На краю Враджа стоит город Каши.Иногда зимой,когда солнце садится
рано,Кришна проходит через эту местность по пути из Джавата в
Нандаграм.В Джавате живет Радхарани вместе со своим так называемым
мужем Абхиманью.Рупа Госвами описывает эту игру в Стававали.


Кришна зовет Радхику, а она овечает:"Kah asi?"(Кто там?) На санскрте это
поизносится как "Ko'si?"Таким образом, это имя города.
Кришна овечает:"Это Я,Хари"
Но Шримати Радхика, имея ввиду значение "хари" как "лев",
отвечает:"О,нет,уважаемый Лев!Мы очень боимся Тебя!Пожалуйста,уходи прочь!
Мы не хотим видеть тебя."
Тогда Кришна говорит:"Нет, это Я, Шри Хари."
Вришабхану-нандини затем, имея ввиду значение этого имени как
"обезьяна", отвечает:"О,нет,уважаемый Обезьяна,мы не хотим видеть
Тебя.Все вы, обезьяны, воры и разрушители.Теперь стемнело и все обезьяны
уснули.Отправляйся-ка, пожалуйста, домой, и спи, сколько влезет, чтобы
потом хулиганить всеь день."
Враджендра-нандана отвечает:"Нет,нет,это Я."
Радхика спрашивает:"Ko'si?Кто там?"
"Это Я,Чакри!
Люди,делающие глиняные горшки, используют каменный гончарный круг
(чакру) и оттого известны как ч а к р а р и .Когда бы ни случалась свадьба,
открывается новая страница жизни, так что все дожно готовиться в новых
горшках.Таким образом, гончара называют чакрари.
Итак, Шри Радхика ответила:"О, нет.В этой деревне нет никаких
свадеб.Здесь Ты ничего не добьешься.Ступай - ка лучше в какую-нибудь
другую деревню, где кого - нибудь выдают замуж.Там сможешь найти себе
работу."
Затем Нанданандана говорит:"Нет, это Я, Мадхусудана."
"О,черный шмель!Ты прилетел, чтобы ужалить меня!Нет,
нет!Пожалуйста,лети прочь!Все равно все цветы уже закрылись и
уснули."
Кришна говорит:"Нет, это Я."
Вриндаванишвари отвечает:"Ko'si?Кто там?"
"Это я, Шьямасундара!"
"О,черное облако!Нет,нет!Ты не нужно здесь!Сейчас все матери
кипятят молоко для своих детей.Если Ты прольешься сейчас, огонь погаснет в
очагах и дети отправятся в постель без молока.Пожалуйста, ступай на
какое-нибудь рисовое поле и побрызгай там, но не здесь."
Затем Кришна говорит:"Нет, это Я, Мадхава!"
Радхика отвечает:"Весна!Но сейчас глухая зима и солнце давно
село.Как возможно, чтобы Весна пришел в такое время?Нет,мы не верим Тебе,Весна."
В конце концов Нанда-нандана говорит:"Да нет же!Это Я, Кришна!"
"О, нет!Черная змея приползла,чтобы укусить меня!Уходи!Мы не
хотим,чтобы поблизости ползали змеи!"
Таким образом Радхарани отвергала любое имя, какое бы
Враджендра-нандана ни называл и Божественная пара наслаждалась
трансцендентными играми.

В ПУРАНАХ ЕСТЬ ИСТОРИЯ О ЦАРЕ ИНДРЕ
===================================

ОДНАЖДЫ ПОВЕЛИТЕЛЬ РАЙСКИХ ПЛАНЕТ ОДЕРЖАЛ СОКРУШИТЕЛЬНУЮ ПОБЕДУ
НАД ДЕМОНАМИ И РЕШИЛ ОТПРАЗДНОВАТЬ ЕЁ ДОСТОЙНЫМ ОБРАЗОМ. ЧТОБЫ
УВЕКОВЕЧИТЬ ЭТО СОБЫТИЕ ОН РЕШИЛ ПОСТРОИТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ
ДЛЯ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО НАСЛАЖДЕНИЯ. ИНДРА ПРИДУМАЛ ЕГО В СВОЁМ
УМЕ ДО МЕЛЬЧАЙШИХ ПОДРОБНОСТЕЙ ( КАК САМЫЙ БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК НА
ЗЕМЛЕ - БИЛ ГЕЙТС, КОТОРЫЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 12 ЛЕТ СТРОИТ
СЕБЕ ОГРОМНЫЙ РОСКОШНЫЙ ДОМ. ВНУТРИ ЭТОГО ДОМА БУДЕТ ПРОТЕКАТЬ
РЕКА, БУДЕТ ЛЕС И ДРУГИЕ ЧУДЕСА НАУКИ. ПРИ ЕГО СОСТОЯНИИ 40 МЛР
ДОЛ ЭТОТ ДОМ СТОИТ ПОРЯДКА НЕСКОЛЬКО СОТ МЛН ДОЛ. ВСЕ
НАСЛАЖДЕНИЯ, КАКИЕ ТОЛЬКО МОЖНО ПРИДУМАТЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ЭТОМ
ДОМЕ. ОН СТРОИТ И ПОСТОЯННО ПРИДУИЫВАЕТ ЕЩЁ ЧТО-ТО НОВОЕ. ТОЛЬКО
НЕПОНЯТНО РАДИ ЧЕГО - ВЕДЬ ВСЁ РАВНО ПРИДЁТСЯ УМЕРЕТЬ ). ИНДРА
СТРОИЛ СВОЙ ДВОРЕЦ ТАКИМ, ЧТО БИЛУ ГУЙТСУ И НЕ СНИЛСЯ И ДЛЯ ЭТОГО
ОН ПРИГЛАСИЛ САМОГО ЛУЧШЕГО АРХИТЕКТОРА РАЙСКИХ ПЛАНЕТ - ЖИВУЩЕГО
НА ЕЩЁ БОЛЕЕ ВЫСОКИХ ПЛАНЕТАХ. ВИШВАКАРМА СПУСТИЛСЯ В
КОМАНДИРОВКУ НА СВАРГАЛОКУ И НАЧАЛ СТРОИТЕЛЬСТВО.
НО БЕДА БЫЛА В ТОМ, ЧТО ИНДРА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВЫДУМЫВАЛ ЧТО ТО
НОВОЕ, ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО СОВЕРШЕННО ОСОБЕННОЕ, ЧТОБЫ ВСЕ АХНУЛИ,
ЧТОБЫ ЕГО ЖЕНА ИНДРАНИ УПАЛА В ОБМОРОК ОТ КРАСОТЫ ЭТОГО ДВОРЦА.
ТАКИМ ОБРАЗОМ ВСЁ ЭТО ТЯНУЛОСЬ ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ, ИЗ МЕСЯЦА В МЕСЯЦ
И В КОНЦЕ КОНЦОВ ВИШВАКАРМА НЕ ВЫДЕРЖАЛ И ВЗМОЛИЛСЯ, НО ИНДРА БЫЛ
НЕУМОЛИМ И ВСЁ ПРОДОЛЖАЛ ПРОСИТЬ СДЕЛАТЬ И ТО И СЁ.
И ТОГДА ВИШВАКАРМА РЕШИЛ, ЧТО ПОХОЖЕ ЭТОТ ИНДРА НИКОГДА НЕ
УСПОКОИТСЯ И СТАЛ МОЛИТЬСЯ ГОСПОДУ БРАХМЕ - ОБЪЯСНИ ЭТОМУ ИНДРЕ,
ЧТО ВСЁ РАВНО ЭТОТ ГЛУПЕЦ НЕ СТАНЕТ СЧАСТЛИВЕЙ. ПОЧЕСАВ У СЕБЯ В
4-Х ЗАТЫЛКАХ, БРАХМА ПОДУМАЛ, ЧТО ЭТОТ ИНДРА ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЗИЛСЯ
В МАЙУ И ОН НЕ ПОСЛУШАЕТ МЕНЯ. ОН РЕШИЛ - ПОХОЖЕ ТУТ БЕЗ ВИШНУ НЕ
ОБОЙТИСЬ - ОН СМОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ ВЛАДЫКЕ РАЯ, ЧТО ТОТ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ
И ЧТО НЕ ДОЛЖЕН.
ТОГДА БРАХМА МОЛИТВЕННО ПОПРОСИЛ ВИШНУ УЛАДИТЬ ВСЁ И ВРАЗУМИТЬ
ЭТОГО ИНДРУ. ВИШНУ ПООБЕЩАЛ ВСЁ УЛАДИТЬ И В ОБРАЗЕ ВАМАНАДЕВЫ
ВМЕСТЕ С МУДРЕЦОМ ЛАМАШИ МУНИ ОН СПУСТИЛСЯ НА РАЙСКИЕ ПЛАНЕТЫ.
МУНИ ДЕРЖАЛ НАД СОБОЙ ЗОНТИК - ЕДИНСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, С
КОТОРОЙ ОН НЕ РАССТАВАЛСЯ. ВИШНУ - МЛАДШИЙ БРАТ ИНДРЫ И ТОТ ОЧЕНЬ
ОБРАДОВАЛСЯ И РЕШИЛ ПОКАЗАТЬ СВОЙ НОВЫЙ ДВОРЕЦ. ОН ПОВЁЛ ЕГО НА
ЭКСКУРСИЮ, ВОДИЛ ИЗ ЗАЛА В ЗАЛ, ПОКАЗЫВАЛ ЧУДЕСА, ВСТРОЕННЫЕ В
ЭТО ЧУДО АРХИТЕКТУРЫ И ВАМАНАДЕВ ВЕЖЛИВО УЛЫБАЛСЯ, АХАЛ И ОХАЛ, В
ТО ВРЕМЯ КАК ЛАМАЩИ МУНИ ПЛЁЛСЯ ЗА НИМИ СЗАДИ. ДОЙДЯ ДО КОНЦА,
ИНДРА ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕЛ НА ВИШНУ, ОЖИДАЯ ВОСТОРГОВ ОТ
ПРОСМОТРА.
И ВИШНУ СКАЗАЛ: ДА, ХОРОШИЙ У ТЕБЯ ДВОРЕЦ ПОЛУЧИЛСЯ. А РЯДОМ
СТОИТ СКУЧНЫЙ ЛАМАША МУНИ И ВИШНУ НЕ ВЫДЕРЖАЛ И СПРОСИЛ: ТЫ ЧТО
ТАКОЙ СКУЧНЫЙ.
ТОТ ОТВЕТИТ: Я НЕ ПОНИМАЮ - ЗАЧЕМ ТЫ МЕНЯ ПРИВЁЛ СЮДА, МЕНЯ
ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ.
А У ЛАМАШИ МУНИ ГРУДЬ ВОЛОСАТАЯ, НО ЕСТЬ УЧАСТОК, ГДЕ ВОЛОС
НЕТ. И ВИШНУ ЗАМЕТИЛ ЭТО И СПРАШИВАЕТ: А ЧТО ЭТО У ТЕБЯ НА ГРУДИ
ГДЕ-ТО ЕСТЬ ВОЛОСЫ, А ГДЕ ТО НЕТ ?
- ТЫ ЗНАЕШЬ, В СВОЁ ВРЕМЯ Я СОВЕРШАЛ АСКЕЗЫ И ПОЛУЧИЛ
БЛАГОСЛОВЕНИЕ, ЧТО КОГДА УМИРАЕТ ОЧЕРЕДНОЙ ИНДРА, ЖИВУЩИЙ В
ТЕЧЕНИЕ 71 МАХАЙУГИ, - ТУТ ЛАМАШИ МУНИ ПОСМОТРЕЛ НА ИНДРУ, - У
МЕНЯ В ЭТОТ МОМЕНТ С ГРУДИ ВЫПАДАЕТ 1 ВОЛОС. А КОГДА ВСЕ ВОЛОСЫ С
МОЕЙ ГРУДИ ВЫПАДУТ, Я УМРУ И ВЕРНУСЬ НА ВАИКУНТХУ.
ИНДРА ВДРУГ ЗАДУМАЛСЯ И СТАТЬ СЧИТАТЬ ВОЛОСЫ НА ЕГО ГРУДИ, А В
ЭТО ВРЕМЯ ВИШНУ ОПЯТЬ СПРАШИВАЕТ: А ЧТО ЭТО ТЫ ВСЁ ВРЕМЯ ЗОНТИК С
СОБОЙ НОСИШЬ ?
В ОТВЕТ ЛАМАШИ ОБЪЯСНИЛ: ТЫ ПОНИМАЕШЬ, У МЕНЯ НЕТ ДОМА, А ВДРУГ
КАКАЯ НЕПОГОДА, ДОЖДЬ, ИЛИ НАОБОРОТ СЛИШКОМ ЖАРКО, ВОТ Я И
СПАСАЮСЬ ПОД ЗОНТИКОМ.
А ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ДОМА НЕТ ?
КАК ! А ЗАЧЕМ МНЕ ДОМ ! МЫ ВЕДЬ В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ, ВСЁ РАВНО
ВСЕ УМРЁМ ! СЕГОДНЯ МЫ ЗДЕСЬ ЖИВЁМ, НО ГДЕ МЫ БУДЕМ ЗАВТРА ?
И ТУТ ИНДРА ПОСМОТРЕЛ НА СВОЙ ДВОРЕЦ И ВСЁ ПОНЯЛ.

МЫ МОЖЕМ СОЗДАВАТЬ ПЛАНЫ И СТЕМИТЬСЯ К ЭТИМ ЦЕЛЯМ, СТРОИТЬ
ЧТО-ТО, НО МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО ВСЕМУ ЭТОМУ КОГДА-ТО, РАНО ИЛИ
ПОЗДНО ПРИДЁТ КОНЕЦ. ПОТОМУ РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ
ЦЕЛЬ, НЕ НАХОДЯЩУЮСЯ В ЭТОМ МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ.


МЫ ИЩЕМ ДРАХМЫ НЕ ТАМ ГДЕ ПОТЕРЯЛИ, А ПОД ФОНАРЁМ, ГДЕ СВЕТЛО.
==============================================================
ПРИТЧА О БОГАТОМ ПАЛОМНИКЕ И ЕГО ПОПУТЧИКЕ - ВОРЕ
=================================================

ОДНАЖДЫ БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК ОТПРАВИЛСЯ В ПАЛОМНИЧЕСТВО, У НЕГО БЫЛО
НЕМНОГО ПОЖИТОК, НО МНОГО ДЕНЕГ. И НЕКИЙ ВОР, УЗНАВ ОБ ЭТОМ
ПОДУМАЛ - ПРИСОЕДИНЮСЬ КА Я К НЕМУ. МЫ ВМЕСТЕ БУДЕМ
ПУТЕШЕСТВОВАТЬ, А В БЛАГОПРИЯТНЫЙ МОМЕНТ Я СМОГУ ЗАБРАТЬ ЕГО
ДЕНЕЖКИ.
ОН ВТЁРСЯ В ДОВЕРИЕ К БОГАТОМУ ЧЕЛОВЕКУ И ТОТ ВЁЛ СЕБЯ С ВОРОМ
СВОБОДНО: УТРОМ ОН ДОСТАВАЛ ОТКУДА ТО СВОЙ КОШЕЛЁК, ПЕРЕСЧИТЫВАЛ
ДЕНЬГИ, А В ЭТО ВРЕМЯ ВОР С ГОРЯЩИМИ ГЛАЗАМИ НАБЛЮДАЛ ЗА ЭТИМ.
ТАК ПОВТОРЯЛОСЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ И КОГДА ВОР УБЕДИЛСЯ, ЧТО БОГАЧ УЖЕ
ДОВЕРЯЕТ ЕМУ, ОН РЕШИЛ - ПРИШЛО МОЁ ВРЕМЯ.
НОЧЬЮ, КОГДА ПАЛОМНИК УСНУЛ, ВОР СТАЛ ИСКАТЬ ДЕНЬГИ. ОН ОБШАРИЛ
ВСЁ ЧТО МОЖНО, ОН ЗАЛЕЗ ВЕЗДЕ ГДЕ ТОЛЬКО БЫЛО МОЖНО И ... НЕ
НАШЁЛ. ОГОРЧИВШИСЬ, ОН РЕШИЛ ПОПРОБОВАТЬ В СЛЕДУЮЩУЮ НОЧЬ, НО
ВНОВЬ НИЧЕГО НЕ НАШЁЛ.
ТАК ПОВТОРЯЛОСЬ 7 НОЧЕЙ ПОДРЯД, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ НЕПОНЯТНО ОТКУДА
БОГАЧ ДОСТАВАЛ СВОЙ КОШЕЛЁК И НАЧИНАЛ ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ ДЕНЬГИ. ВОР
БЫЛ В ПОЛНОМ НЕДОУМЕНИИ, НЕ ПОНИМАЯ, ГДЕ ЖЕ ТОТ ХРАНИТ СВОИ
ДЕНЬГИ.
НАКОНЕЦ ЕГО ОХВАТИЛО СТРАШНОЕ БЕСПОКОЙСТВО ПРИ МЫСЛИ О ТОМ, ЧТО
ПАЛОМНИК - ВЕЛИКИЙ ЙОГИ, А КАК ИЗВЕСТНО С НИМИ ШУТКИ ПЛОХИ. ЕСЛИ
ОН МИСТИК, ТО МОЖЕТ ПРОКЛЯСТЬ ЕГО. ОН ПРОСТО ПРИТВОРЯЕТСЯ, ЧТО
СПИТ ПО НОЧАМ, НО НА САМОМ ДЕЛЕ ОН ЗНАЕТ ВСЁ ОБО МНЕ, ПОЭТОМУ
БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЕСЛИ Я ПОКАЮСЬ ПЕРЕД НИМ, ПОКА НЕ ПОЗДНО.
УТРОМ ПОСЛЕ СЕДЬМОЙ БЕССОННОЙ НОЧИ ОН ПАЛ НА КОЛЕНИ ПЕРЕД
ПАЛОМНИКОМ И СКАЗАЛ ПЛАЧА И РАСКАИВАЯСЬ: ПРОСТИТЕ МЕНЯ - Я ВОР,
ХОТЕЛ УКРАСТЬ У ТЕБЯ ДЕНЬГИ, НО НЕ СМОГ. Я НЕ СПАЛ СЕМЬ НОЧЕЙ,
ИЩА ИХ, НО ТАК И НЕ НАШЁЛ. СКАЖИ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА - ГДЕ ТЫ ИХ
ПРЯТАЛ ? Я НЕ БУДУ БОЛЬШЕ КРАСТЬ - КЛЯНУСЬ, НО МНЕ ПРОСТО
ИНТЕРЕСНО - ГДЕ ТЫ ПРЯТАЛ СВОИ ДЕНЬГИ ?
БОГАЧ УЛЫБНУЛСЯ И СКАЗАЛ - ТЫ ЗНАЕШЬ, Я ДАВНО ДОГАДЫВАЛСЯ, ЧЕМ
ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ЗАНИМАЕШЬСЯ, ПОЭТОМУ Я ПРЯТАЛ СВОИ ДЕНЬГИ У ТЕБЯ
ПОД ПОДУШКОЙ. ТЫ ИСКАЛ ИХ ВЕЗДЕ, НЕ ДОГАДЫВАЯСЬ, ЧТО ОНИ СОВСЕМ
РЯДОМ.

ТОЧНО ТАК ЖЕ И ЛЮДИ - ОНИ ИЩУТ СЧАСТЬЕ ВЕЗДЕ, НО ТОЛЬКО НЕ
РЯЛОМ, НЕ "У СЕБЯ ПОД ПОДУШКОЙ" - ТОЛЬКО НЕ ТАМ, ГДЕ ОНО НА САМОМ
ДЕЛЕ НАХОДИТСЯ. НА САМОМ ДЕЛЕ СЧАСТЬЕ И ЗНАНИЕ НАХОДИТСЯ КНУТРИ
НАС, В НАШЕМ СЕРДЦЕ.

Две истории о духах

Однажды, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати открывал новый
центр в доме, который был предоставлен в пользование миссии Гау-
дия, произошел случай, связаный с духами.

Он (Ш.Бх.С.С.) находился в комнате на третьем этаже. Там один
брахмачари читал Шримад Бхагаватам, в то время как Шрила Бхакти-
сиддханта Сарасвати работал за своим письменным столом. Этот
брахмачари внезапно увидел кость от руки, пролетающую сквозь ок-
но. Он вскрикнул и потерял сознание. Когда Шрила Бхактисиддханта
спросил причину беспокойства, брахмачари расказал о том, что он
увидел, но Бхактисиддханта Сарасвати казалось, не посчитал это
очень важным. Он сказал брахмачари повторять Харе Кришна и больше
не беспокоить глупыми криками.
После этого рука появилась снова и пролетела в комнату, желая
как будто схватить за шею Бхактисиддханту Сарасвати. В этот раз
брахмачари повторил Харе Кришна и затем упал в обморок. Шрила
Бхактисиддханта Срасвати привел брахмачари в чувство, говоря: "Не
падай в обморок. Воспевай и читай Шримад Бхагаватам". Когда рука
появилась снова, брахмачари так и сделал. Шрила Бхакатисиддханта
увидел руку и воскликнул: "Харибол!", и рука исчезла. Потом он
сказал брахмачари: "Не нужно беспокоиться, это приведение только
что получило освобождение".

Один баба из Бенгалии решил посетить Вриндаван. Он остановился
в гостинице ( владелец этой гостиницы рассказал потом эту исто-
рию ). Итак, этот баба, не зная хорошо Вриндаван, спросил у вла-
дельца гостиницы, в каком направлении находится храм и как лучше
всего вернуться обратно.
Владелец указал ему, куда нужно идти, но посоветовал ему осте-
регался окраинных улиц в одном районе, через который ему придет-
ся проходить.
Итак, баба отправился в дорогу и когда он возвращался, он про-
ходил по этим маленьким, узким окраинным дорогам. Откуда-то из
глубины он услышал сладкие звуки киртана. Он подумал: "Это фести-
валь Харер Нама! Он звучит воодушевляюще. Мне стоит пойти посмот-
реть на это. В конце концов, это святая дхама Кришны - какой вред
мне это принесет, если я пойду этим путем?"
И он отправился вниз по улице и скоро встретился с группой муж-
чин и женщин, воспевающих Харе Кришна маха-мантру и играющих на
кхолах и караталах. Все они выглядели как пукка вайшнавы. Баба с
радостью присоединился к киртану и спустя некоторое время они
предлоили ему место для того, чтобы он мог почтить прасад, но он
сказал, что ему нужно возвращаться. Поэтому они завернули прасад
в банановый лист и дали ему в руки.
Он возвратился в гостиницу в приподнятом настроении. "Это было
удивительно!" - он начал рассказывать обо всем владельцу гостини-
цы. "Я отправился вниз по запрещенной узкой улице на обратном пу-
ти и увидел удивительный праздничный харер нама киртан. И только
посмотри, они дали мне прасад!"
Он развернул листок и там внутри было только сырое мясо.

ЗАВИСТЬ И ГОРДОСТЬ
==================
КОГДА РАЗНЫЕ ЛЮДИ И РАЗНЫЕ КЛАССЫ ЛЮДЕЙ СОТРУДНИЧАЮТ, КРИШНА
ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН. НО КОГДА ОНИ ССОРЯТСЯ, ЗАВИДУЯ ДРУГ ДРУГУ, ГОСПОДЬ
ОЧЕНЬ НЕДОВОЛЕН ЭТИМ. В ОСОБЕННОСТИ, КОГДА ЛЮДИ ЗАВИДУЮТ
БРАХМАНАМ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ПОД СПЕЦИАЛЬНЫМ ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ
КРИШНЫ. ЕСЛИ КТО-ТО ПОЗАВИДУЕТ БРАХМАНАМ ИЛИ ПОПЫТАЕТСЯ ПРИЧИНИТЬ
ЗЛО, КРИШНА НИКОГДА НЕ ПРОСТИТ ТАКОМУ ЧКЛОВЕКУ.

ОДНАЖДЫ ГОСПОДЬ ЧАИТАНЙА ОТПРАВИЛСЯ В ПАЛОМНИЧЕСТВО, В ГАЙУ,
ЧТОБЫ СОВЕРШИТЬ ЦЕРЕМОНИЮ ПИНДУ ПО СВОЕМУ УШЕДШЕМУ ОТЦУ,
ДЖАГАННАТХА МИШРЕ, ТО ЕГО СОПРОВОЖДАЛИ НЕСКОЛЬКО БРАХМАНОВ ИЗ
НАВАДВИПЫ. ПО ПУТИ ОНИ ЗАШЛИ В ОДНУ ДЕРЕВНЮ И ВЕЧЕРОМ ГОСПОДЬ
СОВЕРШИЛ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ОБРЯДЫ, ПОКЛОНИЛСЯ ПРЕДКАМ И МЕСТНЫМ
БОЖЕСТВАМ. ОН ЗАМЕТИЛ, ЧТО ОДИН ИЗ ЕГО СОПРОВОЖДАЮЩИХ ПЛОХО
ОТНЁССЯ К МЕСТНЫМ БРАХМАНАМ. САМИ ПО СЕБЕ БРАХМАНЫ - СТРАННЫЕ
ЛЮДИ, ОНИ ПОСТОЯННО СЛЕДЯТ, ЧТОБЫ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВСЁ ДЕЛАЛИ
ПРАВИЛЬНО. БРАХМАН ИЗ НАВАДВИПЫ УВИДЕЛ, ЧТО МЕСТНЫЙ БРАХМАН, ПО
ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ, ДЕЛАЕТ ЧТО ТО НЕПРАВИЛЬНО. БУДУЧИ ПАРАМАТМОЙ
В СЕРДЦЕ КАЖДОГО, ГОСПОДЬ ЧАИТАНЙА ПОНЯЛ, ЧТО У БРАХМАНА
ПОЯВИЛАСЬ ЗАВИСТЬ И ОН РЕШИЛ ПРОУЧИТЬ ЕГО.
ПОЗЖЕ, ВЕЧЕРОМ, КОГДА ВСЕ ДЕЛА БЫЛИ ЗАВЕРШЕНЫ, У Г ЧАИТАНЙИ
ВДРУГ ПОДНЯЛАСЬ ТЕМПЕРАТУРА. ОН СЛЁГ И У НЕГО НАЧАЛАСЬ ЛИХОРАДКА.
ГОСПОДЬ ЧАИТАНЙА СКАЗАЛ: ПОХОЖЕ, ЧТО Я СОВЕРШИЛ КАКОЙ-ТО ГРЕХ,
ЧТО ТО Я СДЕЛАЛ НЕПРАВИЛЬНО, НАВЕРНО Я ОШИБСЯ, КОГДА СОВЕРШАЛ
ЦЕРЕМОНИЮ ПРЕДКАМ. ВСЕ ВЕДИЧЕСКИЕ ОБРЯДЫ ОЧЕНЬ НЕПРОСТЫЕ -
СОВЕРШИШЬ МАЛЕНЬКУЮ ОШИБКУ - А ПОТОМ РАСПЛАЧИВАЕШЬСЯ ЗА НЕЁ. МНЕ
НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЛЕЧИТЬСЯ И ПРОДОЛЖИТЬ ПУТЬ В ГАЙУ. Я ЗНАЮ ЧТО
МЕНЯ МОЖЕТ ВЫЛЕЧИТЬ: Я ВЫЗДОРОВЛЮ, ЕСЛИ ВЫПЬЮ ВОДЫ, КОТОРОЙ
ОМЫВАЛИ СТОПЫ КАКО-НИБУДЬ МЕСТНОГО БРАХМАНА.
И СРАЗУ ЖЕ ТОТ САМЫЙ МЕСТНЫЙ БРАХМАН, КОТОРОМУ ПОЗАВИДОВАЛИ,
ВЫШЕЛ ВПЕРЁД И СКАЗАЛ: МОЙТЕ ПОСКОРЕЕ МОИ НОГИ И ПУСТЬ Г ЧАИТАНЙА
СЕЙЧАС ЖЕ ВЫЗДОРОВЕЕТ.
ТАК И СДЕЛАЛИ И ГОСПОДЬ ЧАИТАНЙА НА ГЛАЗАХ У ВСЕХ ИЗУМЛЁННЫХ
БРАХМАНОВ ВЫПИЛ ЭТОЙ ВОДЫ И СРАЗУ ЖЕ ТЕМПЕРАТУРА У НЕГО ПРОШЛА.
ОН СКАЗАЛ - СПАСИБО ДОРОГОЙ БРАХМАН - ТЫ ЗАЩИТНИК ВСЕХ ЖИВЫХ
СУЩЕСТВ, ЧТО БЫ Я ДЕЛАЛ БЕЗ ТЕБЯ ?
А В ЭТО ВРЕМЯ БРАХМАН ЗАВИСТНИК БРОСИЛСЯ В НОГИ К ГОСПОДУ И
ЗАКРИЧАЛ: У ТЕБЯ ПОДНЯЛАСЬ ТЕМПЕРАТУРА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО Я
ПОЗАВИДОВАЛ ЭТОМУ БРАХМАНУ. ТЫ НЕ СОВЕРШАЛ НИКАКОГО ГРЕХА, ТЫ НЕ
СОВЕРШАЛ НИКАКОЙ ОШИБКИ В ПРОВЕДЕНИИ ОБРЯДА. ВСЁ ДЕЛО В ТОМ, ЧТО
ТЕБЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ МОЯ ЗАВИСТЬ И ТЕПЕРЬ ТЫ ПРОУЧИЛ МЕНЯ И Я ЗНАЮ
ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ.
ОН СТАЛ ПОЛЗАТЬ ПО ПОЛУ И ДОТРАГИВАТЬСЯ ДО ЛОТОСНЫХ СТОП
ПРИСУТСТВУЮЩИХ БРАХМАНОВ, ПРОСЯ У НИХ ПРОЩЕНИЯ И РАСКАИВАЯСЬ. В
РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСПОДЬ ПРОСТИЛ ЕГО.

ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ЗАВИДУЙТЕ ДРУГ ДРУГУ, А В ОСОБЕННОСТИ БРАХМАНАМ.


Золотые, Серебрянные и Железные кандалы

Жили-были три близких друга. Один был принцем, другой сыном министра, а
третий сыном казначея. Однажды, желая посетить чужие земли, они отправились
в дальнее путешествие. Некоторое время спустя они заехали в какое-то
царство. Царя этих земель дома не было, но во дворце осталась прекрасная
принцесса, его дочь с подругами. Девушки, как и эти трое юношей были
близкими подругами. Одна была принцессой, другая дочерью министра, а третья
дочкой казначея.
Принц и его друзья познакомились с принцессой и ее спутницами. Не откладывая
в долгий ящик, они предложили девушкам выйти за них замуж. Обычно на брак
требуется позволение родителей, и потому те колебались. Однако, решили не
мешкать и сыграть свадьбу не медля. Потому что, как говорит древняя
пословица, не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Они счастливо обвенчались. Через некоторое время царь, министр и казначей
вернулись из путешествия. Войдя во дворец, они к своему великому изумлению
увидели как принцесса и две ее подруги болтают с тремя юными странниками.
Услышав, что эти трое мужчин вторглись во дворец лишь для того, чтобы
пофлиртовать с молодыми женщинами и незаконно жениться на них, царь приказал
арестовать юношей.
Принцесса молила отца освободить мужа, дочь министра и казначея пали на
колени перед отцами, прося выпустить их мужей, но царь был непреклонен.
Однако,
чтобы оказать почтение и прием достойный гостей, он приказал заковать принца
в золотые кандалы, сына министра в серебряные, а сына казначея в железные.

Комментарий

Подобно этому, Верховный Господь связывает всех живых существ тремя видами
уз, т.е. гунами природы в соответствии с последствиями тех или иных
плодотворных действий. Рабство гуны благости сравнимо с золотыми
кандалами, гуны страсти с серебряными, а запутанность в гуне невежества с
железными.
Из чего бы ни были сделаны оковы, они просто связывают человека. До тех пор,
пока человек не выйдет за пределы трех гун природы или трех видов
запутанности, он не может считаться освобожденным. Только тот, кто целиком и
полностью предался лотосным стопам Верховного Господа, не ставя никаких
условий, может освободиться от такого рабства.

Сложение чисел для учителя

Землевладелец нанял учителя математики для своего сна. Он платил ему
пятнадцать рупий в месяц. Еще он выдавал ему на одежду и еду дополнительные
пятнадцать рупий ежемесячно. С математикой у сына землевладельца было совсем
туго. Поэтому учитель задавал ему много домашнего задания. Несмотря на то,
что ученик просил учителя посчитать за него, тот обычно говорил: "Если я
буду складывать за тебя
числа, ты никогда не научишься делать этого. Лучше я покажу тебе метод, ну в
крайнем случае я могу помочь, если у тебя уж совсем ничего не получится. Но
ты должен сам сложить все числа".
Мальчик был предельно невнимательный и
ленивый. Едва ли он питал какой-то интерес к математике, но под давлением
родителей и учителя ему приходилось тренироваться в сложении и вычитании.
Однажды он разговаривал с соседскими ребятишками. Он говорил так громко, что
его слова услышал учитель. "Мой отец нанял этого бездельника учителя. Он
платит ему пятнадцать рупий в месяц, а еще пятнадцать он выдает ему на еду и
одежду! И что! Вы посмотрите - мне каждый день приходится слагать все числа
самому. Я больше не выдержу; мало того что на меня давят, так еще столько
денег уходит на этого человека, а все числа за него мне приходится
складывать! Зачем ему столько платят, если на самом деле это я слагаю все
числа?"

Комментарий

Многие из нас тоже думают, что отреклись от семейной жизни и пожертвовали
столь многим ради служения духовному учителю. Кто-то собирает пожертвования
и выполняет много разнообразного служения, прямого и косвенного, для
удовлетворения духовного учителя, но думает: "Что я с того получу?"
Но, надо признать, что мы забыли о том, что занимаемся сложением для своего
же блага, а благодаря служению возвышаемся мы, а не духовный учитель.
Духовный учитель очень хорошо знаком со сложением. Мы практикуемся в
сложении исключительно ради себя. Духовный учитель занимает нас разным
служением для нашего же блага и счастья на пути преданности. Те, кому
безразлично собственное продвижение, думают, что все это служение
предназначено для блага духовного учителя, храма, ваишнавов, Господа и
поэтому очень немного интересуется им, что очень глупо.

ИДИОТ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ
К пробуждению можно придти различными путями. Hо только один путь
является правильным. Человек спит; он должен пробудиться правильным
способом. Послушайте историю об одном невежественном человеке, который
проснулся неправильно.
Глупец попал однажды в огромный город и, увидев на улицах множество
снующих туда и сюда людей, оторопел. Hа ночь он устроился в караван-сарае,
но, боясь, что утром не сможет найти себя в этой толпе людей, он, прежде
чем уснуть, привязал к ноге тыкву.
Один шутник, наблюдая за ним, все понял. Он дождался, пока глупец
заснул, отвязал от его ноги тыкву и привязал ее к своей. Затем он улегся
рядом и уснул. Проснувшись утром, глупец первым делом стал искать тыкву.
Увидев ее на ноге другого человека, он решил, что тот человек и есть он
сам. В совершенном смятении он растолкал того человека и закричал: "Если
ты - это я, то скажи мне, ради небес, кто я и где я?" Эта сказка, появившаяся также в Hасреддиновском сборнике анекдотов,
популярных по всей Средней Азии, дошла до нас в великом классическом
духовном произведении "Саламан и Абсаль" мистика ХV столетия Абд ар-Рахман
Джами.
Он родился на берегах Оксуса, а умер в Герате, оставив после себя
славу величайшего персидского поэта.
Джами вызывал яростные нападки святош своей откровенностью и особенно
заявлением, что он никого не считает своим учителем, кроме собственного
отца.