Можно провести много параллелей между описанным выше ведическим взглядом на мир, и картиной, вырисовывающейся из сообщений об НЛО. Очевидно, что на ведическую литературу никак не могли повлиять сведения об НЛО - ведь самые молодые из ключевых ведических текстов датируются не позже, чем началом Средних Веков. Однако не исключено, что ведическая информация могла повлиять на некоторые сообщения о контактах с НЛО. Например, в пятой главе я отметил, что Эдвард Мейер в заметках о контакте упоминает 311 040 000 000 000 лет жизни Брахмы. Возможно эту цифру Мейер взял из теософии, которую, как известно, он изучал.
В работах теософов и других западных писателей-мистиков появляются некоторые ведические материалы, хотя и переработанные ими на свой лад. Есть три пути, которыми некоторые из этих материалов могли попасть в сообщения о контактах с НЛО. Первый: люди, предоставляющие ложные сведения, могут использовать некоторые из тех материалов, что широко циркулируют в определенных кругах. Возможно также, что подобная информация всплывает из подсознания чистосердечных людей и вплетается в их истории о пришельцах. Это называется криптомнезией.
Третья возможность: энлонавты могут извлекать такие данные из содержания человеческих культур и внедрять их в послания, передаваемые контактерам. В пятой главе я затронул вопрос о таких составных частях западной культуры, как египетский миф о Фениксе, иногда появляющийся в случаях близких контактов. Я также поднял вопрос о том, влияют ли нечеловеческие существа на культуру людей, внедряя в нее свои идеи. Например, вполне вероятно, что истоки мифа о Фениксе следует искать в древних нечеловеческих культурах.
Если в рассказах о мнимых контактах с НЛО время от времени появляются специфические детали ведической литературы (например, продолжительность жизни Брахмы), можно предположить что они попали в эти сообщения одним из рассмотренных путей. Но ведическая литература содержит множество информации, практически неизвестной западному человеку (если он не востоковед).
Некоторые материалы демонстрируют явное сходство с описываемыми особенностями появления и поведения НЛО и энлонавтов. Чтобы западный человек смог использовать ведическую информацию для описания предполагаемых особенностей, его интерес к Ведам должен быть намного больше, чем это обычно наблюдается. С другой стороны, кажется невероятным, чтобы энлонавты решили широко использовать ведические тексты для надувательства. Следовательно, эти параллели скорее всего свидетельствуют о реальной связи между опытом людей, живших в ведические времена, и опытом современных контактеров. В дальнейшем я продемонстрирую это на примерах.
Воздушная бомбардировка Двараки
Ряд интересных параллелей с рассказами об НЛО можно найти в истории о Шалве из десятой песни {Бхагавата Пураны}. Шалва был царем на этой земле. Он относился к Господу Кришне с чрезвычайной враждебностью и поклялся разрушить Двараку (город Кришны). Чтобы осуществить задуманное, он, путем поклонения Господу Шиве, заполучил {виман}. Далее я привожу описание полета {вимана} Шалвы, который переводчик называет "воздушным кораблем":
Воздушный корабль, в котором сидел Шалва, оставался загадкой. Это был такой необыкновенный корабль, что иногда казалось - в небе появлялось множество кораблей, а иногда не было видно ни одного. Иногда он был видим, а иногда - невидим, и воины династии Яду пребывали в недоумении, не зная, где же этот странный корабль. Его видели то на земле, то в небе, то приземлившимся на вершине горы, то плывущим по воде. Этот удивительный корабль летал по небу как огненный вихрь, ни мгновения не оставаясь неподвижным.
Интересно, что переводчик этого отрывка А.Ч.Бхактиведента Свами Прабхупада в своих многочисленных книгах ни разу не упоминает об НЛО и летающих тарелках. Однако летные характеристики этого "воздушного корабля" во многих отношениях напоминают поведение НЛО, которые передвигаются по неправильной траектории, словно танцующие огненные вихри, появляются и исчезают. НЛО известны именно таким типом поведения; описывают также их приземление, скольжение над водой, внезапное исчезновение.
Рассмотрим в качестве примера происшедший 17 июля 1957 г. случай, когда НЛО наблюдали несколько человек из персонала ВВС США. Суммарное изложение этих наблюдений было приведено в журнале "Астронавтика и Аэронавтика":
Самолет ВВС РБ-4, оборудованный электронной аппаратурой ЕКМ, с экипажем из шести офицеров при перелете из штата Миссисипи через Луизиану и Техас в Оклахому на протяжении свыше 1100 км в течение полутора часа преследовался неопознанным объектом. Объект "вели" наземные радары, он был зафиксирован бортовой электроникой и в течение определенных отрезков времени наблюдался экипажем визуально как яркий свет. Особый интерес представляет то, что несколько раз объект мгновенно исчезал из поля видимости как людей, так и приборов, а затем появлялся вновь. Скорость его маневрирования лежала за пределами опыта летного экипажа.
Одно из исчезновений объекта произошло, когда РБ-47 был готов пролететь над ним. Пилот отметил, что объект мгновенно исчез из поля зрения, и одновременно пропало его изображение на ЕКМ мониторе. Тогда же он исчез в поле наблюдения радаров станции слежения в Юте. Мгновением позже он вновь появился в поле зрения, а также на ЕКМ мониторе и был зафиксирован наземным радаром. Наблюдатели на борту РБ-47 также отметили, что НЛО иногда генерировал два сигналов, по-разному регистрируемых электронной аппаратурой. Хотя мы не знаем, чем занимался этот НЛО, но это очень похоже на исчезновение {вимана} Шалвы и появление его в многообразных формах.
Как Шалва получил этот примечательный корабль? Утверждение о наличии соглашения между правительством США и пришельцами весьма спорно, но {виман} Шалвы был изготовлен инопланетным технологом. История такова (Пашупати и Умапати - имена Господа Шивы):
Наложив на себя суровый обет, глупый царь (Шалва) поклонялся Господу Пашупати и его изваянию, съедая ежедневно пригоршню пепла и ничего более.
Великого Господа Умапати зовут "тот, кому легко угодить", но только в конце года он наградил просившего о покровительстве Шалву, предложив ему выбрать себе дар.
Шалва выбрал летающий корабль, который не могли бы поразить ни полубоги [{дэвы}], ни демоны [{асуры}], ни люди, ни гандхарвы, ни ураги, ни ракшасы, который сможет по его желанию лететь куда угодно и наводить ужас на Вришни.
Господь Шива сказал: "Да будет так". По его приказу Майя Данава, завоевывающий города его врагов, построил железный летающий город Саубху и подарил его Шалве.
Этот неприступный корабль был исполнен тьмы и мог лететь куда угодно. Получив его, Шалва направился к Двараке, помня о своей вражде с Вришни.
Шалва с большим войском осадил город, о лучший из Бхарат, уничтожая прекрасные парки и сады, чудесные особняки с обсерваториями, башенные ворота и окружающие город стены, а также общественные угодья. Со своего удивительного корабля он обрушил на город потоки камней, стволов деревьев, молний и каменный град. Пыль, поднятая неистовым смерчом, покрывала все вокруг.
Город Кришны, подвергшись нападению с воздуха Саубхи, не знал покоя, о царь, словно Земля, на которую напали три летающих города демонов.
Как мы видим из этого отрывка, Шалва не привлекал для постройки этого летающего аппарата земных инженеров. В седьмой главе я покажу что есть санскритские описания построенных людьми механизмов, похожих на самолеты. Однако, насколько я знаю, нигде не говорится что обычные люди могли строить корабли, подобные кораблю Шалвы, который обладал такими удивительными мистическими летными качествами.
Примечательно, что Шалва со своего {вимана} сбрасывал змей, камни и стволы деревьев. Нет никаких упоминаний о бомбах, и создается впечатление, что хотя Шалва и обладал таким замечательным летательным аппаратом, у него не было воздушного вооружения того типа, которое использовалось во Второй Мировой войне. Однако он владел совершенно иной технологией, с помощью которой мог влиять на погоду и создавать смерчи, молнии и град камней.
В этой истории, как и во многих других, создателем {вимана} был Майя Данава. Он управляет царством данавов, которое расположено на планете Талатала. Данавы были могущественной группой гуманоидов, известных своей опытностью в технологии. Словом "{майя}" обозначается энергия, создавшая материальную вселенную, а также энергия иллюзии. Майю Данаву звали так потому, что он превосходно мог манипулировать {майей}.
Уму, супругу Господа Шивы, также часто называют Майя Дэви - богиня, ведающая энергией иллюзии. Также она является Богиней-матерью, которой под разными именами поклоняются во всем мире. Так как Шива муж Умы, он господин иллюзии и технологии. В этом свете естественной выглядит связь между Господом Шивой, которому поклонялся Шалва чтобы заполучить {виман}, и Майя Данавой, мастером иллюзии, который его построил.
Стоит отметить, что Шалва просил такой корабль, который не могли разрушить ни дэвы, ни асуры, ни гандхарвы, ни ураги, ни ракшасы. Все эти могущественные расы гуманоидов открыто проявляли свою активность на Земле (или в непосредственной от нее близости) во времена Шалвы, и вполне естественно, что он захотел защититься от них.
Корабль Шалвы описывается как железный город, следовательно он должен был выглядеть металлическим и быть довольно большого размера. Как мы увидим в седьмой главе, многие ведические {виманы} описываются как летающие города, и упоминается огромный корабль-матка - эта тема иногда фигурирует и в обсуждениях сообщений об НЛО. Корабль описывается также как "обитель мрака" ({тамо-дхама}). "Тьма" здесь означает невежество, иллюзию, присущую всему материальному миру, но ведичекая литература особо связывает это качество с такими негативными характерами, как у асуров и данавов. Оно относится скорее к недостатку духовного понимания, чем к недостатку технических знаний.
Невидимость и стрелы, летящие на звук
История {вимана} Шалвы содержит описание ряда особенностей, которые помогут нам продвинуться дальше в понимании феномена НЛО. Я уже упоминал о способности {вимана} становиться невидимым. Интересно пронаблюдать за Кришной, который, защищая свой город Двараку как человек-воин, столкнулся с проблемой невидимости. Кришна говорит царю Юдхиштхире:
Я взял свой сверкающий лук, о лучший из Бхарат, и снес своими острыми стрелами головы врагов Господа, находившихся на Суабхе. Я послал в царя Шалву свои хорошо оснащенные стрелы, высоко летящие и пылающие, подобные ядовитым змеям. Тут Саубха стал невидимым, скрытый силой колдовства, и Я, о несущий процветание династии Куру, поразился. Толпа {данавов} с гримасами на лицах и всклокоченными волосами вопила, о великий царь, когда Я защищал свою землю. Я быстро вложил стрелу, которая убивает, летя на звук, чтобы заставить их умолкнуть навсегда. Все вопившие данавы были убиты стрелами, летящими на звук, сверкающими словно солнце.
Из этого отрывка видно, что хотя Шалва и был земным царем, на его {вимане} находились странного вида солдаты-{данавы}. Это становится понятным, если мы вспомним, что Шалва получил корабль от предводителя {данавов}. Многие ведические тексты повествуют о таких союзах между людьми и иными гуманоидными расами. Хотя современные историки сомневаются в том, что такие контакты имели место, ясно, что идея подобных союзов была существенной для древней Индии. И если они все же имели место, то нет оснований утверждать, что подобные контакты не происходят сегодня.
Отрывок также показывает, что применявшиеся защитниками Двараки луки и стрелы не были примитивными орудиями средневековой технологии. Лук применялся как устройство, запускающее множество различных видов стрел. Стрелы описываются как "сверкающие", "подобные солнцу", а в упомянутом случае они были снабжены какой-то наводящей системой, позволяющей им поражать цель по ее звуку. Ясно, что развитие технологии происходит не прямолинейно, и все эти формы технологии, превосходящей современную, являются дальнейшей формой развития той технологии, которой мы обладаем сегодня.
История о стрелах, летящих на звук, показывает также, что когда {виман} Шалвы стал невидимым, он все же присутствовал физически, и был слышен звук, издаваемый им. Есть несколько отчетов о встречах с НЛО, ведущих себя сходным образом. Один пример взят из из истории Мориса Масса, которую я перескажу вкратце:
Масс выращивал лаванду во французском провинциальном городке Валенсоле. Утром первого июля 1965г, около 5.45, он докуривал сигарету, собираясь приняться за работу. Внезапно он услышал свистящий шум, и обернувшись увидел аппарат, напоминающий по форме мяч для регби размером с автомобиль. Он стоял на шести опорах, причем центральная была погружена в землю. Рядом с объектом он увидел двух мальчиков, но когда подошел к ним, оказалось, что это не мальчики. С расстояния около 5 метров одно из существ направило на него что-то вроде авторучки, и он оказался парализованным.
Спустя некоторое время существа вернулись на корабль, и Масс мог видеть, как они смотрят на него из своего аппарата. Затем все опоры, кроме центральной, убрались, и аппарат беззвучно полетел. Метров через 20 он исчез, но оставил след на лавандовом поле длинной 400 м. Говорят, что на месте посадки аппарата лаванда больше не вырастает.
Из этого описания видно, что корабль должен был физически присутствовать и после того, как на расстоянии 20 метров он стал невидимым. По крайней мере, таков естественный вывод из того факта, что на лавандовом поле в направлении движения аппарата остался след длинной 400 метров . Эта невидимость напоминает невидимость {вимана} Шалвы. В обоих случаях происходит что-то со светом или со способностью видеть, но и став невидимым корабль обнаруживает свое присутствие звуком или движением воздуха.
Способность становиться невидимым не ограничивалась {виманом} Шалвы. Он сам также мог становитья невидимым и путешествовать в таком состоянии. Он мог также создавать иллюзорные формы:
Господь Кришна в великом гневе ударил Шалву по ключице Своей палицей так сильно, что Шалва стал истекать кровью и трястись, словно умирал от страшного холода. Однако, прежде чем Кришна нанес ему другой удар, Шалва с помощью своей мистически силы стал невидимым.
Через несколько мгновений перед Кришной появился таинственный незнакомец. С рыданиями он пал к лотосным стопам Господа и сказал Ему:
"Ты - самый любимый сын Твоего отца Васудевы, и Твоя мать Деваки послала меня передать печальную весть о том, что отца Твоего схватил Шалва и силой увез его, как мясник безжалостно уводит животное". Когда Господь Кришна услышал от незнакомца эту печальную весть, Он вначале сильно встревожился, совсем как обычный человек... Пока Кришна думал так, перед Ним появился Шалва, держа перед собой пленника, в точности походившего на Васудеву, отца Кришны. Все это было создано мистической силой Шалвы.
Шалва обратился к Кришне: "Кришна, негодяй! Смотри. Вот Твой отец, который породил Тебя, и чьей милостью Ты еще живешь. Смотри же как я убью Твоего отца. Если у Тебя есть хоть какая-то сила, попробуй спасти его". Сказав это Господу Кришне, Шалва, владевший мистическими приемами, в одно мгновение снес голову поддельному Васудеве. Не задерживаясь, он унес мертвое тело и поднялся на свой воздушный корабль.
Сразу после этого Кришна понял, что тело в действительности не было телом Васудевы. Это была просто иллюзия, созданная Шалвой с помощью методов, котором он обучился у Майя Данавы. Далее в этой главе я буду рассматривать случаи, когда энлонавты вынуждают людей видеть иллюзорные формы (например, прекрасного оленя в лесу) с целью управлять их поведением. Многочисленные примеры этого есть и в ведической литературе, и в литературе по НЛО.
Литература по НЛО также описывает случаи, когда существа внезапно исчезают и перемещаются в другое место. Один из описываемых случае произошел 30 сентября 1954 г. в Нотрэ (Индре-э-Луар, Франция). Около 4.30 утра Жорж Гатай, бригадир строительных рабочих, встретил странно выглядевшего человека, стоящего напротив сияющего купола, который висел в метре над землей. Вот как описывается их исчезновение:
странный человек неожиданно исчез, и я не могу объяснить как он это сделал, хотя и не сводил с него глаз; он именно исчез, как картинка, стертая одним махом. Вслед за этим я услышал сильный звук, который заглушил даже грохот наших экскаваторов. Тарелка поднялась вертикально, двигаясь толчками, а затем так же, словно чудом, исчезла в голубоватой дымке.
Г-н Гатай - ветеран войны, за ним не замечалось, чтобы он витал в фантазиях, и эту историю подтвердили несколько рабочих.
Другая история об исчезновении НЛО связана с констеблем Чарльзом Делком, офицером службы правопорядка в округе Форрест (штат Миссисипи). 7 октября 1973 г. в 8.15 Делк смотрел телевизор, когда получил по телефону от диспетчера шерифа задание разобраться с появившимся поблизости НЛО. Делк скептически отнесся к этому сообщения и, решив не тратить напрасно время, остался смотреть телевизор. После повторного звонка он согласился проверить этот факт. Когда он прибыл на место посадки, НЛО уже улетел.
Однако, по пути домой Делк увидел светящийся конусообразный объект с мерцающими огнями, который медленно плыл по воздуху. Пока он мог пользоваться радио, Делк описал, как объект парил над силовой электроустановкой и с шипением испускал струи огня (словно из сопла реактивного самолета). Затем Делк проследовал за объектом несколько миль, приблизился нему, и двигатель его машины, электроприборы и радио перестали работать. Объект удалился, и через минут 15 автомобиль и радио заработали.
Делк снова увидел объект и наблюдал, как тот снижался, покачиваясь из стороны в сторону. После этого, при полной видимости, он исчез. О Делке отзываются как о прагматичном офицере с хорошей репутацией, которому не для чего выдумывать подобные истории.
Итак, история {вимана} Шалвы рассказывет о летающем аппарате, имеющем характеристики, схожие с теми, что упоминаются в сообщения об НЛО. Также повествуется о существах, которые демонстрируют необычные способности и тип поведения, типичный для докладов о близком контакте с НЛО. Это нашло отражение во введении Ван Бьютенена к его переводу {Махабхараты}. Вот его замечания о битве Кришны с Шалвой:
Здесь мы имеем отчет, герой которого принимает астронавтов-визитеров за тех, кем они и являлись: за агрессоров и врагов. Летающий город является ничем иным, как военным лагерем с оружием, исторгающим пламя и громоподобной пушкой. Без сомнения, это - космический корабль.
Название демонов также показательно: их звали "ниватакавачи" - "одетые в воздухонепроницаемые доспехи", которые вряд ли могут быть чем либо иным, как скафандрами. Воодушевляет знание о том, что в далеком прошлом человек с луком и стрелами иногда выступал против космических кораблей и их обитателей и не давал осуществиться из замыслам.
{Ниватакавачи} - подвид {данавов}. Слово {нивата} означает "без воздуха", а {кавача} - "доспехи". Возможно здесь имеются в виду скафандры.