Сутра» Патанджали является главным источником системы философии Йоги.
116. Сколько пад или частей в Йога Сутре Патанджали и о чем они?
Йога Сутра Патанджали состоит из четырех пад или частей:
l) Самадхи пада;
2) Садхана* пада;
3) Вибхути пада;
4) Кайвалья пада.
Самадхи пада имеет дело с чистым сознанием. Садхана пада описывает методы и техники Йоги. Вибхути пада имеет дело с пробуждением духовных сил. Кайвалья пада затрагивает вопросы, связанные с Мокшей или духовным освобождением.

* Санскр. saadhana = «постижение, достижение». В йоге этим очень ёмким термином обозначают духовную практику.
117. Каковы те пять несовершенств, которыми обладает индивидуум согласно «Йога Сутре»?
Индивидуум обладает пятью несовершенствами:
1) Авидья (невежество);
2) Асмити (эгоизм);
3) Рага (привязанность);
4) Двеша (отвращение);
5) Абхинивеша (бесконечное стремление к жизни).
118. Объясните термин «Аштанга Йога».
Йога Сутра предписывает восемь важных шагов в практике дисциплины для осознания Бога. Это:
1) Яма — правильное поведение, или внешняя (видимая) чистота;
2) Нияма — чистота мысли;
3) Асана — положение тела;
4) Пранаяма — контроль дыхания;
5) Пратьяхара — контроль ума;
6) Дхарана — однонаправленная концентрация;
7) Дхьяна — непрерывное созерцание объекта;
8) Самадхи — дхьяна, в которой отсутствует самоосознавание сознающего, т.е. исчезает двойственность сознания (сознающий-сознаваемое).
Эти восемь ступеней практики составляют Аштанга Йогу.
Первые пять — внешние вспомогательные средства в Йоге, а последние три — внутренние.
119. Как практиковать первую ступень, называемую «Яма»?
Яма состоит из пяти практик. Это:
1) Ахимса — ненасилие;
2) Сатья — правдивость;
3) Астейя — не-присвоение чужого;
4) Брахмачарья — безбрачие;
5) Апариграха — не-принятие даров.
120. Каковы шаги в практиковании «Ниямы»?
Нияма состоит из следующих пяти практик:
1) Сача — чистоплотность;
2) Сантоша — удовлетворенность;
3) Тапас — аскетизм (эпитимия);
4) Свадхьяя — изучение;
5) Ишвара Пранидхана (стойкая преданность Ишваре — Богу).
121. Каков наиболее важный аспект Йоги?
Читтавритти Ниродха является наиболее важным аспектом Йоги. Полный контроль ума и чувств, чистота ума и тела очень важны. Йога пробуждает Кундалини Шакти, которая находится в районе нервных каналов и проходит через шесть духовных центров от Муладхары до и достигает Сахасрары или тысячелепесткового лотоса, доставляя наслаждение от блаженства единения с Богом.
122. Объясните учение системы философии Ньяя Вайшешика.
Системы Ньяя и Вайшешика изучаются вместе из-за их сходства во многих аспектах. Обе они заявляют, что внутренняя сущность «я» или Атман — это нечто, независимое от тела. Оно вечно и пронизывает все. Знание, воля, радость и т.д. являются внешними свойствами «я», а не самим «я». Последователи философии Ньяя Вайшешика верят в мироздание, а не в эволюцию. Агент (действующая сила) — Ишвара. Здравый смысл — основание философских систем Ньяя и Вайшешика.
123. Какие четыре пути изложены в Ньяя Вайшешика Даршане для обретения знания?
Независимо от того, о каком знании идет речь — мирском или духовном, имеются четыре пути для его обретения. Это:
1) прямой опыт;
2) рассуждение и вывод;
3) аналогия;
4) Веды.
124. Объясните, что такое Пурва Мимамса.
Это — исследование или интерпретация мантр, содержащихся в Ведах. Оно основано на вечности Звука, отождествляемого с Брахманом. Пурва Мимамса отличается в некоторых важных аспектах от Ньяя и Вайшешики. Для приверженцев Пурва Мимамсы «Я» — это некая сущность, но знание не является чем-то внешним по отношению к ней. Это разновидность или «Крийя» Атмы или «Я». Внутренняя сущность («я») не является ни полностью инертной (джада), ни Чайтаньей (чистым сознанием).
125. Что такое Уттара Мимамса и что в ней содержится?
Уттара Мимамса появилась в более поздние времена, и в ней содержится Веданта. Она развилась в три школы мысли, а именно:
1) Адвайта;
2) Вишишта Двайта;
3) Двайта.
126. Что утверждается в «Адвайта Даршане»?
Когда нет двойственности — это Адвайта, это один Единый Брахман в котором нет двойственности. Среди шести Даршан Адвайта — единственная система философии, которая рассматривает Атмана и Параматмана как одну и ту же Высшую Реальность. Адвайта основана на непосредственном восприятии. Согласно Адвайте, видимый мир чувств — это Митья, то есть не Сатья (Истина), не Асатья (Неистина). Он иллюзорен, а невидимый Атман — одна единственная реальность. Последователи Адвайты полагают, что внутренняя сущность «я» — это комбинация «Шудха-Чайтаньи» и «Антахкараны», которая включает «Буддхи», «Манас», «Читту» и «Аханкару». Здесь Чайтанья являет собой основу как всего объективного, так и всего субъективного. Концепция панча кош (пяти оболочек) и трех состояний сознания — бодрствующее, сон со сновидениями, глубокий сон без сновидений, стхула, сукшма и карана тел разработана здесь. Адвайтисты рассматривают Брахмана как комбинацию Шуддха Чайтаньи и Майи. Майя, обладающая могуществом «Авараны» и «Викшепы», может проецировать и проявлять вселенную. «Брахма Сатьям, а Джагат Митья», утверждается в Адвайте.
127. Назовите три неотъемлемых принципа философии Адвайта?
Эти принципы:
1) Только один Брахман реален;
2) Мир иллюзорен;
3) Душа-Атман есть не что иное, как Брахман.
128. Объясните слово «Митья».
«Митья» означает иллюзия — ни реальное, ни нереальное. Ади Шанкарачарья утверждает в своей философии «Адвайта», что этот мир — «Митья». Под термином Реальность мы подразумеваем нечто, что не подвержено изменениям и противоречиям. Этот постоянно меняющийся мир не может быть воспринят как реальный. Но в то же самое время он не является «нереальным» или незаполненным. Он не является ни реальным, ни нереальным. Поэтому его нельзя описать. Это просто проявление наподобие того, которое найдено в «Виварте», или видоизменение.
129. Объясните термин «Майя».
«Майя» является причиной восприятия того мира, который мы видим, во множестве его форм. Майя оперирует двумя силами — одна позволяет ей скрывать истину, а другая позволяет ей скрывать сам этот иллюзорный образ. «Майя» не может вводить в заблуждение Брахмана, но является причиной Авидьи (невежества/неведенья) в человеке.
130. Каковы те три уровня реальности, которые приняты в Адвайта Даршане?
Адвайта рассматривает три уровня реальности. Это:
1) Брахман, или наивысшая реальность;
2) Относительная истина, или Вьявахарика Сатья;
3) Проявление, или Пратибхашика Сатья.
Это всего лишь различные уровни Реальности. По правде говоря, Реальность — только одна, и это Брахман.
131. Каков тот метод познания истины, который предписывается Адвайтой?
Метод постижения истины, предписываемый Адвайтой — это Джнана (знание/познание). Никакое количество деятельности или молитвы не поможет рассеять невежество. Карма (деятельность) и Бхакти (преданность) помогают очищению ума. Но только Джнана приносит осознание Истины, говорится в философии Адвайты.
132. Каковы те пути, с помощью которых можно достичь Джнаны?
Джнана может быть получена с помощью четырех путей:
— изучение священных писаний;
— воспроизведение (отражение) того, что мы изучаем (Манана);
— созерцание;
— непосредственное восприятие или видение.
133. Что такое освобождение для последователей Адвайты?
Они полагают, что освобождения можно достичь или через внезапное откровение в этой жизни, или через постепенное развитие, совершая хорошие дела и выполняя поклонение. Они также говорят об индивидуальном спасении и спасении всеобщем, что до тех пор, пока каждая душа не освобождена, нет такой души, которая была бы полностью свободной. Душа должна возвратиться, откуда она произошла.
134. Кто распространял философию Адвайты?
Сущность Адвайта Даршаны наследуется от Вед, а Веданта была систематизирована поначалу Гоудападой, а позже — Ади Шанкарой. Ади Шанкара основал и распространял Адвайту или философию не-двойственности в этом мире.
135. Что является авторитетными писаниями для Адвайта Даршаны?
Шрути, Йукти и Анубхава являются тремя авторитетными писаниями, на которые ссылается Адвайта для провозглашения и основания своей философии. Шанкара отводит Анубхаве или обычному опыту высшее место, и он расценивает Шрути как единственное руководство.
136. Объясните философию Двайты.
Последователи Двайты верят в дуализм (двойственность). Они полагают, что внутренняя сущность «я» отличается от Брахмана. Для них «я» — прототип Брахмана, но все же оно не идентично Брахману. Философия Двайты — нечто похожее на Санкхья и Ньяя Вайшешика. Для них Пракрити — материальная причина, в то время как Пуруша — это Карта, или творец. Они говорят, что Джива и Пракрити существуют всегда и везде, но они никогда не станут одним.
137. Кто распространял философию Двайты?
Шри Мадхавачарья пропагандировал философию Двайты.
138. Кто распространял философию Вишиштадвайты? Объясните ее.
Шри Рамануджа распространял философию Вишиштадвайты. Вишиштадвайта принимает феномены (явления) проявления и иллюзии и говорит о «Чит» и «Ачит» в мире явлений. Она заявляет, что оба эти фактора являются истинными и действительными. Вишиштадвайта также устанавливает единство Джагата, который является Джада или инертным, и Дживы, которая наполнена сознанием. Вишиштадвайта также утверждает, что Джада и Чайтанья, то есть инертность и сознание, — это проявления одного и того же принципа Божественности, и поэтому они равноправны и достоверны. Джагат или вселенная, Джива или сознание и Пуруша или Всевышний — не три отдельных сущности, а в конечном счёте — одно и то же. Несмотря на то, что проявления могут быть различными, объединяющий их дух — один и тот же. Например, хотя украшения могут быть различными, золото в них — одно и то же. Подобным образом, хотя формы различны, но существует только один Пуруша, который един во всем этом разнообразии и многообразии.
139. Каковы два аспекта, представленные в иллюзии или Майе?
Имеются два аспекта, существующие в этой иллюзии. Один — Паринама, или эволюция, а другой — Виварта.
140. Объяснить подробно значение терминов «Паринама» и «Виварта».
Виварта — это свойство, которое заставляет нас думать о каких-то изменениях, несмотря на то, что сущность остается той же самой. Например, если мы обнаруживаем веревку и впадаем в заблуждение, принимая ее за змею. Однако на самом деле веревка при этом не исчезает и змея не появляется. Это — Виварта или иллюзия. Это качество, которое заставляет нас забывать о реальной вещи и принуждает нас воспринимать вместо нее нечто другое, чего на самом деле там нет. Это влияние Майи.
Паринама — это свойство или изменения, подобно тому, как молоко превращается в творог. Если нет молока, то не будет и творога. Паринама — это то, что меняется. Майя же присутствует и в Паринаме, и в Виварте.
141. Мы находимся под влиянием Виварты. Объясните это утверждение.
Хотя каждый из нас является Атма Сварупой (воплощением Атмы), мы забываем Высшую Реальность и живем в Дехабхранти, пребывая в иллюзии реальности тела. Мы ошибочно полагаем, что наше преходящее существование является реальным. Мы не боимся веревки, но боимся змеи. Точно так же мы не боимся Атмы, но боимся жизни.
Хотя мы — Атмасварупа и должны быть свободны от страха, к сожалению, мы потерялись в страхе и иллюзии. Это — влияние Виварты. Поэтому корректным является утверждение, что мы живем под влиянием Виварты.
142. Адвайта, Вишиштадвайта и Двайта. Хотя они являются различными системами философии, в основе всех их лежит единство. Что это за единство?
Адвайта, Вишиштадвайта и Двайта, хотя и являются тремя различными системами философии, все они говорят об Атмататве. Атмататва — единственная непреходящая вещь, и она остается вечной и неизменной. В Двайте всегда остается дуальность. Вишиштадвайта учит нас тому, что могут иметься различия в Рупе (форме) и Наме (имени), но Пуруша, стоящий за ними, — один и тот же. Они также принимают постоянство и джады, и Чайтаньи. Джада настолько же истинна, как и Чайтанья. Из-за того, что наш взгляд направлен только в одну сторону, мы не способны познать другую сторону картины. И только когда мы оказываемся в состоянии познать их обе, только тогда будем способны понять и осознать единство. Мы должны пытаться достичь единства через дуальность. Если мы хотим достигнуть стадии Адвайты, вначале нам необходимо пройти через состояние Двайты.
Каушалья Рани Рагхаван

 

 

 

 

У Человека есть четыре способа жизни на Земле.

Это :

1. ОСОЗНАННО НЕПРАВИЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

2. НЕОСОЗНАННО ПРАВИЛЬНАЯ

3. НЕОСОЗНАННО НЕПРАВИЛЬНАЯ и

4. ОСОЗНАННО ПРАВИЛЬНАЯ

 

1. Что такое осознанно неправильная жизнь?

Это жизнь «человека», который унижает, насилует, грабит, убивает, т.е. ТВОРИТ ЗЛО ОСОЗНАННО.

Он «ведает, что творит», он получает удовлетворение и радость, унижая, обманывая и оскорбляя других, он счастлив, "разводя" других и манипулируя другими. И всё только во имя собственной (или корпоративной) выгоды. Божественный Дух, присутствующий в нем, настолько непроявлен, что можно сказать, что его нет. Именно о таких говорят - «продал душу дьяволу». Это те, о ком говорят "нелюдь".

Принципы ТАКОЙ жизни: «Я!», «Мне!», «Моё!», «Хочу!», «Дай!»…

У НЕГО может быть Мерседес или генеральские погоны, диплом Академика или статус Президента (а может и не быть - скинхеды или молодые волчата-беспредельщики, "быки" или "менты"...), но если они творят Зло и действительно осознают, что ТВОРЯТ ЗЛО, то это не Люди, это не Человеки. Именно поэтому это слово выше взято в кавычки. Имея человеческий облик, они - не люди, а демоны, дьяволы, т.к. именно дьявольские качества позволяют творить зло.

 

2. Что такое неосознанно правильная жизнь?

Это жизнь Человека, сознание которого еще не открыто, но разум еще не развращен идеологией потребительства, чужими призывами или деньгами.

Но, живя такой неосознанной жизнью, Он никогда не творит зло. Вообще, в природе Человека не заложена возможность творения зла. Злыми, Дьяволами, не рождаются - ими становятся. Эта болезнь не врожденная, а приобретенная. Это не от Бога дадено.

Именно так когда-то жили наши предки лет 300 или 500 назад на каком-нибудь хуторе. Они ЖИЛИ. Пахали, сеяли, рожали... У них не было электричества. У них не было телевизора и мобилы. Даже и книг не было (большинство были вообще неграмотные), то есть они жили без Библии и без Заповедей Христовых - вроде бы без Бога.

Но на самом деле в Боге! Не зная Бога или Заповедей - жили в Боге и с Заповедями. Они соблюдали Законы Божьи не потому, что знали, что нарушив "Не Убий" или "Не укради", они будут наказаны, а потому, что даже мысль о воровстве, о насилии, о Зле не возникала в них в принципе... Сострадание и сопереживание, Бог и Добро в них был проявлены настолько сильно, что у Них даже не возникала мысль, например, о защите своего имущества – замки на двери придумали значительно позже…

Именно поэтому мы так любим Индию и индийцев, ибо этот народ, в своей массе часто неграмотный и малообеспеченный, живет с Богом и в Боге, живет неосознанно правильно. (Еще один пример – "слабоумный", живущий не умом, а сердцем Форрест Гамп)...


3. Неосознанно неправильная – это жизнь, которой живем мы с вами сегодня.

Чаще всего идеалы такой жизни можно сформулировать в виде принципов: «Слаще есть, мягче спать, меньше работать, больше получать», «Мы едим не для того, чтобы жить, а живем для того, чтобы есть». Правда в такой жизни существует только одной формы – та, что мне выгодна. Любовь выглядит также, как в анекдоте о Гиви: «Гиви, ты любишь помидоры?». «Лублю. Есть - лублю, а просто так - не лублю».

И детей своих мы учим только одному – любить себя, любимых, умению давать сдачу и отстаивать личные (семейные, корпоративные, национальные, религиозные) интересы.

У большинства из нас нет желания найти Истину и разобраться в том, зачем мы рождаемся, как и зачем живем… И вообще – живем ли мы или существуем, как котята слепые...

Чаще всего мотивация наших жизненных устремлений – это Деньги, Слава, Власть, Секс или просто слепая Вера. А торжествующий сегодня на Планете принцип взаимоотношений: "Ты - мне", а крайний случай - "Ты - мне, я - тебе", но почти никогда "Я - тебе"...

Какое там «Возлюби ближнего»..!

4. И единственная возможность для нас с вами сегодня – это перейти от неосознанно неправильной жизни к осознанно правильной!

Здесь много путей. Не хотел бы говорить - Духовных путей, лучше - путей Жизни. И хотел бы заметить, что для того, чтобы стать Человеком, повторения мантр или молитв, сидения в медитации или неедения мяса маловато будет...

Я по профессии - геодезист-картограф. И понимаю нашу современную человеческую жизнь на Земле также, как жизнь потерявшегося в дремучем лесу (нет ориентиров, нет понимания, нет опоры на идеалы, общечеловеческие ценности или мораль в аморальном мире…).

Если ты не знаешь, где находишься (свои координаты в пространстве и времени), а также, если ты не видишь цели - точки, куда стремишься попасть, то никогда не сможешь из этого дремучего леса выбраться. Будешь все время блуждать по кругу, умирая со страха (что съедят волки, умрешь с голоду или комары-вампиры кровь высосут), но выбраться не сможешь никогда.

Только постоянно проверяя свой курс по компасу, звездам, «дорожным» знакам можно попасть в то место, куда стремишься... Только распознав болезнь, можно найти способы ее вылечить…

Может именно поэтому главный вопрос, который следует задавать себе – это: "Что я хочу?". Ибо для того, чтобы на него ответить, необходимо сначала понять: "Кто я есть?", а потом "Кем я хочу стать?" (То есть сначала определить: Где ты, а потом: Куда хочешь попасть)...

Барон Мюнхгаузен говорил: «Каждый мыслящий человек обязан время от времени брать себя за волосы и вытаскивать себя из болота»...

Точнее не скажешь…

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Мне нравится "кодекс", сформулированный Пауло Коэлья в "Книге воина Света".

Еще я думаю, что первое, от чего нужно избавиться - от слепоты и невежества, т.е. перейти от Веры к Знанию, от Повиновения к Творчеству, от состояния "пассивного инструмента в руках Господа" к состоянию Его "помощника", от ощущения "щепки в реке Времени и Жизни" - к "активной помощи Свету Истины" - к управлению этой "щепкой" с помощью руля и весел...

Необходимо перейти к пониманию, что "никто не даст нам избавленья - ни Бог, ни Царь и не Герой...".

Нужно избавиться от желания, чтобы кто-то: Президент или Начальник, Бог или Папа Римский, мать или муж или кто-либо любой другой, что-либо делали за нас.

Избавиться от перекладывания ответственности за свои поступки на Них.

Избавиться от ожидания «завтрашнего чуда" и перейти к творению этого чуда "здесь и сейчас".

И главная наша духовная практика, садхана и сева - это "выдавливание из себя РАБА, хотя бы по капле..."

 

 

О Любви

Любовь – это не действие, способ или цель, а жизнь в особом состоянии.

Любовью нельзя «заниматься». Те, кто «занимаются» любовью не знают Истинной Любви. Такие обязательно через некоторое время будут ненавидеть, т.к. любовь земная (не хочется писать «ложная») всегда идет рука об руку с ненавистью.

Всего за 5 дней любовь иерусалимцев к Христу: «Аллилуйя!», восторг, бросание одежды и пальмовых («вербовых») листьев под ноги ослика, на котором Он ехал, превратилась в ненависть: в град камней и крики «Распните Его!»..

Причина в том, что «земная любовь» хочет получить, а «истинная» - отдать. Первая говорит: «Мне, Мое, Хочу, Дай», вторая: «Тебе, Твое, Возми, На…» (Дальше с большой буквы: «Любовь» – о Истинной, Божественной, с маленькой: «любовь» – о земной, мирской).

Любовь нельзя запланировать: «На следующей неделе мы будем любить друг друга…», ее нельзя добиться, ее нельзя приобрести - состояние Любви может быть только естественным. Любви нельзя достичь искусственно, а можно только испытать, ощутить, пережить.

Испытавшему состояние Истинной или Божественной Любви уже не нужна слепая Вера в Бога. У него в этот момент появляется Знание, что Он – есть! Что Бог – это действительно – Любовь! И именно за этим и именно поэтому мы едем и едем в Индию – в Путтапарти, ибо там мы можем снова и снова пережить божественное Состояние Истинной Любви.

Когда Сатья Саи Баба говорит нам о том, что мы – тоже Боги, он имеет в виду только одно – возможность достижения каждым из нас состояния Истинной Любви. Как нам кажется - вообще-то Он и пришел на Землю только для того, чтобы каждый готовый из нас смог пережить такое состояние. Хотя бы миг такого ощущения и ты уже ЗНАЕШЬ, что ЭТО – Любовь (и ведь чтобы понять сладость халвы не обязательно есть целый килограмм – достаточно маленький кусочек).

Для испытавшего состояние истинной Любви большим усилием воли является совершение насилия над другими людьми и любым объектом мира. Для него возникает состояние невозможности кого-либо ударить или ругнуть матом, бросить бумажку мимо урны или не убрать какашки за своей собакой…

Истинная Любовь бывает только в состоянии «здесь и сейчас» и это обязательное условие, ибо только в таком состоянии нет думания и делания, нет думающего и делающего, а собственная воля становится максимально свободной, сливаясь, становясь тождественной, с Божественной.

Любовь – это всегда «над» и «сверх», т.е. всегда новое, всегда высшее, всегда невозможное, всегда ярчайшее, всегда неповторимое, всегда иррациональное и нелогичное… Но не «сверх усилие» – в любви нет и не может быть усилий…

Любовь всегда бескорыстна, состояние Любви - всегда самоотдача и самоотречение, всегда жертва. Причем, если ты Любишь, то обязательно начинаешь обожествлять любимого и он становится для тебя идеальным. И если ты не ощущаешь его идеальности – ты не любишь! Поэтому, в Любви нет и не может быть ревности – именно она признак нелюбви.

В состоянии Любви твой любимый становится для тебя только источником блаженства и Ананды, только проводником Света и Истины и ничего, кроме всеохватывающей благодарности к нему у тебя не может возникнуть.

А если твой возлюбленный испытывает к тебе Любовь такого же уровня, то вы становитесь едиными не только телами, но сердцами и душами и вы не просто наслаждаетесь испытываемым состоянием Любви, но наконец-то становитесь внутренне свободными, СВОБОДНЫМИ. И тогда заканчиваются порчи и сглазы, искупаются грехи, исчезает карма, прекращается действие причинно-следственных связей и так далее.

Поэтому жизнь в состоянии Любви – это последняя ступенька перед просветлением, перед мокшей.

Любовь – это СВОБОДА, Любовь - это СВЕТ, Любовь - это ИСТИНА, Любовь - это БОГ.

Любовь – это единственное наше достижимое и возможное счастье…

Но, к Истинной Любви можно придти только через страдания – нет к ней других путей, поэтому да благословенны будут наши страдания!