Глава X
Служение человечеству
 
Создание жизнеспособного будущего
 
Африканская поговорка говорит: «Мы скорее занимаем будущее у собственных детей, чем наследуем у своих предков». И действительно, будущее принадлежит нашим детям. Это их достояние, а не наше. Поэтому наша святая обязанность, наш долг и реальное счастье заключается в том, чтобы сберечь для них это будущее любой ценой.
Как духовные воины, мы должны сыграть необычайно важную роль в сохранении нашего будущего. Чтобы сохранить планету жизнеспособной для следующего поколения, нам следует урегулировать духовный, метафизический и материальный аспекты нашей реальности. Признавая необходимость ведения более естественного образа жизни, мы можем стремиться к гармонии с природой, заручившись полной информацией об окружающей нас среде, а также понимая, каким образом происходят различные циклы в нашей природе. Мы также должны осознать важность нашей истинной независимости, проистекающей из зависимости от Бога во всех обстоятельствах, в то же время находя применение науке духовного пробуждения в нашей повседневной жизни.
Все мы оказались в эпицентре серьезных потрясений в среде глобального сознания, и многим духовным воинам отведена особая роль в этом переходном периоде. Мы постепенно переходим от культуры потребительской к культуре дарения. Не может не вызывать радости тот факт, что наступило время для духовной жатвы, а многие из нас, ставшие истинными жнецами, примут участие в этом событии. Люди избавляются от негативного воздействия, что позволяет им продвигаться духовно, предоставляя возможность становиться участником этой жатвы. С другой стороны, если нам не удастся избавиться от него, оставаясь под воздействием низменных импульсов, мы не принесем блага себе, так же как и всему миру в целом. Мы должны выполнить свои обязанности духовных воинов, чтобы сформировать новый взгляд и схему поведения, которые в будущем послужат основой для возникновения новых общин, основанных на стабильных, естественных взаимоотношениях.
 
Истинная культура
 
Бог создал необходимые условия для целостного пребывания в лоне истинной культуры. Истинная культура возникает, когда общество признает и придерживается принципов духовности, как единственно верной основы существования человеческой жизни, позволяя людям прогрессировать на пути достижения духовного освобождения.
Одним из универсальных элементов истинной культуры является танец. Как и музыка, танец считался средством самовыражения во всех древних культурах.
Например, когда Господь Чайтанья путешествовал по Индии, собрания с Его участием неизбежно погружались в атмосферу танца и распевания Божественных имен, объединяя всех людей в состоянии экстаза и любви.
Какова роль истинной культуры? Культура создает необходимые для роста людей условия, задавая при этом характерный для нас вектор развития. Например, химики добиваются образования требуемой культуры путем создания соответствующих условий для размножения бактерий. Лоно матери также является своего рода культурой, потому что в нем существуют все элементы, необходимые для развития эмбриона. Когда в организм матери проникают чужеродные и нежелательные элементы активного воздействия, такие как табак или другие токсичные вещества, развитие эмбриона может приостановиться или привести к деформации плода. Нормальное пищеварение также требует присутствия в организме определенной бактериальной культуры. То есть Всемогущий Создатель сотворил естественные условия, необходимые для полноценного развития всех живых существ, придав им форму культурной среды.
Всевышний Творец и Его представители предоставляют Своим творениям все необходимое для осуществления поставленной перед ними задачи. Например, пчелы устроены таким образом, чтобы предельно эффективно собирать нектар, а организм кенгуру устроен так, чтобы безопасно вынашивать свое потомство. Человек получил от Бога ум и интеллект, которые обладают необходимыми качествами для помощи нам в возвышении собственного сознания.
Предназначение человеческой жизни гораздо больше, чем выполнение функций питания, сна, совокупления и защиты . На самом деле у животных все это получается намного лучше, чем у людей. Если бы человек был создан только с такой целью, это была бы ошибка Творца, потому что наше тело не очень приспособлено для такого существования. Однако мы можем быть уверены, что Бог, природа и организм никогда не ошибаются. Мы обладаем всеми необходимыми качествами для унаследования духовных ценностей.
Мы должны задуматься над тем, что представляет собой вечная, непреходящая истина и богатство. Что на самом деле можно считать священным? Это означает, что мы должны вдохнуть новую жизнь в человека. Вместо того, чтобы продолжать безудержно кутить, относясь к традиционным устоям, как к бессмысленной ветоши, променивая мудрость на информацию, верность на популярность, а любовь на похоть, мы должны научиться быть реалистично мыслящими, целостными, всесторонне развитыми и философски настроенными людьми. Вместо того, чтобы стремиться к достижению мимолетных наслаждений, которые, в конечном итоге, разочаровывают нас, не принося счастья, мы должны целиком устремиться на поиск высшего блаженства, которое приходит не сразу, требуя серьезных усилий, но по пришествии дарует радость и восторг. За все приходится платить. Если мы готовы заплатить высокую цену, слагаемую из упорства и приверженности своим принципам, то, несомненно, получим соответствующую награду. Таков подход последователя истинной культурной традиции. То же самое относится к нашей повседневной работе. Каждый из нас должен работать для того, чтобы обеспечить себя всем необходимым для существования в мире, противящемся самому факту нашего существования. И все же есть способы возвышения на иные уровни существования, которые представляют собой нечто большее, чем следование принципу «жизнь ради жизни». Так, любой из нас может посвятить свою жизнь единому служению, ставя каждый свой поступок выше собственных интересов. Настоящие, древние культуры существовали именно ради этого. Как духовные воины, мы должны быть восприимчивы ко всем методам обретения высшего состояния сознания, которые существуют в современном мире.

Духовный стержень
 
Мы должны по достоинству оценить цель и процесс культурного развития. В древних культурных традициях мира духовный стержень служил фундаментом единения всех и каждого. В этой среде существовало понятие общины, материнства и отечества как объектов служения, направленных на благополучие и качество жизни общины. Практически в каждой подобной общине Бог был основой верований ее членов, а сами люди стремились к достижению высшей цели жизни. В действительности, несмотря на обусловленность своим телом, мы обладаем метафизической природой и духовным знанием. Все, что нам необходимо, — это благоприятная среда, стимулирующая наше желание вкладывать свои время и энергию в раскрепощение собственной духовной природы.
Истинная культура основывается на четырех принципах: аскетизм, чистота, милосердие и правдивость.
Эти принципы являются основополагающими для нашего очищения и предания себя Божественной воле. Окинув взглядом многовековую историю человечества, мы отметим преобладание этих принципов во временя эпохи праведности. В те времена практически каждый человек обладал качествами священника или йоги высочайшего уровня. Эти люди обладали необычайным иммунитетом против ввергающей в иллюзию энергии майи.
Однако в наше время необходимо приложить максимум усилий, чтобы восстановить значение этих принципов, как фундамента построения здоровых отношений между людьми. Духовные воины должны придерживаться вечных принципов духовной жизни, давая оценку своим и чужим поступкам с позиции духовного видения, а также побуждая поступать подобным образом всех остальных . Как только мы найдем духовный путь решения материальных проблем, выполнив нашу роль представителей духовной культуры в материальном мире, мы сразу сможем более полно ощутить динамику духовной жизни и обретем способность создавать атмосферу духовности, где бы мы ни находились. Несмотря на многочисленные препятствия и проблемы, неизбежно поджидающие на пути, наши отношения с Богом, а также знание о собственной природе придадут нам сил.
 
Лучшие традиции западной и восточной культуры
 
Древняя восточная культура учит воспринимать людей как часть единого целого — Вселенной, природы, общины или семьи. Этот подход предполагает бремя ответственности, сопровождающее человека с момента рождения, обязывающее его всецело посвятить себя созиданию на благо грядущих поколений. Африканская культура внушает людям умонастроение: «Я существую потому, что существуем мы». Они осознают, как много было сообщено им предками, а также какую поддержку оказывают им их племя и семья. Они никогда не разлучаются с остальными членами общины, поэтому искренне озабочены тем, чтобы сохранить для своих потомков все, чем обладают сами.
Современный мир получил уникальную возможность перенять лучшее из восточной и западной традиций, образовав гармоничный синтез. Прекрасно понимая это, Шрила Прабхупада, основатель Международного общества сознания Кришны, совершил важнейший поступок, когда перенес с Востока самое лучшее с тем, чтобы объединить его с ценнейшими достижениями западной культуры Шрила Прабхупада объяснял, что с материальной точки прения Индия напоминает хромого человека, а Запад ослеплен материализмом. Вдали друг от друга Восток и Запад обречены на серьезные проблемы. Несмотря на глубокие познания в духовной науке. Восток лишен энергии, ресурсов и опыта, поэтому не способен на продвижение. В то же время Западу недостает духовного видения несмотря на многочисленные материальные достижения. Шрила Прабхупада предпочел объединить жизнеспособность западной культуры с мудростью Востока, заложив их в основу всемирного Движения, которое было призвано сопроводить человечество в новую эпоху.
Союз Востока и Запада не должен превратиться в попытку создать утопическое сообщество. Наоборот это сочетание способно обеспечить людей практическим знанием, которое поможет нам создать атмосферу, пронизанную духовными принципами, а не поверхностными материалистическими взглядами. Практикуемое на высочайшем уровне соединение восточной и западной мысли может превратиться в мощное средство распространения послания Всевышнего Господа. Я имею в виду не поклонение полубогам и не имперсонализм, а бескорыстное служение человечеству и Богу.
 
Сокровенное искусство умирать
 
Многие древние культуры обладают подробным объяснением природы смерти и искусства оставления тела. Мы можем почерпнуть эти наставления в таких древних произведениях, как египетская и тибетская «Книги смерти», а также индийская «Бхагавад-гита» и «Бхагавата Пурана». Но эти культуры нельзя упрекнуть в чрезмерном акценте на смерти, скорее они учат воспринимать смерть в качестве одного из естественных этапов жизни. Такие тексты позволяют человеку узнать о том, что его ожидает после завершения жизненного пути, с целью помочь безболезненно преодолеть этот переход.
Так как в этих культурных традициях были доступны знания астрологии, хиромантии и других специфических наук, то люди с их помощью могли предположить дату прихода смерти, что давало им возможность подготовиться к этому ответственному моменту, посещая храмы и другие святые места. Заболевая, люди становились паломниками, чтобы отдыхать в святых местах или храмах, потому что знали о благоприятном воздействии царящей в них атмосферы на тонкое тело. Такое место позволяет телу устанавливать связь с другими измерениями, что оказывает благотворное влияние на здоровье организма.
Духовные воины должны ознакомиться с некоторыми подобными практиками для того, чтобы узнать из первых рук всю доступную информацию о смерти и том, что следует за ней, а также о различных уровнях сознания. Все это имеет огромное значение для каждого из нас.
 
На пути восстановления истинной культуры
 
По большому счету, окружающий нас рукотворный мир организован неестественным образом и эта противоестественность является следствием серьезного дисбаланса в нашей жизни. Мы должны приложить усилия к тому, чтобы восстановить контроль над собственной жизнью и привычками. Мы должны восстановить систему образования, когда на входе в школу учеников не будут заставлять проходить через металлодетекторы, когда нам не придется переживать за собственных детей, которые вполне могут оказаться участниками перестрелки или начать шантажировать одноклассников и учителей. Мы должны снова стать нормальными. Чтобы восстановить здоровую, естественную атмосферу, нам следует открыть в себе божественное начало и поделиться им со всем миром. Вот почему так важно, чтобы духовный воин работал над собой, практикуя самоанализ и самоочищение. Только в этом случае мы будет готовы сыграть свою роль в воссоздании истинной культуры, основанной на терпимости, уважении к природе, простоте, самодостаточности и любви. Такая культура является основой положительных перемен, которые в свою очередь станут точкой отсчета воспитания целостных, здоровых и радостных людей, заложив фундамент благополучного будущего для всего мира.
 
Терпимость и межконфессиональный диалог

Истинная культура основана на согласии и терпимости. Сейчас, как никогда прежде, духовные воины должны научиться взвешенным суждениям, потому что весь мир находится под давлением сил, пытающихся разобщить людей и навязать анархию. К сожалению, мировые религии в большей степени, чем остальные значимые мировые силы, сознательно сеют рознь. Как духовные воины мы не можем позволить себе попасть в подобную ловушку, вступая в жаркие споры по поводу таких деталей, как «правильное» имя Бога. Давайте рассмотрим один очевидный пример. У многих людей больше одного имени. Аналогия нашему личному имени найдется на разных языках планеты. Так как же при таком разнообразии языков у Высшего Источника всего сущего могло остаться только одно имя? Существует по крайней мере по одному уникальному имени на каждом языке, и нужно учесть, что носители многих традиций в разных ситуациях используют разнообразные имена. И все-таки некоторые сторонники религиозного экстремизма уверяют, что обрели особую милость «своего» Бога, а остальные заблуждаются, утверждая, что также познали имя Творца.
Несмотря на тот факт, что духовные представители Бога принесли в этот мир похожие послания, их современные последователи убивают, наносят увечья и преследуют друг друга. Фундаменталисты, распространившиеся по всему миру, вне зависимости от конфессиональной принадлежности, утверждают, что все остальные несут лишь зло. Иногда конфликты разгораются в лоне одной конфессии. Многие мусульманские, буддистские, индуистские и христианские течения осознанно избегают стоять плечом к плечу с братьями по вере. В Библии (1:12) Иоанн говорит: «Многие приняли Его, и обрели они власть стать сыновьями Бога». «Бхагавад-гита» говорит нам, что все мы являемся неотъемлемой частью одного Бога, а мы страдаем из-за своей неспособности должным образом использовать свои ум и чувства. Также в «Бхагавад-гите» (4.11) Господь говорит «Предаваясь Мне, человек обретает вознаграждение под стать. Каждый во всем следует Моим путем». Наиболее важной заботой для нас должно быть предание Богу.
 
Связь с природой
 
Истинная духовная культура находится в гармонии со вселенной, природой и ее законами. В современном обществе, погружающем человека в искусственную атмосферу, каждый человек обретет благо от общения с природой. В каждом из нас сокрыто врожденное стремление к обновлению в естественной среде. Люди тратят деньга на аренду или покупку собственности видом из окна на природу, а также обустраивают собственные дома и квартиры, чтобы те выглядели естественно. Они разбивают фонтаны, высаживают растения, устанавливают зеркала, чтобы придать своим жилищам ощущение приближенности к природе.
Однако намного важнее проводить больше времени на природе, выходить на прогулки в парк, лес или другие красивые места. Мы должны найти немного времени для общения с землей, растениями и насекомыми. И это не банальная сентиментальность. Прогуливаясь неподалеку от водопадов, рек или в парке, мы испытываем ощущение обновления, потому что насыщаемся природной энергией, отобранной у нас искусственным ландшафтом.
Поступать в согласии с природой также означает жить в гармонии с Божественностью, которая позволяет нам обрести трансцендентную природу. Это связано с тем, что естественный образ жизни повышает нашу чувствительность и восприимчивость, пробуждая сущность, сокрытую в нашем сердце. Крайне сложно оставаться духовным человеком, когда наши материалистичные желания и привычки опутывают нас, вынуждая принимать ошибочные решения и совершать неверные поступки. Мы совершенно сбиты с толку множеством всевозможных надуманных представлении, бурлящих в наших головах. Так откуда же в нас возьмется интерес к трансцендентному?
 
Простота и самодостаточность
 
Духовная культура устремляет человека в царство Бога, выступая в качестве фундамента пробуждения и укрепления в сердце любви к Всевышнему. Глаза духовного воина всегда открыты. Осознавая опасность эгоизма и жадности, мы должны прибегнуть к практике, разрушающей цепи привязанности к материальному миру. В этом заключается истинный смысл простоты и самодостаточности.
Законы природы очень просты. Большая часть всего, что нам предлагает общество, обладает искусственной природой и стимулирует в нас стремление к комфорту. Чем более комфортна наша жизнь, или чем больше электронных игрушек позвякивает у нас в карманах, тем более «преуспевающими» мы можем считать себя. Мы утвердились в сознании, зависимом от количества, но не от качества. Однако все, что необходимо человечеству для развития, прогресса и реального единения на уровне общины и семьи, уже доступно каждому из нас. Качество нашей жизни зависит лишь от того, как мы используем то, что получаем . Как только мы превышаем свои полномочия путем насилия — неважно, в этой жизни или предыдущей, — высшие силы лишат нас этого права. Вот почему мы видим, как много людей, а среди них и «невинных» детей, вынуждены жить за чертой бедности
Жизнь, основанная на принципах простоты и самодостаточности, является своего рода противоядием, способным противостоять практически всем материалистическим заболеваниям, обогащая наши сердца чувством единения с Матерью-Природой. Простота позволяет вам понять смысл жизни, что помогает стать менее уязвимыми мишенями для соблазнов . Помимо этого, мы обретаем больший контроль над окружающей нас средой и становимся менее подверженными стрессу.
Мы также не должны поддаваться страсти чрезмерного контроля всех своих накоплений. Те, кто отводит собственности слишком значимую роль в своей жизни, зачастую испытывают проблемы во взаимоотношениях с людьми. Они часто страдают от чувства вины за свою жадность, гордыню и эгоизм, что не мешает им однако, переживать из-за накоплений. Чрезмерная жадность и страсть к накопительству отнимают у таких людей слишком много времени, мешают общению с окружающими, а это, в свою очередь, заставляет их восполнять недостаток общения, покупая все больше вещей, пытаясь таким образом заглушить чувство одиночества. Мы не должны забывать, что страсть к накопительству противоречит естественному порядку, заведенному в природе, и поэтому может стать причиной возникновения множества проблем. Рупа Госвами, великий отшельник из Вриндавана в Индии, упоминает, что это качество может стать причиной застоя и даже крушения духовной жизни. Будучи примером для подражания в огромной духовной общине, он обладал огромным авторитетом, позволявшим ему советовать, чего следует избегать, а к чему стремиться.
Его знаменитая книга «Нектар наставлений» представляет собой сборник рекомендаций, призванных принести благо каждому человеку отдельно и всему обществу в целом.
Мы можем научиться жить простой жизнью, умеренно используя природные ресурсы, перестав безудержно эксплуатировать их. Когда мы поймем необходимость установления связи с нашей планетой как с живым организмом, то почувствуем себя более целостными и умиротворенными. Гармонично сосуществуя с окружающим нас миром, мы станам самыми счастливыми от того, что живем в лоне любящей матери. Когда мы сможем развить искренне уважительное отношение к окружающему нас миру не на словах, а на деле, то обретем всецелую поддержку и защиту всевозможных заступников, слуг Бога, наших Матери и Отца.
Мы должны стремиться к самодостаточности. Мы должны жить в соответствии с Божественным законом. Самодостаточность позволяет нам быть независимыми, что важно для полноценною контроля над всем необходимым для жизни. Мы должны отстраниться от роскоши, необходимость которой была навязана современными апологетами* технологии.
(*Апологет (греч.) – тот, кто предвзято, восхваляя, защищает какую-либо идею.)
Когда зависимость от технологических устройств переходит рамки разумного, мы начинаем вести неестественную жизнь, добровольно обрекая себя на ментальный и физический стресс, довольствуясь поддержкой ненадежных помощников, к участию которых все-таки придется прибегнуть, когда нас настигнут трудности. Становясь рабами роскоши, мы превращаемся в крайне уязвимые мишени, упуская из виду истинные радости жизни.
В наши дни многие люди посещают занятия по социологии и психологии, но при этом до конца не осознают, насколько тяжелым будет испытание для их ума во времена тяжких лишений. Нет ничего предосудительного в изучении таких абстрактных наук, как психология и социология, однако глубинную природу своего «Я» человек может познать, лишь выйдя за рамки этих наук. Некоторые люди не способны прожить даже нескольких дней без телевизора или любого другого источника бессмысленного шума. Тишина сводит их с ума! Такова степень неестественности их жизни.
Один из принципов личной самодостаточности напрямую связан с хорошим пищеварением. Духовный воин не должен забывать, что его тело является мощным орудием. Мы должны следовать питательной, естественной вегетарианской диете. Мы должны избегать вегетарианских блюд быстрого приготовления, на основе предварительно обжаренных, консервированных и замороженных полуфабрикатов, потому что в конечном итоге подобный режим питания обернется серьезным заболеванием. Вместо этого мы можем выращивать собственную пищу на земле, после самостоятельно готовить ее и употреблять в пищу. Мы должны стараться поглощать лишь необработанные и свежие продукты — фрукты и овощи, побеги и коренья растений, а также листья зеленых овощей.
Культура преданности предполагает несколько более утонченную форму самодостаточности. Если мы — крепкие, уверенные в своих силах духовные воины, мы не позволим нашим умам быть порабощенными какой-либо системой, целью которой является уничтожение души. Вот почему самодостаточная жизнь в сельской местности может показаться людям революционной. Простая жизнь, посвященная возвышенному мышлению, лишенная иллюзий и раболепства перед современной культурой, наделяет нас возвышенным сознанием, помогающим противостоять материалистическим идеям, что и является целью духовного воина. Те же, кто посвятил свою жизнь недостойным целям и невежеству, царящему в этом мире, должны упростить ее для того, чтобы отвести уголок своего сердца определенным ценностям.
 
Сила в единении
 
По всему миру духовная культура тесно переплетается с чувством общинного единения. Один из заговоров негативных сил в этот век направлен именно на разобщение людей и стимулирует в людях эгоистические амбиции и желание отличаться от остальных. Однако история учит нас, что искренне верующие люди всегда была сдержанными, при этом они принадлежали к определенной организованной религиозной традиции или клану. Многие туземные племена в Африке, Индии. Тибете и Южной Америке жили (и продолжают жить) тесным общинным укладом, который проявлен во всем — манере говорить, одеваться, работать и поклоняться Богу. Такие люди наделены достаточной силой, дарованной единством воли и действий, позволившим им противостоять культурной и духовной эрозии. Все вместе они могли преодолеть многие наносные и поверхностные выражения индивидуальности, что позволяет достичь более глубоких взаимоотношений, а также познать тонкие аспекты существования.
Подобная община — это пример закона «коллективной безопасности» в действии . Мы можем объединяться в большие группы, чтобы вместе возносить молитвы, защищать друг друга, создавая таким образом поток Энергии, окутывающий словно защитная сфера. Крепкая община может даровать действенные наставления и защиту, способные помочь нам прорваться сквозь завесу ежедневных неурядиц. Вот почему мы должны постоянно искать общества других духовных воинов.
Члены сплоченной общины обладают интересами, проистекающими из глубины их сердец, и становятся опекунами своих братьев и сестер. Быть опекуном братьев и сестер означает любить друг друга, как самого себя. Нам вряд ли удастся это воплотить и искренне поверить в необходимость заботы о других, а не о самом себе, если мы не уверены в собственных силах или не понимаем, откуда же берется эта энергия. Ничто материальное не вечно, но любовь, которой мы делимся с другими, и жертва ради чего-то высшего непреходящи ибо нисходят к нам из Высшего источника.
Естественная и невинная любовь, наполняющая нас в такой сплоченной общине, искореняет все нежелательные и нездоровые качества. Таким обратом мы можем динамично расти в подобной благоприятной атмосфере. Вдобавок к вышесказанному следует отметить, что наши предки были осведомлены о воздействии, которое оказывают на иммунную систему человека любовь и страх. Некоторое время назад открыто говорилось о причине сердечных приступов, да и сегодня медики утверждают, что люди, пережившие тяжелые удары судьбы и недополучившие теплоты общения, более подвержены разрушающим заболеваниям. Общинная жизнь благоприятно сказывается на нашем здоровье.
 
Создание общины
 
Община — это не какая-то абстрактная система ценностей, идей или представлений. Это живой организм, чье сознание представляет собой совокупность сознания всех индивидуумов, ее составляющих. Как всякое другое живое существо, община обладает безграничным потенциалом, однако для полноценного развития нуждается в защите и обеспечении самым необходимым. Община чем-то напоминает наши собственные физические тела, которые поддерживают существование множества живых организмов. Когда все его части функционируют нормально, тело здорово и испытывает динамичные, благоприятные ощущения, приводящие к благополучию всех, кто с ним связан.
Создание общины может быть осуществлено вследствие нескольких причин: кризиса, случая или плана. Когда люди объединяются под давлением явлений кризисною характера, их отношения вряд ли смогут развиваться на протяжении долгого времени, потому что временна природа самой причины их объединения, увязанная с внешними обстоятельствами, оказывающими воздействие на людей в данный конкретный момент времени. Община может возникать стихийно, однако ничто не будет действительно эффективно объединять ее членов, потому что у них нет единой цели.
Совершенно иначе выглядит община, члены которой объединены конкретной целью. Слово «община» — однокоренное со словом «общность», то есть целостность, единение, связь, сотрудничество, союз. Лишенная этих элементов, община превращается в жалкое подобие настоящей общины, люди в ней объединены целью получить или использовать нечто, но не стремлением к внутреннему росту и желанием делиться с другими и служить им. Зачастую мы прячемся за стенами организации, что превращает нас в людей безличных и эгоистичных.
И все-таки общинный дух возникает лишь в результате доверительных, честных отношений, сотрудничества и дружбы. Община, не способная сообщить другим свои ценности, представляет собой нежизнеспособную группу людей. Когда община заряжена животворящей энергией, ее члены способны разделить свои переживания между собой и другими людьми. Каждый член такой организации будет прямолинеен, в то же время оставаясь чутким к потребностям других . Настоящая община никогда не замыкается в себе. Когда ядро общины стабильно, оно становится способным к сбалансированному подходу в собственном развитии, адаптации, расширению и применению свежих идей. Истинная община, основанная на духовности, всегда готова объяснить любому человеку, что Бог хочет помочь им.
 
Четыре принципа построения общины
 
В самых заурядных общинах люди похожи на механизмы и исполнении своих обязанностей — работы, выполнения повседневных обязанностей, однако зачастую они испытывают чувство тревоги, вынуждающее их страдать. Будучи духовными воинами, мы не стремимся к созданию общины подобного типа . Мы стремимся к созданию жизнеспособной среды, обеспечивающей человека всем необходимым для внутреннего роста. Как мы уже говорили, это становится возможно, когда мы даем оценку нашему сознанию, которое, в свою очередь, сообщает некий импульс коллективному сознанию и возводит сознание на иной уровень. Успех общины зависит от того, что каждый индивидуум привносит в ее общинное сознание.
Не забывайте перечень качеств из седьмой главы:
1. Контроль чувств и подчинение ума,
2. Смирение.
3. Бесстрашие.
4. Правдивость.
5. Сострадание и отсутствие гордыни.
6. Отсутствие интереса к материальному удовлетворению и обретениям
7. Умение не тратить время впустую.
8. Терпение и бескорыстие
9. Твердая вера
10. Стойкость
11. Любопытство, стремление учиться и внутренне расти.
12 Предание Божественной воле
А теперь мы хотим рассказать вам о четырех важных инструментах, которые наряду с вышеперечисленными качествами духовного воина способны возвысить индивидуальное и коллективное сознание, связать членов общины с Божественной силой и помочь достичь умиротворения, несмотря на трудности, ожидающие человека на пути трансцендентного познания. Размышляйте об этом каждый день, сделайте свой осознанный выбор и устремитесь к возвышению сознания.
1. Относитесь к каждому, как если бы успех всей вашей духовной жизни зависел лишь от отношений с этим конкретным человеком.
2. Размышляйте о том человеке, которого вы любите больше всего, и постарайтесь относиться к другим людям с такой же любовью.
3. Воспринимайте себя причиной любою конфликта, произошедшего с вами.
4. Исходите из того, что люди, окружающие вас, могут оказаться теми самыми людьми, с которыми вы бок о бок проживете всю жизнь и которые также проводят вас в последний путь.
Первые два принципа тесно взаимосвязаны. Если мы признаем духовную важность каждого встречающегося нам человека и предложим каждому из них столь же сильную любовь, что и своему самому любимому человеку, наши взаимоотношения не могут не стать позитивными и вдохновляющими. Мы сразу ощутим возвышенное состояние сознания, потому что все остальные также будут чувствовать, осознанно или неосознанно, что мы искрение заботимся о них. При этом мы не просто терпим их или пытаемся найти некую выгоду от общения с ними. Такая позитивная энергия вернется к нам сторицей.
Однако практика первых двух принципов отнюдь не легка. В действительности следовать им очень трудно. Ведь другие люди часто обращаются с нами зло и нетерпимо. И все-таки мы должны держать себя в руках, как если бы вся наша духовная жизнь, да и жизнь физическая, напрямую зависела от нашего поведения. Бог устраивает наш круг общения. Различные люди возникают в нашей жизни и проявляются в ней по определенной причине. Духовный воин стремится понять, какой урок он должен извлечь из всего происходящего, и пытается получить максимальное благо от общения, вне зависимости от того, кто оказался рядом. Если мы общаемся с каждым человеком искренне, то очень скоро осознаем, что Бог присутствует везде и в каждом человеке.
Родители обычно терпеливо сносят проказы собственных детей, прощая их за всевозможные проступки. Представьте себе, насколько сильной должна быть любовь по отношению к сотруднику, соседу или прохожему на тротуаре. Всем заметно, насколько изменились люди в наши дни. На дорогах мы постоянно видим, как водители остервенело сигналят другим водителям, «подрезавшим» их, после чего вжимают в пол педаль газа с тем, чтобы догнать и «наказать» своих обидчиков. Люди вокруг естественным образом начинают опасаться за собственную безопасность и стараются держаться подальше от разыгрываемой мини-драмы. Атмосфера наполняется негативной энергией.
Но стоит этим гневным людям отнестись к своим соседям по дороге как к любимым друзьям, их реакция будет намного спокойней и терпимей. Хотя они могут бранить своих близких, в конечном итоге они заботятся лишь об их благополучии, не впадая и ярость, которая в одночасье отравит всю атмосферу вокруг нас.
Мы не должны попустительствовать безответственному поведению других, но, несомненно, не должны отравлять атмосферу ядовитыми чувствами, которые зачастую намного опаснее причин их возникновения. Когда мы искренне относимся к интересам других, даже если они совершают ошибку, люди почувствуют наше желание помочь им, что позволит нашим отношениям стать более близкими и чистыми. Подобное отношение окажет влияние на всех, так же как на всех в данном случае негативно влияет «ярость на дороге». Такое положительное поведение создает могущественные и сплоченные общины.
Третий принцип предполагает рассматривать возникающие в нашей жизни проблемы как вызванные нашими собственными недостатками, при этом не имеет значения, какого рода эти проблемы. До тех пор, пока мы будем считать виноватыми в наших проблемах других людей, мы сами загоняем себя в рамки, не позволяющие изменить и исправить ситуацию. Своими обвинениями мы лишь усугубим конфликт, что не поможет ни нам, ни кому-либо еще. Однако, пытаясь отыскать причину возникновения проблемы в себе самом — было ли это последствием неверного понимания высказанной мысли, упущения из виду необходимости помочь кому-либо или совершения нами какого-либо поступка, об уместности которого мы даже не задумывались, — мы сможем выйти за рамки материалистического сознания и подняться на иной уровень. Именно на этом высшем уровне возможно достижение взаимопонимания в конфликте, что в конечном итоге становится хорошей отправной точкой для гармоничного его разрешения.
Все мы оказались на одном поле брани и не имеем времени на личные проблемы! Личность — это нечто, полученное нами в данной жизни в виде формы выражения наших предыдущих проступков, и это нечто изменится уже в этой жизни, а в другой станет совсем иным. Личность — это лишь некая «начинка», которой мы заправлены, поэтому будет лучше, если мы избавимся от нее в том случае, если она нездорова. У нас нет времени на застой и замедление хода лишь потому, что кто-то посмотрел на нас не так, сказал нечто грубое, игнорировал нас или неправильно понял.
Помните, что не следует воспринимать конфликт как нечто негативное. Это лишь естественные реакции на разнообразие мыслей, настроений, верований, общественных устоев и организационных интересов. Но самое важное заключается в том, что мы должны воспринять конфликт как возможность развития понимания того, как лучше служить друг другу. Конфликт предполагает, что двое людей живут, поэтому им необходимо лишь стать достаточно сильными, чтобы исправиться, а не конфликтовать . Если мы думаем о других, мы сможем найти в себе силы помочь им и выйти за рамки собственного эго. Мы должны осознавать, что качество нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы служим другим. Такова природа очень возвышенных душ. Даже если кто-то оскорбляет возвышенного человека, он занимает смиренное положение, устремив все свое естество к обретению сознания Бога, смирения и преданности. Они испытывают любовь даже по отношению к жестоким врагам. Такова природа трансцендентного, а не материального сознания, и сознания, соединяющего в себе черты обоих вышеупомянутых. Они помнят о присутствии Бога в сердце каждого живого существа и таким образом черпают сознание Бога всегда и отовсюду.
Четвертый духовный принцип предполагает при общении с людьми понимание того, что мы делим с ними свою жизнь, а они, в свою очередь, могут оказаться теми, кто будет провожать нас в последний путь. Мы должны всем сердцем попытаться понять, что это не абстрактное предположение. Бог устраивает встречи и общение с различными людьми, и только от нас зависит, сможем ли мы благодаря этому общению обрести духовное благо. Наше сознание подвержено воздействию общества людей, нас окружающих а также среды в которой мы находимся. Если мы живем в определенном обществе людей, то должны прилагать усилия, чтобы повысить качество своего общения с целью создания вокруг себя благоприятной для духовного роста атмосферы.
Состояние нашего сознания в момент смерти предопределяет состояние, в котором мы окажемся после смерти. Если наше сознание настроено должным образом, мы окажемся в духовном царстве. Если же нет, мы можем потерять рассудок, осознав, как много мы упустили по причине недостатка приверженности собственным принципам. Вот почему столь важно качество нашего общения с другими. Те, кто сопровождает нас по жизни, помогают нам обдуманно использовать это человеческое тело — и мы сможем в свою очередь принести им благо, чтобы в момент смерти быть духовно подготовленными.
 
Важность прочных семейных уз
 
В Восточной Африке живет племя, в котором люди осознают и используют силу единения общины, силу ритуалов и силу мантры, используя звук для влияния на жизненные обстоятельства. В этом племени рождение — не некий физиологический термин, а момент прихода души в новый мир.
Когда семейная пара готова к зачатию, женщина отправляется на природу для вступления с нею в контакт — погружается в глубокую созерцательную медитацию с тем, чтобы душа вошла в ее лоно. В своей медитации она пытается услышать песню или мантру, которая сопровождает эту душу. После чего они с мужем поют эту песню и зачинают ребенка
Сознание мужчины м женщины в момент сексуального контакта определяет свойства души, которая войдет та лоно матери. Мужчина и женщина этого африканского племени сознавали важность должного состояния сознания, поэтому они вели себя определенным образом чтобы пригласить в свою семью возвышенную душу.
В современном мире очень многие люди зачаты а атмосфере похоти и насилия, лишенной любви. Поэтому неудивительно, что дети стали очень жестокими. Когда сознание родителей в момент зачатия сосредоточено на жадности, эксплуатации и эгоистичности, дети, появившиеся в такой семье, будут естественным образом ориентированы на эгоцентричный индивидуализм. Подобным эгоизм влечет за собой множество проблем , и для некоторых детей становится первым шагом на пути насилия, разочарования и опустошенности.
В той же самой африканской общине сразу после зачатия ребенка мать и отец пели мантру, призванную помочь развитию ребенка в утробе матери. На сознание ребенка уже было оказано положительное воздействие еще до того, как оно успело сформироваться в теле матери. До рождения ребенка мать и отец учат этой песне сиделок и старейшин, чтобы они все вместе могли пригласить ребенка в этот мир в момент рождения.
В зрелой общине сиделки и старейшины должны были принимать участие в процессе рождения всех детей. Мы не должны встречать самые важные события в нашей жизни в одиночестве. Каждый раз, когда этот родившийся в племени ребенок отмечал какое-либо важное событие в своей жизни, звучала эта мантра. Каждый праздник, каждый успех юноши или девушки или трудный этап на жизненном пути община поддерживала пением этой мантры с тем, чтобы создать атмосферу доверительного участия и помощи.
Однако в западной культуре люди прилагают огромные усилия, чтобы выжить, потому что не получают поддержки, которая могла бы помочь им преодолевать жизненные проблемы на разных этапах жизни. Участие в ритуалах погребения также дает членам общины возможность выразить свое почтительное отношение к жизни и еще раз задуматься над тем, к чему стоит стремиться. Кроме всего прочего, погребение помогает нам понять наше место в творении и установить связь с Высшей духовной причиной нашего существования. Так как современное общество забыло истинные традиции погребения, при выборе жизненного пути мы зачастую основываемся на относительных, преходящих ценностях, будучи лишенными древней мудрости и благословений высших сил.
В этом племени люди продолжают использовать мантру до наступления преклонного возраста и даже после смерти. Так же, как однажды члены племени призвали душу с помощью некоей звуковой вибрации, они продолжают петь эту мантру после смерти, чтобы быть уверенными в благополучном исходе загробного путешествия души, прославляя взаимоотношения души с Богом. Они признают, что душа переходит в другое состояние, и надеются, что она вернется домой, в царство Бога.
Эти ритуалы ярко контрастируют с образом жизни, основанном на технологии и грубом материализме. Современное общество не позволяет нам развивать сокрытые в нас способности, препятствуя внутреннему ощущению соприкосновения с Божественным и мешая выйти за рамки того, что мы видим, слышим, чувствуем, ощущаем и чем наслаждаемся. Подобный образ жизни крайне ограничен, и многие из современных проблем проистекают из такого ограниченного видения.
Если мы действительно стремимся достигнуть успеха в создании здоровой нации и улучшении окружающей среды, мы должны стремиться к ориентации своих ценностей на семью, потому что в семье проявлен микрокосм всей нашей Вселенной. Когда семья начинает распадаться, это становится сигналом того, что общество ожидает упадок. Когда понятие семьи в человеческом обществе обесценивается, уровень цивилизации, а также уровень высшего сознания сходит на нет.
 
Сотрудничество и община
 
Сотрудничество в общине может принимать самые разные формы, в частности, может выстраиваться по вертикальному и горизонтальному принципу. Простое служение — старшим, начальнику, управляющему, наставнику или гуру — представляет собой пример вертикального принципа. Очень часто, когда члены сообщества испытывают благоговение по отношению к старшим, у них не остается времени на всех остальных. Однако настоящее сотрудничество должно выходить за рамки этого принципа, включая и схему горизонтальных отношений.
В действительности горизонтальные отношения намного важнее вертикальных, потому что общение с равными демонстрирует истинный уровень развития. Наш способ общения с вышестоящими демонстрирует лишь один аспект нашей личности — внешний. Наша истинная сущность проявляется в горизонтальной плоскости отношений с людьми. Это не всегда легко. Чем шире нам удается выстраивать отношения с окружающими, тем более могущественной станет наша вертикальная плоскость отношений, потому что мы очищаемся в этих отношениях.
Община обретает реальную силу лишь благодаря качеству взаимоотношений, царящих в ней. В действительности каждый аспект творения составляет отдельное звено в цепи взаимоотношений. Будучи духовными воинами, мы должны воспринимать все взаимоотношения в контексте отношений, к обретению которых мы стремимся. Взаимоотношения в общине должны быть прочными, или же община будет носить временный и поверхностный характер.
Если мы считаем, что индивидуализм более важен, чем общинное сознание, мы навлекаем на себя бесконечные проблемы и изоляцию. Мы должны понимать, что все взаимосвязано и оказывает влияние на весь окружающий нас мир. Мы должны с благодарностью принимать все, что посылает нам Господь, и учиться должным образом использовать Его дары, вместо того чтобы их эксплуатировать.
 
Решение проблем в общине
 
Каждый раз, когда люди сходятся месте, различия неизбежны. И все-таки эти отличия не должны становиться причиной противоречий. Когда община держится на крепком фундаменте прочных отношении подобные трудности не причинят серьезных проблем. Будучи духовными воинами, мы должны научиться ценить отличия и найти применение как достоинствам так и недостаткам людей. Стойкая община будет ценить разнообразие среди своих членов, понимая, что это может послужить усилению отношений в группе.
В общине мы постоянно оказываем воздействие на сознание других, а те, в свою очередь, оказывают воздействие на нас. Господь устраивает все таким образом чтобы помогать взаимному росту ее членов . Например, когда обстоятельства вынуждают нас работать а паре с неприятным нам человеком, общение с ним в действительности может дать возможность научиться чему-то или наоборот, преподать урок. Вот почему, стоит нам захотеть, любой конфликт превратится в увлекательное приключение, позволяющее разгадать свою природу.
Такое настроение позволит решить любую проблему намного спокойнее, после чего вы начнете относиться к конфликту как к естественному вспомогательному средству для внутреннего роста, проявленному на почве разнообразия в мыслях, подходах и верованиях самых разных людей. Подобный конструктивный подход к конфликту способен изменить сам ход наших мыслей и поведения на благо всех без исключения его участников, предлагая пути решения сложных ситуаций, возникающих в общинной жизни. Но еще важнее понимать, что конфликт — это процесс, способствующий улучшению нашего служения другим.
Успех общинной жизни напрямую связан со способностью собственными силами разрешать конфликтные ситуации. Мы должны быть готовы к возникновению проблем, но успех зависит от того, каким образом мы будем пытаться решать эти проблемы. Община, неспособная решать проблемы, зародившиеся в ее лоне, здоровым конструктивным образом, обречена на постепенное увядание и, в конечном итоге,— саморазрушение.
 
Положительный настрой в общине
 
Когда люди встречаются, темы их разговоров часто вращаются вокруг личных проблем: «Давайте я вам расскажу, с какими сложностями мне приходная сталкиваться. У меня много проблем. На самом деле, их действительно много. Вы даже представить себе не можете, насколько все ужасно. Мое здоровье ухудшилось. У меня много долгов. Вчера отключили свет. Воду собираются отключить в ближайшее время. Мою машину забирают за неуплату кредита. У моего велосипеда спустило колесо. Ума не приложу, что мне делать».
Хотя иногда имеет смысл делиться своими проблемами друг с другом, но во что превратится ваша жизнь, если каждая встреча со знакомыми и незнакомыми людьми будет сопровождаться выслушиванием длинного перечня страданий? Через некоторое время мы будем стараться избегать встреч с такими людьми, потому что они не говорят ничего положительного, а мы и без того устали получать негативные впечатления. Избегая наносного оптимизма, мы должны стараться замечать нечто доброе и хорошее во всем, что с нами происходит, даже если это трагические события. Трудные в плане общения люди становятся для нас вызовом, вынуждая нас постараться найти в них хорошие качества, скрытые под наносным покровом дурного характера, однако мы должны стремиться понять их. Когда мы осознанно решим для себя замечать в других только хорошее, мы сможем более ясно определять качества личности, с которой представилась возможность общения. Человек, доводящий нас до «белого каления», возник в нашей жизни по определенной причине. До тех пор, пока мы не попытаемся понять суть происходящего, мы не сможем извлечь урок и не испытаем умиротворения. Так же, как мы должны всегда стараться видеть в людях и обстоятельствах, с которыми нас сталкивает жизнь, только хорошее, мы должны поддерживать позитивную атмосферу в своих общинах. А это означает, что мы обязаны не позволять абсурду занимать головы людей потому что за ними потянется вся община. Если люди под вашим руководством дурно ведут себя, вы должны положить конец подобному безобразию . Позволяя негативной энергии процветать в вашей среде, вы потворствуете укоренению беспорядка и, как следствие, оказываете дурную службу своей общине.
Хотя мы не можем вынудить какого-либо человека или группу людей поступать определенным образом, в наших силах поощрять позитивное или негативное поведение. Об этой силе воздействия мы не имеем права забывать. Если нам не удается избавить людей от негативного поведения, мы можем предпочесть меньше общаться с ним. Например, в обязанности врача входит определение диагноза и излечение болезни. Если пациент отказывается следовать предписаниям врача, тогда тот вправе заявить: «Я не намерен дальше лечить вас». В противном случае доктор станет шарлатаном, потому что пациент будет безрезультатно продолжать платить деньги.
Эта ситуация подобна той, с которой сталкиваются родители, чей сын или дочь начинают увлекаться спиртным. Любящий отец или мать, не способные изменить обезумевшего ребенка, в конце концов будут вынуждены сказать «Ты больше не будешь делать этого в нашем доме! Я слишком тебя люблю, чтобы позволить тебе приходить домой пьяным. Если ты не перестанешь пить, тогда тебе придется покинуть этот дом. Я не намерен потакать тебе в этом безобразии». Это не означает, что мы должны отказываться от этих людей, если происходит нечто дурное. Мы уже говорили о необходимости освоить методы разрешения проблем, но в некоторых случаях нам придется столкнуться с глухой непробиваемой стеной, разрушить которую можно только после приложения многочисленных усилий.
Несколько негативно настроенных членов общины способны постепенно разрушить все создаваемое таким трудом. Люди догадываются об этом, вот почему родители настолько избирательны в отношении того, каких друзей выбирают их дети. Когда нас окружает лишь дурное, рано или поздно это, как зараза, даст о себе знать уже в нашей жизни.
То же самое касается позитивно настроенных людей. Состояние нашего ума вместе с эмоциональным фоном создают энергетический барьер, оказывающий воздействие на остальных людей. Все в этом мире живет и развивается, в том числе невидимая, окутывающая нас атмосфера. Когда мы помогаем расти другим людям, мы сообщаем им свою энергию, которую они в свою очередь передают дальше. Позитивная энергия в конечном итоге возвращается к нам самыми разными способами. Создавая вокруг себя позитивную вдохновляющую атмосферу, мы окажем помощь нашей общине, в то же время помогая самим себе. Поддерживая эту атмосферу, мы сведен к минимуму все возможные проблемы и поможем всем, кто нас окружает.
 
Отстаивайте свои принципы
 
Этот период истории человечества крайне важен для принятия серьезных решений. Как духовные воины мы должны прежде всего стремиться к развитию сознания Бога. У нас просто нет свободного времени. Общины всей планеты, где живут духовные воины, должны стать настолько могущественными, чтобы все без исключения люди, живущие вокруг нас, могли зарядиться духовной энергией . Люди должны почувствовать, что стоят на пороге нового измерения, каждый раз, когда оказываются в гостях у этих общин. Они станут очевидцами проявления искренней любви и уважения, царящей в среде духовных воинов, что подтолкнет их присоединиться к этой могущественной общине или создать свою собственную. Именно таким образом распространяется позитивная энергия.
Мы должны сильно любить и вдохновлять друг друга следовать данным обетам, придерживаться процесса и осознания своего положения духовной души. Пожалуйста, услышьте этот призыв к вооружению, обращенный к духовным воинам. Выходите на поле брани, чтобы отстоять свое естественное положение слуг нашего возлюбленного Господа. Если мы сделаем это, то почувствуем в своих сердцах умиротворение в разгар самых трудных времен.
 
Вопросы и ответы
 
Вопрос: Вы подчеркиваете важность поддержания здоровья и единения с природой. Относите ли вы к этой категории какие-либо конкретные упражнения. Мне это интересно, потому что я заметил, что каждый раз, когда я очень устаю или чувствую перегрузку, стоит мне прогуляться на свежем воздухе всего 15 минут, как я начинаю соображать значительно лучше. Я не уверен что в данном случае срабатывает — физическая нагрузка или обмен улыбкой и любезностью с прохожим незнакомым мне человеком, но одно я могу сказать суверенностью - я чувствую себя обновленным и сосредоточенным. С чем это связано?
Ответ: Да, упражнения крайне важны для поддержания собственного сознания на высоком уровне, чтобы сконцентрировать силу сопротивления негативному воздействию. Часто люди недооценивают эффект воздействия упражнений на ум и сознание. Легко заметить, какой эффект они оказывают на физическом уровне.
Когда мы переживаем проблемы, наше тело болезненно реагирует на эти ощущения — стресс скапливается не только в уме. Упражнения, такие как прогулки, устраняют эти ощущения, возвышая наше сознание, особенно когда мы прогуливаемся в красивых местах, таких как парк, лес или берег реки. Но во время такой прогулки мы не должны забывать, что она должна быть обдуманной, поэтому мы должны пытаться делиться ощущением любви и сострадания со всеми, кто встречается нам на жизненном пути. Наши попытки поделиться с людьми вернутся к нам самым неожиданным и воодушевляющим образом. Если вы очень расстроены, так что у вас даже не возникает желания встречаться с людьми, тогда просто гуляйте по парку и делитесь своей любовью с маленькими птичками и зверушками иди с кошками и собаками. Эта любовь также вернется к вам сторицей. Очень опасно забывать о собственном здоровье.
Мы должны сознательно подходить к каждому своему поступку. Все в нашей жизни обладает определенным смыслом, и высшая суть всего окружающего нас мира — Верховная Личность Бога. Осознанное поведение означает быть способным воспринять и осознать смысл всего происходящего — во всем увидеть присутствие Бога. Наши дыхание, прогулки, слушание, разговоры, прием пищи,— все эти действия могут быть совершены на очень высоком уровне и способны улучшить нашу духовную жизнь или же, наоборот, собьют нас с истинного пути, превратив нашу жизнь в мирскую и пустую. Мы хотим чувствовать прилив внутренних сил, и мы хотим излучать их на благо всех остальных — стать воплощенной любовью в действии. Люди должны чувствовать себя воодушевленными в нашем присутствии. Они должны стремиться общаться с нами и быть довольными собой и тем, как складывается их жизнь. Когда кто-либо несет в сердце сострадание и преданность они самим своим присутствием делают людям приятное. Такие люди без принуждения устремляют нас к замечательным свершениям. Они пробуждают в нас желание делиться любовью, потому что любовь, сострадание и преданность крайне «заразительны». У нас есть выбор — намерены ли мы поступать обдуманно, установив связь с благоприятной энергией, или мы решим остаться в обеспокоенном и опустошенном состоянии.
Мы пытаемся сообщить вам обширные знания в сжатой форме, чтобы сделать их более доступными для всех вас. Мы говорим об этом не для вашего развлечения и не с намерением продемонстрировать свою значимость. Мы хотим, чтобы вы применили это знание в собственной жизни, убедились в его полезности и поделились им с другими. Время для пространных разговоров давно прошло. Как прошло время для обдумывания и рассуждений. Мы больше не можем собираться вместе лишь для того, чтобы поговорить.
Мы хотим создать царство Бога прямо здесь, и мы можем приступить к этому, начав с общения и распространения этого знания. Мы хотим, чтобы вы поняли, что необходимо двигаться как можно быстрее, пытаясь впитать в себя богатство духовности. Если вы не будете двигаться достаточно быстро, то очень скоро обнаружите себя в состоянии застоя и опьянения всевозможными безумными идеями, и вам так и не удастся обрести сокровища, предназначенные специально для вас Дорогие мои, устремитесь к своим сокровищам!
 
Вопрос: Какова ответственность нашей группы духовных воинов за коллективную карму человечества?
Ответ: На нас лежит огромное бремя ответственности. Веды описывают карму как крайне запутанное понятие. Существует понятие прарабдха-карма, созревшая или уже отработанная карма. Также существует апрарабдха-карма, или не созревшая карма. Существует карма-биджам, карма в форме семени, и карма-кута, еще более ранняя стадия. Существует не только индивидуальная карма, половая карма, расовая карма, племенная карма, национальная карма и вселенская карма, но также карма определенных групп. Будучи одной из этих групп, духовные воины должны научиться работать в команде, создать крепкие семьи, стойко следовать своим принципам и обетам, а также быть готовыми вести за собой, помогать и поддерживать в трудную минуту друг друга. Не должно проходить ни дня, когда бы мы забывали о важности бескорыстного служения и заботе друг о друге. Со временем все наши действия обретут позитивный знак, после чего коллективная карма станет видоизменяться и перестанет оказывать дурное влияние на другие аспекты деятельности общины. Мы можем отметить, как этот феномен проявляет себя в жизни людей, обладающих необычайной верой и преданностью. Их чувства очень «заразительны».
Одна из причин деградации современного мира — это негативная энергия, накопившаяся в окружающей нас атмосфере. Как духовные воины мы должны приложить усилия, чтобы преобразить чту энергию в позитивную, пропустив ее через самих себя. Мы должны жить таким образом, чтобы избавиться от всякой кармы, что позволяет нам не создавать новых проблем, способных поставить нас в тупик. Тогда люди, с которыми мы будем встречаться, не смогут стаскивать нас на свой уровень, обдавая потоком негативной энергии. Напротив, мы сможем возвыситься, излучая позитивную энергию.
Величайшее служение, которое мы можем совершить для других,— это прожить свою жизнь достойно, став вместилищем преданности и примером действенной любви. Мы можем помочь другим осознать, что Бог доступен каждому, у Него нет фаворитов и Его любовь к нам не имеет границ.
 
Вопрос: Я посещал ваши лекции и прочитал многие ваши книги. Вы очень эклектичны и способны сложные понятия облекать в доступные и ясные формулировки, превратная довольно трудные проблемы в вполне доступные для понимания. Однако меня беспокоят два вопроса: во-первых, разрастание сектантства, особенно за последнее десятилетие, и во-вторых, тот факт, что многие духовные люди сталкиваются с разочарованием и депрессией, что вынуждает их отойти в сторону. Что вы можете посоветовать нам для укрепления веры и решимости в осуществлении нашей миссии духовных воинов?
Ответ: «Махабхарата», классическое эпическое произведение Индии, посвящена описанию истории возникновения и разрастания конфликта между двумя семейными кланами. Царь Дурйодхана, глава династии Куру, вознамерился уничтожить сыновей династии Панду. Однажды он решил добиться своей цели, отправил к ним в гости мистического йога Дурвасу Муни в сопровождении тысяч его учеников, причем в неблагоприятное время. Дурваса Муни был известен своим суровым нравом за проклятья, раздаваемые им каждый раз, когда он чувствовал себя оскорбленным или обделенным вниманием. Дурйодхана задумал, чтобы мудрец пришел к Пандавам на ужин в то время, когда хозяева уже покушали, в надежде, что им будет нечего предложить мудрецу, гнев которого должен был обрушить проклятия на их головы.
Юдхиштхира, старший из Пандавов, приветствовал гостей, однако попросил их перед приемом пиши принять омовение и совершить молитву, как то предписывали устои того времени. Драупади, преданная жена, должна была приготовить угощение для гостей. В полном отчаянии она обратилась с молитвой к Кришне, потому что в их доме не было абсолютно ничего, чем можно было бы накормить гостей.
Во время ее молитвы явился Сам Кришна и потребовал, чтобы она накормила и Его. Драупади, совершено растерянная, заплакала, потому что и Господу ей не чего было предложить, кроме зернышка риса, оставшегося на дне посуды, которую она еще не успела вымыть. Однако Кришна с радостью принял это подношение и был счастлив от любви и преданности Драупади. Как только Кришна принял подношение, Дурваса Муни и его последователи также почувствовали себя удовлетворенными, потому, что их голод мистическим образом исчез. Потеряв всякий аппетит, они смущенно сказали, что не смогут ничего съесть из предложенного радушным хозяином. Поэтому, выйдя из реки, они отправились домой.
Ценный вывод из этой истории заключается в том, что обладая позитивным умонастроением служения другим и принеся своим служением удовлетворение Богу, мы можем стать свидетелями удивительных чудес, несмотря на всевозможные трудности и испытания, с которыми мы можем столкнуться.
Существует еще одна история из ведической литературы, подтверждающая ту же самую мысль. Однажды крохотная воробьиха устроила гнездо на берегу океана, но очень скоро волны унесли его вместе с яйцами. Она попросила океан вернуть ей яйца. Океан, естественно, безмолвствовал. Тогда она стала угрожать ему, что вычерпает его собственным клювом, и начала переносить воду в своем крохотном клюве как можно дальше, но все только смеялись над ней. Однако благодаря тому, что она неустанно продолжала делать это, новость достигла Гаруды, необычайно могущественной птицы. Гаруда был поражен решимостью птички, после чего явился на Землю и предложил воробьихе свою помощь в случае, если океан все-таки не вернет ей яйца. Океан, осознав угрожающую ему опасность, страшно перепугался и вернул яйца.
Таково положение целеустремленного духовного воина в самые тяжелые времена. Несомненно, проблемы, с которыми нам приходится сталкиваться, ужасают и кажутся непреодолимыми, но мы не должны забывать, что если просто будем настойчиво выполнять свои обязанности, Всевышний Господь пришлет нам помощников. Таковы правила духовной битвы.
Позвольте мне дать вам напоследок несколько советов, которые пригодятся вам сейчас, когда вы вступаете на путь духовного воина.
Никогда не забывайте:
•  Существует лишь один единый Всевышний Господь. Предавшись Богу, мы несомненно будем отблагодарены.
•  Существует лишь одна единая нация — человечество. Несмотря на обилие различных рас, племен, все мы испытываем одинаковые человеческие желания и в сердце каждого из нас пребывает похожая душа.
•  Существует лишь одна религия — религия любви. Один великий духовный наставник сказал однажды: «Хорошо, если человек возродился в религии, но плохо, если он умрет в одиночестве». Существует множество религиозных учителей и организаций, однако на деле любая истинная религиозная наука основана на процессе помощи в обретении глубокой любви по отношению к Божественной Чете — Богу: Отцу и Матери — и самой жизни во всех ее проявлениях.
•  Существует лишь один язык — язык сердца. Мы можем общаться, используя для этого всевозможные способы и устройства, однако самую пронзительную и прямую связь с человеком возможно установить лишь через сердце. Каждый из нас стремится отыскать источник полного умиротворения для сердца — высшее знание, величайшую любовь и вечное существование. Мои дорогие духовные воины, всем нам и миру, в котором мы живем, предстоит сделать очень многое, прежде чем мы достигнем этого состояния умиротворения.
Об авторе
 
Бхакти Тиртха Свами, урожденный Джон Фэйворс, родился в благочестивой, богобоязненной семье. Став юным проповедником Евангелия, он регулярно принимал участие в телевизионных программах. Юношей он стал лидером Движения за гражданские права Мартина Лютера Кинга (младшего). В Принстонском университете был президентом студенческого совета, а также выполнял обязанности председателя «Третьей Мировой Коалиции». Несмотря на то, что его специализация пролегала в области психологии, он также стал специалистом в самых различных сферах, включая политику, африкановедение, индологию и международное право. Его Святейшество служил координатором реформы уголовного преследования в Нью-Джерси, а также руководителем нескольких клиник для наркозависимых, расположенных в различных городах Соединенных Штатов. Помимо этого он выступал в качестве консультанта в «Службе тестирования в сфере образования», а также возглавлял предвыборные штабы нескольких политиков. Бхакти Тиртха Свами завоевал широкую известность и признание в качестве представителя «Бхактиведанта Бук Траст», в частности, за свою выдающуюся работу в среде ученых стран Восточной Европы, некогда исповедовавших коммунизм.
Будучи единственным афроамериканским вайшнава-гуру в мире, Бхакти Тиртха Свами непосредственно следит за развитием деятельности своих подопечных в Соединенных Штатах (в частности, в Вашингтоне, Потомаке, Мэриленде, Детройте, Пенсильвании и Западной Вирджинии), Западной Африке, Южной Африке, Швейцарии и Франции. Он также является директором Американской Федерации Вайшнавских Колледжей В Соединенных Штатах. Бхакти Тиртха Свами стал основателем и директором «Прикладной духовной технологии», директором «Международного комитета духовного развития города», а также международным координатором «Конгресса семи пан-африканских стран». Подобная нагрузка отражает его разнообразные интересы, поэтому неудивительно, что он также является членом «Института духовных наук», «Центра оборонной информации», членом Организации Объединенных Наций от Америки, «Национального фонда борьбы за мир», «Общества за будущее мира» и «Всемирного форума духовных лидеров».
Будучи специалистом в сфере международных отношений и решении конфликтных ситуаций, Бхакти Тиртха Свами постоянно путешествует по всему миру, выступая в качестве духовного консультанта высокопоставленных членов ООН, известных людей и некоторых вождей, правителей и высших судей. В 1990 году Его Святейшество был коронован как вождь племени Варри, Нигерия, в знак признательности за выдающуюся работу, проделанную им в Африке и на других континентах. За последнее время он несколько раз встречался с экс-президентом Южной Африки Нельсоном Манделой, чтобы поделиться с ним своим восприятием происходящего в современном мире и стратегией достижения мира.
С целью развития системы самодостаточности,. достигаемой посредством развития сети школ, клиник, ферм и коттеджей, Бхакти Тиртха Свами проводит семинары и лекции, посвященные освоению принципов эффективного руководства, духовного развития, межличностных отношений, преодоления .стрессовых ситуаций, эффективному управлению временем и многим другим подобным темам. Он также считается признанным специалистом, предлагающим эффективные решения глобальных конфликтов.