"Просто общаясь со старшими (преданными), дети научатся всему. Качества
старших членов должны в точности соответствовать стандарту лучших вайшнавов.
Иначе дети, беря пример с других, очень легко могут быть введены в
заблуждение, видя небрежность своих старших братьев и сестер в Боге".
Письмо к Сатсварупе дасу Госвами, 1 июля 1972г.

"Основной принцип учителя в Сознании Кришны - это обучение примером".
эи малакара кхайа эи према-пхала
ниравадхи матта рахе, виваша-вихвала.

Великий садовник Господь Чайтанья, Сам вкушает этот плод, и поэтому Он
постоянно пребывает в состоянии сумасшествия, беспомощный и сбитый с толку.

Комментарий:

Миссия Господа Шри Чайтаньи Махапрабху - действовать Самому и обучать
других. Он говорит: апани ачари бхакти карила прачара (Ч.Ч., Ади 4.41).
Сначала каждый должен выполнить все сам, а затем учить других. Это функция
настоящего учителя. До тех пор, пока тот, кто проповедует свою философию, не
поймет ее сам, она не будет эффективна. Поэтому каждый должен не только
понимать философию Чайтаньи, но и применять ее на практике.
Ч.Ч., Ади 9.51

Ученики учатся даже тогда, когда им не даются формальные наставления. Всем
обучающимся, а не только детям, необходимо видеть лишь пример своего
учителя, что естественным образом ведет к подражанию ему. Поэтому в
ведической системе учитель и называется АЧАРЙА. В состав этого слова входит
АЧАРА (деятельность), так как деятельность, выполняемая должным образом,
первый принцип учителя, особенно если он состоит в цепи ученической
преемственности от Господа Чайтаньи.

Шрила Прабхупада: Лидер значит тот, кто показывает подобающий пример, следуя
которому, другие получают благо. Вот что такое лидер.

Беседы, Том 10, Лос-Анджелес, 9 июля 1974г

=======

При организации бомбейского пандала Мадхудвиша занимался программой на
сцене, а Тамал Кришна всем мероприятием в целом. Поэтому Тамал Кришна
назначил меня комендантом храма, ответственным за функционирование пандала,
в частности на мне лежала ответственность за многие функции. Таким образом
мне приходилось проводить послеобеденное время в пандале, в то время как
остальные преданные отдыхали вместе со Шрилой Прабхупаде в Акаш-Ганге.

Никто не оставался в пандале, чтобы помочь мне. Я был вынужден выполнять всю
работу сам и даже представить себе не мог, что мог с этим поделать. Каждый
день Шрила Прабхупада приезжал в пандал после обеда или ранним утром и
располагался в небольшом закутке за сценой.

Однажды днем после его приезда комната была в полном беспорядке -
арендованные диваны были разбросаны, использованные, грязные чашки валялись
тут и там, а столы были покрыты пылью. Короче повсюду был полных бардак. Так
как я был единственным отвечающим за порядок, Шрила Прабхупада задал мне
вопрос: "Что это такое? Почему здесь так грязно?" Я ответил: "Мне никто не
помогает. Мне приходится все делать самому".

Шрила Прабхупада посмотрел на меня и спокойно сказал: "Лучше контролиро-вать
пять ослов, чем самому работать как ослу".

( Из воспоминаний Шрилы Гирираджа Махараджа)

=======

Утреннея прогулка в 1976 году в Нью-Дели.

Прабхупада: Стать преданным не так-то просто. Это не такая уж дешевая вещь.
Не думайте, что, просто нарисовав тилаку на лбу, вы стали преданными. Почему
вы так думаете?
Бхактивинод Тхакур говорил: "Вот это последователь Кали. У него кхантималы
на шее, но в действительности он является учеником Кали. В то время, пока он
якобы поклоняется Кришне, на самом деле он занимается сексом с чьей-то чужой
женой". Такой человек - слуга Кали. Он просто поменял одежду, нарисовал
тилаку, надел кхантималы. Таким образом, если вы с тилакой и в кхантималах
совершаете всякие греховные поступки, то вы никакой не преданный. Вы
кали-чела. Стать преданным не так-то просто, для этого надо потрудиться.

Преданный: Прабхупада, преданный, значит совершенный?

Прабхупада: Да. Преданный, означает, поднявшийся над влиянием гун
материальной природы. Преданный находится на уровне брахмана. Если вы будете
дешево относиться к этому процессу, то это будет означать сахаджию. Считать,
что если я нарисовал тилаку и ношу кхантималу, то могу называть преданным -
это обман, и он нам не поможет.

Преданный: В этот век Кали обман распространен повсюду?

Прабхупада: Нет, на самом деле все, кто находится в материальном мире, имеют
склонность к обману. И не важно, новое это явление или старое. Существует
четыре недостатка у обусловленной души, и один из них - это склонность к
обману, так что склонность к обману есть повсюду.

=======

Вайшнав значит пара духкхадухкхи. Наш Гуру Махараджа, Бхактисиддханта
Сарасвати Тхакур — он вайшнав, стопроцентный вайшнав. И он был пара духкха
духкхи. Это вайшнав. Он критиковал нирджана бхаджану. Он сам написал песню.

душта мана! Туми кисера вайшнава?
пратиштхара таре, нирджанена гхаре,
тава хари-нама кевала каитава

ќО ум-мошенник, какой же ты вайшнав! В укромном месте твое повторение Харе
Кришна — просто обман›.

Это длинная песня. Вайшнав — значит, что он не желает никакой материальной
выгоды, или материального богатства, или материальной славы. Он не хочет. То
есть... Но в материальном мире каждый интересуется тремя вещами:
материальной выгодой, материальной славой, материальным почитанием. Это не
дело вайшнава. Вайшнав никогда не заботится об этих вещах. Вайшнав всегда
думает, как помочь страдающему человечеству...

Вы должны найти свою настоящую жизнь — в этом разум. Этот разум дается
вайшнавом. Поэтому на вайшнаве лежит очень, очень большая ответственность.

(Выдержки из лекции Шрилы Прабхупады, прочитанной в Маяпуре (Индия), 8
февраля 1977 года)

=======

В Июне 1968 года Малати родила девочку , по телефону из Монреаля, Свамиджи
дал ей имя Сарасвати, отметив при этом что она была первым ребенком в ISKCON
рожденной от родителей преданных.

Теперь Малати привезла ее к своему духовному учителю. Свамиджи держал
девочку Сарасвати в воздухе на одной руке, он был очень силен. Гаурасундар
взял свою камеру и начал фотографировать. Прабхупада поместил свою гирлянду
на Сарасвати, поднял ее в воздух и сказал: " Они будут говорить, что я за
Саньяси такой!", и улыбнулся нам всем, подобно гордому дедушке.

( Гурудас Прабху. "Свамиджи" )

=======

Прабхупада всегда держит у себя в сундучке почтовые весы и губку для
наклеивания почтовых марок. С самого начала он наставлял нас в чистоте,
очень много, как какой-нибудь родитель.

"Мойте руки, совершайте омовение, не кладите пальцы в рот. Содержите всё
в чистоте. Не грызите ногти. Меняйте одежду. Выньте карандаш изо рта.
Не касайтесь ног. Хорошо убирайте."

Забывшись, я облизываю почтовую марку прямо перед ним. Его глаза широ-
ко раскрываются в шоке (от неожиданности).
"Ооо! Хайагрива! Ты забыл!"

Как справедливо! Да, я всегда забываю, день за днем. Забывчивость
- наша болезнь. Наше рождение - ни что иное, как сон и забвение...
(Из книги "ВЗРЫВ ХАРЕ КРИШНА" о зарождении Сознания Кришны в Америке)
Хайагрива Дас (1966 - 1969)

=======

Письмо к Субале дасу. 13 07 68.

"Наши взаимоотношения вечны. Но если кто-то отстает, то
вместо того, чтобы вечно общаться с нами, он может никого не
встретить на длинном расстоянии. Как, например, стая птиц. Хотя
они все близко связаны, каждая из этих птиц летит в небе с
помощью своей собственной силы. Если какая-то птица менее
сильна, другие не могут помочь ей в небе. Таков закон природы.
Итак, пока каждый из нас силен в сознании Кришны, без сомнения,
вы можете прилететь в духовное небо и постоянно встречаться
там. Поэтому индивидуальная сила - самая важная, и она
также достигается в общении с преданными. Таким образом, вы
можете все устроить для себя".

=======

"Теперь я принимаю тебя своим Гуру. Я становлюсь твоим шишьей. Шишья
означает: "Чтобы вы не приказали, я приму." Таков шишья. Слово шишья
просходит от шаш-дхату. Шаш-дхату. Шастра. Шашана. Шишья. Увсех этих слов
один корень. Шаш-дхату. Шаш-дхату означает правило, управлениеаНами может
управлять гуру, если мы станем учеником. Это шаш-дхату. Или нами может
управлять шастра, оружие. Подобно тому как у царя есть оружие. Если вы не
подчиняетесь наставлениям царя, или правительства, за вас возьмется полиция,
военная сила. Такова Шастра. Шастра означает книга, писание. Подобно
Бхагавад Гите. В ней содержится все. Итак мы должны быть покорны, либо
Шастре либо ГуруаКаково доказательство того что вы стали шишьей? Саддхи мам
твам прапаннам "Теперь я полностью предаюсь." Прапаннам."

Лекция Шрилы Прабхупады. Bhagavad-gita 2.1, - Ahmedabad, December 6, 1972