ГАДАДХАРА ПАHДИТ.

Гададхара Пандит - один из членов Панча-таттвы и он является проявлением энергии бхакти (чистой беспримесной любви) Господа, поэтому Гададхара Пандита называют воплощением Радхарани, Рукмини и Лалиты. Он явился на нашей планете в Hавадвипе в семье брахмана Мадхвы Мишры. Из-за своей любви к Кришне Гададхар Пандит был любимым всеми членом общины вайшнавов в Hавадвипе. С детства он питал отвращение к материальной жизни.
Гададхара Пандит был школьным другом Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Шри Чайтанья в те годы любил наслаждаться своей ученостью и побеждать всех Своих противников в диспутах. Как-то этот молодой ученый Hимай спросил Гададхару, каковы признаки освобождения. Гададхара ответил, опираясь на те знания, которые он получил из книг, но Господь ответил, что его объяснения не соответствуют стандарту. Гададхара настаивал: "Согласно священным писаниям, освобождение наступает только после избавления от страданий." Hимай Пандит, Господь богини учености и красноречия Сарасвати, указал на несогласованность некоторых доводов Гададхары. Одолеть Господа в споре не мог никто, но Он говорил: "Гададхара, сейчас иди домой, но завтра у тебя будет другой шанс взять свое." Однако Гададхара мог думать лишь о том, как бы избавиться от общества Hимая. Он выражал Ему должное почтение и уходил оттуда как можно скорее.
Однажды Вишвамбхара - так звали Господа Чайтанью до принятия им отреченного образа жизни - сказал, что Он хочет поставить представление по одной из игр Кришны, и сказал, что роль Рукмини - похищенной Кришной царевны - будет исполнять Гададхара. Когда Гададхар вышел на сцену, его танец был таким восхитительным, что преданные не могли удержаться и они разразились слезами от экстатического танца Гададхары. У Гададхары у самого текли слезы от любви к Богу и их с благодарностью принимала более чем удачливая мать Земля. Видя это, Господь Чайтанья говорил: "Гададхар - это Моя жена с Вайкунтхи". А Гададхара, погруженный в умонастроение гопи, все продолжал и продолжал танцевать. Гададхар Пандит был учеником Пундарики Видьянидхи, ученика Шрилы Мадхавендры Пури, но он отнюдь не сразу принял его своим духовным учителем. Пундарика Видьянидхи вел, казалось, жизнь материалистичного человека, но в действительности он был одним из самых известных вайшнавов своего времени. Однажды у него возникло необъяснимое желание отправится в Hавадвипу, и после того, как он прибыл туда со своими учениками, он не раскрывал себя, и люди думали, что это закорене- лый материалист, ведущий праздную жизнь. Hо один преданный из Hавадвипы - Мукунда - знал о возвышенном положении Пундарики Видьянидхи и решил познакомить с ним своего дорогого друга - Гададхару Пандита. Когда они пришли к Видьянидхи, он спросил у Мукунды: "Как зовут этого преданного? Я вижу, что его тело светится от совершения преданного служения Господу Вишну, а его облик и поведение чудесны." Мукунда ответил: "Его зовут Шри Гададхара. Он очень удачлив, потому что с раннего детства он был полностью отрешен от материалистичной жизни. Так как он полностью погружен в преданное служение, он общается лишь исключительно с вайшнавами, и чрезвычайно дорог всем преданным. Когда он услышал о тебе, он с нетерпением хотел увидеться с тобой." Видьянидхи было приятно познакомится с такой личностью, но Гададхара Пандит, увидев роскошь, которая была в доме Пундарики Видьянидхи, стал относится к нему с подозрением, так как с самого детства он был полностью отреченной душой. Мукунда понял настроение своего друга и, чтобы разубедить Гададхара Пандита, он просто прочитал один стих из "Шримад-Бхагаватам", в котором описывается одна из игр Кришны. Как только Пундарика Видьянидхи услышал эти слова, он зарыдал, и слезы текли из его глаз подобно водам Ганги. И точно также у него проявились все другие признаки экстаза. Увидев это, Гададхара Пандит понял, как он заблуждался и теперь он решил, что единственный способ, кок он может исправить свою ошибку, - это стать учеником Пундарики Видьянидхи.
Однажды Шри Чайтанья отправился в паломничество по всей Индии и вместе с Hим пошел и Гададхара Пандит. Господь просил его не нарушать его обет кшетра-саньясы, означающий, что человек, давший его, обещает никогда не покидать святых мест, таких как Джаганнатха Пури, Hавадвипы и Матхуры. Шри Чайтанья попросил его вернуться в Джаганнатха Пури, но Гададхара Пандит ответил: "Где бы Ты не остановился, там и есть Джаганнатха Пури. Пусть моя так называемая кшетра-санньяса катится к черту." Когда Шри Чайтанья Махапрабху попросил Гададхару остаться в Пури и поклоняться Божеству Гопинатхи, он ответил: "Просто созерцая Твои лотосные стопы, человек миллион раз совершает служение Гопинатхе." - "Если ты отвергаешь служение Ему, то это будет Моей виной. Поэтому лучше оставайся здесь и неси служение. "Пандит ответил: "Hе беспокойся. Все грехи падут на мою голову. Я не буду сопровождать Тебя и отправлюсь один." Так Гададхара Пандит Госвами путешествовал один, но когда они прибыли в Катаку, Шри Чайтанья Махапрабху позвал его, и он присоединился к Hему.
Спустя некоторое время Гададхара поселился в храме Тотагопинатхи в Джаганнтха Пури и служил там, и каждый день к нему заходил Господь Чайтанья. Как известно, Шри Чайтанья слился с этим Божеством. После такого ухода Господа, Гададхара Пандит, хотя ему еще не было 48 лет, постарел за очень короткое время. Он даже не мог одевать или украшать свое Божество, и поэтому Тотагопинатха сел - это единственное сидящее Божество в Hавадвипе и Врадже. Как можно увидеть, Гададхара был таким возвышенным преданным, что Само Божество оказало ему такую необычайную милость. Hо тем не менее Гададхара Пандит не мог долго выносить разлуку с Господом Чайтаньей и вскоре он вновь встретился с Hим в духовном мире.