{Бхагавата-Пурана}, {Махабхарата}, {Рамаяна} - три важнейших работы в ведической традиции Индии. Они широко известны как религиозные писания индуизма, но нельзя рассматривать их просто как мифологию или как сектанские вероучения. Их подлинная ценность в том, что они открывают в деталях путь видения мира (и его обитателей), полностью отличный от западного, путь, по которому на протяжении тысячелетий шли высокоразвитые человеческие цивилизации.
С точки зрения современных индологов эти работы датируются IX веком н.э. для {Бхагавата-Пураны} и V-VI веком до н.э. для {Махабхараты} и {Рамаяны}. Однако индологи соглашаются, что существующие тексты включают в себя материал гораздо древнее того исторического периода, в котором, как они считают, эти тексты были записаны. Само слово {"пурана"} означает "древность", и согласно коренным индийским традициям все три текста датируются никак не ранее 3000 года до н.э.
Здесь я, пожалуй, сделаю разъяснение относительной употребления слова "ведический". Современная западная школа настаивает на применении этого термина только в отношении четырех {Вед: Риг, Яджур, Сама и Атхарва}. Однако в живой индийской традиции это слово относится к гораздо более широкой категории литературных памятников. Сюда входят {пураны} - древние космологические писания, и {итихасы} - исторический эпос. {Бхагавата Пурана} - одна из 18 основных {пуран}, а {Махабхарата} и {Рамаяна} - {итихасы}. К этим произведениям я применяю термин "ведический" так же, как и к четырем {Ведам}.
Виманы
Важно отметить, что древнему ведическому обществу были хорошо известны летающие корабли, называемые на санскрите {виманами}. Они могли быть механизмами, состоящими из грубой материи, или состоять из двух других видов энергии, которые мы можем назвать тонкой и трансцендентной энергиями. Как правило, люди не изготавливали таких механизмов, хотя иногда получали их от существ, владеющих более развитой технологией.
В древнеиндийских источниках есть упоминания об изготавливаемых людьми деревянных крылатых машинах похожих на современные самолеты. Хотя эти деревянные суда также назывались {виманами}, большинство {виманов} вовсе не походили на самолеты. Более типичные {виманы} обладали летными характеристиками, сходными с теми, что фигурируют в сообщениях об НЛО, а существа, ассоциировавшиеся с ними, обладали энергиями, напоминающими возможности энлонавтов. Интересным примером {вимана} может служить машина, полученная древнеиндийским царем Шалвой от Майя Данавы - обитателя планетной системы Талаталы. История Шалвы приведена в этой главе, а дополнительную информацию о {виманах} можно получить из главы 7.
Иные миры
В ведическом обществе путешествие в иные миры считалось возможным. Сюда можно отнести путешествия к другим звездным системам, путешествия в высшие измерения и путешествия в области высших измерений других звездных систем. Также считалось возможным покинуть материальную вселенную и путешествовать по ступеням реальности трансцендентного мира.
По отношению к этим видам путешествий в ведической литературе мы не встретим таких геометрических терминов как "высшие измерения" или "иные планы". Путешествия в другие миры описываются функционально в терминах того опыта, который приобретал путешественник, и современному читателю нужно иметь ввиду, что эти путешествия - нечто большее, чем передвижение в трехмерном пространстве. Однако, так как современный человек привык рассматривать лишь трехмерные путешествия, я употребляю термин "высшие измерения" по отношению к ведическим описаниям, которые не могут быть поняты в терминах трехмерного пространства.
Может возникнуть возражение - мол, взгляды древних индийцев на звезды и планеты были очень наивны и ненаучны, поэтому нет оснований полагать, будто они действительно могли входить в контакты с существами из таких областей. Однако, хотя ведическое описание вселенной воспринимается человеком, воспитанным в западной культуре, как очень странное и мифологичное (в нем содержится много идей, которые абсолютно чужды западной концепции), в нем можно найти множество идей относительно вселенной, свойственных и современной науке.
Для примера, рассмотрим описание путешествия героя Арджуны в район звезд:
Там не было света ни Солнца, ни Лунны, ни огня, но они светились собственным светом, приобретенным благодаря их заслугам. Из-за расстояния свет звезд виден как крошечное пламя лампады, но в действительности они очень велики. Пандава видел их яркими и прекрасными, сияющими светом собственного огня. Созерцая этот самосветящийся мир, Пхалгуна, удивленный, по-дружески обратился к Матали с вопросом, и тот ответил: "Эти светозарные мужи святых дел, которых ты видел там, мой господин, снизу, с Земли выглядят как звезды".
Этот отрывок демонстрирует смешение привычных и непривычных элементов.
Как мы и ожидали, путешественник среди звезд оказывается далеко от Солнца и Луны и не видит их. Мы тоже считаем, что звезды - это большие самосветящиеся миры, которые кажутся маленькими на расстоянии. Однако мы не ожидали найти их населенными "мужами святых дел", и нам кажется странным отношение к звездам как к людям. Для ведических же текстов обращение к звезде как к личности довольно типично: эти личности, как правило, управляют звездой или ее преобладающим населением.
Также можно ожидать возражения, основанного на том, что в древней Индии Земля считалась плоской. Но на самом деле в ведической литературе встречается два взгляда на Землю. В санскритском астрономическом тексте {Сурья-сиддханта} Земля описывается как шар диаметром 1600 {йоджан}.
Использованная в этом тексте мера длины ({йоджана}) может быть приравнена примерно к 8 километрам. Это дает диаметр Земли в 12800 километров, что вполне соответствует сегодняшним цифрам. Тот же текст определяет диаметр Луны в 480 {йоджан} или 3840 километров, что также сопоставимо с современными данными - 3500 км.
Земля описывается также и как плоский диск, называемый Бху-мандала, равный 500 000 000 {йоджан} в диаметре. Однако тщательное изучение ведических текстов показывает, что эта "Земля" в действительности представляет собой план эклиптики.4 С гелиоцентрической точки зрения этот план определяется орбитой Солнца вокруг Земли. Этот план, конечно же, плоский: таким образом, в ведической литературе вовсе не идет речь о плоской Земле. Нужно помнить, что термин "Земля" в ведических текстах не всегда относится к маленькому земному шару.
Ведическая мысль рассматривает обитаемые миры высших измерений как охватывающие объем Земли, ее поверхность, а также простирающиеся и в космическом пространстве вне Земли. В частности, плоская "Земля" Бху-мандалы является населенной сферой, охватывающей, в большей или меньшей степени, Солнечную систему; она не доступна прямым наблюдениям или восприятию наших грубых чувств. Такие обитаемые сферы обозначаются санскритским термином {"лока"}, который часто переводится как "планета" или "планетная система".
Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн называются {грахами} и считаются обитаемыми. (Однако в ведических текстах мне не попадались упоминания об Уране, Нептуне и Плутоне.) Не удивительно, что жители Солнца рассматриваются как обладающие телами, состоящими из огненной энергии, тогда как тела обитателей других планет состоят из тех видов энергии, которые больше всего подходят к условиям обитания этих планет.
Гуманоиды
Пураны говорят о 400 000 гуманоидных рас, живущих на различных планетах, и о 8 000 000 иных форм жизни (включая растения и низших животных). О человеке, каким мы привыкли его представлять, говорится как об одной из наименее могущественных форм жизни среди 400 000 видов существ, относящихся к человеческому типу. Это конечно связывает воедино картину, вырисовывающуюся из сообщений о встречах с НЛО.
Я использую термин "гуманоид" по отношению к человекоподобным существам, упоминаемым в сообщениях об НЛО, а также по отношению к ведическим человекоподобным расам. Сообщения об НЛО часто рисуют гуманоидов странными или отталкивающими, хотя некоторые описания создают привлекательный образ. Внешность ведических гуманоидов также весьма разнообразна. Говорится, что тела некоторых из них (например, {гандхарвов} и {сиддхов}) похожи на человеческие и весьма красивы. О других говорится как об уродливых, пугающих, непропорционально сложенных. Одна из групп называется кимпурушами. Здесь {"ким"} означает "что за?", а {"пуруша"} - "человек".
Говорится, что многие ведические гуманоидные расы естественным образом владеют особыми силами, которые называются {сиддхи}. В принципе, люди (в зависимости от своих способностей) тоже могут в большей или меньшей степени обрести эти силы.
Вот список некоторых из этих {сиддх}. Так как они напрямую связаны с некоторыми энергетическими возможностями энлонавтов, я буду дальше обсуждать их более подробно.
1. Общение на уровне мыслей и чтение мыслей. Это характерно для ведических гуманоидов, но они используют и обычную речевую коммуникацию.
2. Возможность видеть и слышать на большом расстоянии.
3. {Лагхима-сиддхи}: левитация или антигравитация. (Также способность изменять свой вес.)
4. {Анима-} и {махима-сиддхи}: способность изменять размеры объектов и живых тел без нарушения их структуры.
5. {Прапти-сиддхи}: способность перемещать объекты с одного места на другое без видимого пересечения пространства. Эта способность связана с возможностью путешествовать в параллельные миры более высоких измерений.
6. Способность беспрепятственно перемещать предметы через физические преграды. Этот способ передвижения называется {вихаяса}. Также есть тип путешествий, называемый {мано-джара}; в этом случае тело телепортируется в отдаленную точку пространства.
7. {Вашита-сиддхи}: способность оказывать гипнотическое влияние на больших расстояниях. ведические источники сообщают, что эта способность может быть использована для дистанционного контроля мыслей людей.
8. {Антардхана} - невидимость.
9. Способность менять свой облик или генерировать иллюзорные телесные формы.
10. Способность проникать в тело другого человека и контролировать его. Это осуществлялось благодаря использованию тонкого тела (см. далее).
Говорится, что многие ведические гуманоидные расы жили в параллельных мирах высших измерений внутри Земли, на ее поверхности и в непосредственной близости от нее. Одна из поразительных особенностей ведических источников состоит в том, что они часто описывают такие различные расы как сиддхи, чараны, ураги, гухьяки и видьядхары совместно живущими и работающими в тесном сотрудничестве, даже несмотря на огромные различия в традициях и внешности.
Как правило эти существа одарены различными {сиддхами}. В прошлом многих из этих видов гуманоидов можно было встретить на Земле - как посетителей, или как обитателей. Более того, иногда большие участки земной поверхности были заселены различными видами гуманоидов и находились под их контролем. Это основа сюжета Рамаяны, которая рассказывает, как Господь Рамачандра вызволил из царства Ланка Свою супругу Ситу, похищенную ракшасом Раваной. В то время Ланкой правили ракшасы - одна из 400 000 гуманоидных рас.
Спектр продолжительности жизни различных ведических гуманоидов весьма разнообразен. Согласно Ведам, тысячелетия назад люди жили намного дольше. Например, говорится, что 5 000 лет назад продолжительность человеческой жизни составляла около 1 000 лет. Типичная продолжительность жизни гуманоидов, обитавших вне Земли, равнялась примерно 10 000 лет. Также в Ведах говорится, что существа, называемые {дэвами} (они управляют вселенной) живут сотни миллионов лет.
Люди в Индии до сих пор сообщают о встречах с гуманоидами классического ведического типа. Два таких примера (женщина-оспа и Джаладевата) приведены в приложении N 3.