ОЛЕГ СТУПНИКОВ. ВЕДЫ И УКРАИНА
Украина, г. Киев
ВСТУПЛЕНИЕ

Сейчас, накануне третьего тысячелетия от Рождества Христова, везде в мире идет процесс переоценки жизненных ценностей. Как отдельные люди, так и целые народы ищут истоки своего происхождения. Все это вполне закономерно. Каждый человек хочет знать - кто его родители, кем были его деды и прадеды. И вообще - где же наши истоки.
В спокойные времена люди очень редко задумываются о судьбах человеческих и так же редко исследуются вопросы о путях истории. Как правило, это удел немногих неспокойных умов. Но в кризисные периоды, когда рушатся жизненные устои, меняется привычный ритм и рвутся живые связи между людьми и поколениями, - эти вопросы теряют свой абстрактный характер и становятся насущно практическими. Для понимания настоящего взгляды все чаще обращаются к прошлому - и не только своей страны и своего народа, но и других. Интерес подобного рода вызван не столько эмоциями, сколько желанием осознать историческое единство человечества, понять закономерности его развития и с их помощью разобраться в настоящем (1, с.3).

ДВА ПУТИ ПОЗНАНИЯ
В исследовании вопроса наших истоков можно идти двумя путями. Первый путь предусматривает восходящий метод, т. е. это эмпирические исследования, анализ данных разных отраслей науки и тогда делается определенный вывод: возможно - это так. Второй путь - нисходящий, это путь получения знаний из авторитетного источника. Например, если я хочу узнать, кто мой отец, то спрашиваю об этом мать. Если идти эмпирическим путем, то мне придется, во-первых, сделать опрос всех мужчин на Земле, что само по себе невозможно, а во-вторых - я никогда не буду до конца убежден в том, что меня не обманули. Итак, любой рассудительный человек согласится, что путь получения знаний из авторитетных источников лучше эмпирических разведок. Лучше спросить мать, кто мой отец. 
Аналогично, подходя к вопросу происхождения украинцев, славян, человечества и Вселенной вообще, можно идти путем размышлений и эмпирических исследований. Мы же хотим предложить читателю взгляд на эти вопросы согласно нисходящему пути. Здесь имеются в виду древнейшие ведические знания. Кроме того, как вы и увидите, современные исследования ученых также подтверждают истинность этой позиции.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВЕДЫ?
Веды - это древние знания, которые сначала передавались в устной традиции, а около 5000 лет назад были записаны на санскрите. Веды охватывают все сферы человеческой жизни. Некоторые упрямые ученые-материалисты до сих пор продолжают считать ведическую литературу собранием мифов, но великие мыслители, ученые-трансценденталисты видят в Ведах единую, гармоничную философскую систему знаний.
Чтобы более детально разобраться, обратимся к первоисточникам. Сами Веды содержат достаточно информации о собственном происхождении, а именно:
1. Вначале существовала устная традиция передачи знаний - с начала сотворения Вселенной, когда Верховное Существо открыло ведическое знание первому живому существу во Вселенной - Брахме. 
2. В начале эпохи Кали ("век ссор и лицемерия"), или Железного века, около 5000 лет назад, Шрила Вьясадева (семнадцатое воплощение Кришны, упоминаемое в Ведах) изложил эту науку письменно (43, с. 62). 
Этого мудреца так описывает "Бхагавата Пурана" (1.4.15-25):
"Однажды на восходе солнца он совершил утреннее омовение в водах Сарасвати и сел в уединении, чтобы сосредоточиться. Великий мудрец Вьясадева предвидел, что люди начнут пренебрегать своими обязанностями в эту эпоху. Это происходит на Земле в различные эпохи из-за того, что с течением времени проявляется действие Провидения. 
Обладая знанием и духовным видением, великий мудрец предвидел, что под влиянием этого века будет уменьшаться духовность, умственные способности, память, продолжительность жизни людей, которые из-за отсутствия добродетели не будут знать покоя. Поэтому он погрузился в размышления о том, как помочь людям всех сословий и укладов жизни. 
Он видел, что жертвоприношения, упомянутые в Ведах, являются средством, с помощью которого можно очистить деятельность людей. И чтобы упростить этот процесс, он разделил единую Веду на четыре части с целью распространить их среди людей. 
Четыре части изначального источника знания (Веды) были выделены в самостоятельные произведения, а описания исторических фактов и подлинных событий, содержащихся в "Пуранах", именуются пятой Ведой.
После того как Веда была разделена на четыре части, Паила Риши стал учителем "Риг-веды", Джаимини - учителем "Сама-веды", и только Вайшампайана прославился знанием "Яджур-веды". 
Суманту Муни Ангире была поручена "Атхарва-веда", которой он посвятил всего себя, а Ромахаршане - Пураны и исторические хроники. 
Все эти сведущие ученые в свою очередь передали доверенные им Веды своим многочисленным ученикам, ученикам учеников и их ученикам. Так образовались соответствующие школы последователей Вед. 
Таким образом, великий мудрец Вьясадева, очень милостивый к невежественным людям, преподнес Веды в такой форме, чтобы их могли усвоить менее разумные люди.
Движимый состраданием, великий мудрец составил для людей с невысоким интеллектом великое историческое повествование "Махабхарата", понимая, что это даст людям возможность достичь высшей цели жизни". (5)
Отсюда становится ясно, что Веды не являются плодом труда многих людей на протяжении тысячелетий - об этом можно найти свидетельства во многих местах Вед. 
Ведическая литература состоит из нескольких частей: собственно четыре Веды, Упанишады, Веданта-сутра и истории (Итихасы). Стоит рассмотреть каждый раздел.
Слово "Веда" значит "знать", "венец знания", "достоверные знания". Оно относится к знаниям, которые имеют божественное ("апаурушея" - санскр., сверхчеловеческие) происхождение. Фактически, Веды - это гимны, которые исполнялись жрецами во славу Верховного Бога и различных полубогов. Много тысячелетий назад эти гимны-мантры не записывались, ибо память у людей была очень сильная и в записях не было нужды.
Итак, "Риг-веда" или "Веда прославлений" состоит из 1017 гимнов, собранных в десять книг. Большая часть стихов этой Веды прославляют Агни, полу6ога, повелевающего стихией огня, а также Индру - царя небес и дождя. Конечно, пользоваться этими гимнами правильно способны лишь люди, сведущие в духовных вопросах.
"Яджур-веда" известна как "Веда жертвоприношений", содержит инструкции по проведению жертвоприношений. "Сама-веда" ("Веда песнопений") состоит из 1549 стихов, многие из которых встречаются в "Риг-веде", но в другом контексте. "Сама-веда" особенно прославляет райский напиток сома. Четвертая, "Атхарва-веда" включает в себя различные песни и обряды, предназначенные главным образом для излечивания болезней. 
Говорится, что когда человек жаждет материальных благ жизнь за жизнью, то он должен совершать жертвоприношения, описанные в Ведах. Четыре Веды поощряют удовлетворение материальных желаний через поклонение полубогам. Например, тем, кто ищет удачи, рекомендуется поклоняться богине Дурге, кто желает быть полным силы - должен почитать Агни, бога огня. Кто желает богатства, должен поклоняться Васу, а тот, кто хочет, чтобы все его тело было сильным - Земле. Кто хочет иметь хороших детей, может почитать великих предков, Праджапати; желающие наслаждаться сексом должны поклоняться царю небес Индре. В любом случае, ведическая литература говорит о полубогах не как о продукте человеческого воображения, но как о наделенных властью исполнителей высшей воли. Они реально управляют делами вселенной.
Природа не работает сама по себе, за всеми ее проявлениями стоят личности. Например, Индра распределяет выпадение дождей, а Варуна ведает морской стихией. Увидев совершенно сконструированный автомобиль, проницательный человек видит за ним большой разум конструктора. Подобно этому, видя это мироздание, мы должны видеть за ним высший разум творца.
Необходимо отметить, что ни один из этих полубогов, а их насчитывается около тридцати трех миллионов, - не находится на одном уровне со Всевышним, Бхагаваном (Вишну, Кришной). Когда бы не совершалось поклонение полубогам (Индре, Варуне и другим), чтобы оно было успешным, необходимо почтить Вишну. В Ведах содержится много указаний о высшем положении Вишну. Веды утверждают: "В начале творения существовал только Бхагаван. Не было тогда ни Брахмы, ни Шивы, ни огня, ни Луны, ни Солнца, ни звезд. Существовал только Кришна, который сотворил все и наслаждается всем". ("Маха Упанишада", 1).
Хотя Веды и содержат указания, следуя которым можно достичь материального благополучия, в действительности они предназначены для духовного развития. Когда человек проходит через все то, что предлагают ему Веды для удовлетворения чувств, он получает возможность для развития своего духовного понимания в форме Упанишад.
Упанишады - это собрание из 108 философских произведений. Слово "упа-ни-шат" значит "сидеть вблизи" и указывает на ученика, который сидит вблизи своего гуру (буквально слово "гуру" имеет значение "тяжелый", т. е. истинный духовный учитель нагружен знаниями) и внимательно слушает его, чтобы постичь трансцендентную ведическую мудрость ("Кто имеет уши - пусть слушает!"). Таким образом, Упанишады знаменуют начало духовной жизни. 
Главный вклад Упанишад заключается в том, что они констатируют нематериальность Абсолюта, недоступность Его восприятия при помощи материальных чувств, однако Его можно постичь при помощи очищенных духовных чувств. Мудрость Упанишад явно выше тех предметов, о которых говорят четыре Веды, потому что "… цель религии - это не достижение земного и райского счастья при помощи правильного совершения жертвоприношений полубогам, но в освобождении от необходимости рождаться снова в материальном мире". "Ибо какая польза человеку, если он весь мир приобретет, но вечную душу погубит?" (Евангелие от Луки, 9.25). Упанишады не отрицают, что Абсолютная Истина имеет качества личности. Опровергая представление о том, что Бог является материальной личностью, Упанишады на самом деле утверждают духовную природу личности Бога. Существует много гимнов, которые подтверждают, что Верховная Абсолютная Истина - это Высшая Личность, не принадлежащая к этому материальному миру. Хотя почти в каждой из Упанишад Верховная Личность описывается безличной, в конце произведений постепенно выступают личностные черты Господа. Кроме того, часть Упанишад утверждает также, что в сердце каждого живого существа находится как индивидуальная душа, так и Сверхдуша (Господь). 
Описывая антиматериальные качества Абсолюта, Упанишады готовят почву для правильного понимания трансцендентной личности (Верховного Господа).
"Веданта-сутра" состоит из афоризмов, раскрывающих метод постижения ведического знания. Это наиболее сжатая форма изложения во всей ведической мудрости. Сутра - это афоризм, который отображает сущность всего знания в наиболее сжатой форме. Ученые знают "Веданта-сутру" под разными именами, такими как: 1) "Брахма-сутра", 2) "Шарирака", 3) "Вьяса-сутра", 4) "Уттара-мимамса" и 5) "Веданта-даршана". "Веданта-сутра" состоит из четырех глав, а в каждую главу входит четыре раздела. Таким образом, "Веданта-сутра" содержит шестнадцать разделов афоризмов.
"Пришло время спрашивать об Абсолютной Истине", - таково начало "Веданта-сутры". Можно сказать, что "Веданта" представляет собой комментарии к Упанишадам. "Веданта-сутра" дает правильное понимание конечной цели Вед - восстановить утерянную связь живого существа (души) с Верховной Личностью Бога и предоставить ей возможность совершать преданное служение Богу и достичь чистой любви к Нему. 
Истории или Итихасы - это дополнительная ведическая литература. Сюда входят Пураны, "Махабхарата" и "Рамаяна". Поскольку ведические ритуалы нелегко понять, а "Веданта-сутра" является очень сжатым и сугубо философским произведением, то Итихасы предлагают ведическую мудрость в форме рассказов и описаний исторических событий. Поэтому о Пуранах, "Махабхарате" и "Рамаяне" говорят как о пятой Веде.
Считается, что Пураны повествуют о реальных событиях, которые происходили не только на этой планете, но и на многих других планетах Вселенной. Если что-то не укладывается в нашем уме, то совсем необязательно, что этого не существует. Последователи Пуран утверждают, что понять их совсем нетрудно, если взять во внимание, что описанные в них события происходили на разных планетах Вселенной, в разное время и при различных обстоятельствах. Великому мудрецу Вьясадеве было незачем заполнять свои произведения выдумками.
Пураны описывают сверхчеловеческие деяния Верховного Господа (Бхагавана) и Его различных воплощений, а также рассказывают о жизни великих мудрецов и преданных Бога.
"Махабхарата" - рассказ о "великом царстве Бхарата-варша" - описывает историю империи, в состав которой входил весь древний мир. "Махабхарата" - самая большая поэма в мировой литературе, в нее входит сто тысяч четверостиший. Согласно ведической версии, ее автором является Вьясадева. Иногда называемая "Ведой Кришны", "Махабхрата" ярко раскрывает личность Бхагавана Кришны (Кришна - "Всепривлекающий"), особенно в своей главной части, "Бхагавад-гите".
"Рамаяна" - эпос, написанный великим поэтом-мудрецом седой древности Валмики Муни. "Рамаяна" повествует о приходе и деяниях Бхагавана (Верховной Личности Бога) в образе Рамы, идеального царя.
Существует также 18 основных Пуран. Лучшая и самая популярная из них - "Бхагавата Пурана" (еще ее называют просто "Бхагаватам"); в переводе это значит "прекрасная наука о Боге". "Шримад-Бхагаватам" считается прямым комментарием к "Веданта-сутре", поскольку оба произведения принадлежат перу великого Вьясадевы.
Главная тема "Бхагаватам" - описание личности Бхагавана Кришны, Его деяний, окружения и Его преданных. В некоторых Пуранах упоминается также о поклонении полубогам, но "Бхагаватам" повествует только о Верховной Личности, Бхагаване. Здесь Вьясадева пишет только непосредственно об Абсолютной Истине, источнике всего сущего. В центре повествования "Шримад-Бхагаватам" стоит поклонение Верховной Личности Бога, Бхагавану, Шри Кришне. Если "Веданта-сутра" раскрывает Абсолютную Истину при помощи непогрешимой логики и неотразимых доводов, то "Шримад-Бхагаватам" - детальный и обширный комментарий к ней. Также "Шримад-Бхагаватам" считают следующей ступенью познания духовной науки после "Бхагавад-гиты".
"Шримад-Бхагаватам" говорит о Бхагаване Кришне как о конечной цели Вед и "Веданты". Поскольку только Кришна проявляет все качества Всевышнего, о Нем говорится как об источнике всех воплощений, включая экспансии Вишну. "Бхагаван Кришна есть высшее благо" - такова главная тема "Бхагаватам".
Перечень ведических произведений дополняют также Самхиты и комментарии великих учителей, которые веками направляли ход развития ведической мысли с учетом времени, места и обстоятельств (43, с. 63-72).
Невозможно в нескольких словах рассказать о Ведах, но фундаментальная суть их учения такова: мы не являемся этим физическим телом. Человек, равно как и другие виды жизни, является духовным существом, заключенным во плоти (41). И его главная задача - вырваться из материального мира и возвратиться к Богу, отыскав таким образом истинное счастье. 
Кроме всего прочего Веды предлагают и методы познания, которые в корне отличаются от методик ученых-материапистов. Более сокровенное, глубинное, реализованное знание о нашей истинной сущности, происхождении Вселенной, истоках народа или человечества способен познать человек с чистым сознанием. Критерии чистого сознания описаны в Священных Писаниях: скромность, простота, правдивость, способность укрощать свой гнев, отказ от насилия, терпимость, милосердие и пр.

HE ТОЛЬКО ДЛЯ ИНДУСОВ
Являются ли ведические произведения священными Писаниями только для одного народа? 
На самом деле слов "индус" и "индуизм" вы не встретите в ведической литературе. Название "Индия" возникло на Западе в более поздние, античные времена. Это слово было взято греками у персов, которые, из-за того, что им было трудно выговаривать начальный звук "с", называли великую реку Синдху (современный Инд) - Хинду. Этим словом люди из других стран и стали называть религию и культуру народа, который жил на земле, которую омывали воды двух рек - Инда и Ганги, хотя местные жители никогда не пользовались этим словом (51). 
Конечно, слова "индус" и "индуизм" широко вошли в обиход, настолько, что каждый словарь говорит о Вишну как о "боге индуистского пантеона". Однако, когда Писания говорят об истинно ведическом обществе, то там употребляется слово "арйан". Для тех, кто следует Ведам, прогресс человечества заключается в продвижении по пути духовного самоосознания. Общество, ставящее перед собой духовные цели, называлось обществом ариев ("благородных") (43, с. 89). 
Социальная система ариев не придумана человеком, но создана самим Бхагаваном, т. е. Верховной Личностью. Он создал четыре класса человеческого общества. Считается, что эта система существует изначально в человеческой цивилизации. Четыре социальные группы (варны) включают: 1) брахманов - учителей и духовных наставников, 2) кшатриев - адмииистраторов и воинов, 3) вайшьев - фермеров и торговцев, 4) шудр - рабочих и ремесленников. Эти варны являются естественной градацией людей, их можно увидеть в любом человеческом обществе. Сторонники этой системы утверждают, что несмотря на то, что в наше время она выродилась в систему кастовой наследственности (и потому была справедливо отвергнута), все же ее изначальная структура была дана Верховным Бхагаваном и поэтому она логична и естественна, поскольку основана на делении людей согласно их качествам, а не по кастовой принадлежности (43, с. 92).
Нынешние индусы - это, по сути дела, те, кто следует принципам ведической культуры, а религия Вед (индуизм) по количеству последователей занимает третье место в мире (после ислама и христианства). На сегодня индуизм насчитывает до миллиарда последователей.
Первоисточником индийской дхармы (религии - O.C.) признаются Веды. Согласно Дхармасутре Гаутамы (I, 1-2), "источником дхармы является Веда, а традиция и обычай присущи знающим ее". Другие дхармасутры и смрити придерживаются того же мнения (Апастамба, I, 1, 1-2, Васиштха, 1,4-5). Внимательное изучение Вед приводит нас к такому же выводу (64, с. 34).
Суммируя сказанное выше, можно заключить, что Веды сохранились в Индии в изначальной чистоте как наука о Боге (философия и религия). А в Украине (как, впрочем, и в других регионах мира) Веды остались в виде сказок и мифов. Следует заметить, что много памятников древнейшей ведической культуры до сих пор сохранились в Индии и являются живым свидетельством былого величия арийской, или ведической цивилизации.

ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К ИСТИНЕ
Веды - означает "достоверные знания". Все мы с вами, простые смертные люди, имеем, как это разумно замечают Веды, четыре недостатка: склонность делать ошибки, склонность к обману, наши чувства не совершенны и мы находимся в иллюзии, воспринимая наше материальное тело за свое "я".

ИСТОЧНИКИ ДОСТОВЕРНЫХ ЗНАНИЙ
Ведическое знание принимают без доказательств, поскольку в нем не может быть ошибок. Например, В Индии коровий навоз считается чистым, хотя и является испражнением животного. В одном месте Вед сказано, что притронувшись к испражнениям животного, необходимо сразу же сделать омовение. А в другом месте Вед говорится, что коровий навоз чист. Если помазать коровьим навозом нечистое место, то оно станет чистым. Руководствуясь обыденной логикой, мы можем сказать: "Это противоречие". Но все-таки здесь ошибки нет. Это факт. В Калькутте один знаменитый ученый-медик исследовал коровий навоз и пришел к выводу, что навоз имеет все антисептические выводы. 
В Индии, если один человек говорит другому: "Ты должен, сделать так", тот может спросить: "А почему ты так считаешь? Разве о этом так сказано в Ведах и я должен подчиняться тебе, не требуя доказательств?" Ведические предписания и принципы нельзя трактовать по-своему (8). Причина этого в том, что это знание пришло из духовного мира. Например, в ведической литературе предсказывалось о приходе Господа Будды, Господа Чайтанйи. И все это - еще задолго до их прихода. Веды много раз подтверждали свою авторитетность. 
"Мы, - пишут С. Чаттержди и Д. Датта, - поражаемся, стараясь вообразить и охватить раскрытую научную колоссальность пространственно-временной Вселенной. Подобные же чувства вызываются подсчетами, которые касаются времени сотворения мира и приведенными некоторыми в некоторых Пуранах вычисления, которые, если бы не современные открытия, были бы высмеяны как чистая фантазия." (15)
Суммируя сказанное, напомним, что существует два пути установления факта - восходящий (эмпирический путь) и нисходящий (посредством системы "гуру-шастры-садху"). Ведический термин "гуру-шастры-садху" указывает на источники информации, которые не имеют упомянутых выше четырех недостатков. К таким авторитетным источникам относят священные писания, самореализованных душ (духовных учителей) и признанных святых мудрецов прошлого. 
Сейчас по всему миру палеонтологи находят останки древнего человека, которые датируются сотнями тысяч лет. Например, такие останки были найдены в Бордер Кейв (Южная Африка). Это открытие вынудило ученых отодвинуть дату появления современного человека: "Точная дата появления анатомически современного Homo sapiens неизвестна, но это событие состоялось не менее 110 000 лет назад." (56) 
Или взять раскопки в Вальсекилло, на юге Мексики. Тут в 1962 году археолог С. Ирвин-Вильямс обнаружила каменные орудия, подобные тем, которыми пользовалась креманьйонский человек (современный вид человека) в Европе. В 1972 и 1973 годах группа экспертов из геологической службы США, используя разнообразные независимые методики датирования, установила, что возраст пласта, в котором были найдены эти орудия труда, составляет около 250 000 лет (60, с. 114).
Хотя подобные находки не упоминаются ни в одном учебнике и замалчиваются в научно-популярных статьях, посвященных происхождению и эволюции человека, эти недавние примеры реальны: стоянки древнего человека в Калико Хилз, Калифорния (возраст 500 000 лет), в Флагстаффе, Аризона (возраст 100 000 - 170 000 лет) и в Мишн Валлей в Сан-Диего, Калифорния (возраст 100 000 лет) (60, с. 112). Или взять находку канадского антрополога А. Брайана в Санта-Лагоа (Бразилия), которая вызвала много споров, - часть черепа, которая напоминает череп древнего человека. Череп, найденный им, был помещен в один из бразильских музеев, откуда таинственно исчез (55).
Есть еще знаменитая Канамская челюсть, найденная известным антропологом Луи Лики в самом глубоком (первом) пласте Олдувайского ущелья (Восточная Африка). Комиссия из 27 экспертов признала, что возраст челюсти - 2 000 000 лет (67). Или возьмем, к примеру, череп древнего человека, найденный в Петралоне (Греция). Возраст находки - 200 000 - 300 000 лет (61). И подобных примеров достаточно много. 
Нам, последователям Вед, понятно, почему палеонтологи больше находят черепа примитивных человекообразных видов, и, вместе с тем, реже - аналоги черепов современного человека. Одна из причин этого, по нашему мнению, состоит в том, что высокоцивилизованные последователи Вед не закапывали, а сжигали физические тела своих соотечественников после ухода души из тела: "Кремация - сожжение мертвого тела - наиболее будничный способ похорон у индийцев с ведических времен и к настоящему времени" (64, с. 191).

И "СВЕРХУ", И "СНИЗУ"
Так как наш доклад предназначен для широкого круга слушателей - верующих и атеистов, - то мы подтвердим наше утверждение двумя упомянутыми путями. Таким образом, это будет полностью научно. 
Итак, наше утверждение состоит в том, что давняя ведическая культура (индуизм), которую представляет в наше время во всем мире (в том числе и на Украине) Международное общество сознания Кришны, является вполне родной и естественной для Украины и в древние времена существовала на этой территории во всех аспектах. Это обнаруживается после тщательного непредубежденного исторического анализа ситуации в мировом контексте.

ЧЕТЫРЕ ЭПОХИ
В Ведах ("Махабхарате" и Пуранах), приводятся достоверные сведения о цикличности существования исторических эпох во вселенной. Вот что говорит Бхактиведанта Свами Прабхупада: "Длительность жизни материальной вселенной ограничена. Она измеряется в повторяющихся циклах кальп. Кальпа - это день Брахмы, а один день Брахмы состоит из тысячи периодов в четыре юги: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Сатья-юга характеризуется праведностью, мудростью, религиозностью и фактическим отсутствием невежества и порока и длится 1 728 000 лет. В Трета-юге появляется порочность, и эта юга длится 1 296 000 лет. В Двапара-юге наблюдается еще больший упадок добродетели и религиозности, тогда как порочность растет, и эта юга длится 864 000 лет. И в конце наступает Кали-юга (та, в которой мы сейчас живем, она началась около 5000 лет назад), изобилующая ссорами, невежеством, безбожием и грехом. В эту югу подлинная добродетель практически отсутствует. Длится Кали-юга 432 000 лет. В эту эпоху настолько разрастается порок, что в конце ее появляется Сам Всевышний Господь в образе Калки-аватары. Он уничтожает демонов, спасает Своих преданных и начинает новую Сатья-югу. После этого весь цикл повторяется вновь..." (4, с.390).
Интересное исследование на эту тему находим в книге Н. Чмыхова "Истоки язычества Руси", в разделе "Лестница эпох", где он с различных точек зрения подводит нас к тому, что ученые называют протонеолитом, неолитом, бронзовым (или медной и бронзовой эпохой вместе) и железным веком. Это реальные исторические вехи в жизни многих индоевропейских народов, в том числе и славян. Автор подробно описывает эти периоды, как они даются в Ведах, Махабхарате и других источниках: Золотой век (или Божественный) - Крита-юга (по другим названиям также Сатья-юга и Дева-юга), Серебряный - Трета-юга, Медный - на санскрите Двапара-юга и Железный - Кали-юга. Подобную же периодизацию древности предлагает Гесиод в своих "Трудах и днях", а также Овидий (античные времена, 1 тысячелетие до н.э.). 
"В произведениях Гесиода и Овидия - пишет Н. Чмыхов, - содержится периодизация истории человеческого общества, включающая 5 (у Гесиода) и 4 (у Овидия) периодов, основные характеристики которых удивительно (не будем бояться этого слова!) точно соответствуют чертам выделенных на сегодня археологических эпох: 
- первое (золотое) поколение - протонеолиту; 
- второе (серебряное) поколение - неолиту; 
- третье (медное) поколение - медному веку (это у Гесиода, а в Овидия третье поколение из-за отсутствия четвертого отвечает только медному веку (поколение бронзового века опущено) или же медному и бронзовому векам одновременно, т. е. эпохе палеометалла, которая в целом началась с медного века); 
- четвертое (героическое) поколение (по Гесиоду) - бронзовому веку, у Овидия же упоминания об этом веке отсутствуют; 
- пятое (последнее) поколение ("железных людей" у Гесиода и "последний век из железа" у Овидия) - раннему железному веку. 
Разделение истории человечества на четыре (как и считают исследователи) аналогичные эпохи, которые выделяют античные авторы, известно также давно индусам из Вед". (51, с. 169-170) 
Есть свидетельства того, что тысячелетия назад люди были не такие неразумные, как кто-то может считать.
Взять, к примеру, материалы раскопок древних поселений на Ближнем Востоке: Иерихон (Палестина, VIII тыс. до н.э,), Бейды (VI тыс. до н.э.), Чатал-Гуюк (VII - VI тыс. до н.э.). Они являются наибольшими неолитическими поселениями, которые найдены на Ближнем Востоке. Известно также еще поселение Тель эс-Саввана (VI - V тыс. до н. э.), которое находится в центральной части Ирана.
Эмпирическим путем невозможно понять, почему эти цивилизации прекратили свое существование, но последователю Вед понятно, что это происходило в конце Двапара-юги - начале Кали-юги: примерно 5 тыс. лет назад. Главная причина упадка процветающих цивилизаций древности - это то, что люди с течением времени переставали культивировать основные религиозные принципы: аскетизм, чистоту, милосердие и правдивость.
Интересно, что Н. Чмыхов отмечает: "Но еще более поразительным является другое: в европейской археологии указанные эпохи (кроме протонеолита - докерамического периода) на базе комплексов их главнейших характеристик были, согласно А. Монгайту, выделены и узаконены только на протяжении 1836-1892 годов, а протонеолит - докерамический период - стал достижением науки только в последние десятилетия, и преимущественное большинство археологов до сих пор не может прийти к единому мнению касательно критериев выделения отдельных археологических эпох" (51, с. 185-186).
Несомненно, что эта высокоразвитая индоевропейская цивилизация существовала, и об этом тоже свидетельствуют Веды.
Во многих источниках утверждается, что во времена седой древности люди жили одним царством и существовал единый язык. В этот период даже не было особой нужды в письменности, т. к. благодаря праведной жизни люди имели необычайно сильную память. Один раз что-либо услышав, они могли запомнить это навсегда. Это было тысячи и миллионы лет назад и современная наука с ее ограниченными методиками познания не в состоянии это полностью проследить. Поиск корней славян (как и других равномасштабных им этноязычных групп) приводит нас к проблематике установления происхождения как собственно индоевропейской общности, так и других макрогрупп, которые уже существовали в V-III тыс. до н. э. Последние достижения сравнительно-исторического языкознания убеждают нас в том, что истоки основных этноязычных общностей имеют свои корни еще в глубинах палеолита. Касательно же самых давних эпох, то определенные археологические источники можно сопоставить (очень осторожно и гипотетично) с праэтноязычными макрообщностями, как они очерчиваются современными лингвистами-компаративистами. Среди них (еще верхнепалеолитической эпохи) есть основания считать родственными по крайней мере три: ностратичная (от которой, в частности, происходит и индоевропейская), синокавказскую и афразийскую (которую раньше называли семитохамитской). 
Таким образом, поиски первоисточников древних руссов через праславян приводят нас (по прямой этноязычной линии) к индоевропейцам времен неолита и мезолита и далее - к ностратической общности верхнепалеолитического периода, которая существовала за 20-25 тыс. лет до н. э. Более глубокие в хронологическом отношении исследования при современном уровне наук невозможны даже в очень приблизительном, гипотетическом виде. Это объективно ограничивает "снизу" хронологические рамки исследования, которые предлагаются (37, с. 4).

ВЕДЫ О НАС
Итак, ведическая литература свидетельствует, что в древности (более 5 000 лет назад) существовала высокоразвитая арийская цивилизация, объединяющая все царства на планете. Впоследствии, после великого сражения, в котором принимало участие более 640 млн. человек (5, с. 474), постепенно ведическая культура стала приходить в упадок, особенно на окраинах. На территории современной Индии она еще сохранилась в сравнительно наилучшем виде до сих пор.
Глубокие исследования украинской культуры наводят на мысль, что очень давно ведическая культура существовала и здесь.
О наших древних предках, протоукраинцах, Бхагавата Пурана упоминает так: "Кираты, хуны [славяне - О. С.], андхры, пулинды, пулкаши, абхиры, шумбхи, яваны, представители племен кхасов, благодаря безграничному могуществу Господа могут очиститься, приняв покровительство его преданных". Перечисленные исторические названия являются именами различных народов, населявших раньше землю. Потомки их доныне рассеяны по всей планете. В те времена их провинции входили в состав единой империи, называемой на санскрите Бхарата-варша. Об этих различных народах повествует Махабхарата. В основном эти провинции населяли люди, принадлежащие к варне царей-кшатриев. Позже, когда они с течением времени отказывались от брахманической культуры, их стали называть млечхами (подобно тому, как тех, кто не исповедует ислам, называют кафирами, а тех, кто не следует христианской культуре - язычниками) (9, с. 210-212).
Если мы обратимся к ведической теории, то узнаем, что много тысяч лет назад существовало только одно государство - Бхарата. В это время все народы, также и славяне (на санскрите - "хуны") входили в это государство и исповедовали единую религию. Славяне были воинственными народами и поклонялись Всевышнему, а по мере упадка духовности - полубогам во главе с Индрой (в славянской мифологии - Перун). Вскоре после великого сражения, происшедшего около 5 000 лет назад, эти народы несколькими волнами двинулись на север (49). 
Люди необычайной физической силы и сравнительно высокой духовной культуры, они имели влияние на древний мир. Везде, где ступала их нога, сохранились воспоминания о них в преданиях, в названиях гор, рек, озер и т. п. (39, с. 29) Вскоре они очутились на территории, которая на санскрите называется Раша (49).
Современные исследователи истории Украины называют вышеупомянутые времена трипольским периодом - более трех тысячелетий до н.э.

ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ УКРАИНЫ
В советские времена официальная историческая наука не признавала древних трипольцев предками украинцев, однако существует достаточно веская система доказательств определяющей роли трипольской культуры в формировании современного населения Украины. Прежде всего, это выводы Викентия Хвойки, научные исследования Николая Марра, Виктора Петрова, Емельяна Партицкого, Вадима Щербаковского, Николая Суслопарова, Валентина Даниленко, Григория Василенко и другие. Кроме того, украинские ученые в диаспоре (Вячеслав Липинский, Вадим Щербаковский, Юрий Лыпа и другие) несмотря на то, что советская наука давала негативную оценку их поискам, продолжали считать трипольцев этническими предками украинцев, хотя их труды были в Украине малоизвестны. Работа Александра Знойко "Мифы Киевской земли и со6ытия древние", вышедшая в свет после смерти автора, наконец достигла своего - украинские ученые обратили внимание на "не бесспорные, но смелые и в то же время аргументированные доказательства Александра Знойко об исключительном значении трипольской культуры в формировании современного населения Украины" (23, с. 11, 13).
Впредь, на протяжении многих тысячелетий цивилизованной жизни, здешний народ так и зовут: Хуны, Сумерия, Шумерия (39, с. 11), Киммерия, Скытия, Киевская Русь.
"Сейчас известно, что длина трипольского жилища достигала 15-20 м, а ширина - 6-8 м" (38, с. 11).
Описывая находки на поселении Коломыйщина, Т. Пассек отмечает, что там было много глиняных чаш довольно больших размеров (от 37 до 80 см в диаметре), "конические чаши и миски... их использовали, скорее всего, для замешивания теста при изготовлении хлебных коржей", также там находили "в единичных экземплярах в центральной хозяйственной части жилья посудины огромных размеров, высота которых доходит до 50-70 см..., … вероятно они служили главным образом для хранения зерна и другого сухого продовольствия" (38, с. 25).
"Трипольской экспедицией собран также очень интересный материал, проливающий свет на земледелие - одну из главных отраслей хозяйства исследуемой культуры. Среди остатков глиняной, слабо обожженной обмазки нижних частей основ стен либо среди остатков вальковой п6дмазки (основ пола) встречается разновидность обмазки с отпечатками растительной добавки в виде зерен, шелухи и мелких частей колосьев хлебных злаков. Специальное палеоботаничес
спонсоры раздела

Оцените статью:

  Рейтинг: 4,00 - 3 голосов

Поделитесь новостью с друзьями:

Подписаться на новости и статьи сайта
Похожие статьи
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Введите ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваша почта:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Внимание, перед отправкой своего
сообщения ознакомьтесь:
- с положением об ответственности
за оставленный комментарий/отзыв
- с правилами пользования sitename.ru