Юдхиштхира Махараджа сказал: "О Джанардана, как называется экадаши двух светлых недель месяца вайсакха (апрель-май)? Как правильно соблюдать его? Милостиво поведай мне все это".
Господь Шри Кришна ответил: "О благословенный сын Дхармы, сейчас Я опишу тебе, что однажды рассказал Васиштха Муни Господу Рамачандре.
Господь Рамачандра сказал Васиштхе Муни: "О великий святой, Я хочу услышать о лучшем среди всех дней поста, дне, разрушающем все виды грехов и печалей. Я долго страдал в разлуке со Своей дорогой Ситой и хочу услышать от тебя, как прекратить эти страдания".
Святой Васиштха ответил: "О Господь Рама, о Проницательный, просто вспомнив Твое имя можно пересечь океан этого материального мира. Ты спросил меня на благо всего человечества, и для исполнения желаний всех я опишу сейчас этот день поста, очищающий весь мир.
О Рама, этим днем является Вайсакха-шукла экадаши, выпадающий на двадаши. Он устраняет все грехи и его прославляют как Мохини-экадаши (1). Воистину, о Рама, благо этого экадаши освобождает из сетей илюзии удачливую душу, соблюдавшую его. Поэтому. если Ты хочешь избавиться от страдания, соблюдай в совершенстве этот благоприятный экадаши, устраняющий с пути вое препятствия и избавляющий от несчастья. Милостиво выслушай как я опишу его величие, ибо даже просто слушая об этом благоприятном экадаши, избавляются от величайших грехов.
На берегу реки Сарасвати когда-то был чудесный город Бхадраве, и, которым правил царь Дьютиман. О Рама, этот стойкий, справедливый и очень умный царь родился в лунной династии. В его царстве жил купец по имени Дханапала, накопивший много зерна и денег. Он был также очень набожен. Он вырыл озера, воздвиг арены жертвоприношений и разбил красивые парки для блага всех жителей Бхадравати. Он был превосходным преданным Вишну и имел пять сыновей: Суману, Дьютимана, Медхави, Сукрити и Дхриштабудхи. К несчастью, его сын Дхриштабудхи всегда был занят греховной деятельностью, спал с проститутками и общался о падшими людьми. Он наслаждался недозволенным сексом, азартными играми и многими другими видами чувственного удовлетворения. Он не уважал полубогов, брахманов, предков, старших и гостей семьи. Зловредный Дхриштабуддхи без разбора тратил добро отца, всегда ел недозволенную пищу и пил много вина.
Однажды Дханапала, увидев Дхриштабуддхи идущим по дороге в обнимку о проституткой, выгнал его из дому. Вое родственники очень осуждали Дхриштабуддхи и сторонились его. После того, как он продал свои украшения и стал бедняком, проститутки также отвернулись от него и издевались над его нищетой.
Теперь Дхриштабуддхи был полон беспокойства и, к тому же, голоден. Он думал: "Что мне делать? Что мне делать? Как поддержать себя. Он стал воровать. Царские стражники поймали его, но узнав, что его отец — прославленный Дханапала, отпустили. Его ловили и отпускали много раз. Но в конце концов Дхриштабуддхи был пойман, закован в кандалы и избит. Избив его, царские управляющие сказали: "О злонамеренный! Нет тебе здесь места".
Однако отец освободил Дхриштабуддхи, который сразу же отправился в лесную чащу. Он бродил по лесу, очень страдая от голода и жажды. В конце концов, для пропитания он стал убивать львов, оленей, кабанов и волков. В его руках всегда был наготове лук, а через плечо перекинут колчан с острыми стрелами. Также он убил и многих птиц: чакор, павлинов, канк и голубей. Без колебаний убивал он птиц и зверей, и грехи его день ото дня возрастали. В дополнение к своим предыдущим грехам он теперь погрузился в океан великого греха.
Дхриштабудхи всегда был несчастен и обеспокоен. Но однажды в месяц вайсакха силою какого-то доброго дела, совершенного в прошлом, он набрел на священный ашрам Каундиньи Муни. Великий святой только что совершил омовение в Ганге, и вода капала с него. Дхриштабудхи предоставилась великая удача дотронуться до этих капель, стекающих с одежд святого. Мгновенно Дхриштабудхи освободился от невежества и последствия его грехов уменьшились. Выражая свое смиренное почтение Каундинье Муни, Дхриштабудхи со сложенными ладонями молил его: "О великий брахман, пожалуйста, расскажи, какое искупление могу я совершить. В своей жизни я сделал много греха, и теперь очень несчастен". Великий риши ответил: "Сынок, слушай с большим вниманием; выслушав меня, ты освободишься от всех грехов. В светлую половину месяце вайсакха наступит священный Мохини экадаши, обладающий силой уничтожать грехи такие огромные и тяжелые, как гора Сумеру, если последуешь моему совету и с преданностью будешь поститься в этот экадаши, который так дорог Господу Хари, ты освободишься от последствий всех грехов многих, многих жизней".
С огромной радостью выслушав эти слова, Дхриштабудхи пообещал поститься в Мохини экадаши в соответствии с указаниями святого. О лучший из царей, о Рама, соблюдая полный пост в Мохини экадаши грешник Дхриштабудхи, непутевый сын купца Дханапалы, стал безгрешен. Впоследствии он обрел чудесный трансцендентный облик и беспрепятственно отправился в высшую обитель Господа на спине Гаруды, носящего Вишну.
О Рама, день поста Мохини экадаши рассеивает тьму иллюзорной привязанности к материальному существованию. Поэтому, нет лучшего дня во всех трех мирах".
Господь Кришна завершил: "Итак, О Юдхиштхира, ни паломничество, ни жертвоприношение, ни милостыня не могут дать даже шестнадцатой части блага, полученного Моим искренним преданным, соблюдающим Мохини экадаши, слушающий же и изучающий величие Мохини экадаши достигает блага, равного раздаче в милостыню тысячи коров".
Так заканчивается повествование о славе Ваисакха-шукла экадаши или Мохини экадаши, из Курма Пураны.
Примечания
1. Если священный пост выпадает на двадаши, в ведической литературе его все равно называют "экадаши". Кроме того, в Гаруда Пуране [1.125.6] Господь Брахма говорит Нараде Муни: "О брахман, этот пост надо соблюдать в полный экадаши, когда экадаши совпадает с двадаши и в три дня (экадаши, двадаши и трайодаши), но не в день, когда датами совпадает о экадаши".

НЕ СПЕКУЛИРУЙТЕ !
=================
ДЕЙСТВУЙТЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМ ДОЛГОМ.
ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРИДУМЫВАТЬ ЧТО ТО СВОЁ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ
ДУМАЕТЕ, ЧТО ЭТО ОЧЕНЬ ЗДОРОВО.
ПРОСТО ДЕЛАЙТЕ ТО, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ. ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО -
ПРОСТО ДЕЙСТВОВАТЬ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМ ДОЛГОМ БЕЗ
ПРИВЯЗАННОСТИ. ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, ЕСЛИ ЭТО
НАХОДИТСЯ ВНУТРИ ТОГО, ЧТО ГОВОРИТ ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ. В ПРОТИВНОМ
СЛУЧАЕ ... ИНОГДА ПРЕДАННЫЕ СТАВЯТ СЕБЕ НЕДОСТИЖИМЫЕ ЦЕЛИ. ТОЛЬКО
ДУ ЗНАЕТ ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ДОСТИЧЬ, А ЧТО НЕТ. ХОРОШАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ
ТОМУ -

- ИСТОРИЯ ПРЕЗИДЕНТА ХРАМА ИЗ КЕНИИ.

САМ ОН БЫЛ ИЗ АМЕРИКИ, УЧЕНИК ШП. ЕМУ ПРИХОДИЛОСЬ ДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ
МНОГОЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ХРАМА И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ. В АФРИКЕ ОСОБЕННО
ТРУДНО БЫТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ ХРАМА ( ПОТОМУ ЧТО В ХРАМЕ ОДНИ АФРИКАНЦЫ
). ОН С БОЛЬШИМ ТРУДОМ СПРАВЛЯЛСЯ СО СВОИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ И
ОДНАЖДЫ ОН РЕШИЛ ПОЕХАТЬ В МАЙАПУР ИММИТИРОВАТЬ ХАРИДАСА ТХАКУРА
- ПОВТОРЯТЬ ЕЖЕДНЕВНО 192 КРУХА ХК ИЛИ 3 ЛАКХА СВЯТЫХ ИМЁН. 100
ТЫСЯЧ СВ.ИМЁН - ГРОМКО, 100 ТЫС - ШЁПОТОМ И 100 ТЫС - В УМЕ.
НО МЫ НЕ СПОСОБНЫ ПОДРАЖАТЬ ЭТОМУ И ПОВТОРЯТЬ ДЖАПУ В УМЕ.
САМОЕ ЛУЧШЕЕ - ПОВТОРЯТЬ МАНТРУ ГРОМКО, ВСЛУХ. СНАЧАЛА ЭТОТ
ПРЕЗИДЕНТ ПРИЕХАЛ ВО ВРИНДАВАН К ШРИЛЕ ПРАБХУПАДЕ И ПОСВЯТИЛ ЕГО
В СВОЙ ПЛАН, НА ЧТО ШРИЛА ПРАБХУПАДА ОТВЕТИЛ ЕМУ - НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО
! НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО ! ПРЕЗИДЕНТ ПОВТОРЯЛ: ШРИЛА ПРАБХУПАДА -
НО Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЭТО ! ОН НАСТАИВАЛ НА СВОЁМ. И КАК ТОЛЬКО ОН
ВЫШЕЛ ИЗ КОМНАТЫ - ШРИЛА ПРАБХУПАДА СКАЗАЛ - У НЕГО НИЧЕГО НЕ
ПОЛУЧИТСЯ.
ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ДНЕЙ ЭТОТ ПРАБХУ ПРИЕХАЛ В СВЯЩЕННОЕ МЕСТО - В
МАЙАПУР, РАСПОЛОЖИЛСЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ЭТОЙ АСКЕЗЫ, ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ
ПОВТОРЯЛ СВЯТЫЕ ИМЕНА И ТОЛЬКО 1 РАЗ В ДЕНЬ ОН ПРИХОДИЛ, ЧТОБЫ
ПРИНЯТЬ ПРАСАД. ОН ДЕЛАЛ ТАК 3 ДНЯ. НО НА 4 ДЕНЬ ВСЁ ЗАКОНЧИЛОСЬ:
НАЧАВ ПОДРАЖАТЬ ХАРИДАСУ ТХ СТАРШЕМУ, ОН УПОДОБИЛСЯ ХАРИДАСУ ТХ
МЛАДШЕМУ И СТАЛ МЛЕЧХОЙ.
ОН НЕ ПОДЧИНИЛСЯ УКАЗАНИЯМ ДУ - ОН ДУМАЛ, ЧТО ЕСЛИ 16 КРУГОМ
МАНТРЫ - ХОРОШО, ТО 192 КРУГА - ЕЩЁ ЛУЧШЕ.
БЫЛИ ВРЕМЕНА, КОГДА БХАКТЫ ДУМАЛИ - Я БУДУ ПОВТОРЯТЬ 64 КРУГА В
ДЕНЬ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА УТВЕРЖДЕНИИ БХАКТИВИНОДЫ ТХАКУРА ( НАПИСАНО
В КОМ. НА ЧЧ ) - ЕСЛИ ВЫ НЕ ЧИТАЕТЕ 64 КРУГА В ДЕНЬ - ВЫ ПАТИТА,
ПАДШИЙ.
1 МЫСЛЬ - Я ДОЛЖЕН ЧИТАТЬ 64 КРУГА В ДЕНЬ. В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
ЭТО ЛОЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛОЖНОГО СМИРЕНИЯ.
2 СТУПЕНЬ - Я ЧИТАЮ 64 КРУГА, НО ВЫ - НЕ ЧИТАЕТЕ.
3 СТАДИЯ - ТОЛЬКО Я И ДУ ЗНАЮТ О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.
4 СТАДИЯ - ТОЛЬКО Я ЗНАЮ, ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, Я ЧИТАЮ 64
КРУГА, НО МОЙ ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ НЕ ЗНАЕТ - ОН НЕ ЧИТАЕТ 64 КРУГА.
5 СТАДИЯ - ЭТОТ ПРЕДАННЫЙ ЧИТАЕТ СВОИ 64 КРУГА ГДЕ-ТО ЗА
ДВЕРЯМИ ХРАМА
6 СТАДИЯ - ГДЕ ТО ЗА ДВЕРЯМИ ХРАМА ОН НЕ ЧИТАЕТ НИ ОДНОГО КРУГА
В ДЕНЬ.
7 СТУПЕНЬ - ОН СТАНОВИТСЯ МЛЕЧХА НОМЕР ОДИН.

ВСЕГДА СЛУЧАЕТСЯ ИМЕННО ТАК - ПРОВЕРЕНО ЖИЗНЬЮ. ЛЮБОЙ, КТО
ИЗМЫШЛЯЕТ, ДУМАЯ ЧТО ЕГО ДУХОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, ЧЕМ
ПРИНЦИПЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОСК И ГУРУ-ПАРАМПАРОЙ, ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК
ГЛУПЕЦ НОМЕР 1.

ИСТОРИЯ О СМИРЕННОМ НИЩЕМ, КОТОРЫЙ ПРИШЕЛ К ЦАРЮ
================================================

ОДНАЖДЫ СМИРЕННЫЙ НИЩИЙ ПОСТУЧАЛ В ВОРОТА ЦАРСКОГО ДВОРЦА, ЦАРЮ
ДОЛОЖИЛИ ОБ ЭТОМ И ТОТ РЕШИЛ ПОСМЕЯТЬСЯ НАД ЭТИМ ПРОСТАКОМ. ОН
ПРИКАЗАЛ ПРИВЕСТИ НИЩЕГО В ЦАРСКИЕ ПОКОИ, А ДРУГОМУ СЛУГЕ ОН
ПРИКАЗАЛ ПРИНЕСТИ ОГРОМНУЮ ЗОЛОТУЮ ПУСТУЮ ТАРЕЛКУ. КОГДА ВСЕ БЫЛО
ИСПОЛНЕНО, ЦАРЬ РЕШИЛ "УГОСТИТЬ" НИЩЕГО ПО ЦАРСКИ: ОН ДАЛ ЕМУ
ПУСТУЮ ТАРЕЛКУ И СКАЗАЛ - УГОЩАЙСЯ ДОРОГОЙ, ЗДЕСЬ ТАК МНОГО
ЯВСТВ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ - ВИДИШЬ ? ЕШЬ, НЕ СТЕСНЯЙСЯ.
НИЩИЙ СКАЗАЛ - ДА ВИЖУ, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЦАРЬ-БАТЮШКА, ТЫ ОЧЕНЬ
МИЛОСТИВ КО МНЕ.
ЧТОБЫ НЕ БЕСПОКОИТЬ ЦАРЯ ОН СТАЛ ДЕЛАТЬ ВИД ЧТО ПРИНЯЛ ЕГО
УГОЩЕНИЕ, ИЗОБРАЖАЛ, ЧТО ОН ЕСТ ВСЕ ЭТИ ВООБРАЖАЕМЫЕ ФРУКТЫ. А
ЦАРЬ ПРОСТО ЕЛЕ СДЕРЖИВАЛСЯ, ЧТОБЫ НЕ РАСХОХОТАТЬСЯ НАД ЭТИМ
ГЛУПЦОМ. НИЩИЙ ПОДЫГРЫВАЛ ЕМУ И ПРЕДАЛСЯ ЭТОЙ СИТУАЦИИ.
КАК ТЕБЕ ПОНРАВИЛСЯ ОБЕД ? МОЖЕТ БЫТЬ ТЕБЕ ЧТО-ТО ДОБАВИТЬ ?
- НЕ ЗНАЮ, Я ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСЮ ОТ ТВОЕЙ ВОЛИ, ИОЙ ДОРОГОЙ ЦАРЬ.
НУ ХОРОШО, Я ПОДАРЮ ТЕБЕ ДВОРЕЦ И СЛУГ. ЦАРЬ ПОКАЗАЛ В СТОРОНУ
ЛЕСА И СТАЛ РАСПИСЫВАТЬ КАК БУДТО ТАМ СТОИТ ПРЕКРАСНЫЙ ДВОРЕЦ :
ЭТО ВСЕ ТЕБЕ.
СПАСИБО ДОРОГОЙ ЦАРЬ - ТЫ ОЧЕНЬ ДОБР КО МНЕ.
ЦАРЬ ПОХЛОПАЛ НИЩНГО ПО СПИНЕ - НУ ДАВАЙ, ИДИ, НАСЛАЖДАЙСЯ. ОН
ВЫПРОВОДИЛ НИЩЕГО, ЗАКРЫЛ ЗА НИМ ДВЕРЬ И ДОСЫТА НАСМЕЯЛСЯ.
ОДНАКО ЧЕМ БОЛЬШЕ ЦАРЬ ДУМАЛ ОБО ВСЕМ ПРОИЗОШЕДШЕМ, ТЕМ БОЛЬШЕ
МЕНЯЛОСЬ ЕГО МНЕНИЕ. ЕГО СМУЩАЛО, ПРАВИЛЬНО ЛИ ОН ОБОШЕЛСЯ С ЭТИМ
НИЩИМ, КОТОРЫЙ ВЕЛ СЕБЯ ОЧЕНЬ ДОСТОЙНЫМ ОБРАЗОМ. ОН СТАЛ
ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО ПРОСТО ИЗДЕВАЛСЯ НАД НИМ. КОГДА ЕГО СЕРДЦЕ
ПОЛНОСТЬЮ ОТТАЯЛО, ОН ПРИГЛАСИЛ СЛУГУ И ПРИКАЗАЛ ЕМУ НАЙТИ ЭТОГО
НИЩЕГО И ПРИВЕСТИ ВО ДВОРЕЦ.
КОГДА ЕГО ПРИВЕЛИ, ОН СПРОСИЛ : ДОРОГОЙ ЦАРЬ, ЧТО ТЫ ОТ МЕНЯ
ХОЧЕШЬ, Я ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ НАСЛАЖДАЛСЯ В ПОДАРЕННОМ ТОБОЙ ДВОРЦЕ.
И ЦАРЬ СКАЗАЛ ЕМУ - В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ТЫ ТАКОЙ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК
- Я ХОЧУ ПОДАРИТЬ ТЕБЕ НАСТОЯЩИЙ ДВОРЕЦ И НАСТОЯЩИХ СЛУГ И
БОГАТСТВА.
И ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СДЕЛАЛ ЕГО ОЧЕНЬ БОГАТЫМ И ПОДАРИЛ РОСКОШНЫЙ
ДВОРЕЦ.

ПРОСТО БЛАГОДАРЯ ПРИСУТСТВИЮ ПРОСТОТЫ И СМИРЕНИЯ, ДАЖЕ КОГДА
НАД ВАМИ МОГУТ НАСМЕХАТЬСЯ, ВЫ МОЖЕТЕ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЮ
ПРЕДАННОСТЬ КРИШНЕ. У ЭТОГО НИЩЕГО НИЧЕГО НЕ БЫЛО И У НАС ТОЖЕ
МОЖЕТ НЕ БЫТЬ НЕОБХОДИМЫХ КАЧЕСТВ, НО БЛАГОДАРЯ СВОЕМУ СМИРЕНИЮ
МЫ МОЖЕМ ИСПОЛНЯТЬ СВОЕ СЛУЖЕНИЕ И ОДНАЖДЫ КРИШНА ПРИЗНАЕТ НАС,
ПОДУМАВ: ОН ГОД ЗА ГОДОМ ВЫПОЛНЯЕТ ТО, ЧТО ОН ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ И,
НЕСМОТРЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ, ОН ПРОДОЛЖАЕТ И ПРОДОЛЖАЕТ.
ТАКОЙ ПРЕДАННЫЙ СТАНЕТ БОЛЕЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ, ПРИОБРЕТЕТ
НЕОБХОДИМЫЕ КАЧЕСТВА И КРИШНА ОДНАЖДЫ ОДАРИТ ЕГО СВОЕЙ МИЛОСТЬЮ,
ВИДЯ В ЕГО СЕРДЦЕ ЖЕЛАНИЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ КРИШНУ. ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ
МАЛЕНЬКИЙ И НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ СЛУГА КРИШНЫ, ОДНАЖДЫ КРИШНА
ПРЕДОСТАВИТ ВАМ НАСТОЯЩИЕ, ПОДОБНЫЕ ДВОРЦУ ВОЗМОЖНОСТИ СЛУЖИТЬ
КРИШНЕ И УДОВЛЕТВОРИТЬ ЕГО. ПОЭТОМУ ДАВАЙТЕ ПОПЫТАЕМСЯ ПРЕДАТЬСЯ
ЭТОМУ ПРОЦЕССУ РАСПОСТРАНЕНИЯ КНИГ, ХОТЯ ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, ПРОСТО
ТЕРПИТЕ И ПРОДОЛЖАЙТЕ ЭТО СЛУЖЕНИЕ. ЭТО ЛУЧШИЙ ШАНС
ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПРЕДАНИЕ СЕБЯ КРИШНЕ И ОН ВСЕ БОЛЬШЕ БУДЕТ
УДОВЛЕТВОРЯТЬ ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ЕГО.


ОДнажды Нарада попросил Ханумана петь. Хануман робко отказывался, но
Нарада настаивал. Хануман сказал: "Если я начну петь, у тебя будут
проблемы". Нарада сказал: "Как ты можешь причинить мне проблемы? Просто
пой". "Но кто будет следить за временем?" "Я буду" ответил Нарада и,
поставив свою вину на камень, он начал хлопать в ладоши. Во время пения
Ханумана этот кмень начал плавиться. Тогда Сугрива спросил Нараду: "Ты
удовлетворен?" Нарада ответил: "Да, он удивительны певец". "Тогда останови
его", - приказал Сугрива. "Хорошо, но Нарада муни попадет в
затруднительное положение". Нарада порсто засмеялся. Но камень вокруг
вивны затвердел и Нарада не мог взять ее обратно.

Ш.П. сказал: "Их (учеников) киртан другой".


Когда на программе в пандале один человек рассказал как один
йог-обманщик совершил магическое действие, прератив горсть песка в зерно,
Ш.П. ответил: "Мои ученики не интересуются этим".

Когла Ш.П. увидел Прадйумну, несущего свои=его?? книги по санскриту, он
назвал его ослом.

В соответствии с карма-кандой, если после смерти тело человека не
кремировали должным образом, то тогда какие бы благочестивые действия он
ни совершал, они (накопляться=нарастать=происходить) не будут
засчитываться. Если у него снова появится возможность совершить все
надлежащие самскары в какой-либо будущей жизни, только тогда проявятся
благочестивые реакции.

История о слуге, который дал своему гуру кардамон после одного обеда и
харитаки после другого: Пандит из Южной Индии потребовал, чтобы любую
книгу, написанную в царстве приносили ему на проверку. Если он находил
одну ошибку, он прпиказывал, чтобы автору отрезали уши. Однажды, когда
царица разгнвалась на царя и закрылась в своей комнате, царь попросил
пандита что-нибудь сделать. Он решил задобрить=льстить ??--- вытащить ее
стихами прославления, которые он составил на месте.=ходу. Слушая его
слова, она в великом гневе закрыла дверь еще на один замок. Тогда царь
попросил одного юного пандита попыться вызволить ее оттуда и юноше удалось
удовлетворить царицу; она вышла. За это царь сделал юного пандита
дворцовым пандитом. Его?? первая просьба была такой: "Отрежь уши старому
пандиту".

ШП рассказывал историю о царе и его? министтре, которые оба были большими,
гордыми людьми, обладающими большим авторитетом. Однажды министр пришел к
царю с побритой головой. Царь спросил: "О, пандитджи, почему твоя голова
побрита?" Он ответил: "Сегодня ночью моя жена разгневалась и успокаивалась
до тех пор пока я не обрился"(что означало, что он ее ученик). Царь
ответил: "Да, моя жена в эту ночь также разгневалась на меня и
успокоилась только после того как поездила на мне как на лошади по нашим
покоям".

Сахадева написал большую книгу о всех видах животных, их варнах, их
языках, обычаях и т.д.

Как начинались буддизм и джайнизм: духовный учитель демонов, Шукрачарйа,
сделал все для того, чтобы достать небесную амриту и обеспечить демонам
бессмертие. В это время Брихаспати, духовный учитель полубогов, принял
облик Шукрачарьи и отправился на асура-локу. Демоны спросили: "Гуру
Махараджа, ты принес нам амриту?" Он ответил: "Нет, я встретил Господа
Шиву и Он сказал, что в этом нет необходимости. Если вы будете
практиковать полную ахимсу, вы станете настолько могущественны, что никто
не сможет убить вас. Господь Шива послал двух линостей, чтобы научить этой
религии вас (эти две? личности были Вишну амши, один - Будда и другой
Джайн). И знайте, что полубоги пошлют мою иллюзорную форму, чтобы сказать
вам, что все это обман и таким образом введут вас в заблуждение."И две
амши начали свое обчение - они остановили жертвприношения демонов и
вовлекли в практику ахимсы. В это время истинный Шукрачарйа вернулся, но
ему остановили охранники, которые отказались поверить, что он был
подлинным учителем демонов. Наконец он обнаружил, что демоны думают, что
он уже вернулся и что там ? находиллись два отреченных? человека,
проповедующих ахимсу. Он предупредил демонов: "Теперь вам пришел конец. Я
- истинный Шукрачарйа и если вы позовете Асура-раджу, я смогу доказать
это. Тот другой - самозванец. Следую религии ахимсы, вы потеряете всю
силу. Полубоги несомненно нападут на вас в ближайшее будущее, видя в каком
ослабленном положении вы находитесь". Хотя демоны в конце концов поверили
ему, к этому времени многие из их числа стали верными последователями
новой религии.

Рамануджачарйа перед тем как оставить свое тело дал 74 закллючительных
наставления, которые все касались служения вайшнавам. Например, необходимо
кормить их хорошими блюдами и одаривать их счастьем так чтобы они
постоянно улыбались; необходимо массажировать их ноги до тех пор пока они
не заснут; необходимо идти с ними до конца деревни и далее пройти девять
шагов за ее пределы. Двумя его основыными наставлениями были: предание
гуру и служение вайшнавам.

Однажды Рамануджа гулял? вместе со своими 5 основными учеиками-санйаси.
Остановившись у пруда, он взял немного прасада половину его бросил в воду
для рыбы. Затем но продолжил прогулку. И в тот же момент рыба, принявшая
прасад, приняла четырехрукую форму и вознеслась в небо, возвращаясь
обратно домой, к Богу. Пятеро санйаси остановились. Рамануджа повернулся и
спросил их почему ни не идут за ним. Они сказали: "Мы поражены.
Пожалуйста, объясни, чт мы сейчас видели. В противном случае, как мы можем
следовать за тобой в таком состоянии?" Рамануджа ответил:"Вы увидели
насколько могуществен процесс принятия маха-прасада". Они ответили: "Но мы
принимает твой маха-прасад ежедневно и с нами это не случается". Рамануджа
сказал: "У этого существа нет свободной воли и поэтому оно не делает
оскрблений. Поэтому оно плучили все благословение сразу. Но вы со своей
свободной волей и человеческим разумом совершаете оскорбления и таким
образом препятсвуете своему собственному прогрессу".

В другой раз Рамануджа разговаривал с учениками-санйаси и они спросили
его как он смогут когда-нибудь понять глубокую философию, изложеную в его
книгах. Он сказал: "То, что я написал в конечном счете означает лишь одно
- прпатти (предание)". Но они продоллжали возражать,? что они не смогут не
смоогут прлностью осознать его писания. Тогда он попросил одного
ученика-санйаси привести глухого и немого=глупго портного, кторый как раз
гулял по близости. Когда этт человек подошел, Рамануджа попросил всех их
оставить его наедине с этим человеком. И они встали и ушли, о один ученик
сморел в комнату с улицы, через окно. Рамануджа встал и жестом попросил
человека коснуться его стоп. Портно сделеал полный? дандаваты и после
тго как он прикоснулся к лотосным стопам Рамануджи, по его телу пробежала
дрожь и он начал плакать в экстазе. Когда ученики вернулись, они
удивились, увидев этого чнловека в экстазе, проявлявшего все признаки
высшего духовного понимаия. Они спросили: "Как могло такое прроизойти с
ним". Рамануджа ответил: "Он прикоснулся к моим стопам в полном придании.
Хотя он не может понять ни одно слово философии, будучи гллллухим и немым,
он обрел всесовершенство".

ШП написал письмо брату в Боге (Дайа [?] Говинда Шастри) в Пури, "До тех
пор пока моим западным ученикам не будет открыт доступ в храм Джаганатхи и
оказано почтение, я не войду в мандир".

Рамануджа был Шега-амша. Мадхва был Ваю-амша.

Хануман был Ваю-Шива-амшга. Однажды Индра посетил Брахма-локу. Там он
увидел прекрасную апсару во дворце Брахмы и они привлеклись друг другом.
После того как Индра ушел, Брахма, чувствуя, что девушка осквернилась,
приказал ей покунуть Брахмалоку. Она пришла на Землю и начала совершать
аскезы для того, чтобы вернуться на Сатйа-локу7 Она хотела обрести
благословение Господа Шивы для того чтобы она смогла сделать это.
Достигнув совершенства в соверении аскез, она обрела возможность войти на
Кайлаш. Нандли сначала сомневался, сможет ли на войти, но Шива
провозгласилл, что она зработала это право. ?Онак хотела поросить Господа
Шиву устроить все таким образом, чтобы на вернулась на Брахмалоку, но
до того как она успела спросить Господь Шива сделал ее беременной. Тогда
она сказала ему , что не в этом заключалось ее желлание. Поэтому она
доверила семя?зародыш? Агни, который не мог удеражать его, покольу оно
было очень могущественным. Он дал в свлою очередь это Ваю. В это время на
земле Анджана и ее муж, после многочисленных попыток получить ребенка,
приняли уклад ванапрастх. Но внезапно, собирая цветы, Анданапочувствовала,
что она беременна. Она потребовала от имени ?Дигпалас, кто сделал эт иВаю
явил себя ей. Так онга дала рожлдение Хануману7 После этого она тоже
вернулась на райские планеты, потому что раньше она тоже была апсарой,
которая поцеловала Брихаспати, который сказал: "Поскольку ты ведешь себя
как обезьяна, стань ею". Хануман спросил ее, когда онга уходила:"Как я
будуесть?" Она казала, указывая на солнце: "Все, что круглоеи красное как
это солнце, является твоей пищей". ПОэтому он прыгнул и схватил? солнце.

Рагхава, ученик Мадхавачарйи был Прахлада-амшей. Его ученики ? замурвали
его живым в самадхи (по его указанию) и много лет после этого он давал
наставления из самадхи. Известно, что Рагхава мог нходитьс в разных местах
одновременно - он мог быть в гошале, на кухне, проволдить пуджу и петь для
Божеств в храме, все в одно время.

Хануман мог убить Вали, но солнце попросило его не делать это. (Хануман
принял солнце как своего гуру).

В Брихад-бхагаватамрите описывается как один пастушок, соревнуясь с
Ямуна-деви, стал рекой, когда Кришна захотелискупаться. Когда Кришна решил
вытереться, река стала полотенцем. Когда Кришна пожелал повесить
полотенце, преданный разделили себя в полоенце и дерево. И когда Кришна
был гготов уйти, пастушок проявился из дерева.

Кто-то спросил Нараду: "Ты на Голоке, на Ваикунтхе, на Брахмалоке, на
Шветадвипе и в Майапуре сШри Чайтанйа Махапрабху. Существует много Нарад?"
Нарада ответил вопросом на вопрос: "Является ли Господь всесущим?" "Да".
"Бывает ли Господь когда-нибудь в одиночестве?" "Нет". "Итак, поскольку
преданные постоянно находятся с Господом, вездесущи ли преданные?" "Да.
"Теперь ты получил свой ответ"".

Бхактивинода Тхаукр пишет, что преданные являются вездесущими до
определенной степени - например, преданный может вступить в отношения
с Господом Кришной на Голоке, с Господом Васудевой в Двараке и с Господом
Рамой в Айодхйе.

Парашурама попросил Господа Раму разрушить его "мамату".

Дайа[?] - Говинда Шастри и "Абхайа Бабу" на? дороге? Ултаданга.

В Варанаси жил преданый, который имел привычку подчеркивать стихи
Бхагавад-гите. дин раз случайно он пометил слово в стихе. Тогда, когда он
принимал душ, он увидел одного маленького плачушегомальчика. Он спросил,
почему он пллачет и мальчик ответил, что его кто-то поцарапал и показал
все царапины. О, кто поступил так жестоко, спросил человек. Мальчик кивнул
ему, зовя его тем самым последовать за ним. Мальчик привел человека в его
собственный дом и сказал, что обидчик живет здесь. Человек отправился
вовнутрь, чтобы посмотреть, кто там находиться, не поняв, что обвиняли его
самого. он никого не увидел там и снова вышел, но мальчик ушел. И когда он
рассказал б этом событии старшим преданным, они внимательно проверили чем
он занимался и решили, что это случилось из-за его привычки делать
помкетки в Бхагавад-гите.

Когада живое сущесчтво падает с райаских планет, в космосе его поджидают
демоны и наппадают на него. Такие живые существа испытывают на себье
побои от демонов и плачут. Их души входят в их слезы ислезы становятся
дождем, который падает на землю.

Брат Рамануджи был Шивачарйа. Несколько вайшнавов пришли на место,? в
котором находиился Шивачрйа и ежедневно слушали лекции под деревом
Нагалингам, где Шивачарйа собирал цветы для пуджи. И Шивачарйа слушал тоже
кажлдый день. Затем обднажды он услышал утверждение: "Тот, кто не
поклоняется Господу Вишну, просто теряет время", он упал с этого дерева? в
великом горе. Таким образом он тоже стал вайшнавом. Эта история также
изветстна ? упоминается шиваитами, поскольку они пытаются сказать, что так
или иначе вайшнавы опоилли его наркотиками и он потерял сознание.

диллика лаадду йо кхаайаа йо пастаайаа
йо нахи кхаайаа йо бхи пастаайаа
(ладу из? скорби)

ШП рассказал историю о Гоур Кишоре даса Бабаджи: царь хотел, чтобы огн
пришел во дворец и принес таким обрзом благословение его семье и дворцу?.
ГКдБ всегда отказываллся исполь=нить его просьбу. Но царь настаивал вплоть
до того, когда казалось, что оггн примениит свой царский автритет и
прикажет ГКдБ придти. И ГКдБ спросил: "Ты приказывешь мне придти?" арь
ответил: "Нет, нет. Я просто прошу. Я хочу служить тебе. Я хочу делать то,
что хочешь ты. Просто приди". ГКдБ спросил: "Ты хочешь, что хочу я ?" Царь
сказал: "О, да, да". Тогда ГКдБ ответил: "Тогда оставайся здесь и повторяй
Харе Кришна".

ШП рассказывал исроирию ло человеке, которого от имени деревни послали
покупать одежду и попросили быть внимательным , чтобы его не обманули.
Когда он вернулся, они стали осматривать одежду обнарудили, что она
непрочная и бесполелезная7 И они сказали: "Тебя обманули негодяи". "Нет,
они были вайшнавами, поэтому как они могут обмануть?" "Вайшнавы?
Невозможно". "Это правда! Яобошел весь бзар и нашел этих трех, которые
повторялисвятые имена Бога. Когда я подошел к их ларьку, один из них
крикнул другому: 'Кешаб!', другй ответил: 'Гопал!' И третий выкрикнул:
'Хари! Хари!'" Деревенские жители простонали и сказали: "Глупый, когда
один сказал: "Ке Сахиб", он спросил, кто этт человек. Второй
ответил:"Гопал", что означает: "Он просто деревенский житель". И третий
скащзал: "Хари, хари", давйте обкрадем, давайте обкрадем! "

Один садху гулял сосвоими учениками, сел с ними беседу, и встретили группу
людей, собравшихся вокруг умирающего питона, которого облепили насекомые
и уже поедали его тело. Садху стал серьезен и замолчал на неоторое время.
Наконец, один ученик спросил его почему он так задумался.; он ответил: "В
своей последней жизни эта змея была гуру. Насекомые были его учениками".

Кришна встретил брахмана из Двараки когда вернулся туда с битвы
Курукшетра; брахман спросил, чт случилось. Я помыл лошадей. (?) Нет, это
была война?, каков был исход. 100 погибло, осталось в живых. Почему? Ты
сражаллся на стороне Пандавов? Нет, Кауравы получилли мою армию. Новсе
равно ты находишься в сердце каждого и ты вдохновляешь тех, кт дорог Тебе
и тех, кто против Тебя, поучить то, что положено им по судьбе. Но Твои
преданные всегда празднуют побледу, поэтому это означает, что ты
пристрастен к ним. Кришна не ответил. Брахман сказал: "Я ухожу, буду жить
в пустыне". Когда он испытывал жажду, он молил Господа, чтобы тот дал ему
воду. Кришна появился и дал ему воду; брахман хотел продолжать6 но Кришна
приказалему взойти на колесницу и возвратиться в Двараку. МОРАЛЬ: Кришна
не имеет дело с верой непрелданных, он имеет дело с верой преданных.

Пастух пришел к Вйаастиртхе: "Мне нужна работа". "Хорошо,? но"боясь , что
подмают об этом другие ученики, он не стал иниу=циировать пастуха??.
Кришна помог пастуху обмыть коров, поливая на них воду. ВТ наблюдал за
этим: "Почемы бы нет, Он тоже пастушок. Наконец6 он дал ему Махиша
мантру, махиша пошла ?? выкатывать камни?=скала =качать (Яма махиши). ВТ
дал инициацию , сказав при этом ученикам, если он будет ? повторять Харке
Кришщна, какой от этого огн получит результат.

Камень Швета двипы , который Нарайана бросил???? на Лакшми, стал
Ананта-гири. Падмавати, являющяяся? была Лакшми, стала дочерью царя.
Говинда в антихиллл???? Пастух царя хотел побить корову (который/ был
Брахмой, проданным Индрой), но ударил Шринивасу. Шрини взят??? Бабаджини.
Она устроила свадьбу Падмавати и Шриниваса, Куквера дал приданное.
Позднее, Вайрагйа Лакшми (обратно к Вайкунтхе, которая??? спустилась для
тго, чтобы посмотреть на шриниваса)пришлось сражаться с Падмавати; Шрини
отправилась а Вайкунтху, оставив мурти. Тилака?? - из очень большого
брилллианта тилаки??

Аллвар, его поэт-слуга, и Господь, который свернул Свой мтрас???. (В
пэтических поэмах не призается. что он был низкого рождения, когда его
попросили выйти из храма, Алвар сказал: "Да, давайте выйдем". Господь
последовал за ним. Люди шли за ними. Алвар остановился, Божество свернуло
свое ложе и легло. Тогда Аллвар успокоился, Божество снова свернуло Свое
ложе и они вернулись в храм. (Канчи)

История о Пракаш Рао. Огн не хотел получать назначение ан пост
исплнительного ?? чиновника=офицеа=государственного служащего в Тирупати.
Жена - прелдданный?, мать - Гаудия. Дети заболели7 Он увидел сон:
Шриниваса сказал ему: "Иди сюда и вычисти эти
нерегулярность=неравномерность=неправильность, и он ушел7 Дети приняли
чаранамриту и исцелились. Но он не хотел, чтобы в его офисе находились
изщображения Божеств. Он отправился в храм Вирарагхава Свами, улыбнулся,
когда? почвуствовал запах гхи, заостренное? подношение в танк=резервуар?
исцеляющиий болезни, в особенностикожные болезни. Но тогда его дети
заболели, жена поняла , что нужно сделать подношение, что и было сделано и
дети вздоровилли. Он изменил=превращенный после сна - идти немедлденно к
старому человеку, который должен получить музыкальое вознагрраждение??


П С Е В Д О П Р А В Е Д Н О С Т Ь

ГОРДОСТЬ, ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ ОТ СТРОГОГО СЛЕДОВАНИЯ ПРАВИЛАМ И
ПРЕДПИСАНИЯМ, А ТАКЖЕ ПОИСКИ НЕДОСТАТКОВ В ВЫПОЛНЕНИИ ПРЕДАННОГО
СЛУЖЕНИЯ ДРУГИМИ ПРЕДАННЫМИ ДЕЛАЮТ ЧЕЛОВЕКА ЖЕСТОКОСЕРДЕЧНЫМ ЧТО
ПРЕПЯТСТВУЕТ ЕГО ДУХОВНОМУ ПРОДВИЖЕНИЮ. ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ НАСКОЛЬКО
ОПАСНО СТРЕМИТЬСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ ПРАВЕДНЫМ, ШП РАССКАЗАЛ ИСТОРИЮ О
БРАХМАНЕ И ПРОСТИТУТКЕ, КОТОРЫЕ ЖИЛИ НА ОДНОЙ УЛИЦЕ НАПРОТИВ ДРУГ
ДРУГА.
КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА К ПРОСТИТУТКЕ ПРИХОДИЛ КЛИЕНТ, БРАХМАН,
КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО НАБЛЮДАЛ ЗА ПРОСТИТУТКОЙ, ПОДКЛАДЫВАЛ
ОЧЕРЕДНОЙ КАМЕНЬ В КУЧУ КАМНЕЙ НА ЕГО ДВОРЕ, КОТОРАЯ ПОСТЕПЕННО
РОСЛА И ИЗОБЛИЧАЛА ПРОСТИТУТКУ В ЕЕ ГРЕХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОН
НАСТОЛЬКО ПОГРУЗИЛСЯ В ВЫЯВЛЕНИЕ ЕЕ ГРЕХОВ, ЧТО КОГДА ПРИШЛА
СМЕРТЬ - ДУМАЛ О ПРОСТИТУТКЕ И ЕЕ ГРЕХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТАК ОН
ОТПРАВИЛСЯ В АД ИЗ-ЗА СВОЕГО ОСКВЕРНЕННОГО СОЗНАНИЯ.
ПРОСТИТУТКА ЖЕ, УДРУЧЕННАЯ ОЧЕВИДНОЙ ГРЕХОВНОСТЬЮ СВОЕГО
ЗАНЯТИЯ, СТАЛА ПОСТОЯННО МОЛИТЬСЯ КРИШНЕ О ПРОЩЕНИИ И БЛАГОДАРЯ
СВОЕЙ ИСКРЕННЕЙ МОЛЬБЕ И РАСКАЯНИЮ В КОНЦЕ КОНЦОВ ОТПРАВИЛАСЬ
НАЗАД К БОГУ.
ШП В ПИСЬМЕ ОТ 30 ИЮЛЯ 1970 ПИШЕТ: "ЖИЗНЬ ОЧЕНЬ КОРОТКА И
ДВИЖЕНИЕ СК НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СОБСТВЕННОГО
ЧЕСТОЛЮБИЯ..."