{Вайманика-шастра} является детальным описанием {виманов}, которому склонны доверять авторы многих книг и статей (Канджилал, Натхан, Чилдресс и пр.). В частности, индийский уфолог Канишк Натхан пишет, что {Вайманика-шастра} - это древний санскритский текст, который "описывает технологию, которая не только превосходила научные достижения исторического времени, но даже лежала за пределами возможных концептуальных научных представлений древней Индии, включая такие идеи, как солнечная энергия и фотография".
Эта книга действительно содержит много интересных идей относительно воздухоплавания. Но важно отметить, что она была написана в начале XX века благодаря психическому процессу, который сегодня называют психотрансляцией.
История, стоящая за ее появлением, рассказана в предисловии к переводу {Вайманика-шастры} Дж.Р.Джосера. В нем объясняется, что знание передавалось в Индии устно, но так как эта традиция умерла, стали использовать для записей пальмовые листья. К сожалению, в индийском климате рукописи на листьях недолговечны, и многочисленные древние писания были потеряны, так как они требовали постоянного их переписывания.
Конечно это так. Но Джосер говорит, что потерянные тексты "остались запечатленными в небесном эфире, чтобы их обнародовали медиумы, наделенные оккультным восприятием". В этот случае медиумом был пандит Суббарая Шастри - "ходячий словарь, наделенный оккультным восприятием". Первого августа 1918г. он начал диктовать {Вайманика-шастру} г-ну Венкатачала Шарме.
Результатом работы, законченной 23 августа 1923г., явились 23 книги. В 1923г. Суббарая Шастри имел также несколько изготовленных в соответствии с его указаниями чертежей {виманов}.
Согласно Суббарая шастри, {Вайманика-шастра} является частью обширного трактата мудреца Махарши Бхарадваджа, озаглавленного {Янтра-сарвасва} ("Энциклопедия механизмов"). В {Махабхарате} и других ведических писаниях упоминается древний {риши} Махарши Бхарадваджа, но я не знаю ничего, что бы указывало на какое-то его отношение к механизмам. {Янтра-сарвасва} больше не существует в физической форме, но, как говорит Шастри, она продолжает храниться в записях акаши, откуда была считана и воспроизведена им. Насколько я знаю, в существующей литературе эта работа нигде не упоминается. Это рассмотрено в книге о {виманах} Канджилала.
Хотя {Вайманика-шастра} может быть фальшивкой, у меня нет оснований предполагать, что она не была продиктована Суббараей Шастри так, как описал Джосер. Но является ли эта книга подлинной? Даже если она и существует в эфире как вибрационная модель, во время чтения и диктовки она могла быть искажена или фальсифицирована подсознанием медиума.
Есть веские основания думать, что так и произошло. Текст {Вайманика-шастры} проиллюстрирован несколькими рисунками, сделанными под руководством Суббараи Шастри. Среди них поперечные сечения {рукма-вимана, трипура-вимана} и {шакуна-вимана}. Эти поперечные сечения показывают механические и электрические устройства, известные на период окончания Первой Мировой войны. Там есть большие электромагниты, кривошипы, валы, червячные передачи, поршни, нагревательные спирали и электромоторы, вращающие пропеллеры. {Рукма-виман} предположительно должен подниматься в воздух благодаря "поднимающим лопастям", которые приводятся в движение электромоторами и очень малы по сравнению с размерами всего {вимана}. Он определенно не выглядит как нечто, способное взлететь.
Эти механические устройства могли быть инспирированы технологией начала XX века. Но если мы вернемся к тексту {Вайманика-шастры}, мы встретим материалы другого рода. Приведем для иллюстрации десять примеров, взятых из содержащегося в {Вайманика-шастре} списка 32 секретов, которые нужно знать пилоту {вимана}. Я прокомментирую связь между этими пунктами и общими чертами феномена НЛО.
1. Гудха: Как объясняется в "Вайютатва-Пракаране", собрав воедино энергии яса, вияса, праяса в восьмом слое покрывающей Землю атмосферы, привлечь темную составляющую солнечного луча и использовать ее, чтобы скрыть виман от врага.
2. Дришья: При столкновении электрической энергии и энергии ветра в атмосфере образуется свечение, чье отражение нужно поймать Вишва-Крия-дарпаной (зеркалом в передней части вимана), и, манипулируя им, создать Майя-виман (виман-камуфляж).
3. Адришья: Согласно "Шактитантре", посредством вьянаратхья викараны и одругих энергий в сердечном центре солнечной массы, привлечь энергию эфирного потока в небе, и смешать его с балаха-викарана шакти в воздушный шар, образовав посредством этого белую оболочку, которая сделает виман невидимым.
Здесь описаны три способа сокрытия {вимана} от врагов. Они кажутся фантастическими, но интересно отметить, что {виманы}, описанные в {Пуранах} и {Махабхарате}, обладают способностью становиться невидимым. Это также характерная особенность НЛО, но это, конечно, не было хорошо известно в 1923г.
Интересна идея о том, что в результате столкновения электрической энергии и ветра образуется свечение. Хорошо известно, что НЛО светятся а темноте - возможно, благодаря эффекту электрической ионизации воздуха вокруг НЛО. Слово "шакти" означает силу или энергию.
4. Парокша: Согласно "Мегхотпаттхи-пракаране" (науке порождения облаков), если войти во второй слой летних облаков, собрать энергию шактьякаршана дарпаной (зеркалом на вимане, собирающим энергию), и приложить ее к паривеше (гало вимана), можно генерировать парализующую силу, и виман противника будет парализован и выведен из строя.
5. Апарокша: Согласно "Шакти-тантре", проекцией луча света Рохини можно сделать видимыми предметы впереди вимана.
В материалах по НЛО часто упоминаются лучи парализующей силы, а также лучи света. Упоминание о "гало" вокруг {вимана} может оказаться важным, так как говорят, что НЛО часто окружает какое-то энергетическое поле.
6. Вирупа Карена: Как сказано в "Дхума Пракаране", если провести 32-й вид дыма через механизм, насытить его светом тепловых волн в небе, пропустить через трубку "падмака чакра" в смазанную маслом бхайрави вьяпурья-дарпану наверху вимана, и прокрутить на 132-м виде скорости, может появиться ужасная устрашающая форма вимана, вызывающая испуг у наблюдателей.
7. Рупантара: Как сказано в "Тьялапракаране", если приготовить масла гриддхра-джихву, кумбхини и какаджангха и смазать ими искажающее зеркало в вимане, приложив 19-й вид дыма и зарядив кунтини шакти, появятся, удивив и смутив наблюдателей, такие формы, как лев, тигр, носорог, змей, гора, река.
Хотя эти описания и кажутся совершенно дикими, интересно, что НЛО действительно мистическим образом меняют форму и появляются в виде монстрообразных существ, пугая людей (см. главу 9). Многие из пунктов этого списка секретов говорят о создании иллюзии, которая озадачивает, приводит в замешательство врагов, и НЛО также создают такие иллюзии.
8. Сарпа-Гамана: Виман будет передвигаться загзагообразно как змея, если собрать дандавактру и семь других энергий воздуха, соединить с солнечными лучами, пропустить через извилистый центр вимана и повернуть переключатель.
Способность НЛО летать зигзагами хорошо известна сегодня, но не была широко известна в 1923.
9. Рупакаршана: Посредством фотографической янтры в вимане получить телевизионное изображение предметов, находящихся внутри корабля противника.
10.Крияграхана: Если повернуть ключ на дне вимана, появится белая ткань.
Если наэлектризовать три вида кислоты в северо-восточной части вимана, подвергнуть их воздействию 7 видов солнечных лучей и пустить полученную в результате этого силу в трубку зеркала триширша... все, происходящее на земле, будет проецироваться на экран.
Использованное в пункте 9 слово "телевидение" появилось в английском переводе {Вайманика-шастры} 1973 года. Оргинальный санскритский текст был написан в 1923г., до того, как распространилось телевидение.
Оказывается, что есть много упоминаний о находящихся внутри НЛО экранах, похожих на телевизионные. Например, о них говорится в следующих приведенных в книге случаях похищений: случай с Баффом Лерджем в Вермонте (см. главу 4), случаи с Филиберто Карденасом и с Уильямом Геррманом (см. главу 5) и случай с Кимарроном в Нью-Мексико (см. главу 9). В частности, Уильм Геррман говорил, что ему показали на боту НЛО экран, воспроизводящий крупным планом объекты, находящиеся на земле. На экране было четкое изображение лиц наблюдателей, смотревших на НЛО с земли.
В общем, описания {Вайманика-шастры} кажутся чрезвычайно фантастическими. Но есть много параллелей между этими описаниями и рассказами об особенностями поведения НЛО, которые звучат не менее странно. Я не знаю, имеют ли какое-либо значение эти параллели, но любопытно, что они встречаются в книге, написанной между 1918 и 1923 годами, прежде, чем феномен НЛО стал широко известен. Отмечу также, что технические описания {Вайманика-шастры} качественно похожи на технические сообщения НЛО, полученные Уильямом Геррманом методом автоматического письма (см.главу 5).
Очевидно, что иллюстрации {Вайманика-шастры} загрязнены материалом XX века из подсознания медиума. Однако отрывки, которые я только что процитировал, в основном содержат материал не имеющий отношения к XX веку, выраженный ведическими терминами и идеями. Возможно, это в большой степени продукт воображения Суббарая Шастри (учитывая его обширные познания в ведической культуре), но, может быть, это довольно верное толкование древних ведических текстов, сохранившихся в виде эфирной модели.
Единственный способ выяснить это - получить другие скрытые санскритские тексты и посмотреть, подтверждают ли они материалы {Вайманика-шастры}. Повторяющиеся подтверждения укажут, по крайней мере на то, что Суббарая Шастри предоставил материал из подлинного источника, и тогда понадобятся дальнейшие исследования, чтобы определить, основан ли этот источник на фактах. В данный момент мы должны быть открыты для всех возможных интерпретаций {Вайманика-шастры}.