Землевладелец нанял учителя математики для своего сна. Он платил ему
пятнадцать рупий в месяц. Еще он выдавал ему на одежду и еду дополнительные
пятнадцать рупий ежемесячно. С математикой у сына землевладельца было совсем
туго. Поэтому учитель задавал ему много домашнего задания. Несмотря на то,
что ученик просил учителя посчитать за него, тот обычно говорил: "Если я
буду складывать за тебя
числа, ты никогда не научишься делать этого. Лучше я покажу тебе метод, ну в
крайнем случае я могу помочь, если у тебя уж совсем ничего не получится. Но
ты должен сам сложить все числа".
Мальчик был предельно невнимательный и
ленивый. Едва ли он питал какой-то интерес к математике, но под давлением
родителей и учителя ему приходилось тренироваться в сложении и вычитании.
Однажды он разговаривал с соседскими ребятишками. Он говорил так громко, что
его слова услышал учитель. "Мой отец нанял этого бездельника учителя. Он
платит ему пятнадцать рупий в месяц, а еще пятнадцать он выдает ему на еду и
одежду! И что! Вы посмотрите - мне каждый день приходится слагать все числа
самому. Я больше не выдержу; мало того что на меня давят, так еще столько
денег уходит на этого человека, а все числа за него мне приходится
складывать! Зачем ему столько платят, если на самом деле это я слагаю все
числа?"

Комментарий

Многие из нас тоже думают, что отреклись от семейной жизни и пожертвовали
столь многим ради служения духовному учителю. Кто-то собирает пожертвования
и выполняет много разнообразного служения, прямого и косвенного, для
удовлетворения духовного учителя, но думает: "Что я с того получу?"
Но, надо признать, что мы забыли о том, что занимаемся сложением для своего
же блага, а благодаря служению возвышаемся мы, а не духовный учитель.
Духовный учитель очень хорошо знаком со сложением. Мы практикуемся в
сложении исключительно ради себя. Духовный учитель занимает нас разным
служением для нашего же блага и счастья на пути преданности. Те, кому
безразлично собственное продвижение, думают, что все это служение
предназначено для блага духовного учителя, храма, ваишнавов, Господа и
поэтому очень немного интересуется им, что очень глупо.