Дневник сражающегося садхаки
Е.С. Партха Саратхи Прабху

Том 1: май - октябрь 1997 г.
Введение
Предисловие к 1-му выпуску англоязычного издания
Партха Саратхи дас
Несколько лет назад, занимаясь во Вриндаване преподавательской деятельностью, я с воодушевлением начал вести дневник, куда записывал свои стихи, размышления и цитаты из книг Шрилы Прабхупады. У меня было достаточно времени и я чувствовал потребность поддерживать связь с южно-африканскими преданными, с которыми установились отношения. Вернувшись в Южную Африку, я на время свой дневник отложил, поскольку у меня был напряженный график проповеднической деятельности и множество разнообразных обязанностей.
Сейчас, когда я пишу это введение, прошло уже пять месяцев, со дня моего отъезда из Южной Африки, и мне снова не хватает общения со своими учениками и другими преданными, живущими там, где я провел последние 23 года своей жизни.
Когда в 1974 году меня отправили в Южную Африку, я был юношей 21 года отроду, и из 23-х лет, в течение которых я служу миссии Шрилы Прабхупады общее время моего отсутствия в Южной Африке составит, наверное, месяцев 18.
Но теперь я путешествую чаще, проводя за пределами Южной Африки около шести месяцев в году. Свои мысли я стал записывать в дневник более регулярно. Это необходимо мне для самоочищения. Как пишет Сатсварупа дас Госвами, "...я обнаружил, что ведение дневника помогло мне стать честнее и лучше познать себя самого. Это также помогло мне увидеть то, что находится за пределами моих эгоистичных желаний и действовать как подобает преданному".
Некоторые мысли и раздумья могут показаться бессвязными и кое-где нелогичными, но я пишу о том, что для меня видится важным. Я не предлагаю публиковать все мои записи, поскольку не все они здесь уместны. Может быть, когда я умру, будет опубликована оставшаяся часть написанного мной.
Я искренне обязан всем преданным из Южной Африки, которые помогают мне служить миссии Шрилы Прабхупады... Мне бы очень хотелось проводить больше времени вместе со всеми вами, чтобы выразить вам свою признательность, но, к сожалению, этого не позволяют здоровье и мой график. Но я могу, в конце концов, общаться в вами посредством этого дневника.
Последние 14 месяцев я страдаю так называемой невралгией. Это болезнь, поражающая центральную нервную систему, усугубляемая стрессами и напряжением. Поэтому я больше времени уделяю чтению и литературной деятельности.
Простите мне, пожалуйста, если я проповедую не так активно. Я принял эту болезнь как благословение Господа... Шрила Прабхупада пишет: "Поэтому долг преданного - безропотно терпеть все страдания, ниспосылаемые ему Господом, и принимать их как Его благословения... Чистый преданный Господа видит в несчастьях благословения Господа. Между тем и другим нет никакой материальной разницы, ибо Господь абсолютен".
Я надеюсь, что мы сможем публиковать этот дневник хотя бы четыре раза в год, и что со временем я достигну искусства связно излагать свои мысли и реализации. Дневник также включает раздел, где своими впечатления о нашем путешествии делится Шридама дас.
Мне хочется еще раз поблагодарить вас за служение проповеднической миссии Шрилы Прабхупады, и я горячо молюсь, чтобы вас коснулся благосклонный взгляд Его Божественной Милости...
Жаждущий служить вайшнавам...
Партха Саратхи дас
Открытое письмо ученикам = напечатано вместо Предисловия ко 2-му выпуску англоязычного издания
 Дорогие ученики, а также стремящиеся стать учениками и друзья, примите, пожалуйста, мои почтительные приветствия. Вся слава Шриле Прабхупаде!
Я сижу за столом напротив окна на третьем этаже храма в Хилброу. Через несколько дней вместе с группой преданных из 32 человек я уезжаю во Вриндаван. Пройдет еще несколько недель, и Шри Шри Гоур Нитай покинут храм в Хилброу, отправившись в Леназию. Мы оставим позади храм в Хилброу и тем завершится еще одна глава истории ИСККОНа.
Двадцать два года тому назад, я, будучи брахмачари, жил в нашем первом настоящем храме в Еовиле, в Йоханнесбурге. Временами я был главным пуджари, иногда - садовником, иногда проводил подписку на попечительство, а еще распространял книги. По Своей милости Кришна давал мне возможность Ему служить...
Похоже на то, что мое служение включает также и литературную деятельность. К сожалению, литература никогда не была в числе предметов, по которым я преуспевал в школе. Мои строки не ложатся легко и гладко, часто выглядят натянутыми, я слишком озабочен мыслями о том, что подумают преданные, прочитав написанное. Но один из моих духовных братьев пишет:
"Я обнаружил, что ведение дневника помогло мне стать честнее и лучше узнать себя самого. Это сыграло свою роль в моих попытках увидеть то, что находится за пределами моих эгоистичных побуждений".
Поэтому я искренне надеюсь, что вы найдете этот дневник полезным для своей духовной жизни.
Мне бы хотелось также поблагодарить всех преданных, которые жертвуют в фонд "Гуру-сева". Я регулярно получаю счета, где указано, какие преданные делают пожертвования и сколько денег они присылают.
От имени моего вечного духовного учителя, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, всегда желавшего мне добра, я хочу поблагодарить вас за ваши содействие и поддержку, которые помогают мне служить Шриле Прабхупаде.
Надеюсь, это письмо застанет вас в добром здравии и блаженстве сознания Кришны.
Ваш в служении Шриле Прабхупаде, Партха Саратхи дас
 __________________________________
 27 мая 1997 г., четверг. Центр ИСККОН в Джуху Бич, Мумбаи
Сегодня Шрила Прабхупада явно проявил свое ко мне расположение - после  приветствия Божеств я нес мурти Шрилы Прабхупады вокруг храма Шри Шри Радхи- Расабихари и предложил гуру-пуджу. Поднялась волна воспоминаний о том, как я  совершал гуру-пуджу Шриле Прабхупаде в 1975 году.
Я нес Шрилу Прабхупаду и думал: "Было бы замечательно на самом деле гулять со  Шрилой Прабхупадой?.." Однако, разве мурти не считается неотличным от него?..  Да, в действительности Божество тождественно самой личности, такова философия... Так почему же я не могу этого понять? Думаю, есть вещи, о которых я имею только теоретическое представление и мало действительного осознания.
Я хочу видеть и ощущать присутствие Шрилы Прабхупады в ИСККОНе... Как Кришна  присутствует в своем творении, и продвинутый преданный видит Его повсюду.  Я хочу ощущать физическое присутствие своего духовного учителя Шрилы Прабхупады  в его Обществе.
Все последователи Шрилы Прабхупады очень хотели бы лично общаться с ним, но если служишь проповеднической миссии, это общение приобретает особую сладость.
Ратха-ятра в Мумбаи. Я несу мурти Шрилы Прабхупады
В 5 часов вечера - час пик - вместе с Гирираджей Махараджем, его учеником Нава Кишоре и Шридамой в течение часа сорока пяти минут добирались в район вокзала  Виктории. Ратха - колесница - только что прибыла, госпожа Субхадра упала, но  преданные успели ее подхватить. Вместе с Гирираджей Свами я целый километр нес  Шрилу Прабхупаду от колесницы до сцены. Мои руки дрожали. Второй раз за день  Шрила Прабхупада позволил мне лично нести его в форме Божества.
Мог ли я молиться о большей удаче?.. нести духовного учителя от колесницы  Ратха-ятры до сцены пандала...
28 марта 1997 г., пятница. Храм в Джуху Бич, комната 103
Во время джапы родилась молитва...
Молитва первая
Дорогие мои Шри Шри Гоур-Нитай, Шри Шри Радха-Расабихари, Сита-Рам, Лакшман,  Хануман, позвольте мне, пожалуйста, ощутить присутствие Шрилы Прабхупады в моей жизни. Дайте мне увидеть как он присутствует в ИСККОНе, проявляясь в своих  последователях, учениках и в учениках своих учеников. Позвольте мне, пожалуйста, развить любовь к Шриле Прабхупаде и все больше осознавать его.
1. Осознавать его в его ИСККОНе (точно так же, как Кришна проникает всюду,  и продвинутый преданный может видеть Его везде). Дайте мне почувствовать  присутствие Шрилы Прабхупады в его миссии.
2. Позвольте мне ощутить присутствие Шрилы Прабхупады в его верных  последователях, учениках и учениках учеников.
3. Следуя простым наставлениям Шрилы Прабхупады: посещать мангала-арати, лекции по "Шримад-Бхагаватам"... Позвольте мне ощутить его присутствие...
4. Пусть через свою повседневную деятельность - встречи с людьми, проповедь,  посещение собраний и прочее - я увижу, как Шрила Прабхупада устраивает мою  жизнь. Он все учел, создав движение ИСККОН, и я могу жить в миру,  совершенствуясь в то же время в жизни духовной.
5. Почувствовать, как растет моя любовь к Шриле Прабхупаде вместе с ощущением  его присутствия в моей жизни.
Обеты № 1
1. Посещать мангала-арати... пока не закончат возносить молитвы "гуру-аштакам"  (при условии, что я не лег спать позже 11 вечера).
2. Всегда повторять утреннюю гаятри перед божеством Шрилы Прабхупады, а также  повторять свои круги перед Божеством.
3. Всегда посещать гуру-пуджу и лекции по "Шримад-Бхагаватам".
4. Читать полуденную и вечернюю гаятри перед Шрилой Прабхупадой.
5. Честно отчитываться перед Божеством Шрилы Прабхупады о своих мыслях и  поступках.
6. Моя цель - 29 кругов, но если я занят, могу повторять 25.
7. Каждый день писать что-нибудь о Шриле Прабхупаде.
8. Как минимум час в день изучать "Шримад-Бхагаватам" и " Чайтанья-чаритамриту"... если занят, то 30 минут.
9. Принимать прасад со старшим преданным, учеником Шрилы Прабхупады или старшим учеником его ученика.
Верность Шриле Прабхупаде
1. Быть верным Шриле Прабхупаде означает всегда следовать четырем регулирующим  принципам, потому что ученик или ученик ученика обещает Прабхупаде следовать им  всегда.
2. Быть верным Шриле Прабхупаде означает всегда воспевать как минимум 16 кругов "...из всех регулирующих принципов самым важным является повеление духовного  учителя воспевать 16 кругов". (ЧЧ, М, 22-113)
3. Быть верным Шриле Прабхупаде означает слово в слово выполнять его указания.  "...почитать духовного учителя - значит слово в слово выполнять его указания".
4. Быть верным Шриле Прабхупаде означает сотрудничать с его учениками и  учениками учеников, сохраняя единство Общества.
5. Быть верным Шриле Прабхупаде означает решимость продолжать сотрудничать с  духовными братьями в сложной ситуации.
6. Быть верным Шриле Прабхупаде означает отдать всю свою любовь ему одному.
7. Быть верным Шриле Прабхупаде означает сильное чувство вины и смущение, если по какой бы то ни было причине мы приняли кого-то другого в качестве своего  гуру.
8. Быть верным Шриле Прабхупаде означает следовать утренней программе.
9. Быть верным Шриле Прабхупаде означает неприятие идеи безличного Бога и  представлять Кришну как Верховную Личность Бога.
10. Быть верным Шриле Прабхупаде значит всегда помнить, что посредством своих  поступков, слов и деяний вы представляете его.
11. Быть верным Шриле Прабхупаде без преданности его личной проповеднической  миссии невозможно.
12. Быть верным Шриле Прабхупаде - это начало, позже эта преданность вырастает  в любовь к Шриле Прабхупаде. Без преданности не может быть любви, а без любви к  Шриле Прабхупаде не может быть любви к Кришне.
Служение Шриле Прабхупаде в разлуке
Есть своя особая сладость в нектаре служения наставлениям Шрилы Прабхупады без  его физического присутствия. Даже когда Шрила Прабхупада находился среди  учеников, по-настоящему с ним пообщаться доводилось крайне редко... большей  частью нам приходилось служить его наставлениям и его подлинным  представителям... и таким образом мы испытывали огромное счастье. Это чувство  до сих пор осталось... взаимоотношения между Шрилой Прабхупадой и его  последователями отнюдь не мирские и не материальные. "Когда человек со всей  серьезностью относится к миссии своего духовного учителя, его решимость  равноценна созерцанию Верховной Личности Бога... Тем не менее, если человек  твердо следует принципам, установленным духовным учителем, он так или  иначе общается с Верховной Личностью Бога". (ШБ, 4.28.51)
Начав серьезно следовать миссии духовного учителя, можно увидеть не только  Верховную Личность Бога, но также и духовного учителя. Где бы ни был Кришна,  там же находятся и Его спутники, или паракары... Кришна никогда не бывает один.  Шрила Прабхупада может присутствовать как пракат или апракат (в проявленной и непроявленной форме), что для искреннего преданного суть одно.
Храм в Джуху Бич. В доме отца
Я очень оживился и был совершенно счастлив, потому что воспевал во время  дневного совещания в храме Шрилы Прабхупады... Мне так посчастливилось, что я  получил возможность жить в его храмах... храмы - это личные резиденции Шрилы  Прабхупады, и в них можно ощутить его присутствие... особенно в Джуху... он так сильно напоминает о Шриле Прабхупаде... мне так повезло, что я живу в его  офисе... в обществе его сыновей...
31 марта 1997 г., воскресенье. Бомбей, Джуху Бич, комната 103
Молитва вторая
Мой дорогой Господь, Шри Шри Радха-Расабихари, Шри Шри Радха-Радханатх, Шри Шри Гоур Нитай, сделайте, пожалуйста, так, чтобы я был более признателен Шриле  Прабхупаде, чтобы я сильнее к нему привязался и сильнее полюбил его.
Сделайте, пожалуйста, так, чтобы усилилась моя любовь к нему, чтобы я оценил,  что он сделал раньше и что он продолжает делать сейчас.
Когда же я пойму?
Когда же я пойму, что Вы присутствуете в форме мурти, чтобы милостиво принимать  наше служение?
Когда же я пойму, что Вы присутствуете в форме мурти, и я, захотев, могу прийти  с Вами поговорить?
Когда же я пойму, что Вы рядом в священный час брахма-мухурты, когда мы возносим молитвы Шрилы Вишванатхи Чакраварти, прославляющие качества духовного учителя?
Когда же я пойму Вас слушая или читая лекцию по "Бхагават-Пуране"?
Когда же я пойму Вас, совершая гуру-пуджу, которую Вы позволили совершить для Вас 22 года назад?
Когда же я пойму Вас перед лицом моих духовных братьев и Ваших учеников-внуков?
Когда же я пойму Вас, живя в различных ваших храмах?
Когда же я пойму, что найду Вас в Вашей созданной для проповеди миссии -  ИСККОНе?
2 апреля 1997 года, среда. Аэропорт Дубаи, 21.17
В зале ожидания снуют потерянные души. Пустые взгляды, мрачные лица, в глазах  беспокойство. Куда идут они? Откуда? Даром проживая эту человеческую форму  жизни...
Высокие арабы в ослепительно белом, дамы в черном на высоких каблуках,
Шридама стоит в очереди, беседуя с европейцем,
Всего лишь одна из остановок в материальном мире.
 Радханатх Махарадж - такой замечательный садху
Такой замечательный садху, по милости Кришны мне выпал случай с ним  познакомиться, я видел его и раньше, но не решался с ним заговорить.
Мы просидели с ним до поздней ночи, не прекращая говорить об играх и лилах.
Что больше всего запомнилось..."Не пытайся стать выдающимся преданным, старайся быть просто покорным слугой".
Он всегда находит время для каждого - вот что значит, как я понял, "быть просто покорным слугой".
Я надеюсь еще когда-нибудь повидаться с ним...
Большой аскет, он довольствовался раз в день скромной трапезой, спал на  соломенной циновке, присутствовал от начала и до конца на утренней программе.
Совершенствуясь мало-помалу... До встречи со Шрилой Прабхупадой, он жил на  берегу Ямуны, уже тогда будучи садху...
Теперь он - жизнь и душа Радхи-Гопинатхи.
Живет в простой комнате... никакой роскошной мебели, он ничего о себе не мнит,  настоящий садху, он прошел через восемь лет испытаний и остался верен Шриле  Прабхупаде.
7 апреля 1997 г., понедельник, Бхактиведанта Мэйнор, комната санньяси
Очень холодно... В одной комнате с Данавиром Махараджей и Випрамукьей  Махараджей. Следуем полной утренней программе. Ездили в нама-хатту "Ридинг",  в субботу вечером вышли на харинаму в центральной части Лондона.
Харинама на Оксфорд-стрит 23 года спустя. Тогда я был розовощеким британским  бхактой, который хлопал и танцевал, как бхакта Эдди из снятой преданными  комедии.
Так здорово видеть столько энтузиазма и энергии! Танцевать, кружиться, прыгать,  хлопать в ладоши и петь.
Большинство карми были пьяны или "под кайфом", они искали только одного - греховных утех. Зачем им еще ходить в центр субботними вечерами?
По милости Господа Чайтаньи они увидели и услышали преданных. Группа санкиртаны протанцовывала свой путь через джунгли, через непролазную чащу греховной  деятельности.
8 апреля 1997 г., вторник. Оксфорд. У родителей
Истории из моего детства, картины юности... Отец показывает мне коллекцию мечей и ружей. Тихо тикают две с половиной дюжины часов.
Он курит трубку и расспрашивает о переменах в Южной Африке. Мать в свои 70 лет  не выпускает вожжи из рук, медленно соскальзывая от старости к смерти. Сестра  Сьюзен с гордостью показывает мне свою дочь, ей 24, она самая младшая в нашей  "династии". Новый побег на семейном древе, новая привязанность.
Появилась внучка, ей нет еще 72 часов. Мой отец скоро уйдет, ему уже перевалило  за 72 года, "ты говоришь "пока", я говорю "привет"*. Когда же они поймут?
* Прим. переводчика: строка из популярной песни "Битлз"
Более тридцати механических часов тикают в унисон, маленькие на подставках,  большие на полу... Глядя на циферблат, я вижу лицо времени, глядя на родителей, вижу лицо смерти.
Каждый час раздается бой 10-ти часов, им все равно, кто их слушает. Мои родители обсуждают, планируют, беседуют... Кого волнуют их планы?  "Я есть время, разрушитель всех миров", - говорит Господь Кришна.
Уильям Педди Трелор
Один из моих великих предков по материнской линии, родился в январе 1843 года в семье Томаса и Элизабет Трелор, позднее стал рыцарем, бароном и мэром Лондона.
Бедный Роберт Трелор, третий сын Томаса Трелора... Он был беспечным малым, но  "спесь с него слетела, иллюзии развеялись". Умерла его молодая жена, затем двое детей, и он окончил свои дни в горестном одиночестве.
Мой дядя Уильям стал в 1906 году мэром Лондона... открыл школу Олтена для детей бедняков.
8 апреля 1997 года, вторник. Оксфорд
Шрила Прабхупада, прошу вас, я хочу поклоняться вам в форме Божества... Придите  ко мне, пожалуйста, в форме своей арча-виграхи. Позвольте мне поговорить с вами, накормить вас и совершить гуру-пуджу.
Вы присутствуете в форме своего божества, у нитья-сиддхи есть такая способность, даже среди нитья-сиддх вы - необычная личность... Я мог бы сопровождать вас  повсюду, куда бы вы ни отправились, и помогать вам проповедовать...
Я всегда хотел служить вам, быть вашим недостойным слугой... и сейчас у меня  есть такая возможность.
Превыше возвращения на Голоку Вриндавану
Раньше я стремился вернуться во Вриндавана-дхаму Кришны, оставить смертную  оболочку и обрести духовное тело, после себя оставив временный материальный мир  и служить вам в мире ином.
Но кое-что я упустил - упустил саму основу духовной жизни. Желание служить  своему Гуру Махараджу должно стоять на самом первом месте, служить своему Гуру  Махараджу значит служить его миссии... Служить своему Гуру Махараджу значит  служить его ученикам.
Теперь я стремлюсь служить его миссии... Куда бы он меня ни отправил, и чего бы он от меня ни хотел. Мне надоело выбирать, просчитывать, раздумывать... Я хочу  вас просто радовать.
Мой дорогой Шрила Прабхупада, покажите мне, пожалуйста, как вам служить  наилучшим образом. Южная Африка, Индия, Англия, США... Писать, проводить  фестивали, заниматься управлением... все, что вы захотите.
Жизнь за жизнью я буду рад служить вашей миссии... Общаться с вашими искренними последователями... Я хочу быть преданным, верным сыном... помогите мне,  пожалуйста, добиться этого.
В будущем я могу снова родиться в ИСККОНе... Надеюсь, в следующей жизни смогу  сделать больше, чем в этой. Я мог бы быть полезен в управлении, в переводе и  издании книг.
Шрила Прабхупада, пожалуйста, оставьте меня в вашем обществе, позвольте мне  служить вашей миссии и вашим ученикам. Я могу, оставаясь на этой планете,  общаться с вами посредством вани-севы.
Чего бы вы ни пожелали, позвольте быть марионеткой в ваших руках, служить вам  означает радовать ваших верных последователей, все мои духовные братья - это  ваши представители... позвольте мне припасть к их стопам.
Вы так добры, после себя оставив...
Вы так добры, после себя оставив так много учеников, через которых проявляется  Ваша воля.
Вы так добры, после себя оставив Ваши наставления и книги, с ними я чувствую себя под защитой..
Вы так добры, после себя оставив свое мурти, через которое я чувствую - Вы  здесь.
Вы так добры, после себя оставив свои указания, следуя им, я могу быть рядом с Вами.
Вы так добры, после себя оставив нам все. Вы все сполна нам дали, прежде, чем  покинуть нас.
Вы так добры, после себя оставив все необходимое, чтобы достичь Вриндавана.
Вы так добры, после себя оставив нам возможность общаться с Вами даже ближе, чем когда мы были вместе.
Вы так добры, после себя оставив ощущение Вашего присутствия, которое в разлуке сильнее, чем при встречах.
Вы так добры... Чтобы ответить чем-то Вам взамен, мне тоже нужно быть как можно добрее по отношению к другим, к бесчисленным, бесцельно скитающимся падшим  дживам, чтобы и они узнали Вашу доброту.
Вы так добры, после себя оставив больше, чем дали сами. Когда же я воздам  за Вашу доброту и стану благодарным?
8 апреля 1997 года, вторник. Оксфорд. Моя бабушка
Моя бабушка в возрасте 99 лет - это страшное зрелище, она не могла вспомнить, кто я такой... и расспрашивала о своих подругах, которые все уже умерли.
Она почти ослепла, видит лишь неясные очертания, и так плохо слышит, что  приходилось кричать в слуховую трубку. Ее руки стары и все в морщинах.
Ей дали немного шоколада, и она стала лепетать какую-то чушь. Она живет в  прошлом, в мире воспоминаний.
Ей бы умереть лет 20 назад... Ее тело изношено, но карма не исчерпана... Душа, пребывающая в ловушке больного, дряхлого, морщинистого тела.
Я дал ей маха-прасад, но ей не понравилось. Кого это волнует, я сказал, чтобы  она ела.
Там были еще семь старух в таком же состоянии. Я положил им в рот маха-прасад и сказал, чтоб съели. По крайней мере, в конце своей жизни они все получили милость, возможно, они ждали именно этого... теперь они могут уходить.
Найел - мой давний приятель
Последний раз был у него в 1973 году... Он открыл дверь, источая запах перегара и табака.
Его ежедневная диета - это транквилизаторы, сигареты и пиво, он придерживается ее уже лет 20.
Комната его была грязной, темной и обшарпанной. Банки из-под пива, окурки, на  стенах плакаты с голыми женщинами... Компакт-диски и видеокассеты с записями  рок-концертов 70-х годов, устилающие пол.
У его девушки был приятель, который покончил с собой, поэтому она тоже прыгнула с 5-этажной автомобильной стоянки, а человеческие существа в таких случаях не  отскакивают, а растекаются, как каша.
Потом его друг, Мартин, которого я тоже знал, поспорил, что ляжет на рельсы. Его подняли с размозженной головой, - по крайней мере Найел пришел на похороны.
Наркотики убили его, сейчас он человек-призрак.
Попробовал забрать его в Южную Африку. "Пойдем прямо сейчас, и я возьму тебя в  Индию и Африку", - убеждал я. Дал ему четки и прасад.
Печально видеть, как сильна материальная энергия. Это заставило меня оценить  собственную удачу. Шрила Прабхупада подобрал меня и спас.
Кто знал, что все закончится так. И у меня были иллюзии, но у Кришны был свой  план. Он привел меня к убежищу Прабхупады.
Полагаю, у меня уже было что-то в прошлой жизни, или, может быть, Кришна дал мне небольшой шанс, и я его не упустил. В любом случае, то, что у меня есть, - это  "крипа шакти".
Когда я попал в лондонский храм, Кришна отправил меня в Южную Африку, в чужую  страну с совершенно иной культурой... и обрезал все мои привязанности.
Помнится, поначалу это было нелегко... В 1973 мне не давали покоя мысли о семье, но Кришна вовлек меня в служение Ему и отправил прочь.
10 апреля 1997 года, четверг. Оксфорд. Моя семья
В основе каждого их поступка - семья... это так самоотверженно и мелочно...
Их мир убог и жалок. Мне так жалко их, но чем же я могу помочь?..
Их существование тягостно и лишено всякого смысла.   Они живут прошлым со своими фотоальбомами, окружив себя забытыми воспоминаниями.
Их лица - застывшие маски тревог и страха, морщинистые, обрюзгшие.
И ни единого вопроса о том, как я живу, как пою, танцую, пирую; до совершенной философии им дела нет.
Я могу попытаться что-нибудь им сказать, дать маха-прасад, но что-то же должно  исходить и от них.
Моя мать постоянно покусывает ногти и думает о смерти. Отец покусывает трубку и читает о тех, кто уже мертв.
11 апреля 1997 года, пятница. Я помогаю Шриле Прабхупаде
"Мой духовный учитель пришел в этот мир исполнить миссию Чайтаньи Махапрабху.  Он выполнил это, и в нужный момент, покинул его и отправился в другое место,  чтобы делать все то же".  (Ш.П., 8 февраля 1977 г. День явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура)
Также и Шрила Прабхупад... он пришел с миссией - проповедовать послание Чайтаньи Махапрабху, и теперь он ушел в другое место материального мира, чтобы делать  то же...
Мой дорогой Шрила Прабхупада, как я понимаю, нитья-сиддха в состоянии проявить  55 из 64-х качеств Кришны. Поэтому он могущественнее обыкновенной джива-таттвы.  Вечные спутники Господа Кришны, как и Сам Господь, могут совершать лилы,  пребывая на апракат Голоке Вриндаване и одновременно в материальном мире.
Гопи, гопы и другие присутствуют как в духовном мире, так и в развлечениях  Кришны где-то в материальном мире. Вы - такой же спутник Господа, как гопи и  гопы, поэтому можете жить одновременно и в духовном, и в материальном мирах.
Я молюсь о возможности помочь вам выполнять свою миссию... проповедовать.  Позвольте мне родиться исполнителем вашей миссии, чтобы распространять движение санкиртаны. Чтобы помочь вам, я мог бы снова родиться в ИСККОНе на Земле, или  последовать за вами в другую вселенную и помогать там. В любом случае, я горячо желаю служить вам, проповедуя сознание Кришны в вашей личной проповеднической  миссии. Вернуться домой, к Богу не самое главное... если вас там не будет, -  я откажусь... Главное - служить вашей проповеднической миссии.
Мой дорогой Шрила Прабхупада, я не очень разумен и искренен, но, пожалуйста,  позвольте Вашим наставлениям заполнить всю мою жизнь.
Четыре способа Вас увидеть
Я молюсь увидеть Вас в форме божества. Я молюсь увидеть Вас в Ваших книгах и наставлениях. Я молюсь увидеть Вас в Вашем Обществе. Я молюсь увидеть Вас в Ваших верных последователях.
Мой дорогой Шрила Прабхупада, дайте мне, пожалуйста, следуя этими четырьмя  путями, постичь Ваше присутствие.
Из книги "Он живет вечно" Сатсварупы даса Госвами
"До конца своих дней мы должны всегда говорить так, как если бы Шрила Прабхупада нас слышал и поступать так, как если бы Шрила Прабхупада на нас смотрел".
"Ученика не волнует даже то, возвращается ли он домой к Богу. Там или здесь -  суть не в этом. Наша основная задача - выполнить наставления духовного учителя". (стр. 60)
"Во Вриндаване умерла девушка, и Шрилу Прабхупаду спросили, ушла ли она к Богу,  чтобы лично общаться с Кришной. Шрила Прабхупада ответил: "Да, каждый,  оставивший тело во Вриндаване, освобожден". (стр. 65)
12 апреля 1997 г., суббота. Оксфорд. Мой давний приятель Найел
Ходил гулять со своим давним приятелем Найелом.  Он 22 года на транквилизаторах... Солнце еще не взошло, а он уже готов.
Он неплохой человек, но наркотики угробили его. Мы повторили вместе несколько  кругов, затем я попробовал проповедовать. Он уже практиковал чтение 16 кругов,  но потом скатился до нуля.
Он живет один в старом доме с протекающей крышей, мать его была алкоголичкой до самой смерти. В спальне его полно окурков, пивных банок и транквилизаторов.
И несмотря на то, что он так низко пал, через него говорит Кришна. Когда мы  воспевали вслух, он засмеялся и сказал: "Ты не выговариваешь как следует  "Рама Рама Харе Харе"...
Он сказал это еще раз, прежде чем я понял, что не выговариваю как следует...  спустя 24 года не получается нормально произнести мантру.
Удивительно, кого только не использует Кришна, чтобы дать вам наставления.  Господь наставлял меня через склонного к самоубийству психо-невротика и  наркомана.
Я дал ему четки и прасад, а он достал деньги... сначала 10 фунтов, затем 20,  потом 40... Все его друзья покончили с собой или сидят за решеткой... в  застенках психиатрических клиник... Несколько месяцев назад Мартин захотел  умереть на рельсах, буквально за моим домом.
12 апреля 1997 г., суббота. Оксфорд. Семья в сборе
Двадцать один член семьи... многих я никогда раньше не видел... болтовня,  смущения, шутки, обмен приветствиями. Я оставался в своей комнате до тех пор,  пока это было возможно, слушая и воспевая, но они пришли за мной, пришлось  спуститься.
Счастливым никто не выглядел, но каждый изо всех сил старался изобразить  счастье. Я просидел с ними 2 часа, 4 часа, 5 часов, делая все, что было в моих силах. Никто не спросил меня, кто такой Кришна...
Во сколько ты встаешь?.. Как живешь?.. Водишь ли машину?.. А что будешь делать  когда состаришься? Как там в обновленной Южной Африке? Но совершенное равнодушие к философии, к вопросам о цели жизни, о ее истоках.
Это выглядело весьма плачевно: я в кругу своей семьи и некому проповедовать, мне приходилось держать себя в руках и общаться... Я попробовал проповедовать своей матери, но она почти ничего не поняла. Невестка оказалась более восприимчивой,  но слишком заносчивой.
Настоящая моя семья - это вайшнавы... Их общество лишено притворства, оно  приятно, освежающе и так много для меня значит. Они циничны по отношению к  материальным идеалам и привязанностям, полны оптимизма, даруемого Кришной и  преданным служением.
Настоящий мой отец - это Шрила Прабхупада... Он спас меня тогда, он спасает меня сейчас. Как самый добрый и внимательный друг.
Мои братья - это духовные братья, от них исходит мудрость Шрилы Прабхупады.  Все мы прошли через эту майю... и так, как они, мне не поможет больше никто.
Мой настоящий дом - это храм, где пребывает Господь в образе Божества, где  предлагают прасад и продолжается арати.
Семь дней я пытался растопить лед... Может, в будущем Кришна прольет на них Свою милость. Они никогда не мешали мне практиковать сознание Кришны, и за это я благодарен им от всего сердца. Они уважали путь, который я избрал...
Шрила Прабхупада пишет: "Господь берет под Свое особое покровительство членов  семьи и потомков преданного, даже если сами они непреданные!
Я смиренно прошу великодушных Шри Щри Гоур Нитай пролить Свою милость на мою мирскую семью... может, в следующей жизни они станут вайшнавами.
За последние 24 года я провел с ними одиннадцать вечеров. Возможно, если бы я уделял им больше времени, они бы изменились... Я надеюсь впредь останавливаться у них ежегодно.
20 апреля 1997 года, воскресенье. Лондон, нама-хата в Илфорде
Живу в доме Хасмокса вместе с Чандини и Шридамой, езжу к преданным и вдохновляю их... Рамеш, Даялджи, все родом из Гуджрата...
Пытаюсь восстановить свои силы после комнаты санньяси в Мэйноре... Я еще ничего не написал и четыре дня не садился серьезно за чтение книг... только что получил 33 письма из Южной Африки - 22 от женщин и 11 от мужчин.
Сегодня у меня резкое ухудшение состояния здоровья, впервые за 5 недель...  сижу перед обогревателем, закутавшись в чадар.  До сих пор не могу привыкнуть к английской погоде и дороговизне.
Цитаты из "Зарождения"
Это дневник Шрилы Прабхупады, впервые приехавшего в Нью-Йорк... В то время Его Божественная Милость был совершенно один. Читая эти записи, можно себе представить, что переживал Шрила Прабхупада.
30 января 1966 года, воскресенье
"Сегодня слишком сильный снегопад и суровый ветер, поэтому я не могу пойти  поесть в квартиру д-ра Мишры. Так или иначе, я смог помыться и поесть в своей квартирке. Купил молоко и масло, что стоило 51 цент".
11 февраля, пятница
"Никто не откликнулся на приглашение прийти сегодня вечером в 7.30 и  присоединиться к Хари Киртану. До 10 вечера я проводил церемонию киртана один, вместе со своим магнитофоном".
21 февраля, понедельник
"Суматошный день: из канализации просочилась грязная вода. Она залила на полу все матрацы. Управляющему сказали, но он ничем не смог помочь".
6 марта, воскресенье
"Согласно Маяпур-панджике (календарю) сегодня день Адхивас - Гоур Пурним.  Преданные Вриндавана и Маяпура отмечают этот день и радуются. Я здесь один, и нет преданных, которые могли бы присоединиться ко мне. Но я приехал сюда служить Господу, а не ради личного счастья. Я готов отправиться в ад, если там я смогу служить Господу. Шри Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы Его миссия проповедовалась по всему миру, это и моя цель, от которой я не отступлюсь из-за личных неудобств".
26 апреля 1997 года, суббота. Храм в Бирмингеме
Я приехал сюда после паники, вызванной взрывом бомбы в конце рабочего дня в  пятницу. Последний раз я был здесь 24 года назад с выездной группой санкиртаны.  В храме осталось всего двое преданных, остальные растерялись на дорогах ИСККОНа, как и следовало ожидать.
Беседую с Виджаем, который сбит с толку философией ритвиков, эта скверна уже  породила множество сомнений. Шрила Прабхупада говорил: "Здесь царство Майи".
Холодно, скучно, темно, сыро, дождливо, облачно и заморозки - веселое  напоминание о материальном мире... единственный выход - помнить о Кришне.
Майя настолько сильна... даже те, кто очень искренны, порой могут поддаться ее  влиянию... а уж у тех, чьи мотивы корыстны, шансов и вовсе немного.
Философия ритвиков, сахаджия, незаконный секс, наркотики - майя проявляется  весьма многообразно. Не удивляйтесь, если кто-то уходит, удивляйтесь, что кто-то остается.
Шрила Прабхупада, позвольте мне, пожалуйста, остаться преданным вашей миссии,  и никогда не сбиться с пути и не оставить ваше необыкновенное убежище.
26 апреля 1997 года. Бирмингем. Осознание милости Шрилы Прабхупады
Шрила Прабхупада более милостив, чем Господь Чайтанья... Господь Чайтанья 6 лет путешествовал по Южной Индии, проповедуя, а затем не покидал Пури, вкушая  випраламба-расу... свои последние 18 лет Он переживал разлуку с Кришной,  пребывая в умонастроении Радхи.
Шрила Прабхупада просто проповедовал и не беспокоился о том, чтобы жить в Пури  или во Вриндаване... так проявляются различия между умонастроением Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады... конечно, Господь Чайтанья распространял свою  миссию тремя способами, и один из них - уполномочивая других, например, Накхулу Брахмачари. Похоже, как Господь Чайтанья вошел в тело Накулы Брахмачари, так Он  вошел и в тело Шрилы Прабхупады. Как явствует из жизни Господа Чайтаньи, Он  любил жить в уединенном месте, как это делали и Его спутники, к примеру, Харидас Тхакур, Рагхунатх дас Госвами и другие...
Следовать умонастроению шести Госвами важнее, чем следовать умонастр
спонсоры раздела

Оцените статью:

  Рейтинг: 0,00 - 0 голосов

Поделитесь новостью с друзьями:

Подписаться на новости и статьи сайта
Похожие статьи
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Введите ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваша почта:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Внимание, перед отправкой своего
сообщения ознакомьтесь:
- с положением об ответственности
за оставленный комментарий/отзыв
- с правилами пользования sitename.ru