"Вся слава Шри Гуру и Гоуранге!
Сиэттл, штат Вашингтон
22 октября, 1968 года

Я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам всех вайшнавов.

Шрипад Тривикрам Махарадж!*

Вчера я получил ваше письмо от 12 октября, и печальная новость, которую вы
сообщили, чуть не разорвала моё сердце**. Пожалуйста, напишите мне подробнее
о неожиданном уходе Пуджйапад Махараджа [Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы
Госвами]. У меня были очень давние отношения и доверительные со Шрилой
Махараджем. Когда я приезжал в Шридхам Маяпур, обо мне с огромной любовью
заботились Шрипад Нарахари Дада и Шрипад Винода Дада [Шрила Кешава Госвами].
Они были для меня необычайно близкими, дорогими друзьями. А в Калькутте
старший Тиртха Махарадж [Шрила Бхактипрадип Тиртха Госвами], профессор
Нишиканта Санньял [Шри Нараян Бхактисудхакар Прабху] и Васудева Прабху были
очень дороги мне. Впоследствии я часто приезжал и близко общался со Шрипад
Шридхаром Махараджем - мы были дружны с ним так же, как могут быть дружны
самые близкие родственники. Кроме Шрипад Шридхара Махараджа все упомянутые
вайшнавы уже ушли из этого мира. Приближается и наше время, и поэтому как
хорошо было бы получить возможность служить Шриле Прабхупаде [Сарасвати
Тхакуру] как можно дольше.

С "Гоудия Веданта Самити" меня связывают близкие отношения. Вам самим, и
особенно Шрипад Вамане Махараджу, прекрасно известен тот факт, что я являюсь
одним из трёх основателей "Шри Гоудия Веданта Самити". Мы задумали эту идею
основать "Шри Гоудия Веданта Самити" в Калькутте, на Боспара Лэйн, еще до
того, как Шрила [Кешава] Махарадж принял санньясу. ...В то время Шрипад
Вамана Махарадж, который был тогда еще брахмачари, пришёл ко мне домой на
Ситаканта Банерджи Лэйн и передал мне предложение стать главным редактором
журнала на бенгали "Шри Гоудия-патрика". Преклоняясь перед указанием Шрилы
[Кешавы] Махараджа, я начал регулярно писать статьи для "Гоудия-патрики".
Шриле [Кешаве] Махараджу очень нравилось всё, что я писал. Потом меня также
назначили главным редактором журнала на хинди, "Шри Бхагават-патрика", и там
опубликовали много моих статей. Позже у меня стало очень мало времени, и я
не мог присылать статьи как прежде. А теперь я стал жителем зарубежья и
должен путешествовать вокруг света каждый год по двадцать тысяч километров.
Шрила Кешава Махарадж проявил ко мне великое сострадание, сделав меня
санньяси. Раньше я поклялся, что никогда не приму санньясу, но Шрила
Махарадж насильно дал её мне.

Сейчас он, несомненно, был бы очень рад видеть успех моей проповеди. В
прошлом году я посетил его в Калькутте, придя к нему вместе со своими
учениками, и несмотря на то, что он болел и был прикован к постели, он с
большой радостью принял нас. Я совершенно уверен: и когда он был в этом
мире, и сейчас, когда он ушел, он, должно быть, очень доволен, видя мою
широкую проповедь послания Шримана Махапрабху в западных странах, таких как
Америка, Канада, Англия, Германия и Гавайи, которое находится в Тихом
океане, а также в таких восточных странах, как Япония и др.

Я был упорным грихамедхой* (чьи мысли полностью погружены в домашние дела).
Шрила Прабхупада [Сарасвати Тхакур] время от времени приходил ко мне во сне
и просил меня оставить семейную жизнь и пойти с ним. Такие сны пугали меня и
внушали мне мысль о том, что мне все же придется принять санньясу. У меня не
было никакого желания принимать её, но благодаря повторным и настоятельным
просьбам Шрипад Нараяны Махараджа, Шрила Кешава Махарадж проявил
безграничную милость к этому нежелающему и слепому человеку, насильно
посвятив меня в санньясу. Мне кажется, что желание Шрилы Прабхупады
[Сарасвати Тхакура] передалось в его сердце, и таким образом я всё-таки
получил посвящение в санньясу.

Поэтому я навечно останусь в долгу перед Шрилой [Кешавой] Махараджем. И
получив ваше письмо, я сразу же устроил вираха-сабху [праздник поминовения
или разлуки] в храме Сиэттла, чтобы преклониться перед ним и вспомнить его.
Я посылаю вместе с этим письмом текст письма соболезнования, который мы
составили во время вираха-сабхи. Пожалуйста, примите это в качестве нашего
шраддханджали, смиренного подношения. Я распорядился, чтобы в других моих
центрах (список прилагается), в частности в Лондоне, Гамбурге и Хонолулу,
преданные тоже устроили такую вираха-сабху и предложили шраддханджали.

Вам будет приятно узнать, что я организовал три группы санкиртаны, которые
состоят из моих американских ребят и супружеских пар. Одна из этих групп
сейчас путешествует по всем городам Америки, и я езжу вместе с ними. Вторая
группа из шести преданных проводит киртаны в разных частях Лондона. Индийцы,
которые живут в Лондоне, бывают поражены, видя этих преданных. Они [индийцы]
покинули свою родину, уехав так далеко от Индии - в западный мир, за
богатством и престижем, а американцы здесь совершают Харинама-санкиртан! Так
или иначе, но проповедь проходит успешно.

Мне очень любопытно было бы узнать о проекте конституции ["Гоудия Веданта
Самити"], который вы разрабатываете. В этом деле вы можете полностью
расчитывать на моё сотрудничество, ведь я человек конструктивных идей. Мне
никогда не была по душе деструктивная политика. Это было желание Шрилы
Прабхупады [Бхактисиддханты Сарасвати] и Шрилы Бхактивиноды Тхакура, чтобы
американские [и другие] преданные приезжали и пели киртаны в Шридхам
Маяпуре, и теперь это осуществляется. К сожалению, те, кто заняли Маяпур,
считают его своей личной собственностью. В наши дни другим уже не
позволяется входить туда? Шрила Кешава Махарадж обычно "с мечом в руке"
разбирался с такими гуру-тьяги (теми, кто отверг своего Гуру) и с такими
гуру-бхоги (теми, кто наслаждаются имуществом Гуру). Так или иначе, но в
прошлом году он упомянул, что устроит для меня пять акров земли в Шридхам
Маяпуре. Вы тоже присутствовали тогда. Если вы поможете мне в этом деле, я
планирую создать ашрам в Маяпуре. Американские молодые люди и девушки смогли
бы жить там и получать правильное воспитание, проходить обучение.
Сотрудничая, мы сможем очень хорошо проповедовать. Поэтому я очень хочу
узнать подробности относительно вашего проекта конституции.

Завтра я уезжаю в Монреаль, а оттуда поеду в Санта Фе (Нью-Мексико) и потом
в Лос-Анджелес. Вместе с этим письмом я прилагаю список адресов наших
различных центров. Мы собираемся построить общину "Нью-Вриндаван" на
трёхстах акрах земли. Пожалуйста, напишите ответ на адрес в Лос-Анджелесе,
поскольку я буду в Монреале всего три дня, в Санта Фе - семь дней, а в
Лос-Анджелесе почти месяц.

притхивите ачхе джото нагаради грам
сарватра прачар хойбе мора нам

Взяв за основу это предсказание, можно развернуть широкую проповедь по всему
миру. Я думаю, что вам удастся составить конституцию ["Гоудия Веданта
Самити"] точно в соответствии с ним.

Я надеюсь, что в вашем бхаджане всё хорошо.

Ваш покорный слуга,
Шри Бхактиведанта Свами