За последние несколько веков ученые постепенно разрушили библейское
объяснение источника жизни и вселенной. Вначале осмеянные и притесняемые,
ученые в конечном счете одержали победу. Большинство современных теологов
пытаются толковать писания понятиями не противоречащими современной науке.
Всегда надеясь на милостивую благосклонность ученых, их попыткы состоят в
том, чтобы так или иначе сохранять религию живой, даже как второстепенную в
сравнении с наукой.

Сейчас в материалистической науке преобладают схоласты, и это именно те
ученые, которые получали наиболее вызывающую критику Шрилы Прабхупады.
Прабхупада выставлял напоказ их обванывания и утверждал, что цыпленок -
лучший ученый, чем они ! Прабхупада не тратил годы в научных поисках и не
был знаком со сложными научными гипотезами. Тем не менее он был величайшим
научным деятелем, он знал источник всего научного знания. Он осмеливался
выступать против всего мира, имея полную веру в шастры и Кришну. Кто еще
мог встать в Западном мире, гордом своими телескопами, и провозгласить
:"Луна намного дальше, чем солнце" ?

Шрила Прабхупада не только говорил это, но говорил это громко. Он высмеивал
ученых и использовал любую возможность для того, чтобы опровергнуть их
глупые идеи о том, что луна это крошечный спутник земли. Ученые имеют свои
университеты, дотации на исследования, научную согласованность мнений и
несовершенные чувства. Шрила Прабхупада имел шастры. "Я никогда не изучал
науку, но я бросаю им вызов. Они могут принять меня за безумца, но я не
безумец. Я прав. " (Письмо от 12 ноября 1974 г.)

Следующие некоторые моменты из главных вкладов Шрилы Прабхупады в
современную науку это :

(1) Жизнь происходит из жизни - гипотезы (дествительные факты) для
преобразования общепринятых взглядов на вселенную. Нынешние склонности в
науке к заинтересованности сознанием могут достичь своего заключения в
етории жизнь происходит из жизни. Шрила Прабхупада представил научное
изучение сознания, как феномена незавмсящего от материи. Вполне возможно,
что только благодаря этому будущие философы науки будут оглядываться на
Шрилу Прабхупаду как на того, кто внес величайший вклад в библиотеку мысли.

(2) Представление мировоззрения рационально и теистически, что може
синтезировать все ветви современной мысли, обнаружить и дать им логическое
заключение : вселенная возникает из замысла, а не случайности. Прабхупада
объяснил, как возникает вселенная, почему она возникает и кто стоит за всем
этим.

(3) Бросая вызов материалистическим научным догмам и давая свое видение
компетентным ученым, Шрила Прабхупада начал тенденции мысли, которые могут
приветсти к успехам, которые невообразимы сейчас в науке. Большинство
основных прорывов в науке произошли потому, что величайшие умы (такие как
Галилей, Коперник и Энштейн) осмеливались думать иначе и по-новому.

(4) Прабхупада привнес в науку Ведическую эпистомологию и антологию.
Прабхупада не отвергал научный метод, но рекомендовал сначала слушать
писания, а затем производить поиск, основанный на понимании писаний.
Современные ученые предпочитают "снизу-вверх" (восходящий метод), чем
"сверху-вниз" (нисходящий метод), но Прабхупада пришел чтобы перевернуть все
вверх дном. Однако его представление было не догматическим ("вы должны мне
верить"), а аналитическим ("вот почему вы должны мне верить"). Шрила
Прабхупада был способен убедить ученых лошикой и доводами. Он убедил не
многих, но некоторых, которые пришли к нему и получили направления для того,
чтобы произвести революцию в науке.

(5) Предоставление Вайшнавских концепций для продвинутого научного
поиска.

(6) Вайшнавская астрономия - видение вселенной глазами Бога, для того
чтобы вытеснить видение глазами человека