Рупа Госвами.

Шри Рупа Госвами и его брат Санатана были самыми известными и прославленными последователями Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Уже в юном возрасте они были известны своей ученостью и хорошим знанием священных писаний. Затем на протяжении долгого времени они занимали видные государственные посты при дво- ре мусульманского правителя Бенгалии. Однако когда братья услышали о Шри Чайтанье, который уже начал совершать Свои удивительные деяния, они решили оста- вить все свои мирские занятия и присоединиться к миссии Шри Чайтаньи. Спустя некоторое время Рупа встретился с Господом в Прайаге. Когда Рупа со своим третьим братом Валлабхой решили встретиться с Шри Чайтаньей, он принимал пра- сад в доме одного брахмана. Почтительно подойдя к Нему, два брата распростерлись перед Ним на земле и прочитали много санскритских стихов из священных писаний. Вид Рупы Госвами, склонившегося перед Ним, доставил Господу дольшое удовольствие и Шри Чайтанья принял братьев как Своих преданных. На протяжении 10 дней, когда Шри Чайтанья Махапрабху оставался в Прайаге, он давал Рупе наставления в науке преданного служения. Это учение, объясненное в мельчайших подробностях, булет потом изложено Рупой Госвами в книге "Бхакти-расамрита-синдху". Господь поручил Рупе отправится во Вриндаван и найти там забытые места, связанные с играми Кришны, возвести храмы Господа и написать книги о взаимоотношениях, которые связывают Личность Бога с Его преданными. Рупа Госвами пришел во Вриндаван, однако некоторое время он не мог вы- полнить ни одно наставление Шри Чайтаньи, хотя он знал, что внук Кришны Ваджранабхаусановил во Врадже несколько Божеств, в том числе Хари, Модана-Мохана, Гопинатха Шри Говиндадева. Однако он не мог найти ни одно из этих Божес тв. Как-то он сидел в великой скорби на берегу реки Ямуны. Вдруг к нему подошел какой-то пастушок и спросил: "Эй, свами, чего ты сидишь такой грустный?" Когда Рупа услышал жизнерадостный голос мальчика, от его меланхолии не осталось и следа и он сразу же ощутил прилив счастья. Он ответил, что грустит из-за того, что не может выполнить поручения Шри Чайтаньи Махапрабху. Тогда пастушок обнадежил ему: "Пойдем со Мной, я знаю, где находится то, чего ты ищешь". Он отвел его к холму Гоматила и сказал: "Каждый день сюда приходит корова и орошает землю своим молоком. На том месте ты и найдешь то, что искал." Рупа посмотрел туда, куда ему указывал мальчик, но когда он обернулся, то увидел, что родом с ним никого уже не было. Озадаченный Рупа стал размышлять, кто это мог быть, и куда исчез этот удивительный пастушок. В действительности, это был Сам Кришна, который решил помочь Своему чистому преданному. На следующее утро Рупа пришел к холму и стал смотреть, что произойдет дальше. Буквально через несколько минут ослепительно красивая корова Сурабхи поднялась на холм и оросила его своим молоком, которое тотчас же просочилось сквозь землю.
Теперь Шри Рупа окончательно убедился, сто здесь под землей скрыто Божество Шри Говиндадева. Он быстро отправился в ближайшую деревню и дрожайшим от экстаза голосом рассказал им, что произошло.
Жившие там пастухи схватили лопаты и заступы и поспешили к тол..... Капнув несколько раз землю, они увидели пленительно красивую форму Божества. "Хари! Хари! Шри Говинда снова проявился в нашем крае!" - ликовали все. Но Шри Рупа не слышал их радостных криков, захлебываясь от рыданий, он упал к лотосным стопам Шри Говиндаджи, его полностью охватил экстаз  бескорыстной любви к Господу. Новость о чудесном явлении Божества вскоре  разнеслась по всех округе, и к тому месту стали стекаться тысячи охваченных радостью людей. Среди них были Господь Брахма и другие полубоги, которые, как и простые смертные, жаждали взглянуть на трансцендентную форму Божества. Вскоре опытные брахманы установил стандарт поклонения Шри Говиндадеву. Так Рупа Госвами исполнил часть поручения Шри Чайтаньи Махапрабху. И теперь он вместе с другими Госвами Вриндаваны начал писать бхакти-шастры, книги о науке преданного служения. Перу Шри Рупы принадлежат такие удивительные произведения, как Вигадха-Мадхава, Брихат Радха-Кришна-ганодеша-дипика, Лагху-Бхагаватамрита и многие другие. Завершив работу над рядом своих произведений, Рупа Гсвами приступил к написанию одного из самых известных своих трудов, Бхакти-расамрита-синдху. Другие книги Рупы Говами полны описаний сокровенных игр Кришны. Например, в Лалита-мадхаве речь идет о деяниях кришны, которые Он совершил, покинув Вриндаван, а Данакеликау-дипика посвящена описанию детских игр Личности Бога. Когда Шри Чайтанья был во /вриндаване, он не сразу смог найти Радхакунду - озеро, неразрывно связанное с именами Радхарани и Кришны. От озера к тому времени осталось небольшой пруд. Совершив в нем омовение, Господь Чайтанья сообщил Своим преданным, что это и есть подлинная Радха-кунда. Рупа Госвами вместе с другими Госвам Вриндавана расширили этот пруд. Кроме того, они нашли много других мест, связанных с играми Радхи и Кришны. Так Рупа в совершенстве выполнил все повеления Шри Чайтаньи. В жизни этот прославленный Госвами отличался большим аскетизмом, в частности, он не спал и двух ночей под одним деревом, постоянно распространяя славу Шри Кришны, и спал часа по два в день, а иногда и вообще не ложился спать, постоянно занятый составлением бесценных книг о духовной практитке. Во время земных игр кришны Рупа Госвами был известен как Шри Рупа Манджари, одна из самых близких служанок Радхи. Именно поэтому Шри Рупа мог описывать такие сокровенные предметы, как все ньюансы отношений преданных с Господом. ЗначениеРупы Госвами состоит в том, что он, опираясь на свое глубокое знание богоокровенных писаний, развил учение Шри Чайтаньи Махапрабху и снабдил его авторитетными ссылками на различные ведические писания. Современное движение сознания Кришны основано на авторитете Шрилы Рупы Госвами, и преданные являются рупанугами, что значит "те, кто следует по стопам Шрилы Рупы Госвами."