144: Ешьте всё, что в гуне благости
===================================

Гуру Парамартха и его ученики представляют собой все, что есть
ложного. Они просто представители ложного. ГП учит своих учени-
ков всем имеющимся ложным философиям. И до какой бы степени она
ложной ни была, его ученики занимаются ею. Смысл этих историй
заключается не только в том, чтобы рассмешить нас, но чтмбы пока-
зать нам глупость усилий направленных на материальные цели, осо-
бенно тех, к которым иногда стремятся обычные люди, считая эти
цели чем-то духовным.
Как то раз ГП наставлял своих учеников, что для того, чтобы
продвинуться им нужно погрузиться в гуну благости. Дав наставле-
ния своим ученикам, ГП, будучи йоги, вошел в самадхи и его учени-
ки стали разговаривать между соббой. "Гуруджи сказал нам прини-
мать в пищу только то, что находится в гуне благгости. Итак, что
мы можем есть из того, что находится в гуне благости?"
Один ученик пропищал: "Я помню, гуруджи говорил однажды, что
корова находится в гуне благости". Тогда ученики отправились ра-
зыскивать корову и найдя убили ее и принесли в ашрам чтобы
съесть. Гуру как раз вышел из транса и увидел - что едят его уче-
ники.
"Глупцы!" - закричал он. "Вы совершили величайший грех, съев
свою мать! Как вы думаете , что вы делаете?"
Один ученик ответил: "Мы просто пытаемся есть в гуне благости,
как ты сказал нам".
"Корова в гуне благости, да, но вам нельзя есть ее! Найдите
что-то, что действительно находится в гуне благости".
И ГП вошел опять в самадхи и его ученики начали опять разгова-
ривать между собой. "Что-ж, хорошо", - сказал один, - "что же на-
ходится в гуне благости".
После долгого молчания один ученик сказал: "Я знаю. Гуруджи в
гуне благости".

145: Гуру Парамартха и его пять учеников
========================================

Гуру Парамартха вместе со своми пятью учениками направлялся к
храму. Он объяснял им: "Жизнь - это то, чем обладают все живые
существа, и все живые существа двигаются. Листья на этом дереве
двигаются, следовательно, мы можем понять , что это дерево - жи-
вое".
Они подошли к реке. "Она спит или бодрствует?" Один ученик про-
верил это зажгя ветку и опустив ее в реку. Она зашипела и от нее
пошел дым. Они побежали прочь от реки. "Река живая!"
Они стали ждать в саду пока река не заснет. Другой ученик на-
чал рассказывать как его дед потерял 4 мешка соли, когда переп-
равлялся через реку , ведя за собой ослов. "Река украла соль и
хотя мешки мешки были зашиты, соли там не оказалось!"
Они увидели всадника, переходящего реку вброд и подумали, что
это выход - найти лошадь. Тогда ГП предположил, что река уже
спит. Поэтому он попросил учеников проверить. Он решил сделать
это "проверенным способом" - взяв ту же самую палку и поместив ее
в воду. Конечно, палка была мокрой и почерневшей, поэтому не
пояилось ни дыма, нишипенья. Ученик сообщил, что река спит. (Фи-
лософия Нйайа)
Они пересекли ее без приключений. Когда они были на другой сто-
роне, ГП стал считать всех по головам, но поскольку он не мог ви-
деть себя, он насчитал только пятерых. Все были в ужасе от того,
что река украла одного из их группы. Другой ученик стал всех пе-
ресчитывать, но у него был такой же результат.
Они стали громко сокрушаться. Мимо проходил разумный пилигрим и
спросил в чем дело. Услышав их ответ, он решил обмануть их. Он
сказал, что является колдуном и может заставить реку вернуть по-
терянного человека. Затем он заставил их склониться и закрыл им
глаза. Он сказал: "Когда вы что-то будете чувствовать, то выкри-
кивайте просто свое имя. После этого он каждого из них ударил
сильно по заду палкой. И каждый из них громко выкрикнул свое имя,
а один считал: "Раз!" "Два!".... Таким образом они обнаружили ,
что все шесть нахоятся здесь. Испытывая большую благодарность,
они дали ему 45 золотых монет. (Санкхйа)
Позднее одна пожилая женщина сказала им, что им просто нужно
носить с собой горшочек и после того как они пересекут реку, они
могут засунуть в него свои носы и подсчитать сколько будет отра-
жений . Им очень понравилась эта идея.
Возвращаясь в ашрам, они вспомнили о той красивой лошади, что
они видели раньше. Они решили купить лошадь, но её оценили в сто
золотых монет и они отказались от этой затеи, поскольку это стои-
ло слишком больших денег.
Но после этого из ашрама исчезла корова и тогда один ученик дал
обед или найти корову или не возвращаться. Через четыре дня он
вернулся в приподнятом настроении, но без коровы. ГП был разгне-
ван, но этот ученик объясниь, что он обнаружил, как купить ло-
шадь всего за несколько золотых. Он сообщил им, что видел лежа-
щие в траве недалеко от пастбища лошадей лошадиные яйца. Местные
люди сказали, что они стоят 5 золотых монет.
Гуру дал двум ученикам 5 золотых монет и отправил их, а сам тем
временем стал обсуждать с тремя другими учениками, кто будет вы-
сиживать яйца и казалось, что никто более не подходит для этого
как ГП, поскольку ему было нечего делать в любом случае.
В это время два других ученика нашли бизнесмена, который пытал-
ся "обмануть" их и в конце концов они договорились на цене 5 мо-
нет за тыкву. На обратном пути, ученик, неся тыкву на голове,
споткнулся и упал. Тыква приземлилась недалеко от куста и слома-
лась. В кусте прятался заяц и когда заяц помчался от испуга, эти
двое подумали, что это жеребенок и стали его преследовать.
К сожалению им не удалось догнать его и вернулись. Они боялись
разочаровать своего гуру. Но когда он услышал историю, он, как им
показалась, остался доволен. "Будучи пожилым человеком, я всё
равно никогда не смогу ездить верхом на лошади. Не беспокойтесь,
это было всего лишь 5 золотых монет". (Вайшешика) (Гходар Дим? -
Лошадиное Яйцо)
После этого они решили пойти в долгое паломничество. Ученики
решили взять напрокат для своего пожилого гуру быка. Они получи-
ли одного быка за три монеты в день. Однако, когда они вошли в
пустынную область, то гуру настолько перегрелся на солнце, что
упал с быка. Они поместили гуру в тень быка и обмахивали его весь
день и после этого вернулись в ту деревню, где взяли напрокат бы-
ка. На следующее утро они привели быка обратно.
Человек потребовал дополнительную оплату за использование тени
быка. По этому поводу произошла большая битва между хозяином бы-
ка и учениками.
Тогда появился один человек и сказал, что он может уладить все
дело. Он рассказал о том как он ел свой, приготовленный дома обед
в гостиничном ресторане и как после этого его попросили запла-
тить за запах пакор, которым он так очевидно наслаждался, вкушая
свой холодный рис. Но владелец гостиницы сказал, что ему надо
заплатить тем же способом - "дай ему послушать свой кошелек".
Он сказал ученику с кошельком, чтобы тот потрес кошелек над
ухом быка и звуком заплатил за использование тени.
На следующий день они продолжили путешествие, а остановку сде-
лали в парке храма, чтобы переждать полуденный жар. Храм был пос-
троен на озере. Там было установлено Божество Ияянар, спутника
Господа Шивы, который отводит духов и гобленов. Стена храма была
украшена глиняными статуями, сделанными деревенскими жителями как
подношение Богу.
Пока один ученик гулял недалеко от озера, он увидел в воде от-
ражение глинянной лошади. Увидев, что отражение движется, он ре-
шил поймать лошадь. Тогда он и другие ученики сделали из трости
ГП удочку, из его тюрбана - место куда нужно складывать улов, из
садового ножа с загнутым лезвием - крючок и из мешка с вареным
рисом наживку. Они начали ловить и вдруг клюнуло, видимо это бы-
ла огромная рыба. Они тянули в одну сторону, рыба тянула в дру-
гую и мешок с рисом порвался. Ученики упали.
Тогда появился деревенский житель и спросил, чем они тут зани-
маются. Когда они объяснили, он отправился к статуе и обернул ее
своим чадаром. "Глупцы!" - это все, что он мог сказать.
Но когда он услышал то как они обосновывают свою глупость, его
сердце размягчилось и он дал им старую лошадь. Гуру вместе со
свими учениками отправился дальше. Один ученик держал поводья.
Другой ученик стоял с другой стороны, подстраховывая его. Третий
стоял прямо за лошадью. А пятый шествовал впереди, объявляя всем
"Дорогу, гуру идет".
Но их продвижение было остановлено собирателем налогов, кото-
рый требовал 5 золотых монет за пользование дорогой. После долго-
го спора им пришлось заплатить. Гуру заметил про себя, что эта
бесплатная лошадь стоила ему больше, чем ее себестоимость, но ни-
чего об этом не говорил, до тех пор пока к ним не присоединился
путешественник. Этому человеку гуру раскрыл свое сердце. "К чему
идет мир? Сейчас нельзя даже совершить паломничество не заплатив
деньги многим негодяям".
"Да", - сказал путешественик. "Сегодня деньги и гуру и Бог.
Если у вас есть деньги, даже мертвое тело будет выполнять ваши
приказы".
"Сегодня человек готов сделать 19 пайсов из испражнений и поло-
жить их в свой карман!" - сказал гуру.
"Что ж , в этом нет ничего плохого", - ответил путешественник.
Он рассказал истоорию о царе, который беспощадно облагал своих
подданных налогами и в конце концов стал взымать налоги с мочи.
Он сделал своего старшего сына отвественным за это. Сын чувство-
вал к этому отвращение и наконец он стал жаловаться: "Почему ты
так заинтересован в том, чтобы собирать эти вонючие деньги?" Отец
ответил: "Пойдем в мою сокровищницу , ты понюхаешь эти деньги
сейчас". Конечно, они совсем не пахли. Сын был удвлетворен.
В ту ночь они остановились на ночлег на окраине маленькой де-
ревни. На следующее утро они обнаружили, что лошадь исчезла. Они
искли и наконец нашли эту лошадь , привязанную к дереву недалеко
от дома фермера. Фермер гневно сказал им, что лошадь съела ночью
приличную порцию его урожая и он не отдаст им животное до тех
пор, пока они не возместят убыток. Вызвали судью и он присудил,
что ГП должен запатить 10 золотых монет.
После этого ГП сказал своим ученикам, что он хочет ехать вер-
хом на лошади. Когда они шли вместе, они спорили по этому поводу,
ученики заявили, что как гуру он должен ехать, а не идти пешком.
Затем священник остановил их и сказал, что лошадь находится в
плохом состоянии, за пять монет он снимет с нее сглаз. Они согла-
сились и совершив много фокусов-покусов, он накнец отрезал живот-
ному ухо и закопал его в землю, заявив при этом, что злой дух вы-
шел теперь в ухо. После этого они еще немного прошли и закончили
свое паломничество, возратившись в свой ашрам без каких-либо но-
вых инцидентов.
По возвращении, гуру объявил о своем намерении возвратить ло-
шадь владельцу, покольку лошадь была постоянным источником беспо-
койств. "Хотя это был подарок, нет сладости без горечи, нет
приобретения без потерь. Таков мир. Пусть наша жизнь будет проще
- давайте возвратим это животное".
Ученики стали протестовать. Они сказали , что лошадь была дана
им Богом. Они возразиил, что в доме должен быть постороен сарай,
в которм можно было бы держать лошадь и таким образом она не бу-
дет приносить убытки. В противном случае, так как священник отре-
зал ей ухо, то не возникнет никаких проблем.
ГП согласился. Один ученик забрался на дерево, чтобы получить
ветку, необходимую для постройки сарая. Он сидел на ветке и пи-
лил ее у основания. Мимо проходил брахман и сказал: "Если ты бу-
дешь продолжать пилить таким образом, ты упадешь".
"Уходи!" - гнвно ответил ученик. "Мне не нужно твоих несбываю-
щихся предсказаний". Брахман пожал плечами и ушел. Точно так и
случилось, через несколько минут работы глупец, сидящевший на
ветви вместе с ней кувыркаясь упал на землю с большим треском.
Тогда ученик начал думать о брахмане как о человеке, обладаю-
щим мистическим видением, обладающем способностью предвидеть бу-
дущее. Он помчался за ним, крича: "Вернись обратно!" Брахман
обернулся и увидел бегущего за ним сумасшедшего человека с дере-
ва с заостренной пилой в руке и стал опасаться за свою жизнь. По-
тому он стал убегать в страхе. После долгой гонки брахман остано-
вился, вибившись из сил и обернулся, чтобы встретить свою судьбу.
Но глупый ученик склонился и прикоснулся к его стопам. "Пожалуй-
ста, ответь на мой вопрос, я спрашиваю от лица своего гуру. Муд-
рость может помочь ему и нам, глупым ученикам, заботящися о нем".
"Да, в чем твой вопрос?"
"ГП стар и болен. Не мог ты сказать нам по каким признакам мы
можем узнать, когда он покинет этот мир".
Брахман ответил: "Асана ситам дживана нашам".?
Ученик содрогнулся от страха. Он забыл все остальное и сразу
вернулся в ашрам. н упал к стопам своего гуру. "Дорогой учитель!"
- начал болтать он не подумав. "У меня есть для тебя информация
величайшей важности! Это касается твоей жизни в этом мире. Один
брахман сделал предсказание".
Гуру тут же заинтересвался. "Что сказал брахман?"
Ответ был таков: " Когда твоя спина похолодеет, твоя душа поки-
не тело".
"О! Тогда я НИКОГДА не буду охлаждать свою спину! Я даже не бу-
ду купаться!" - заявил гуру с полной серьезностью. "Лучше быть
грязным чем мертвым".
Так гуру проводил свое время, но спустя некоторое время ашрам
распался из-за отсутствия денег. Пришло время идти и собирать
дакшину. "Мы отправимся в близлежащие города и деревни" - заявил
ГП своим ученикам. "Сейчас я хочу, чтобы все вы были осторожны,
так как мы идем чтобы получить деньги, а не за приключениями, ко-
торые кончаются опустошением казны, как это было в прошлом. Пожа-
луйста , следите за тем, чтобы не было абсолютно никаких лишних
беспокойств во время путешествия".
ГП упаковал несколько вещей в мешок и ученики привязали его к
лошади. Затем он взобрался на лошадь и они отправились в путь. По
пути с его головы слетел тюрбан, зацепившись за свисавшую низко
ветку; Тюрбан упал на дорогу, но он не заметил этого. Его учени-
ки подумали: "ГП говорит, что не должно быть никаких 'тревог',
поэтому мы оставим тюрбан там, где он лежит".
Когда солнце стало припекать, ГП заметил, что его тюрбан про-
пал. "Где мой тюрбан?" - спросил он. Ученик, шедший позади лоша-
ди ответил: "О, он остался позади на пол-мили".
ГП пришел в ярость. "Я сказал, что не длжно быть никаких проб-
лем! Что это такое? Мне нужен мой тюрбан, а вы говорите мне, что
он упал. Почему вы его не подняли?"
"О...о..." - стали заикаться ученники, услышав этот нагоняй.
"Сейчас же возвращайтесь обратно и принесите его. И с этотго
момента, следите за тем, чтобы ничего не падало с лошади и не ос-
тавляйте ничего лежать на дороге. Как я сказал, я не хочу ника-
ких тревог. Будьте внимательны"
И этот ученик побежал обратно. Когда он возвращался с тюрбаном,
он заметил на дороге лошадиный навоз. Он поднял его и положил в
тюрбан. Вернувшись к своей группе, он передал гуру (shit-befould)
головной убор.
"Что!" - закричал ГП. "Ты - сумасшедший Этот тюрбан наполнен
испражнениями! Как ты можешь мне давать это?"
Ученик упал на колени и начал умолять со сложенными руками: "Я
действительно сожалею. Но ты сказал, что чтобы не упало с лошади,
должно быть отдано тебе обратно. Я только следую твоим божествен-
ным наставлениям".
"Хорошо. Ты прощен", - ответил гуру, его сердце смягчилось. "Но
этой глупости больше быть не должно".
Ученик сказал: "Мы не слишком разумны, чтобы следовать глубоко-
му смыслу твоих наставлений. Сначала ты говоришь нам делать
что-то и мы делаем, но потом ты говоришь "нет" , делайте это. Как
мы можем удовлетворить тебя, если твои наставления меняются каж-
дую минуту?"
"Тогда я напишу здесь список, что вам точно нужно подбирать".
ГП достал перо и листок. Он написал на нем названия всех своих
вещей, которые он водрузил на лошадь. И после этого они продолжи-
ли.
Скоро они подошли к простирающейся на многие километры грязной
области. Посреди грязи лошадь запнулась и встала на дыбы. ГП упал
вниз головою в грязь и туда же последовал его багаж. Ученики про-
должали маршировать дальше до тех пор пока не услышали как их гу-
ру кричит: "Помогите мне!" Они обернулись и увидев гуру помча-
лись к нему, говоря друг с другом: "Что мы должны делать?"
"Очень просто. Просто посмотрите , что ГП написал в своем лис-
те".
И они погрузили все вещи из списка обратно в сумки и на спину
лошади и продолжили свой путь, оставив бедного гуруджи в грязи.
Гуру был просто в шоке. Он шлепал за учениками по грязи, ругая
их, но всё было напрасно.
Тогда весь дрожа он сел прямо в грязь. Скоро появился незнако-
мый человек и ГП написав записку, передал ему. Он попросил его
догнать путешественников, идущих впереди, и передать эту записку
им. Так этот человек и сделал и когда они прочитали: "Пожалуйста,
вернитесь, соберите своего гуру и присоедините его к другим ве-
щам на лошади", - они быстро вернулись, испытывая большое чув-
ство стыда.
"Давайте вернемся обратно в ашрам", - это было все, что ГП мог
сказать своим ученикам. Когда они вернулись, ГП заметил, что этот
тело стало очень холодным. Он не сказал об этом своим ученикам,
так как они уже чувствовали большую растерянность. Когда они вер-
нулись, он привел себя в порядок и отправился спать. Все равно
его спина оставалась холодной. Он понял, что смерть наступит пря-
мо сейчас.
На следующее утро он открыл свою проблему ученикам. Они посове-
щались друг с другом и привели хироманта, который прочитал руку
ГП и заявил: "Предсказание брахмана можно предотвратить. Смерти
не нужно приходить, если положить на спину чили".
Ученики удивились такому ответу. "Действительно ли в вашей
власти влиять на саму судьбу? Я никогда не читал о таких вещах в
наших писаниях".
Хиромант высокомерно ответил: "Не обращайтесь к обычным рели-
гиозным писаниям; я говорю на основании тайного знания". После
этого он рассказал историю, чтобы подтвердить свои слова:
Давным давно, был человек, который был достаточно богатым пре-
данным Господа Шивы. Он дал обет, что когда бы он не встретил сад-
ху-шиваита, он приводил его домой и просил свою жену приготовить
для него пир. Но его жена не очень соглашалась угощать худых,
пользующихся дурной репутацией, личностей. И когда он однажды
послал домой вперед себя садху, передав жене указание пригото-
вить пир и обслужить садху до его прихода, она подумала: "Я поло-
жу конец всему этому безумию". И она вежливо проводила садху на
веранду. Затем она вышла из дома с толкушкой, посыпала на нее и
на себя золу и прошептала секретные мантры, склонилась на пол пе-
ред ней. После этого она подняла ее и вошла в дом.
Садху наблюдал за этими приготовлениями с удивлением. Дорогая
женщина, зачем ты поклоняешься этой толкушке?"
"О, это просто традиция нашей семьи. Не думай об этом". Она
странно улыбнулась ему. Когда он проходил через дверь в дом, она
прошептала: "Когда толкушка приземлится на твою голову, ты тоже
будешь молиться о ее милости!"
Садху пришел в большое беспокойство. "Я не хочу оставаться
здесь больше ни мгновения; эта женщина сумасшедшая!" И он выпрыг-
нул с веранды и побежал через главные ворота. Это был как раз в
тот момент, когда возвращался муж. Человек попытался остановить
садху, но тот увернулся от него и ринулся вниз по улице.
Муж вошел в дом и потребовал от жены объяснения. Она сказала:
"Этот садху - сумашедший. Он потребовал, чтобы я дала ему толкуш-
ку.
Я сказала ему 'нет', садху не нужно толкушек и он разгневался и
убежал".
"О, ты все испортила", - воскликнул ее муж.
"Когда этот садху рассскажет другим о уровне твоего гостеприим-
ства, ни один садху не захочет придти сюда снова. Почему ты не
дала ему толкушку? Мы легко бы могли достать другую". Держа тол-
кушку в руке, он вышел, зовя садху. Он побежал вниз по улице.
Когда садху услышал как он кричит, он обернулся и увидел, что тот
следует по его горячим следам с толкушкой в руке. Тогда он закри-
чал в страхе и побежал еще быстрее. Тогда человеку пришлось оста-
вить свою затею и он вернулся домой удрученный. "О, какой садху
теперь посетит мой дом?" - это было все, что он мог сказать. Его
жена старалась не выказавыть своего счастья".
Гуру и ученики смеялись долгое время. Тогда ГП сказал: "Но я не
уловил, что ты хочешь этим сказать".
"Смысл простой. Будь счастлив. Я рассказал эту историю как шут-
ку, чтобы рассмешить вас, а не как какой-то важный урок. Вы сей-
час не умираете. Вы промерзли, это правда, но это не из-за того,
что вы умираете, а из-за того, что вы час сидели в грязи. Это ес-
тественно. Предсказание брахмана просто означает: когда душа по-
кидает тело, место (тело) становится холодным. Но с тобою сейчас
происходит не это. Холод, который ты сейчас испытываешь, имеет
достаточно ясную причину. Только если ты не можешь видеть причи-
ну, ты можешь понять, что душа покидает тело".
ГП и его ученики преисполнились радости и дали хироманту 15 зо-
лотых монет. И жизнь в ашраме стала более счастливой, чем раньше.
Но однажды ночью разразился ливень с ветром и пока все спали, на
асану гуру стала капать вода. На следующее утро дождь перестал и
никто не мог понять откуда появилась лужа.
Когда ГП сел на свое место, он почувствовал холод. Он позвал
своих учеников: "Я чувствую холод от моего сиденья. Я хочу уз-
нать, почему". Они стали выяснять, проверять и обсуждать, но не
не могли ясно объяснить причину дискомфорта гуру.
Видя их страх и недоумение, гуру воскликнул: "Асана ситам, джи-
вана насам!"- и упал в обморок. Ученики попытались его реанимиро-
вать , но все было напрасно. Они решили, что он мертв. Тогда они
понесли его к водоему, чтобы омыть его тело. После того как гуру
погрузили в воду, он пришел в сознание. Он попытлся встать из во-
ды, но его ученики, думая, что телом завладели духи, опустили его
обратно. Он неистово сражался за свою жизнь. В конце кнцов учени-
ки убежали от водоема, крича в страхе перед могущественными духа-
ми, которые завладели телом их гуру.
Как раз в это время одному местному пастуху случилось прохо-
дить вблизи ашрама и он слышал всю эту суматоху. Он увидел голо-
го гуру, стоящего в одиночестве в водеме. "Что произошло здесь,
Махараджа?" - фермер улыбнулся доброй улыбкой.
Гуру все объяснил.
"Тебе лучше держаться подальше от таких дураков, - милостиво
заключил пастух. Сейчас просто выходи из воды и обсушись".
ГП был счастлив, что наконец кто-то дал ему практический совет.
"Нет смысла тратить свою жизнь, поддерживая помщников, которые
просто причиняют тебе беспокоства", - продолжал парень. "Сейчас я
забочусь о коровах. Каждая корова дает молоко, которое я собираю.
Конечно в этом немного заслуги. Но в конце можно сделать так мно-
го блюд из этого молока. Поэтому позволь мне подогреть тебе хоро-
шую чашку свежего молока. Ты очень скоро согреешься и узнаешь ис-
тинный смысл счастья".

Ключ к историям о Гуру Парамартхе
=================================

1) Переправа через реку а. Признаки жизни = материалитическая нйайа
б. Спящая река = вайшешика
в. Щипящая (от горящей ветки) река = атмавид
манйате джагат
г. Мешки с солью в реке = шабда из неверного
источника
д. Проверка реки = пратйакша, анумана
только...
е. Счет = санкхйа
ж. Предожение пожилой женщины = неправильная
абхидея

2) Лошадиное яйцо: а. Идея яйца = неправильный источник? знания
б. Метод высиживания = йога; душа как пуруша
в. Прославление гуру = слепое принятие & вера
г. Заяц и яйцо = материя как источник жизни

3) История с быком: а. Тень }
б. Запах пакоров } = Вивартавада
в. Оплата посредством звука}

4) Поиски? лошади: а. Идея поймать? лошадь = ложная религия
(адхарма)
б. Лошадь получена = Кришна помогает, но
плоды времены.

5) Сбор налогов: а. Отождествление с телом и сопуствующие налоги
(последствия??)

6) Деньги из мочи: а. "Деньги - это мед"; кама

7) История с лошадью: а. представление ложных стандартов жизни;
ложная мокша
б. Снятие порчи = "научное" материалистические
достижения=приспособления

8) Астролог: а. Принятие = техническая экспертиза как
"единственно существующая"
б. Не мыться = приспосабливать религиозные
принципы к современным так называемым
потребностям; ниямааграха.

9) (Поднять ?) список: а. Поднимать навоз = слепо следовать
б. Видеть противоречия = "быть гордым от
смирения" (корень скептицизма)
в. Не поднимать гуру = результат того, что
человек обманут снова и снова; обезличивание

10) Толкушка садху: а. Вывод, лишеный здравого смысла
("беспристрастный" обыденный? академический
взгяд на религию)

11) "Смерть" ГП: а. "Живое тело=?мертвое тело"; конечное?
заблуждение современного образования;
очарование "анамальными? феноменами";
культизм.