Как-то Сарасвати Тхакура присутствовал на публичном собрании, состоявшемся
около железнодорожной станции на западе округа Джайпур в Ориссе. Он говорил
о "даса-видха нама апарадхе". Местный царь утверждал, что при повторении
святых имен не нужно беспокоиться об оскорблениях, потому что святое имя
можно повторять как угодно (иногда люди выдвигают такой аргумент; они
ссылаются на слова Господа Чайтаньи о том, что для повторения святого имени
строгих правил не существует, и потому, говорят они, об оскорблениях
беспокоится не нужно, раз об этом говорит сам Господь Чайтанья). Сарасвати
Тхакура процитировал отрывок из Падма-пураны о 10 оскорблениях.
Присутствующие там садху выступали за повторение святых имен без оглядки на
десять оскорблений и усомнились в приведенной Сарасвати Тхакуром цитате.
Тогда Сарасвати Тхакур сказал сомневающемуся царю: "Я докажу тебе свою
правоту". Собрание должно было продлиться с 4 до 7 часов вечера, и Сарасвати
Тхакура сказал, чтобы садху не покидали собрание в промежутке между 5 и 7
часами (это время вечерней сандхьи, время приема марихуаны и опиума).
Сарасвати Тхакура сказал, что все садху должны остаться и совершать
санкиртан и хари-катху. На этом собрании были тысячи садху, но к 6 часам
многие из них ушли, так как у них была привычка курить в это время
марихуану, табак или пить чай. Они не смогли высидеть 2 часов Хари катхи.
Сарасвати Тхакур указал на это царю, говоря: "Вот видишь, что происходит.
Из-за своей привязанности к опиуму, гандже, чаю, сигаретам и т.д. они не
могут остаться слушать святые имена. Что, как не оскорбления, виной этому?"
Тогда царь понял его. И Сарасвати Тхакура сказал, что те, кто хочет
повторять святое имя серьезно, должны отказаться от пяти вещей: мяса,
азартных игр, незаконного секса, интоксикаций и гонки за деньгами, потому
что именно в них и проживает Кали. Царь принял это утверждение и стал его
учеником, получил харинама-инициацию.