Иисус жил в Индии. Его неизвестная жизнь до и после распятия
Холджер Керстен

Холджер Керстен - автор, специализирующийся на истории религии. Он изучал теологию и педагогику во Фрейбургском Университете в Германии и широко путешествовал по Среднему Востоку и Индии. Он является соавтором "The Jesus Conspiracy" ("Тайна Иисуса").
Сохранение авторских прав. 1986, 1994 г.
[в русском переводе сохранены собственные местоимения и нарицательные существительные оригинала; цитаты из Библии заменены ссылками - Смирнов Л.А.]
 
3.3. Могила Моисея в Кашмире
Библия называет пять ориентиров, касающихся места, где похоронен Моисей (Второзаконие 34:1-7): равнина Моаб, гора Небо (в горной цепи Абарим), пик Писгах, Бет-пеор и Хешбон. Обещанная Земля за Иорданом специально оставлена для детей Израилевых, а не для других евреев (Числа 27:12). Если возможно найти места, упомянутые в текстах, станет ясно истинное расположение Обещанной Земли. 
Буквальное значение "Бет-пеон" - "разворачивающееся место", что может относиться к долине, которая открывается взору. Река Джелум на севере Кашмира называется на фарси (персидском) Бехат, а маленький городок Бандипур в том месте, где долина реки Джелум выходит на просторы озера Вулар, раньше назывался Бехат-пуур. Казалось бы, что Бет-пеор сначала стал Бехат-пууром, а затем Бандипуром в районе Сопоур в 70 км к северу от Шринагара, столицы Кашмира. 
В 20 км к северо-востоку от Бандипура лежит маленькая деревушка Хасба (или Хасбал). Это библейский Хешбон (Второзаконие 4:46), который упоминается в связи с Бет-пеором и Писгахом. 
… 
(Второзаконие 34:4-6) 
… 
На машине можно добраться не дальше деревни Ахам-Шариф, около 12 км от Бандипура. Отсюда пешком по единственной дороге до небольшой деревеньки Бут у подножия горы Небо, взбираясь по склону около часа по едва заметной тропинке… Путь пересекает несколько полей, пока, наконец, не приведет к маленькой деревушке Бут как раз возле горы Небо. Вали риши - это официальный хранитель могилы. Он проводит посетителей к месту возле деревни, где в саду есть небольшая гробница - могила мусульманской святой отшельницы Санг Биби и двух ее последователей. За этим небольшим деревянным зданием стоит каменное надгробие около метра высотой, почти полностью скрытое травой - это и есть могильный камень Моисея. 
Вали риши объясняет, что риши почтительно ухаживали за могилой уже более 2700 лет. Все соответствует преданию: равнина Моаб, пик Писгах, гора Небо, Бет-пеор составляют прекрасный вид свежей и цветущей "земли молока и меда", вечнозеленый настоящий рай. И по соседству, и в других частях Кашмира есть места с библейскими названиями, а одно или два называются Мукам-и-Муса, "Место Моисея". …В Бибихаре, к югу от Шринагара, есть место на берегу реки до сих пор упоминают как "место омовения Моисея", и там же есть волшебный камень, называемый Ка-Ка-Бал или Санг-и-Муса ("Камень Моисея"). Согласно легенде, камень (весом около 70 кг) способен приподняться и висеть в метре над землей, если одиннадцать человек прикоснуться к нему одним пальцем, повторяя магический звук: "Ка-ка, ка-ка." Число одиннадцать представляет племена Израиля. 
Другое место, названное в честь Моисея, находится возле Аут Ватту ("Восемь Дорог") в районе Хандвара. Скалы у слияния рек Джелум и Синд (это не Инд) возле Шадипура к северу от Шринагара называются Кохна-и-Муса, "Краеугольный камень Моисея". Верят, что Моисей сидел, опираясь на эти скалы. Также говорят, что он отдыхал у Аят-и-Маула (или Аитмул, "Знак Бога"), в 3 км к северу от Бандипура.
 
5.3. Иисус Назарянин
Почти во всех греческих манускриптах Иисусу дан титул "Назарянин" ["The Nazarene"], и во всех английских переводах - ошибочно - "Иисус из Назарета". Так, во многих переводах Библии Павел слышит голос на пути в Дамаск, который говорит: "Я - Иисус из Назарета, которого ты преследовал." На самом деле, греческие манускрипты не содержат такого утверждения, а версия, данная в "Иерусалимской Библии" является правильным переводом: "Я - Иисус Назарянин, и ты преследовал меня." (Деяния 22:8). 
Был ли преднамеренно сделан такой неаккуратный перевод? Если было просто намерение установить связь Иисуса с местом его происхождения, его бы наверняка описали как "Иисус из Вифлеема", ибо ничто не подтверждает, что Иисус когда-либо жил в Назарете. На самом деле, согласно Евангелию от Марка, его последователи жили у Галилейского Моря, возможно в Капернауме, ибо приблизительно об этом сказано: "И он… пришел в свою собственную страну" (Марк 6:1). Во всяком случае, здесь есть: "Затем пришла его братия" (Марк 3:31), чтобы позволить ему остаться дома. Если бы "его братия" пришла из Назарета, им бы пришлось пройти путь больше 40 км. 
В "Деяниях Апостолов" первых христиан называют Назарянами, и Иисус себя называл Назарянином шесть раз. 
… 
"Греко-немецкий словарь выражений Нового Завета и другой раннехристианской литературы" (1963) открыто провозглашает, что "очень трудно" определить лингвистическую связь между словами "Назарянин" и "Назарет". 
Прилагательные Nazarenos, Nazorenos и Nazoraios по-разному использовались в описании Иисуса, доказывая, что это синонимы, и обычно брались, чтобы показать, что Иисус пришел из селения Назарет, в результате описывая его как "Иисус из Назарета". В 1920 году М.Лидзбарски в своей работе "Mandaean Liturgies" показал, что "Назарянин" не могло произойти от "Назарет" обычным этимологическим путем. 
В литературе, написанной позднее времени Иисуса, нет упоминания о Назарете, и даже в то время это место было не более, чем просто маленькая деревушка, если она вообще существовала… 
Слово "Назарянин" происходит от арамейского корня "назар", который означает что-то типа "различать", "распознавать" и "оберегать". В переносном смысле это слово может также использоваться для обозначения "быть преданным" или "посвятить себя служению Богу". Используемое как существительное, оно означает "диадему", символ помазания головы. Поэтому Назарянин был наблюдающим и оберегающим священные ритуалы. "Назария" составляет ветвь эссенов и должна быть наряду с эбионитами среди первых христианских общин, к которым, согласно Талмуду, обращались как "Нозари" (арабы звали первых христиан "Насрани" или "Насара"). Все эти гностические секты ("гнозис" - "знание") использовали магию в своих ритуалах. Их члены были посвященными и помазанными, которые вели аскетический образ жизни в благочестии и праведности, посвященный общине. Возможно, что разное написание прилагательных, которые описывают их, на самом деле относится к индивидуальным группам, которые отличались одна от другой в своем понимании веры и образа жизни, хотя все они описывались словами, происходившими из одного этимологического источника. Также слово "Назарянин" связано этимологически происходит от ветхозаветных назаритов, которые существовали задолго до Иисуса. 
За сотни лет до этого был могучий герой Самсон - Назораиос или Назираос, который отказывался стричь волосы и пить вино (Судьи 13:5-7) - иными словами, аскет. Согласно Джону М. Робертсону, его современники, не аскеты, специально называли себя назарянами, чтобы отличаться от "назиризма", т.е. аскетизма. 
Нельзя с уверенностью сказать, что Иисус принадлежал к какой-то из этих групп, ибо он категорически отвергал любые навязанные правила, предпочитая делать, подобно Будде, "надлежащие вещи в надлежащее время". Из-за огромного расстояния между Палестиной и Индией и разного понимания философии буддизма и ее эквивалента в Израиле Иисуса могли описывать как реформатора, который был послан, чтобы восстановить единство веры среди "заблудших овец", укрепить их решимость и дать духовную и моральную поддержку в борьбе против римских завоевателей, саддуцинов, фарисеев и ортодоксальных иудеев. 
… 
Для назарян Иоанн Креститель был пророком, и в Галилее он был известен как Спаситель. Креститель, по описанию Иосифа Флавия: 
…благородный человек, который вдохновлял иудеев делать добро и хорошо обращаться друг с другом, и который убеждал их принять крещение. Тогда, говорил он, Бог посмотрит с благосклонностью на крещенного - ибо крещение дарует физическое излечение, а не просто омовение от грехов. Искупление греха должно прийти преждевременно и привести к благочестивой жизни… 
Ритуальное погружение в воду возникло в Индии и продолжает ежедневно практиковаться индусами с той же преданностью, что и тысячи лет назад - традиция, настолько старая, как и любое таинство. В Палестине правило крещения эссенов обозначает главную отправную точку от догм иудейской традиции и особенно от кровавых жертвоприношений, которые основывались на грубой предпосылке, что грехи прощаются, если пролита кровь. Ритуальное погружение символизирует, с одной стороны, избавление от всего земного, и с другой - возрождение духа в чистом теле. Вторая книга "Законов Ману", которая рассматривает вопрос таинств, содержит предписание очищать освященной водой новорожденных младенцев до отрезания пуповины. Затем, пока читаются благоприятные молитвы, надо положить на язык ребенка смесь меда, очищенного масла (гхи) и соли маленькой золотой ложечкой. 
Атхарва Веда содержит отрывок: "Тот, кто не очищен после рождения водой Ганги, благословленной священными заклинаниями, станет блуждать столько лет, сколько он провел в нечистоте" ("блуждать" относится к жизни либо в качестве привидения, либо после перерождения в другом теле).
 
6.2. Реинкарнация в Новом Завете
Согласно опросу общественного мнения, собранному организацией Гэллапа, в 1980-81 годах около 23 процентов жителей Северной Америки и около 21 процента европейцев верили в доктрину реинкарнации. 
Реинкарнация несколько раз упоминается в Новом Завете, хотя такие ссылки обычно игнорируются или (вероятно умышленно) неправильно понимаются. Вера в перевоплощение в ранних христианских общинах была в порядке вещей, пока не стала жертвой исторической ошибки, совершенной на Вселенском Соборе в Константинополе в 533 году н.э. объявленная еретической, она с тех пор запрещена в "христианской" доктрине. 
Идея перерождения была распространена в классическом древнем греко-римском мире. Великий греческий философ и математик Пифагор (около 570-496 до н.э.), современник Будды, непреклонно верил в переселение душ, и существует достаточно легенд о его путешествии в Индию. Платон (427-347 до н.э.) также был последователем этой идеи. Также перерождение играет главную роль в философии стоиков. Римские поэты Виргилий и Плутарх, современники Иисуса, верили, что души людей, так или иначе попавшие в этот материальный мир, рождаются в новом теле после смерти старого. 
В древней Северной Африке, в Малой Азии и на Среднем Востоке от Анатолии и Египта до Персии переселение душ считалось доказанным. Ветхий Завет содержит ясные примеры веры в перерождение души в другом теле.  
Псалмы 90:3 
Фридрих Вейнреб объясняет фрагмент в книге Ионы, описывающий регрессивное перевоплощение в коровью форму, и также говорит о перевоплощении Нимрода. Вейнреб объясняет иудейскую концепцию Бога-духа ншамах, божественного и совершенного духа, который равен во всех людях, и его некоторые аспекты проявляются время от времени. 
К 30 году н.э. иудеи были хорошо знакомы с доктриной перевоплощения душ, которую они называли "гилгал" ("колесо", "цикл"). Иероним, религиозный ученый, сообщает, что понятие гилгала было общедоступным знанием среди первых христиан.  
… 
Из "Германской Энциклопедии" 1907 г. (т.18, стр. 263): "…Авторы Талмуда считали доказанным, что Бог создал ограниченное число еврейских душ, чтобы они возвращались в земное существование до тех пор, пока там существовали евреи, может быть, даже в форме животных, чтобы получить какой-то урок. Но все будут очищены в Последний День и подняты в телах праведников в Обещанную Землю." 
… перевоплощение Илии (Малахия 4:5) 
(Лука 1:13-17) 
Иисус сам позднее утверждал, что Иоанн Креститель был Елисеем (Elijah/Elias) (Матфей 11:10-14) 
… 
(Иоанн 1:21) 
(Лука 1:80) 
Поэтому, вероятно, Иоанн также узнал воплощение самой святой души, и также получил личное монашеское обучение в далекой Индии. В этом случае "приготовить путь для Господа" приобретает большее значение, нежели просто метафора. 
(Матфей 16:13-16) 
(Матфей 17:10-13) 
… 
(Матфей 14:1-2, 16:13-14, Марк 6:14-16, Лука 9:7-9) 
… 
Идея о том, что кто-то слеп от рождения за свои прошлые грехи - концепция кармы (Иоанн 9) 
(Иоанн 3:3-5) 
… 
В издании "Иерусалимской Библии" в Послании Иакова (3:6) "… колесо творения", в греч. варианте генезис, т.е. самсара чакра. Большинство теологов комментирует это, как влияние гностиков.
 
6.3. Христианство и гностицизм 
… 
Буддийская колония в Александрии… Остается неоспоримым фактом, что во втором веке н.э. делегация буддийских монахов из Египта принимала участие в главной буддийской конференции на Шри Ланке. 
Последователи Будды в Александрии называли себя не буддистами, а последователями Дхармы. По-гречески Дхарма значит Логос, "Слово", и приверженцев этого учения стали звать логиками. 
Начало Евангелия от Иоанна: "В начале было слово…" - в буддийских писаниях: "Основа [всех вещей] - Дхарма". Греческое "было" - arche - подразумевает продолжение действия в настоящее время. 
[проводятся параллели]: 
…Три авторитета буддизма: Будда, Дхарма и Сангха; в христианстве: Отец, Сын и Святой Дух. Сын - Логос - Дхарма; Святой Дух - вера (Сангха). …Китайская троица: Небо, Земля и совершенное человеческое существо (император, Сын Неба). Тримурти: Брахма, Вишну, Шива; Сат-Чит-Ананда… 
… 
Ориген (около 185-254): "Мы существовали до создания мира…"
 
6.4. Анафема Юстиниана
…Доктрина перевоплощения была объявлена ересью формальным декретом Собора в Константинополе в 533 году. Однако подробное рассмотрение …показывает, что доктрина перевоплощения была отвергнута персональным вето императора Юстиниана, и это никогда не было частью резолюций Собора. 
Жена Юстиниана (согласно историку Прокопиусу) была амбициозной, если не сказать с манией власти, дочерью охранника амфитеатра в Византии. Она начала свой стремительный взлет, который привел ее к управлению империей, как куртизанка. Как только она слала императрицей, чтобы стереть память о своем позорном прошлом и создать благоприятный имидж, она приказала пытать и казнить 500 своих бывших коллег-куртизанок. Затем, опасаясь последствий таких ужасных деяний по закону кармы и реинкарнации, она использовала все свое влияние, чтобы формально уничтожить доктрину цикла перерождений. По-видимому, она была убеждена, что правило, провозглашенное "божественным приказом" анафемы императора этой доктрины, также освободит ее от всякой вины. В добавок, как император, так и его жена, намеревались поддержать превосходство Константинополя, как духовного и светского авторитета, над Римом и Епископом Рима…т.е. без одобрения Папы и епископов Запада. 
Император Юстиниан объявил войну учению Оригена в 543 году н.э.… Десять лет спустя оно было объявлено еретическим на Константинопольском Соборе. Едва ли его можно назвать "Вселенским", т.к. там были, в основном, приспешники Юстиниана, которые хотели видеть его во главе всей Восточной церкви. Присутствовало 165 восточных (православных) епископов, которые были выходцами из феодальных вассалов и не оказывали императору никакого сопротивления, и около дюжины западных. Все другие западные епископы отказались принимать участие в Соборе. Сам Папа Виргилий, несмотря на то, что он был в это время в Константинополе, в знак протеста не принимал участия в Соборе. 
И, как это раньше произошло на Синоде Восточной церкви в 543 году, император еще раз отверг учение Оригена о реинкарнации… 
… 
Около 1900 года американец Джеймс Могран Прайс собрал подтверждения о реинкарнации из Нового Завета. Он считал, что эта доктрина естественно вытекает из основного понимания античного мира через учение древних философов и т.д. 
[утверждается единство Природы, Бога и живого существа, необходимости избавления от кармы, достижения совершенства] 
(Матфей 5:48) 
(Иоанн 14:11-12) 
Для меня [т.е. Холгера Керстена] Иисус - идеальный пример Бодхисаттвы, т.е. Будда в развитии, …родившийся вновь для спасения людей. Он уже почти достиг божественного состояния, отбросив все личные связи и эгоистические занятия. Он хорошо понимал, что земное существование, цикл перерождений, обусловленный кармой, есть причина всех страданий; он проповедовал своим ученикам сознательное отречение от мирской жизни; он показал путь к спасению через правильное действие и создание хорошей кармы. …Если западная цивилизация сможет вновь воспринять идеи кармы и реинкарнации, это позволит по-новому понять Иисуса…
 
6.5. Чудеса - Иисуса и в Индии
…Люди хотят увидеть действие мистической силы неизвестной природы и вне человеческого понимания… 
"Магические" силы Иисуса, по-видимому, не считались чем-то из ряда вон выходящим его современниками-историками. Во времена Иисуса чародеи, целители верой и отъявленные шарлатаны встречались повсеместно. То, что отличало Иисуса, это, главным образом, тот факт, что он не использовал свое искусство для получения славы. 
Истории о чудесах в Новом Завете - всего около тридцати - большей частью происходят из религиозных традиций, существующих в тех местах в то время, и, таким образом, не могут быть проверены исторически. Однако слава деяний, совершавшихся во времена Иисуса, таких как изгнание духов, стара, и это наверняка происходило в то время. 
Вопрос о том, происходили ли чудеса на самом деле, не задавался в течение тысяч лет. И сначала он появился, как предмет дискуссий, во время Возрождения, когда у новых ученых проявилась любознательность к миру… 
Теологи определяют христианское чудо как "прекращение действия закона природы самим Богом". 
В противоположность этому, оккультист не верит в прекращение закона, а считает, что феномен чуда - это объект высших законов, которые еще не открыты и не определены. Все, что случается в нашей вселенной, происходит в соответствии с законом и может быть объяснено. Поэтому так называемые магические силы вызваны не более, чем естественной последовательностью лучшего понимания законов природы, и эти высшие законы, которые происходят из внутренней сферы сознания, могут быть направлены друг против друга. 
Ни в Ветхом, ни в Новом Заветах (на первоначальных языках) не используется термин "чудо". Писания вместо этого говорят "знак", "сила" или "удивительные деяния Бога". 
Например, самое важное еврейское слово "эл" (и "элохим"), которое происходит из семитского корня "алах" - "быть сильным", означает "великая Сила". Слово, которое описывает эту чудодейственную силу, происходит из того же источника, что и слово "Бог". 
Такие же связи есть и в индоевропейских языках. Первую часть санскритского слова "брахман" можно проследить до корня из трех согласных "брх" - "расширять", т.е. "распространять", "излучать (свет)", "испускать энергию" и "быть сильным". 
Кажется, что Иисус совершал чудеса большей частью из сострадания: исцеление больных, сумасшедших и калек. Но очевидно, что он совершал при необходимости и другие чудеса: он превратил воду в вино, увеличил количество пищи, сделал себя невидимым, поднял "мертвого" и прошел по воде (левитировал). 
Как и с другими историями об Иисусе, конечно, существуют параллели и упоминания в литературе о чудесах как в европейской, так и в азиатской традиции. Плиний рассказывает о чудесных излечениях греческого доктора Асклепиадеса (124 - около 60 г.г. до н.э.).Тацитус и Суэтониус сообщают о чудесных исцелениях, совершаемых даже императором Веспасианом… 
Но первоисточники содержат самые ранние сообщения о чудесах, подобных тем, что совершал Иисус, - это истории о Кришне в постведической литературе Индии, Пуранах (особенно в "Бхагавата Пуране" и в "Махабхарате"). Кришна - это восьмая аватара бога Вишну, и для большинства индусов-вайшнавов, которые поклоняются Вишну (санскритский корень "виш" - "распространять") как Всевышнему Господу, его инкарнация Кришны - это Спаситель. Риг Веда - также раннее произведение, которое изображает Вишну как божество, создающее человека, и там он есть проявление солнечной энергии. Однако в поздней теологии хинду Вишну есть Поддерживающий Вселенную в божественной Троице рядом с Брахмой-Создателем и Шивой-Разрушителем. Аватара (санскритское слово "аватара" происходит от "ава" - "вниз", и "три" - "переходить") представляет собой воплощение Бога. Божественная Высшая Сущность принимает смертное тело из сострадания, для того, чтобы помочь страдающему человечеству достичь освобождения и совершенства. 
История рождения, детства и жизни Кришны содержит много аналогий с Иисусом в Новом Завете, даже в подробностях (как, например, избиение младенцев). Кришна и Христос - это два самых выдающихся чудотворца в священных писаниях индусов и христиан. Бхагаван Дас [в книге "Кришна и теория Аватар"] подразделяет чудеса Кришны на семь типов: 
1. дарование видений; 
2. визуальное восприятие на очень большом расстоянии; 
3. умножение маленького количества пищи или предметов; 
4. одновременное появление во многих местах без физического тела; 
5. излечение больных накладыванием рук; 
6. поднимание "мертвого" к жизни; 
7. уничтожение демонов и изгнание духов из одержимых. 
Некоторые чародеи могут совершать только одно или два вида чудес, другие больше… И Индия всегда была домом чудотворцев, землей чудес. В своем трактате "Священная наука" Шри Юктешвар (Общество Самоосознания) видит цель земного существования как стремление и попытка соединить лежащую глубоко внутри самость с Богом. Юктешвар смотрит на Творение как "по существу, ничто, лишь только подобие Природы, внушенное единственной Реальной Сущностью, Богом, Вечным Отцом, который есть Гуру - Всевышний - в этой вселенной". Это означает, что все вещи есть произведение этого Единого. И Бог сам, который появляется как множество, потому что его сущность выражена во множестве способов, существует везде и в каждом. Библия говорит то же самое (Псалмы 82:6): "Я сказал: Вы - боги; и все вы дети самого Высшего". (Иоанн 10:34)… 
Юктешвар продолжает объяснять, что посвященные, которые достигли совершенного господства над миром материи, находят своего Бога, или конечное осуществление, в своей внутренней самости, а не во внешнем мире. Эти "божественные люди" обретают окончательное господство над жизнью и смертью, в сущности способные формировать мир вокруг себя… Они достигают восьми аскетических совершенств (Аишварьи): 
анима: сократить материю (или чье-либо тело) до любого желаемого размера; 
махима: увеличить ее до любого желаемого размера; 
лагхима: как угодно уменьшить ее вес; 
гарима: как угодно увеличить ее вес; 
прапти: обладать всем, чем они желают; 
вашитва: получить власть над всем, что бы они ни желали; 
пракамья: выполнять все желания с помощью силы воли; 
ишитва: стать властелином всех вещей. 
…(Матфей 17:20) 
В девятнадцатом столетии медиум Даниэль Дуглас-Хоум успешно убедил тысячи зрителей различными способами в своей способности "летать". Свидетели, включая таких выдающихся знаменитостей, как Вильям Мэйкпис Такрей, Эдвард Булвер-Литтон, Наполеон II, Джон Раскин, Данте Габриэл Розетти и Марк Твен. Такие постановки происходили в период около сороковых годов и были многократно исследованы и подтверждены. 
В своих сообщениях о разных формах физических феноменов Френсис Хитчинг ссылается более, чем на двадцать пять случаев левитации. Примеры левитации продолжают появляться вплоть до наших дней. Свами Рама приводит свидетельства в "Жизни с Владыками Гималаев". Этот феномен был сфотографирован и даже заснят. 
Кажется, что левитация производится чрезвычайно сильным контролем над процессами своего тела, например, с помощью концентрации и медитации, или с помощью эффектов религиозного экстаза, которые допускают моменты, в которых сила гравитации так или иначе не действует. 
Такие "мини-чудеса" можно даже выполнять за деньги или для удовлетворения любителей сенсаций. Но истинные мастера совершают эти "чудеса" только в альтруистических целях. 
Святой чудотворец Индии Саи Баба говорит подобно Иисусу, что каждый человек имеет божественные силы, которые можно привести в действие с помощью тренировки и дисциплины ума. Но кто бы ни использовал эти силы во зло, зло и пожнет. И кто бы ни использовал эти силы эгоистично и себе на пользу, потеряет их все. Иногда эти силы ограничены их действенностью или продолжительностью, особенно при использовании без альтруизма, мудрости и духовного знания. 
Сегодня, как и тысячи лет назад, "чудеса" остаются законным методом, чтобы донести божественное сообщение до сомневающихся и материально обусловленных людей. Большинство сообщений об Иисусе имеет параллели с древними индийскими легендами. Одна из причин, почему эта схожесть остается так мало известна, это тот факт, что очень немного европейцев способны читать на санскрите древние тексты; только недавно стали появляться переводы, которые возбуждают интерес западного мира. 
Кажется, что никто из представителей Бога на Земле не был способен убедить неверующие массы в своем божественном авторитете, не используя удивительные знаки и чудеса. Каждый Сын Бога должен был показывать скептикам свой статус посредством сверхчеловеческих качеств. 
Кришна, аватара, т.е. смертная форма, сходящая на землю, бога Вишну (второй ипостаси индуистской Троицы, Поддерживающий Творение). Может показаться, что Кришна и Христос могли бы иметь больше общего, чем чудеса: возможно, конечно, что два слова этимологически схожи. "Христос" (латинское "Христус") происходит от греческого "кристос" - "помазанный" (греческое "крейн" - "помазывать", а также "красить", "раскрашивать"; "кришма" - "мазь"). Санскритское имя Кршна (произносится "Кришна") означает "черный" или "синий". Оба слова, Христос и Кришна, вполне могут быть связаны санскритским корнем "крш" (произносится "криш") - "привлекать", и основываться на этимологии имени Кришна, которое часто переводится как "Всепривлекающий". Эта личность, которая привлекает все Творение, есть высшая форма, в которой Бог был виден на Земле. 
Следуя брахманической традиции, Брахму, которого рассматривают как Создателя Вселенной, иногда даже называют "Отцом". Вишну, который воплотился как Кришна, временами называют "Сыном". И Шиву, третью личность в индуистской Троице, который есть Дух, соответствует, таким образом, Святому Духу, "который направляет вечный закон образование и разрушения, пребывая во всех живых существах и во всей Природе". 
 
6.6. Кришна и Христос
[рассказывается "легенда" о Кришне в сравнении с Иисусом и греческим Дионисом/Бахусом]
 
9.4. Иисус в Кашмире
Если Иисус действительно жил в Кашмире … до 80 лет, тогда возможно найти доказательство в древнеиндийской литературе о том, как он провел последние тридцать или сорок лет своей жизни. 
Затруднение в том, что в те далекие дни писатели в Индии отказывались следовать иностранному влиянию… даже касательно исторических событий. Один пример этого - это полное отсутствие записей тех времен или изображений даже о внушительном военном вторжении Александра Великого в Индию. Специалисты по истории Индии согласны, что в Индии не существовало систематических исторических записей до распространения Ислама. 
Древние повествования индусов называются Пуранами (на санскрите "пурана" - "старый"). С пятого или четвертого века до н.э. до семнадцатого века н.э. они постоянно расширялись добавлением более поздних "историй". Принято, что все собрание составляет восемнадцать томов на санскрите, древнем священном языке Индии. Девятый том под названием "Бхавишьят Маха-Пурана", написанный между третьим и седьмым веками н.э., содержит приложение, которое описывает, как Иисус пришел в Индию. Оно настолько ясно, что не остается сомнений в том, кто там описан. 
Пурана сообщает, что израильтяне пришли жить в Индию, и затем в стихах 17-32 описывается появление Иисуса: 
К власти пришел Шаливахана, внук Викрамаджита. Он победил атакующие орды китайцев, парфян, скифов и бастриан. Он провел границу между ариями и млеччхами (не индусами) и приказал последним уйти на другую сторону Инда. Однажды Шаливахана, господин шаков, пришел к снежной горе. Там, на земле Хуна, могущественный царь увидел красивого человека, усевшегося на горе. У него было белое тело, и он носил белые одежды. 
Царь спросил святого человека: "Кто ты?" 
Он ответил: "Знай, что я - Ишапутра [на санскрите "сын Бога"], рожденный девственницей, объявивший варварам [млеччхам] учение, несущее истину." 
Тогда царь спросил его: "Какое учение ты имеешь в виду?" 
Он ответил: "В конце Сатья-юги, Золотого века, я явился как Масиха [Мессия] на греховной земле неверующих. Богиня Ишамаси также появилась перед варварами [Дасью] в ужасной форме. По обычаю неверующих меня привели к ней, и я достиг Масиха-твы [Мессианства]. Послушай, о царь, я принес религию неверующим. Очистив дух и нечистое тело и найдя прибежище в молитвах "Наигамы", человек приходит к поклонению Извечному. Через истину, медитацию и воспоминание о духе человек находит свой путь к Ише [на санскрите "Бог"], который пребывает в центре Света, который остается постоянным, как солнце, и который навсегда растворяет все преходящие вещи. Так Ишамаси была уничтожена, и в сердце открылась форма Иши, вечно чистая и одаряющая счастьем; а меня назвали Иша-Масихой." 
Когда царь услышал эти слова, он склонился перед учителем варваров и отправил его по этому пути в их ужасную землю. 
"Учитель неверующих" говорит о себе, как об Иша-Масихе. Санскритское слово "Иша" значит "Господь" и "Бог". "Масиха" соответствует слову "Мессия". Человек в белых одеждах еще зовет себя Иша-путра, "сын Бога", и говорит, что он был рожден девственницей (на санскрите "кумари"). Поскольку нет аналогичных легенд, которые можно было бы найти в индийской литературе до этой, описываемая личность должна быть Иисусом. "Богиня Ишамаси" появилась как основное выражение всего зла и безнравственности: это имя нигде в литературе не встречается. Слово "Наигама", очевидно, название некоторых священных писаний, но на них нет ссылок где-либо еще. Некоторые переводчики считают, что это относится к Ведам. 
Согласно профессору Хасснайну, царь Шаливахана правил в период Кушан с 49 по 50 г.г. н.э. Другие комментаторы относят начало эры Шаки или Шаливаханы к 78 году н.э.  
Единственные "снежные горы" в Индии - это Гималаи. Ученые все еще не могут точно определить местоположение "земли Хуна", но, должно быть, это район западных Гималаев, где-то между подножием в Пенджабе и горы Каилаш в западном Тибете на границе Индии; этот обширный район включает также и Ладакх. 
Еще одно доказательство, что Иисус посещал Гималаи - это могила, упоминаемая художником Николаем Рерихом в "Сердце Азии", изданной в 1930 году. Могила находится на севере от Ладакха в соседнем Восточном Туркестане, теперь это китайская провинция Синкианг (Ксинджианг), в 10 километрах от города Кашгара, и сказано, что это могила некой Марии, которая была среди последователей Иисуса. Апокрифическое Евангелие от Филипа упоминает трех женщин, которые не оставили Иисуса после распятия. Всех трех звали Мариями: его мать, его сестра (возможно, жена Клеопы), и Мария Магдалина, "которую звали его спутницей". Точка зрения, что эта могила возле Кашгара той или иной Марии, могла бы быть вполне правильной, до какой степени это основано на фактах. 
В последние годы жизни в Индии Иисус не мог оставаться в одном месте, а ходил с места на место как странствующий священник, пока позволяло его здоровье. Однако существует много признаков, что он всегда возвращался в Кашмир. 
Около 60 км на юго-восток от Шринагара и около 12 км от Виджвихары (место "Моисеева камня") расположена Аиш-Мукам, пещера протяженностью около 12 метров в горе, у входа в которую была воздвигнута величественная гробница. Священное сооружение содержит ковчег Зайнуддина Вали, мусульманского святого, который жил в этой пещере во время правления султана Заинула Абидина Бадшаха (1408-1461 г.г.). 
Самой ценной собственностью святого был посох, который ему дал шейх Нуур Дин Вали. Посох до сих пор там, и он считается самой ценной реликвией и строго охраняется служителями гробницы, которые всегда его держат под зеленой материей. Когда верующие той местности чувствуют угрозу какой-либо опасности, особенно эпидемии, они совершают паломничество в Аиш-Мукам, уверенные в помощи чудодейственной энергии посоха. Темно-коричневый посох длиной 2.3 м и 25 мм шириной сделан из дерева оливы и известен как "Жезл Моисея" или "Жезл Иисуса". Те, кто почитает эту реликвию, верят, что этот посох путника сначала принадлежал Моисею, который использовал его на пути в Кашмир, а потом его использовал Иисус как символ наследия Моисея. Раньше посох хранился в квартале Шринагара Кхангахи Мухалла, пока он не занял достойное место в Аиш-Мукам. 
Говорят, что название "Аиш-Мукам" относится к Иисусу. "Аиш" - это производное от Иша или Исса, а "мукам" значит "место отдыха (или покоя)". Это до некоторой степени наводит на мысль, что уединенная пещера могла однажды служить местом, куда мог удаляться Иисус, чтобы предаваться тихой медитации. Но, конечно, больше ничего нет, чтобы доказать истину этих преданий. 
Но существует доказательство присутствия Иисуса в Кашмире, которое более основательно, чем просто устные предания - каменные скрижали, которые пережили чередование столетий более-менее в целости и сохранности как археологическое сокровище. Один такой гравированный кусок скрижали о присутствии Иисуса в Кашмире - это надпись на Такхт-и-Сулейман, "Троне Соломона", история которого подробно излагается муллой Надири, историком, который жил во время правления султана Заинула Абидина. В своей "Истории Кашмира" ("Тарикх-и-Кашмир"), написанной в 1413 году, он сообщает, что Храм Соломона (которому была уже тысяча лет до начала христианской эры) был восстановлен персидским архитектором по королевскому приказу во время царствования Гопадатты, сына раджи Акха. Индусы отмечали, что перс был "варваром", который следовал чужой религии. Во время реставрации на ступеньках, ведущих к центральному входу, было начертано четыре высказывания на староперсидском: 
Маимар ээн сатуун радж бихишти заргар, сал панджах ва чахар. 
"Создатель этих колонн - самый смиренный Бихишти Заргар, в год пятьдесят  
четвертый." 
Ээн сатуун бардаст кхваджа рукун бин мурджан. 
"Кхваджа Рукун, сын Мурджан, построил эти колонны." 
Дар ээн вагат йуз асаф дава-и-паигхамбар-имикунад. Сал панджах ва чахар. 
"В это время Йуз Асаф объявил о своей пророческой миссии. В год пятьдесят четвертый." 
Аишан йузу паигхамбар-и-бани исраил аст. 
"Он есть Иисус, пророк сынов Израилевых." 
Мулла Надири продолжает: 
Во время царствования Гопадатты Йуз Асаф пришел из Святой Земли в эту долину и заявил, что он пророк. Он заявил, что он сам - свое собственное послание, что он живет в Боге день и ночь, и что он сделал Бога доступным для жителей Кашмира. Он звал людей к себе, и люди долины верили в него. Когда индусы пришли в негодовании к Гопадатте, наст
спонсоры раздела

Оцените статью:

  Рейтинг: 5,00 - 1 голосов

Поделитесь новостью с друзьями:

Подписаться на новости и статьи сайта
Похожие статьи
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Введите ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваша почта:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Внимание, перед отправкой своего
сообщения ознакомьтесь:
- с положением об ответственности
за оставленный комментарий/отзыв
- с правилами пользования sitename.ru