САНАТАНА ГОСВАМИ И БОЖЕСТВО МАДАНА МОХАН

Санатана Госвами путешествовал по Вриндавану и, чтобы получить пищу, он
просил подаяния в домах брахманов-бриджбаси. Раньше он был
мультимиллионером. Он жил в Рама-кели, во дворце с сотнями слуг и служанок.
Он был премьер министром царя и ему подчинялось всё государство. Он также
был великим учёным. В своём поместье в Рама-кели на берегу Ганги он создал
сады Кадамба кана - сады Вриндавана. В этом саду он собирал всех учёных этой
части Индии, чтобы обсуждать игры Господа. Воспользовавшись своим
богатством, он построил для этих учёных небольшие домики на берегу Ганги, в
которых они останавливались. Он носил самую тончайшую одежду и заседал в
царском суде.
Тем не менее, он был настолько решителен в желании получить Кришна прему,
что он оставил всё это, чтобы уйти во Вриндаван, жить на холодной и твёрдой
земле, каждый раз ложась спать под новым деревом. Свои роскошные одежды он
поменял на простой кусок ткани - каупину. Он использовал только ту одежду,
которую бедняки выбрасывали из-за своей ветхости. он оставил свои миллионы и
роскошную пищу, чтобы стать нищим. Он просто ходил и просил от двери к
двери.
Однажды он подошёл к двери одного брахмана, который поклонялся божеству.
Этот бриджбаси поклонялся ему в спонтанной любви, как своему ребёнку. Иногда
он даже ругал божество и говорил ему: Поскольку ты ведёшь себя ужасно, я
накажу тебя и не дам тебе пищи.
Будучи самбандха гуру, Санатана Госвами попросил его поклоняться в
соответствии с предписаниями шастр. Бриджбаси был достаточно смиренен, чтобы
принять это. Когда то это божество было сделано внуком Кришны Махарадже
Ваджранабхой. И Адваита ачарйа, жившай в местечке Адвайта вад, нашёл это
божество под деревом. Сам же он лично поклонялся божеству Мадана Гопал. Но
когда он уходил из Вриндавана в бенгалию, он оставил это божество одному из
своих учеников, который был брахманом бриджбаси.
В ту же ночь это божество приснилось брахману и сказало ему, что хочет,
чтобы Санатана Госвами поклонялся Ему и брахман должен отдать божество
Санатане Госвами. Санатана Госвами смиренно принял это божество Мадана
Мохан. У санатаны не было дома и потому он установил божество под деревом в
месте Два-даша-адитйа-тила во Вриндаване.
Он готовил простую пищу - размачивал в воде зерна пшеницы, катал из них
шарики, бросал их в огонь, предлагал Мадана Мохану и ел. Благодаря чистой
преданности Санатаны Госвами это божество разговаривало и даже играло с ним.
Мадана мохан однажды сказал: Почему бы тебе не дать мне немного соли в
пищу.
Санатана ответил: Но мой Господь, у меня ничего нет, я Тебе предлагаю
лучшее из того, что имею. Пожалуйста, милостиво прими это.
И вот однажды богатый купиц плыл по Ямуне в Агру на огромной лодке,
гружёной солью и другими ценными вещами. На повороте реки как раз напротив
Два-даша-адитйа-тилы она села на мель. В это время Сам Мадана Мохан в теле
пастушка играл на берегу Ямуны. Он сказал удручённому купцу Капуру: Вот там,
на горе живёт великий святой - Санатана Госвами. Пойди туда и он знает, как
помочь тебе.
Санатана Госвами на просьбу Капура ответил, что все наши желания будут
исполнены, если мы будем поклоняться Мадана Мохану. Видя любовь и
преданность Санатаны, купец предался лотосным стопам М-М.
Сразу после этого лодка сошла с мели и купец отправился дальше в Агру, где
успешно продал весь товар. Вернувшись во Вриндаван, торговец предложил всю
свою прибыль Санатане. Однако Санатана ответил ему, что сам он не нуждается
ни в чём, но если он хочет, то может построить храм для М-М.
Это стал первый большой храм во Вриндаване. Но сам Санатана продолжал жить
под деревом.

ИСТОРИЯ КАК РУПА ГОСВАМИ НАШЁЛ БОЖЕСТВО ГОВИНДА ДЕВА

Рупа Госвами путешествовал по всей Враджа бхуми, чтобы устанавливать
божества и строить храмы. Много лет это было его служением по приказу Господа
Чаитанйи, однако он не был удовлетворён. Он искал знаменитое божество
Говинда дева, описанное в шастрах, но не мог найти. Он сидел на берегу Ямуны
плача и скорбя. Красивый маленький пастушок приблизился к нему и сказал: В
чём твоя печаль ?
Рупа ответил: Я не могу исполнить приказ своего гуру - Господа
Чаитанйи. Я не могу отыскать главное божество этой части Вриндавана.
Тогда пастушок сказал: Ну хорошо, пойдём со мной.
Они отправились на холм Го-матила. Пастушок показал Санатане корову,
которая приходила туда каждый день и поила в одном месте землю своим
молоком. Пастушок сказал: Эта корова приходит сюда из духовного мира и там,
где она проливает своё молоко, в земле лежит божество Говинда девы.
Рупа Госвами просто упал без сознания от экстатической любви. Когда его
сознание вернулось, пастушка уже не было. Он понял, что это приходил Сам
Кришна показать, где Он находится. Рупа позвал местных крестьян откопать
божество из земли и вскоре они обнаружили прекрасное божество Шри Говинда
дева.
Тысячи и тысячи людей пришли на праздник явления божества Говиндаджи. Его
прекрасная форма наполняла любовью сердце любого, кто видел Его. Рупа
Госвами установил это божество, чья форма привлекает сердце каждого.
Рупа Госвами послал письмо Господу Чаитанйе, где объяснил, как он нашел
это божество. Господь был в блаженстве. Один из Его личных слуг - Кашешвара
Пандит был братом в боге Господа. Господь приказал ему отправиться во
Вриндаван помогать Рупе Госами поклоняться Говиндаджи. Господь хотел служить
Своим преданным. Однако Кашешвара Пандит чувствовал, что его сердце разбито
от разлуки с Господом.
У него было особое служение. Обладая очень сильным телом, он, когда
проходил Господь Чаитанйа... Кроме того он устраивал пиры и лично раздавал
прасад преданным Господа. С разбитым сердцем КП думал: Я должен оставить
моего Господа, чтобы уйти во Вриндаван ?
Понимая мысли КП, господь дал ему божество - форму Самого Себя, Господа
Чаитанйу. Он сказал КП : возьми с собой это божество и поставь рядом с
божеством Говинда девы и тогда поклоняясь Ему, ты будешь также видеть Меня.
Такое произошло первый раз, что божество Чаитанйи было послано в западную
часть Индии. Тело божества изогнуто в трёх местах и оно играет на флейте.
Это божество Кришны. Но Г Чаитанйа неотличен от Кришны. Г Чаитанйа сказал:
Это - Я, поклоняйся Мне в этой форме.
Он назвал это божество Гоур-Говинда. И Кашешвара Пандит был очень
счастлив. Так КП и сделал - поставил это божество рядом с божеством Говинда
дева и поклонялся им до конца своей жизни. Хотя КП трудно было исполнить это
указание, он видел, как в этом божестве проявляются игры ГЧ.
Позднее, ученик Рагхунатхи бхатты Госвами - Махардж Ман Сингх построил
прекрасный, самый большой храм в северной Индии для божества Шри Шри Радха
Говинда девы.

РАГХУНАТХА ДАС ГОСВАМИ И ГОПИНАТХА-ДЖИ

Рагхунатха дас Госвами замечательным образом служил Господу в Джаганнатха
Пури. Однажды Господь дал ему Говардхан шилу, которой он лично поклонялся на
протяжении многих лет. В своё время её принёс из Вриндавана один преданный и
подарил Г Чаитанйе, который стал носить её на шее. Ткань, в которой
находилась Шила всегда было влажна от слёз Господа. Иногда Он прикладывал её
в экстазе к своей голове, иногда к глазам, иногда прижимал к сердцу . В
настроении Шримати Радхарани Он видел, что эта Говардхан Шила является Самим
Кришной. Из любви Он отдал эту, дорогую Его сердцу Шилу Рагхунатхе дасу
Госвами, который позднее принёс её во Вриндаван и поклонялся ей на
Радха-кунде.
Однажды великий преданный, гуру, учитель Мадху Мандита нашёл божество
Гопинатхи под деревом Вамши ват - месте, где Кришна играет на 5 ноте Своей
флейты, привлекая гопи Своей игрой.