Есть такая вещь, как вайшнаваапарадха. Даже если человек получил кри-
па-сиддхи и достиг премы, но совершил вайшнаваапарадху, то он может пасть.
Вайшнаваапарадха уничтожает все.

Я могу рассказать такой случай.
Был один преданный из Бенгалии. Эта история связана с Вишванатхой
Чакравати Тхакуром. Этот преданный пришел во Вриндаван и его учитель отдал
его в ученики Мукунде. Мукунда стал его учить священным писаниям. Он был так
доволен своим учеником, что дал ему крипа-сиддхи. Через несколько дней этот
преданный стал испытывать прему, у него текли слезы, когда он читал писания,
он стал изучать Шримад Бхагаватам, стал очень возвышенным, и во всей округе
не было лучше его, кто мог так хорошо объяснять Шримад Бхагаватам. Когда Му-
кунда ушел, то через несколько дней произошел такой случай.
Этот преданный собрал всех людей, он стал читать им Шримад Бхагаватам и
в этот момент послушать, как он читает Ш.Б., пришла Кришна-прия Тхакурани.
Она была очень великой вайшнавой. Все ее очень уважали. Когда она пришла, то
все встали, чтобы выразить ей свое почтение. А он уже сидел на вьясасане,
приготовился объяснять Ш.Б. и ему это очень не понравилось. Она сидела и при
этом она тихо повторяла мантру, губы ее все время шевелились, и она слушала,
как он рассказывал Ш.Б. Он посмотрел на нее, вскочил со своего места и стал
кричать на нее, он сказал: "Что ты делаешь? Я читаю Шримад Бхагаватам, а ты
повторяешь Святое Имя, разве это хорошо? Ты должна слушать, что я говорю, а
не повторять Святое Имя". Она сказала: "Прости меня, пожалуйста, но мой язык
по привычке двигается, мой язык 24 часа в сутки двигается, я не могу его ос-
тановить, но это не мешает мне слушать, как ты объясняешь Шримад Бхагаватам".
И говорится, что в тот же момент, когда он закричал на нее, когда он ос-
корбил ее, все было кончено для него. Вскоре после того, как он совершил эту
вайшнаваапарадху, в его сердце начали развиваться материальные желания, ко-
торые проявились в форме разных имперсональных толкований Шримад Бхагаватам.
Он стал говорить всякую чушь, и стал проповедовать майаваду, в конце концов
он очень возгордился и возомнил себя, что он лучше знает святые писания, чем
его духовный учитель. У него появилось настроение соперничества по отноше-
нию к своему духовному учителю.
Таким образом он стал совершать все новые и новые апарадхи. В конце кон-
цов он опустился до такого состояния, что от него, как от прокаженного, убе-
гали все. Никто не хотел с ним общаться. Хотя совсем недавно его очень ува-
жали и он считался очень возвышенным вайшнавом. В конце концов он подумал:
что я делаю? Он решил вернуться к своему гуру и попросить у него прощения.
Он хотел тайком, как ни в чем не бывало, не говоря ни о чем, проникнуть в
его ашрам. Но весть о том, что он оскорблял своего гуру разнеслась повсюду,
поэтому его не пустили. Очень скоро у него возникла проказа, он пошел в
Ориссу и умер там в страшных муках. Но на этом все не кончилось.
После того, как он умер, он стал привидением, брахмаракшасом. Это приви-
дение гонялось за теми, кто совершал вайшнаваапарадху. Эта была его специа-
лизация. Все люди уже знали, что если это привидение пристает ко мне, то
значит, что я совершил какое-то оскорбление вайшнава, значит надо идти к
вайшнаву, упасть в ноги и просить прощения.

¦ Вайшнава-апарадха так опасна, что вас не может защитить даже
¦ ваш духовный учитель. Если даже духовный учитель захочет
¦ защитить ученика от гнева Кришны, то он не сможет это сделать
¦ Более того, у него самого будут проблемы, он сам может пасть,
¦ если его ученик совершает вайшнаваапарадху.

Таковы эффекты вайшнаваапарадхи.

¦ Механизм работает так, что как только мы совершаем вайшнава
¦ апарадху, у нас в сердце возникают материальные желания: мы
¦ начинаем гордиться, мы начинаем искать славу, почет и т.д.
¦ В результате мы начинаем совершать все больше и больше
¦ апарадх, общаясь с вайшнавами.


¦ Единственное лекарство против этого - это пойти к вайшнаву,
¦ которого ты оскорбил, упасть ему в ноги и просить у него
¦ прощения. Это единственное искупление, которое может быть.