"Ты все пела - это дело, так пойди же попляши". С детских лет нам
знакома эта строчка великого баснописца. Легкомысленной стрекозе было
невдомек, что летнее время дается не только для удовольствий, а для
подготовки к суровой зиме.
Нынешние люди, в точности подобные героине басни, посвящают свои
жизни попыткам пожить в свое удовольсвтие, не заботясь о дальнейшем.
Они желают мало работать, много есть, иметь много денег и не нести
никакой ответственности. При этом забывая, что жизнь не вечна, а если
это и вспоминается, то только для оправдания своих действий. Тем не
менее, в один прекрасный день наступает экзамен - волнующий момент
расставания с телом, через который приходится проходить каждому.
Во время смерти к человеку приходят слуги бога смерти - Ямараджа,
которых зовут Ямадуты. Властелин смерти Ямараджа, являясь чистым
преданнымм Верховной Личности Бога, выполняет обязанности судьи
греховных личностей, определяя соответствующую меру наказания. Ямадуты
имеют с собой крючок, веревку и мешок. Один из них крючком цепляет
душу, другой связывает ее веревкой и вытаскивает из сердца, а третий
подставляет мешок. В мешке душу доставляю на планету Ямараджа, где им
определяется мера наказния. Согласно Шримад Бхагаватам (5.26.8)
существует 28 уровней адских планет, каждый из которых предназначен
для искупления определенных греховных действий. Совершая греховные
действия, человек наслаждается греховным образом, поэтому для очищения
он вынужден пройти процесс искупления через страдания. Так, например,
воры и грабители наказываются на планетах, называемых Тамисра, где их
ругают и избивают Ямадуты. Их морят голодом и не дают ничего пить.
Местом искупления тех, кто наслаждался с чужой женой, являются планеты
Адхатамисра. Там грешников заставляют обнимать раскаленные красна
железные формы женщин. Так же наказываются те, кто наслаждался с
чужими мужьями. Те, кто живьем готовил бедных животных и птиц,
отправляются на планеты Кумбхипака, где их варят в кипящем масле.
Убийцы брахманов и священнослужителей попадают на планеты, называемые
Каласутра, где ничего не растет, а поверхность представляет собой
полированное железо, раскаленное лучами обжигающего солнца. Судьи,
приговорившие невиновных к наказанию, попадают на планеты, называемые
Сукхарамукха, где слуги Ямараджа выдавливают их подобно сахарному
тростнику, при извлечении сока. Таковы некоторые их адских планет.
Самым грубым элементом тел грешников, пребывающих на адских планетах,
является эфир. Отличительным качеством эфирных тел является
способность быстро восстанавливать первоначальную форму. Поэтому,
несмотря на периодическое разрушение, грешники не умирают. Если
грешника разорвали, он, испытав все муки смерти, остается жив, потому
что эфирное тело сразу восстанавливает первоначальную форму, и все
начинается сначала.
От ужасных страданий вечное сознание неуничтожимой духовной
частицы начинает меркнуть или гаснуть. В этом проявляется защитная
реакция души на страдания. Когда количество перенесенного страдания
становится равным количеству греховного наслаждени, полученного
неразумным живым существом в человеческой форме жизни, процесс
искупления заканчивается, и душа получает возможность родиться на
земле или подобной ей планете. Однако из-за большого количества
перенесенных страданий сознание живого существа настолько подавляется,
что оно не в состоянии получить человеческое рождение. Соттветственно
уровню сознания, живое существо получает рождение в одном из 8 400 000
видов жизни, лежащих ниже человеческого. Это может быть вид жизни
насекомого или какого-нибудь животного. Так начинается новый
эволюционный цикл, в которомм сознание живого существа постепенно
оттаивает, забывая перенесенные страдания. Однако подсознательная
память о прошедшемм искуплении иногда косвенно проявляется у некоторых
людей в виде психических расстройств. Некоторые панически боятся
высоты, другие - воды, третьи - замкутого пространства и тому
подобное. Это значит, что их бросали или давили на адских планетах,
соответственно тяжести их греховных поступков.
Не ставится вопроса о грехе для животых. Тигр ест плоть других
животных, не употребляя злаки, а корова ест траву и злаки, избегая
мяса. Каждое животное строго следует законам, установленным природой
для конкретнного вида. Человек, в отличие от животных наделен
независимостью и свободой. Он может действовать греховно или
благочестиво, в соответствии со своими желанниями. Подобно тому, как
растущего ребенка обучают законам страны, человеку необходимо получать
знание о вечных законах Бога, чтобы научится различать благочестивые
и греховные действия. К несчастью, в настоящее время атеистические
руководители совершенно не заботятся о развитии знания высших законов,
поэтому разумные люди вынуждены сами узнавать их из священных Писаний,
подобных Шримад Бххагаватам и Бхагават-гите.
Шримад Бхагаватам сообщает нам, что живое существо является
вечным по своей природе, тогда как реакции греховных действий
временны. Их можно и нужно нейтрализовать. Существует два метода
нейтрализации грееховных действий: пракрити-марга и нивритти-марга.
Путь пракрити-марга предлагает нейтрализовать греховные реакции
аскетизмом, милосердием и благотворительностью. Чтобы обезопасить
себя от неминуемых страданий, следующими за греховными действиями в
этой и следующей жизнях, человек должен подвергать себя аскезе,
проявлять милосердие, или совершать благотворительные действия,
жертвуя на постройку храмов, публикацию Священных Писаний и тому
подобное. Таким образом, человек очищается и нейтрализует греховные
реакции. Однако у этого метода очищения есть один существенный
недостаток - он не очищает сердце человека от желаний действовать
греховным образом. Поэтому этот путь очищения является низшим путем
очищения.
Другой метод очищения - нивритти-марга - заключается в том, что
человек становится преданным Бога. Этот метод прост, практичен и
возвышен. И самое главное, решается вопрос о цели человеческого
существования. Человек начинает повторять святые имена Бога: Харе
Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама
Рама Харе Харе... ПРОСТО ПОВТОРЯЯ ЭТУ ТРАНСЦЕНДЕНТНУЮ ЗВУКОВУЮ
ВИБРАЦИЮ, человек не только спасает себя от реакций предыдущих
греховных действий, совершенных множество жизней назад, но также
спасает сто поколений предков и сто поколений потомков. Однако, ясное
преимущество состоит в том, что желания действовать греховно исчезают
из сердца человека, посвторяющего Святое Имя. Вместо желаний греховных
действий в сердце преданного Господа возникает высший вкус
трансцендентных отношений с Богом, и личность достигает высшего
назначения.