AШРИЛА ДЖАГАННАТХА ДАС БАБАДЖИ.

Ом Вишнупада Шри Шримад Джаганнатха дас Бабаджи Махараджа явился в этом мире примерно в 1750 году в глухой деревушке в уезде Тангаил района Майаман Сингх, в области, которая известна сейчас как страна Бангладеш. Он принадлежал к очень знатной семье.
Духовным учителем Джаганнатхи даса Бабаджи был Вишваннатха Чакра- варти Тхакур, один из известнейших поэтов-вайшнавов и один из ярчайших фигур в истории второго периода развития гайдия-вайшнавизма. А инициацию бабаджи Шрила Джаганнатха получил от Мадхусудана даса Ба- баджи Махараджа. Принятие посвящения бабаджи означает, что теперь он полностью отрекается от мира, живет только в священных местах и посвящает всю свою жизнь воспеванию славы Верховного Господа.
Джаганнатха дас Бабаджи в течение долгих лет совершал бхаджану, то есть поклонение Всевышнему, в Враджамандале, месте явления Господа Кришны, и стал известен по всей округе как сиддха-баба - полностью осознавшая себя душа. Известно, что иногда он по трое суток без сна и пищи непрерывно воспевал имена Бога.
Всего Джаганнатха дас Бабаджи прожил 147 лет. Под конец своей жизни его тело уже одряхлело и он не мог передвигаться самостоятельно. Его носил в большой бамбуковой корзине и ухаживал за ним его любимый ученик Бихари дас Бабаджи, который получил от него инициацию бабаджи. Однако в действительности тело Джаганнатхи даса Бабаджи было трансцендентным и о нем нельзя судить исходя из материальных представлений. Например, когда в 1893 году он прибыл на место рождения Господа Чайтаньи, о точном расположении которого к тому времени уже забыли, он выскочил из своей корзины и начал танцевать в экстазе. И тем самым он полностью подтвердил, что это действительно то место, где Шри Кришны Чайтаньи Махапрбху явился в этом мире. Затем он провел некоторое время в общении со своим учеником, Бхактивинодой Тхакурой, и чудесным образом излечил одного из его сыновей то болезни кожи просто сказав ему лечь в пыли того места, где явился Господь.
Когда Джаганнатха дас Бабаджи был в Навадвипе, он стал предметом всеобщей любви. Один раз известный землевладелец Шринатх Райс и неcколько членов его семьи пришли, чтобы пообщаться с известной свя- той личностью. Они пришли в его дом, но так как они его не знали, они спросили Джаганнатху даса Бабаджи, где живет известный сиддха-баба. На что он ответил: "Я не знаю здесь ни одного сиддха-бабу" Я стою здесь, но я просто обычное живое существо, как и все вы." Тогда Раис понял, что на самом деле они обращались к самому Шриле Бабаджи Махарадже, который был совершенно свободен от каких-либо желаний прославиться или приобрести известность. Однако они смиренно попросили его показать им какое-нибудь чудо. Но Бабаджи ответил: "Я не знаю, как совершать какие-нибудь чудеса". Затем он поднял палку и в явном раздражении начал бить ею по земле. На землевладелец, испугавшись, что он совершил оскорбление, стал умолять Бабаджи не сердиться на них за их неприятную просьбу. Но Шрила Джаганнатха даса Бабаджи ответил: "Я не сержусь на вас. Я просто наказывал козла, который ел растение туласи около дома Шрилы Локанатхи Свами у Радха-кунды."
Семья Раисов очень удивилась, когда услышала это, и чтобы проверить правдивость этого утверждения, они тотчас же послали телеграмму в Радха-кунду. Ответ пришел на следующий день, и там подтверждалось, что какой-то козел действительно забрался в дом Шрилы Локаннатхи Свами и съел там деревце туласи. Этот инцидент убедил сомневающихся в совершенстве Бабаджи. Они вернулись к нему и припали к его стопам, чтобы предложить свои почтительные поклоны. Совершенные преданные Господа не имеют никаких интересов в материальной вселенной и никог- да не желают показать сверхъестественные способности. Однако для того, чтобы увеличить веру мирских людей они иногда вдохновляются Господом, которые находится в их сердце, совершать некоторые дела, чтобы наставить их.
Однажды в навадвипе Бихари дас серьезно заболел. Его било в лихо- радке и его разбирал бред, иногда он терял сознание. Из Калькуты был специально приглашен один опытный врач, он заявил, что болезнь слишком запущена и вылечит ее невозможно. Он сказал, что до следущего утра Бихари скончается. Тогда Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махараджа сел рядом со своим дорогим слугой. Он положил ему в рот лист священного дерева туласи и начал воспевать Харе-Кришну маха-мантру. Через полчаса Бихари выздоровел. Он встал с постели и пошел на кухню, чтобы приготовить прасад, так как он знал, что Шрила Бабаджи Махараджа, постившийся на протяжении всей болезни своего слуги, не будет есть ничего, кроме того, что сделал Бихари дас.
Шрила Джаганнатха дас Бабаджи частенько повторял, что лучшее время для повторения Харе-Кришна маха-мантры - с трех до семи часов утра, и потом от захода солнца до 11 часов вечера. Он говорил, что ни один серьезно настроенный преданный не должен спать в эти часы, так как в это время приходит Господь Шива и проверяет преданных своего гуру, Шри Кришны.
Хотя Бабаджи не мог в последние годы передвигаться самостоятельно, все же во время санкиртаны - совместного воспевания святых имен Бога - он бывало с величайшим энтузиазмом танцевал. Во время танца его тело излучало сияние. Вплоть до последнего дня своей жизни он ежедневно предлагал тысячу поклонов своему Божеству Гиридхари.
Бихар дас был совсем неученым - он не даже не знал букв, но однаж- ды Шрила Бабаджи Махараджа попросил его почитать ему из "Чайтанья-чаритамриты". Когда Бихари напомнил своему духовному учителю о том, что он неграмотен, Бабаджи попросил его просто посмотреть некоторое время на книгу и затем начать декламировать стихи. Через несколько минут Бихари дас начал читать об играх Господа Чайтаньи из этой великой книги.
Многие люди приходили к Бабаджи Махарадже и умоляли его дать им инициацию, но в основном он их не принимал. Однако он бывало просил их нести различные виды служения. Большинство из них вскоре покидали его так как не могли выдержать тяжелого служения, которого он накладывал на них. Однажды один джентельмен Шри Гаура Хари дас пришел к нему получить инициацию, но Бабаджи Махараджи отказался принимать его. В результате этого Гаура Хари три дня ничего не ел и сидел перед домом Бабаджи. В конце концов Шрила Джаганнатха дас Бабаджи проявил к нему свою милость и дал ему инициацию бабаджи.
Шрила Джаганнатха дас Бабаджи обычно жил по 6 месяцв во Врадже и по 6 в Навадвипа-дхаме. Согласно "Гаудия-вайшнава-джийане" в возрас- те 146 лет он отправился из Радхакнды в Навадвипу. Многие бриджбаси - родившиеся во Вриндаване - и другие вайшнавы пришли к нему, чтобы спросить, почему он покидает Враджа-дхаму в таком почтенном возрасте. Он с величайшим смирением ответил: "Вы все можете оставаться здесь во Враджа-дхаме, потому что вы все чистые вайшнавы. Я же наношу очень много оскорблений, и поэтому мне лучше оставаться в Навадвипе. Их Божественные Милости Шри-Шри Гаура-Нитай не считают во внимание ничьих оскорблений, так как Они для того и явились, чтобы давать освобождение всем наносящим оскорбления. Но здесь во Враджа-дхаме, оскорбления считаются и к тому же это вызывает суровые последствия." Это была его последняя поездка в Навадвипу-дхаму. Через несколько месяцев после приезда, в день прибывающей луны месяца Пхалгуна, за две недели до дня явления Господа Чайтаньи, он присоединился к вечным играм Господа в духовном мире.
Один из самых известных учеников Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи махараджа - Шрила Бхактивинода Тхакур постоянно называл своего духовного учителя Вайшнава-сарвабхаумой, что означает "главнокомандующий" вайшнавов. Джаганнатхе дасу Бабаджи посвящена молитва, в которой кратко, но полно подводится итог его удивительной жизни: "Я предлагаю мои почтительные поклоны Джаганнтху дасу бабаджи, который уважается всеми вайшнавами и который открыл то место, где явился Господь Чайтанья".