Одна из общих черт многих сообщений о похищениях энлонавтами - то, что похитители каким-то образом парализуют похищаемого. Похоже, что здесь используется сила гипноза, которую похищенные часто связывают с глазами странных визитеров. Классическим примером является случай с Барни Хиллом, который рассказывал, что его загипнотизировал пристальный взгляд пришельца, на которого он посмотрел через бинокль в то время, как тот наблюдал за ним из окна парящего НЛО (см. главу 4).
Способность парализовать взглядом играет существенную роль в одной из историй {Махабхараты}. Если абстрагироваться от подробностей сюжета, история начинается с того, как Индру, царя дэвов, богиня Ганга привела на вершину Царя Гор в Гималаях:
Индра следовал за ней, когда увидел вблизи от вершины Царя Гор прекрасного нежного мальчика, сидящего на троне, окруженного юными девушками и играющего в кости. Индра, царь богов, сказал ему: "Знай, что эта вселенная моя, я управляю миром". Индра говорил гневно, видя, что мальчик полностью поглощен игрой в кости.
Мальчик, который тоже был богом, засмеялся и, медленно поднял глаза на Индру. Как только мальчик взглянул на него, царь богов остолбенел и стоял неподвижно, как ствол дерева.
Когда мальчик закончил игру, он сказал плачущей богине: "Подведи его ко мне, и я позабочусь, чтобы гордость не захлестнула его снова".
Мальчик оказался Господом Шивой, который наказал Индру, чтобы излечить его от ложной гордости. Все участники этой истории - {дэвы}. Однако мистической способностью управлять умом на большом расстоянии ({вашита-сиддхи}) владеют многие гуманоидные расы, и ее могут развить в себе йоги. Эта способность описывается следующим образом:
С помощью этой способностью можно подчинить кого угодно. Это своего рода гипноз, который практически непреодолим. Иногда приходится слышать, как йог, до некоторой степени овладевший мистической силой {вашита}, появляется среди людей, несет всякий взор, подчиняет себе их умы и, и воспользовавшись этим, похищает у них деньги и скрывается.
Есть некоторые подтверждения того, что даже "обычный" гипноз может действовать на расстоянии. Из этого можно сделать важные выводы относительно достижения {вашита-сиддхи} обычными людьми, и это может также пролить свет на природу контроля над умом и наведенного паралича в случаях с НЛО.
Психолог-исследователь описал происшедший в конце XIX столетия случай, в котором, возможно, имело место гипнотическое внушение на большом расстоянии. История началась 22 апреля 1886 года в 21.00. Четверо исследователей (Охоровиц, Марилье , Жанэ и А.Т.Майерс) медленно шли по пустынным улицам Гавра (Франция) и, остановившись у дома мадам Б. стали терпеливо ждать. "В 21.25, - писал Охоровиц - я увидел тень, появившуюся у садовых ворот; это была она. Я спрятался за угол, чтобы все слышать, не будучи замеченным".
Сначала женщина помедлила у ворот и вернулась обратно в сад. В 21.30 она торопливо вышла на улицу и направилась в сторону дому доктора Джиберта. Четверо исследователей старались следовать за ней как можно незаметнее, и вскоре увидели, что она очевидно находилась в сомнамбулическом состоянии. Наконец, она добралась до дома доктора, вошла, стала торопливо и взволнованно ходить из комнаты в комнату, пока не нашла его.
Таков засвидетельствованный исход эксперимента по исследованию гипнотического влияния на расстоянии. Мадам Б. была человеком, легко поддающимся гипнозу, и с ее помощю профессор Пьер Жанэ и доктор Джиберт (ведущий врач Гавра) провели много экспериментов. В этом исследовании к ним присоединились также Ф.Майерс из Лондонского общества психиатрических исследований, доктор А.Т.Майерс, профессор Охоровиц из Львовского университета, и М.Марилье из Французского общества психологии.
В этом случае план был таков: доктор Джиберт должен был, оставаясь в своем кабинете, постараться мысленно заставить мадам Б. выйти из дому и прийти к нему. Ее дом находится на расстоянии километра от дома доктора, и ни мадам Б., ни кто-либо другой, живущий там, не были извещены об эксперименте. Джиберт начал посылать команды в 20.55 и через полчаса она отправилась к его дому. Согласно Ф.Майерсу, из 25 похожих экспериментов успешными были 19".
Эксперименты, подобные этому, могут показаться ненадежными. Они довольно свободно спланированы и в их ходе не велись строгие лабораторные протоколы, с которыми мы привыкли связывать научную работу. Однако, многочисленные эксперименты по дистанционному гипнозу были проведены и в лабораторных условиях.
Например, в 20-е годы такие эксперименты проводил в Ленинградском университете профессор Леонид Васильев. Участница одной из серий экспериментов по фамилии Федорова регулярно приходила в лабораторию Федорова к 20.00. После 20 минут отдыха и беседы она ложилась в кровать в темной комнате. Она должна была сжимать рукой резиновую грушу, соединенную с воздушной трубкой. Когда она засыпала, рука разжималась. Таким образом находившаяся в соседней комнате аппаратура, соединенная с трубкой, регистрировала момент засыпания и пробуждения.
У Федоровой, находящейся в темной комнате, не было связи с экспериментаторами. Когда она входила в комнату, экспериментатор, разговаривавший с ней, посылал сигал другому экспериментатору (индуктору), который находился двумя комнатами дальше. Индуктор должен был зайти в специальную освинцованную камеру и открыть конверт с заданием, приготовленным заранее и неизвестным перципиенту (Федоровой) и двум экспериментаторам. В конверте находилась инструкция с одним из трех заданий: (1) оставаясь в камере, мысленно приказывать перципиенту уснуть, (2) высунуть голову из камеры и посылать мысленно ту же команду, (3) стоять, высунув голову из камеры, и никаких команд не подавать.
После 29 опытов среднее время засыпания перципиента составило: в тех случаях, когда команда не подавалась - 7 мин 24 сек; когда команда подавалась изнутри камеры - 4 мин 43 сек; когда команда подавалась снаружи - 4 мин 13 сек.
Перципиент засыпал быстрее, когда человек, находившийся в двух комнатах от нее, подавал ей мысленные команды. Васильев провел множество других экспериментов того же рода, и результаты были схожими. Был даже один успешный эксперимент, когда мысленный сигнал заснуть и проснуться посылался из Севастополя в Ленинград на расстоянии 1700 км.
Свинцовая камера использовалась с целью установить, является ли дистанционное влияние на человека радиоволнами (они были бы блокированы свинцом). После множества экспериментов Васильев убедился, что радиоволны тут не при чем, так как не было большой разницы, находился ли индуктор внутри камеры, или вне ее.
Эти исследования имеют отношение к похищению энлонавтами, поскольку свидетели постоянно сообщают о том, что их мысленно завлекли куда-то, где произошел близкий контакт с НЛО. Опыт с мадам Б., которую доктор Джиберт мысленно направил к своему дому - пример этого феномена, совершенного человеком. Эмпирические свидетельства гипнотического влияния на большом расстоянии и ведическая информация о {вашита-сиддхе} дает основания предположить, что этот вид контроля ума может быть естественной способностью и людей, и родственных гуманоидных рас.
Проецирование иллюзорных форм
Проецироване иллюзорных форм - еще одно сходство феномена НЛО с ведическим взглядом на мир. Об иллюзорных проекциях говорят многие отчеты о встречах с НЛО. В одних случаях НЛО принимает вид обычного объекта, в других энлонавты скрывают свой облик, принимая (или мысленно проецируя) нереальные формы (в том числе формы животных). Например, Жак Валле рассказывает о человеке, наблюдавшим с близкого расстояния за странным кораблем, тогда как его товарищ видел всего лишь обычный автобус.
17 ноября 1971г. в 21.30 бразилец Паулу Гаэтану вместе с Эльвиу Б. возвращался на автомобиле из деловой поездки. Когда они проехали город Бананейрас, Паулу сказал, что машина "не тянет", но его спутник ответил лишь что устал и хочет спать. По словам Паулу, двигатель заглох и он съехал на обочину. Луч красного света заставил дверь открыться. Затем появилось несколько маленьких существ, которые забрали его в стоящий неподалеку корабль. Они устроили ему медицинское обследование, в том числе взяли из руки кровь для анализа. Ему также показали две панели с изображением атомного взрыва и плана ближайшего города. Как они с Эльвио попали домой он не помнит.
Эльвиу рассказал другую историю:
Около Бананейраса Паулу стал нервничать и заявил, что их преследует летающая тарелка, хотя на самом деле за ними на приличном расстоянии ехал всего лишь {автобус}.
Эльвиу видел, как машина съехала на обочину, и помнит, что нашел Паоло на земле позади машины. Но он помнит, как Паулу вышел из машины, и не знает, что случилось с ним. Он довез Паулу на автобусе до ближайшего города Итаперуна, но не мог объяснить, почему они бросили машину. Местная полиция обследовала порез на руке Паулу и нашла машину на шоссе.
Если считать эту историю правдивой, то необходимо признать присутствие в происшедшем событии компонента иллюзии. Либо опыт Паулу, либо Эльвиу (или и тот и другой) иллюзорен. Если мы допустим, что Паулу видел иллюзорный НЛО (а Эльвиу - реальный автобус), то нужно будет объяснить замешательство Эльвиу, объяснить, почему Паулу пережил иллюзорный опыт похищения, включающий в себя порез на руке, и объяснить откуда на самом деле появился порез. Конечно, мы всегда можем отнести замешательство и иллюзорное похищение на счет неизвестных факторов в уме свидетелей (или вне его). Порез также мог быть произведен этим неизвестным фактором, или при других обстоятельствах, забытых в замешательстве.
Это сложное объяснение, но его можно упростить, если допустить, что опыт Паулу подлинный. В этом случае мы можем считать автобус, который видел Эльвио, и его замешательство следствием иллюзии, индуцированной НЛО. Это объяснение имеет то преимущество, что вместо сложной иллюзии - опыта похищения - предлагает простую иллюзию - автобус. Оно также называет конкретных творцов иллюзии - пилотов НЛО, а не апеллирует к неизвестным факторам.
Я обращаюсь к следующему примеру, описывающему как девочка-подросток на пикнике с родителями приобрела необычный опыт, увидев в лесу прекрасного оленя. Только с помощью гипноза удалось установить, что олень - это прикрытие близкого контакта с НЛО. Свидетельнице, работающей сейчас адвокатом в большой корпорации, Бадд Хопкинс дал псевдоним Вирджиния Нортон. Вот как она описывала оленя до применения гипноза:
Я думала об этом, но ничего не вспомнила, кроме чувства восхищения, которое я испытала, увидев прекрасного-прекрасного оленя. Знаете, когда я вышла из лесу, я казала, что видела единорога. Было чувство восхищения чудом... Насколько я помню, олень посмотрел на меня и сказал: "До свидания". Олень сказал мне телепатически "до свидания",.. хотя я просила его: "Не уходи еще", а затем он исчез, просто дематериализовался.
Вернувшись к родителям после встречи с оленем, Вирджиния нашла их очень встревоженными ее отсутствием, хотя ей казалось, что она отлучалась ненадолго. Мать заметила на ее рубашке кровь, словно кровь шла из носу. Отец Вирджинии запечатлел эту часть свидетельства кинокамерой.
Во время сеанса гипноза, который проводила психолог Афродита Клемер, Вирджиния вспомнила, что ее заманили в странный корабль, находившийся в лесу:
Я иду сквозь лес. Очень яркий свет. Корабль точно такой, как в кино. Он круглый. Напоминает юлу, но не могу сказать точно... Столько света, что трудно смотреть... А потом я услышала, почти как шепот "Вирджиния... Вирджиния". Я думаю, что их слова появлялись сразу в моей голове.
Дальше Вирджиния описала очень сложный контакт с типичными большеглазыми существами на корабле. Ей ввели в нос какие-то инструменты, для того, чтобы взять образец ткани. Это объясняет появление крови на рубашке. Эпизод с оленем случился после того, как она покинула корабль - возможно чтобы придать естественное объяснение ее длительному отсутствию.
Есть и другие примеры иллюзорных форм животных, которые, как кажется, прямо или косвенно связаны с визитами энлонавтов. Например, Уайтли Штрайбер отмечает, что иногда вспоминает своих визитеров как сов. Этот феномен он итерпретирует как "экранную память, создаваемую умом для того, чтобы скрыть шокирующий истинный облик пришельцев. Эд Уолтерс, главный свидетель в знаменитом Гольфбризском фотослучае, сообщает о семнадцатилетнем контактере, которого в течение дня преследовала зловещая собака ненормального вида, а ночью его похитили страшные, большеглазые, крупноголовые существа.
В другом случае, о котором упоминает Бадд Хопкинс, его знакомая, которую он называет Мэри, вспомнила, что в шестилетнем возрасте в 1950г. она увидела прекрасную колибри. Она пыталась поймать ее банкой, и ей показалось, что это ей удалось. Но к ее ужасу, банка оказалась пуста, и она обнаружила, что ее нога кровоточит. Хопкинс нашел на внутренней стороне икры шрам толщиной с волос, о котором она не знала, и отметил, что этот шрам похож на шрамы, которые он видел у людей, похищенных НЛО. Она вспомнила этот почти забытый эпизод после того, как услышал от Хопкинса о случае с Вирджинией Нортон.
То, что контакты с НЛО сопровождаются иллюзией и впоследствии вспоминаются как сон, некоторые исследователи склонны принимать за доказательство полной иллюзорности контактов. Тот факт, что некоторые люди входили в контакт выйдя из грубого тела (см. главу 10), также играет роль в этой интерпретации. Эти исследователи предполагают, что иллюзия может возникать из-за каких-то малоизученных особенностей человеческой психологии, или из-за астральных влияний. Наличие таких физических улик, как порезы и кровь, конечно же предполагает наличие физически реального воздействия. Можно предположить, что это воздействие было оказано физически воплощенными существами, обладающими технологией или естественной способностью создавать в умах людей иллюзию.
Ведическая литература поддерживает последнюю точку зрения. Говорится, что многие расы обладают способностью создавать иллюзорные телесные формы, а также различные иллюзорные объекты. В некоторых случаях кажется, что иллюзорные формы обладают физической субстанцией. Например, описываются каскады камней, которые во время сражения наносят реальный ущерб, поражая солдат неприятеля. В других случаях иллюзорные формы кажутся менее субстанциональными, так как прекращают существование когда существо, породившее их, теряет эту возможность.
Эпическая поэма {Рамаяна} содержит известную историю, в которой упоминается последний тип иллюзии. Господь Рамачандра, наследник трона в Айодхе, в результате политической интриги был отправлен в изгнание. Он жил в лесу со своей супругой Ситой и братом Лакшманом. Хотя Он и действовал как человек, в действительности Господь Рамачандра был инкарнацией Вишну - Всевышнего Бога, низшедшего на землю, чтобы явить образ идеального царя.
Однажды Равана, царь {ракшасов}, пораженный карсотой Ситы, замыслил похитить ее. {Ракшасы} известны своей способностью создавать иллюзорные формы, и в данном случае они с успехом воспользовались этим. Равана попросил своего соотечественника Маричу принять облик золотого оленя и заманить Раму и Его брата Лакшмана подальше от Ситы. Это дало бы Раване возможность похитить ее. Вначале Марича отказывался, но вынужден был подчиниться под угрозой смерти.
Затем в лесу перед Ситой появился Марича в облике прекрасного оленя с серебристыми пятнами и блеском драгоценностей. Его копыта были из голубого камня, а маленький хвостик сиял как радуга. Он ходил туда-сюда, щипал травку, а иногда пускался галопом. Он всячески привлекал внимание Ситы, которая попросил Рамачандру поймать ей оленя. Рамачандра, конечно понимал, что это могло быть порождение магии ракшаса Маричи, но он решил последовать за оленем и убить его, если тот окажется Маричей. Он приказал Лакшману оставаться с Ситой, и погнался за оленем.
Время от времени олень пропадал из виду, становясь невидимым, и Рама решил убить его. Он выпустил смертоносную стрелу, которая пронзила сердце Раваны словно огненная змея. Иллюзия рассеялась и Марича в отвратительном облике громадного ракшаса покатился по земле, истекая кровью.
Род {ракшасов} берет начало от небесного мудреца Пуластьи, о котором говорится, что он живет на одной из звезд Большой Медведицы - созвездия, называемого на санскрите Сапта-риши (Семь Мудрецов). Ракшасы похожи на людей большого роста с огромной физической силой, пугающими четами лица, выступающими зубами и острыми ушами. Если исключить некоторые случаи встреч с "волосатыми монстрами" (см. главу 9), они не похожи на тех энлонавтов, о которых обычно говорят сегодня. Однако их способности типичны и для энлонавтов, и для многих ведических гуманоидных рас.
"Фактор Оз"
Британская исследовательница НЛО Дженни Рэндлз ввела термин "фактор Оз" для обозначения особого, почти напоминающего сон, сотояния тишины, которая часто сопутствует контактам с НЛО. Этот феномен присутствует почти во всех рассказах. Например, один человек так описывал Бадду Хопкинсу фактор Оз, который имел место в начале его похищения:
Может это только мой ум, но тогда казалось, что все стало очень спокойным. Знаете, это как с автокатострофой в городе, когда вы, после того, как все остановилось, еще долю секунды слышите звук удара столкнувшихся автомобилей. Вот такого рода был звук или отсутствие звука.
Бетти Андерсон дала следующее описание начала контакта, во время которого существа вошли в ее дом:
Сейчас я вижу свет розового оттенка. Свет становится ярче. Он красновато оранжевый, он пульсирует. Я сказала детям: "Спокойно, быстро идите в гостиную. Что бы это ни было, оно уйдет". Кажется, что над всем домом пустота. Вокруг словно полный покой... полная тишина".
Я уже упоминал, что Эдварда Мейера обвинили в обмане. Но если это так, то он должен был додуматься включить фактор Оз в рассказ о своем первом контакте с НЛО, который состоялся в 1975 г. в швейцарской деревушке Хинвил:
Садясь на мопед, Мейер заметил на той стороне луга, куда он последний раз смотрел, диск. Мгновением раньше он ощутил опустившийся на луг полный покой. Затем диск вновь мелькнул в облаках...
Дженни Рэндлз интерпретировала фактор Оз как измененное состояние сознания, индуцированное влиянием феномена НЛО. Согласно ее гипотезе, это воздействие разума, находящегося на другой планете, который силой сознания может преодолеть пустоту пространства и оказывать влияние на мозг людей с чувствительной психикой. Это воздействие так управляет сознанием подвергшихся ему людей, что создается впечатление контакта С НЛО. Рэндлз считает, что такие события "в действительности не происходят, но являются чем-то большим, чем просто галлюцинацией".
Ведическая литература также говорит о неестественной тишине, которая очень напоминает фактор Оз. Она связывается с очень яркой иллюзией, которая намерено создается могущественными существами. Однако эти существа не находятся где-то далеко, они физически присутствуют вблизи от тех, кто ввергнут в иллюзию.
Мой первый пример, иллюстрирующий это, взят из {Рамаяны}. После того, как иллюзорный олень заманил Господа Рамачандру и его брата Лакшмана подальше от Ситы, царь ракшасов Равана, собираясь похитить Ситу, подошел к ней в иллюзорной форме:
Затем Равана, приняв с корыстной целью облик нищего монаха, быстро подошел к уединенному жилищу, стремясь найти Вайдехи [Ситу]. Со спутанными волосами, в шафрановой одежде, неся тройной посох и {лошту}, чрезвычайно могущественный, зная, что Сита одна, он подошел к ней в виде аскета в лесных сумерках, когда нет солнца и луны и тьма покрывает землю...
От появления такого ужасного призрака листья на деревьях перестали дрожать, ветер затих, воды бурной реки Годавари замерли и повернули вспять. А десятиголовый Равана, пользуясь отсутствием Рамы, подошел к Сите в облике почтенного монаха, когда она печалилась о разлуке со своим супругом.
Здесь говорится, что листья и воды замерли "от появления" Раваны, что указывает на его непосредственное влияние на эти объекты. В {Рамаяне} необычная тишина не была просто иллюзией, созданной в уме Ситы, а действительно имела место в ее окружении. Отмечу также, что Равана назван десятиголовым. Его тело было наделено мистическими силами ({сиддхами}), которые позволяли ему выходить за пределы обычного трехмерного пространства.
Второй ведический пример взят из {Махабхараты}. В этой очень сложной истории, герой Арджуна встретил Господа Шиву, который подошел к нему в облике горца, живущего в Гималаях. И в это время на сцене появляется дайтья в облике вепря:
Когда все великие духом аскеты ушли, благословенный Господь Хара [Шива], владеющий Пинакой, освобождающий от всякого зла, принял облик горца... Сияющего Бога сопровождала Богиня Ума, в таком же облике, принявшая тот же обет, а также возбужденные существа разнообразного вида. О царь Бхарата, в одежде горца Бог непревзойденно сиял, окруженный тысячами женщин.
Мгновенно весь лес погрузился в тишину, замолкли птицы и источники не журчали. Когда он подошел к неутомимому в трудах Партхе [Арджуне], он увидел необычного видом Муку, дайтью, который, приняв облик вепря, замышлял убить Арджуну.
Затем Арджуна и Шива стали спорить, кто из них имеет право убить иллюзорного вепря. Как мы могли ожидать, когда они убили кабана, мертвое тело приняло облик ракшаса. Спор между Шивой и Арджуной привел к огненному поединку, в котором Шива доказал, что он полностью неуязвим для оружия Арджуны. Хотя Арджуна и потерпел поражение, Шива был доволен его доблестью и подарил ему могущественное небесное оружие.
В этой истории трудно определить, кто явился причиной фактора Оз: Господь Шива, или дайтья Мука. В любом случае он связан с проекцией мощной иллюзии, порожденной существом, которое лично присутствует в непосредственной близости.