[Text 520647 from CIS]
Вскоре Свамиджи прислал известие о том, что его болезнь ухудшалась, и что мы
должны молится целыми днями в Храме, ради Его выздоровления. На следующий
день, собравшись вместе мы осознали что никогда прежде не молились ни о
чем, с такой сосредоточенностью и чистотой. Возможно, в первые за всю жизнь
мы были полностью искренними и оставались в храме весь день и всю ночь,
чтобы молится.

В доме на Стинсон Бичь было холодно и сыро, поэтому на следующий день
Свамиджи вернулся на квартиру в городе. Он попросил нас чтобы мы собрались в
Храмовой комнате. Свамиджи не ограничил количество людей только
инициированными преданными, поэтому комната была переполнена. Он вошел
поддерживаемый Упендрой и Мукундой. Он шел медленнее, чем обычно, но
выражение его лица было уверенным и сдержанным.

С помощью преданных он очень медленно поднялся по ступеням и сел на
Вьясасану. В начале он провел Киртан, и мы подхватили пение со слезами
радости на глазах, с почтением и надеждой.

Затем в ожидании того, что Свамиджи скажет нам, в комнате воцарилась мертвая
тишина. Он прокашлялся и затем тихо сказал: " Спасибо вам большое, мои
дорогие ученики, что вы так хорошо молились о моем выздоровлении. Я чувствую
себя сейчас немного крепче".

Чувство большого облегчения затопило волной всю комнату. " Мая проверяла
меня вновь. Всегда когда есть духовное продвижение, Мая нападает. Все вы,
девушки и ребята, духовно продвинулись. Поэтому Мая напала на меня".

Свамиджи продолжил:

" Я могу умереть в любой момент" Мы тяжело задышали. Там и здесь по комнате
были слышны редкие радания. " Я хочу чтобы вы продолжили мое дело ради
Господа Кришны. Сейчас мы, движение. Я хочу открыть 108 храмов. Если мы
продолжим хорошо служить Кришне, я поправлюсь. Теперь идите и открывайте
храмы по всему миру".

На этом он остановился, и сказал : " Начнем Киртан".

( Гуру Дас Прабху " Свамиджи" )

 

[Text 521265 from CIS]

Великие души обманывают

(Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада)

То, что великие души обманывают других, может показаться невероятным, но они
действительно поступают так во имя великой цели. Говорится, что Господь
Кришна тоже посоветовал Йудхиштхире солгать Дроначарйе, и это также была
сделано во имя великой цели. Так хотел Господь, и значит, это была великая
цель. Удовлетворение Господа - критерий искренности человека, а высшее
совершенство жизни - удовлетворять Господа, исполняя свои предписанные
обязанности. Таково заключение "Гиты" и "Бхагаватам".

...Для удовлетворения Господа годятся любые средства, потому что это связано
с Абсолютной Истиной. Нам также представилась возможность обмануть членов
нашей семьи и оставить дом, чтобы заняться служением "Шримад-Бхагаватам".
Этот обман был необходим во имя великого дела, и от такого трансцендентного
мошенничества не проигрывает ни одна сторона.

(Комментарий к Ш.Б. 1.13.37)

 

Из лекции:

"Дхарма" обозначает природу. Вы не можете изменить дхарму. Природа сахара
быть сладким, а природа чили - быть острым. Все имеет свою природу. Это
зовется дхармой. Если чили окажется не острым, вы просто выбросите его: "О,
этот перец плохой". И все потому, что в нем не будет проявлена его природа
чили. Точно так же, если вы возьмете сахар, а он окажется соленым, вы
удивитесь: "О, что это?"

Таким образом, все имеет свою природу, и мы, живые существа, не являемся
исключением. Мы - санатана, вечные. Наша природа - служить Богу. Если мы не
будем служить Богу, наша природа останется с нами, но только мы будем
служить майе, считая при этом себя хозяевами. Например, у человека есть
автомобиль. Для того, чтобы купить и содержать автомобиль нужно немало
денег. Чтобы заработать эти деньги, человеку приходится тяжело работать. Но
он думает: "У меня есть машина. Замечательно!". Но на самом деле получается
так, что он просто служит своей машине, только и всего.
Таково положение дел. Кто-то на самом деле служит, не являясь при этом
хозяином, но считает себя при этом господином. Это майя. Когда мы оставляем
идею добиться ложного престижа, мы освобождаемся.

Сейчас мы ожесточенно сражаемся внутри этого материального мира, меняя под
воздействием майи разные тела. Иногда мы поднимаемся на райские планеты,
иногда попадаем в ад. Иногда мы богаты, иногда бедны, иногда брахманы,
иногда шудры, тигры, деревья. По всей вселенной живые существа борются за
жизнь. Кришна говорит:

mamaivamso jiva-loke
jiva-bhutah sanatanah
manah-shashthanindriyani
prakriti-sthani karshati

"Все живые существа являются моими частицами, но, оказавшись в обусловленном
состоянии, они ведут суровую борьбу с умом и чувствами, пытаясь стать
хозяевами."

Это болезнь. Материальная энергия, пракрити, тягает негодяев за ухо. Она
приказывает: "Делай это", и мы вынуждены делать это. Тем, кто тесно
соприкасается с гуной невежества, пракрити наделяет телом свиньи. А затем
она говорит им: "Подите сюда, ешьте испражнения". И они едят: "О, как
вкусно". Это майя. Разве испражнения вкусные? Но пракрити дает свинье такое
тело, в котором она испытывает вкус к этому: "О, испражнения просто
замечательные".

В человеческом теле живые существа тоже едят много разных гадостей в
ресторанах, испытывая при этом наслаждение: "О, это так прекрасно". Это -
майя.

Наше дело - служить, но из-за того, что мы не хотим служить Кришне либо же
считаем самих себя Кришной, мы немедленно оказываемся в объятиях майи.
Пребывая в иллюзии, мы соприкасаемся с различными гуннами материальной
природы, которые вынуждают нас рождаться. Sad-asad-yoni-janmasu. Кто-то
становится свиньей, кто-то - собакой, один получает тело человека, другой -
полубога, третий - дерева, растения - 8 400 000 форм жизни. Кришна говорит
sarva-yonishu kaunteya . . . aham bija-pradah pita: "Я являюсь отцом всех
живых существ, в любой из этих форм".

Таким образом, если Кришна - настоящий отец каждого живого существа, как
получается так, что один становится брахманом, другой шудрой, третий
деревом, а четвертый свиньей, тигром, Индрой или Брахмой? Как так
получается?

Мы рождаемся в различных телах из-за того, что соприкасаемся с различными
гуннами материальной природы. Наше следующее тело создается нашим умом. Было
бы глупо думать: "Этот человек мертв, с ним покончено". Это глупость. С ним
не покончено, его жизнь продолжается.

Глупцы говорят: "Сейчас этот человек мертв, все кончено". Большие-большие
профессора говорят: "Свамиджи, после смерти все заканчивается". И они еще
называются профессорами. Вы только посмотрите на них. Мошенники и глупцы
становятся лидерами, профессорами и политиками. Как люди могут быть
счастливы, если их постоянно ведут к невежеству, очаровывая внешним аспектом
энергии Кришны?

 

[Text 520076 from CIS]

(Из лекции Шрилы Прабхупады. Hyderabad, India-November 29, 1972)
Несмотря ни на что мы можем стать свободными. Когда самолет поднимается над
облаками, его пассажиры могут видеть яркий солнечный свет, который заполняет
все пространство. Тучи находятся внизу. Точно так же и вы можете подняться
над майей. Вы можете переступить через майю и всегда лицезреть Кришну. Это
возможно. Как? Mam eva ye prapadyante mayam etam taranti te: Просто
предайтесь Кришне, и Кришна устроит так, что вы больше не будете пребывать
под майей. Процесс прост. Просто поступайте так, как того требует Кришна -
sarva-dharman parityajya mam ekam sharanam vraja: "Оставь все виды религии и
просто предайся мне". Это - санатна-дхарма.

В конце концов, мы являемся слугами Кришны, которые неестественным для себя
образом пытаются стать хозяевами материального мира. Поэтому мы и посланы
сюда. Мы подобны революционерам, которые отказываются добровольно
повиноваться законам государства. Таких людей иногда казнят, а иногда сажают
в тюрьму. Также и тех, кто отказывается добровольно повиноваться законам
Кришны, сажают в тюрьму материального мира. Их силой заставляют предаться.
Когда вам начинает казаться, что вы стали свободными - "Сейчас я наконец
обрел освобождение. Я стал Богом", - вы попадаете в последнюю ловушку майи.
Как можете вы стать Богом? Какими способностями вы обладаете? Бог создал так
много разных вещей. А что создали вы? Бог показал столько всего. А что
сделали вы?

Тем не менее, люди наивно полагают: "Я - Бог". Это последняя ловушка майи.
Каждый пытается управлять материальной природой. Мы думаем: "Я хочу стать
министром", "Я хочу стать президентом", "Я хочу стать большим бизнесменом,
магнатом". И когда все наши идеи проваливаются, мы хотим стать Богом. Это
тоже майя. Стать Богом невозможно.

Наши взаимоотношения с Богом, Кришной, заключаются в том, чтобы быть Его
слугами. Но мы забыли о своем настоящей положении, о своей санатана-дхарме.
Санатана-дхарма означает, что живое существо является частью целого и,
соответственно, служит этому целому. Поскольку мой палец является частью
моего тела, его дело - выполнять мои приказания и служить всему телу. Если я
захочу подвести палец к своей голове, он немедленно сделает это. Точно так
же и наше дело - это служить Кришне.

Но когда мы хотим стать Богом, независимым от Кришны, мы погружаемся в майю.
"Према-виварта" утверждает: Krishna-bahirmukha hana bhoga-vancha kare/
nikata-stha maya tare japatiya dhare - "Когда живое существо хочет
наслаждаться материальной природой, оно немедленно становится жертвой этой
же материальной природы". Когда в нас проявляется желание наследовать
Кришну, это свидетельствует о том, что мы в майе. Мы сами создаем эту майю.
"Я хочу стать Богом. Я хочу стать Верховным управляющим". Это майя.

Кришна - санатана, Он вечен. Мы тоже санатана, но когда мы забываем служить
Кришне, мы служим временным вещам. Но когда мы вовлекаемся в служение
Кришне, мы возвращаемся к своей санатана-дхарме, вечному служению Кришне.

 

[Text 519459 from CIS]

Однажды готовясь дать интервью для телевизионной программы в Сан-франциско,
Свамиджи сидел и спокойно наблюдал за тем как операторы подготавливали
освящение, камеры и звуковую систему.

Но в проводах от микрофонов был слышен какой то непонятный таинственный
звук. Звукооператор неистово пытался определить источник этого жужжания.

В течении целого часа он проверял провода в поиске неисправности. В конце
концов они подошли в плотную к Свамиджи следуя по проводам. Звукооператор
указал на блаженную душу в оранжевой одежде и сказал : " Это он. Звук
исходит от него!"

Жужаший звук исходящий от Свамиджи был звуком его тихого повторения
маха-мантры, которую он повторял в ожидании начала передачи.

(Свамиджи. Гурудас Прабху)

 

[Text 519314 from CIS]
В 1896 году Бхактивинода Тхакур хотел представить Движение Сознания
Кришны этой своей книгой: "Шри Чайтанья Махапрабху, Его жизнь и учение". По
счастливому совпадению тот год был годом моего рождения и Кришна устроил
так, что мы встретились. Я родился в одной семье, а мой Гуру Махараджа
родился в другой семье. Кто знал, что я попаду под его защиту. Кто знал, что
я приеду в Америку? Кто знал, что вы, американские юноши, придете ко мне?
Все это устроил Кришна. Мы не можем понять, как все это происходит. В 1936
году... Сегодня 9 декабря, год 1968, это значит, 32 года назад, в Бомбее...
Я тогда занимался бизнесом.

Совершенно внезапно, возможно, в этот же день, что-то между девятым и
десятым декабря Гуру Махараджа приболел и находился на побережье в
Джаганнатха Пури. И я написал ему письмо "Мои дорогой Учитель! Другие Ваши
ученики, брахмачари, санньяси, несут непосредственное служение Вам. Я же
домохозяин и не могу жить с вами. Я не могу хорошо служить Вам. И я не знаю,
как мне Вам послужить?" Это была просто идея, я думал, как же послужить ему.
Как служить ему серьезно? Итак, ответ был датирован тринадцатым декабря 1936
года.

В этом письме он писал "Мой дорогой такой-то такой-то. Я был очень рад
получить от тебя письмо. Я думаю, что тебе следует попытаться продвинуть
наше движение на английском языке". Так он написал, и еще: "Это будет хорошо
для тебя и для людей, которые будут помогать тебе". И я был это было его
наставление, и после этого, 31 декабря 1936 года, то есть почти сразу после
написания этого письма, через две недели, он ушел. Я очень серьезно
воспринял наказ моего духовного учителя, но я не думал, что вот, я должен
делать то-то и то-то.

В то время я был женатым человеком. Это все устраивает Кришна. Если мы
стараемся непосредственно служить духовному учителю, его наказу, тогда
Кришна дает все возможности. Вот в чем секрет. Хотя у меня не было
возможностей, я никогда не думал...

Но я принял это довольно серьезно, изучая комментарий Вишванатхи Чакраварти
Тхакура к Бхагавад-гите В Бхагавад-гите, в связи с одним стихом-
вьявасайатмика буддхир екеха курунандана, Вишванатха Чакраварти Тхакур
говорит в своем комментарии, что нам следует сделать слова духовного учителя
смыслом своей жизни Нам следует стараться выполнять наставления, особые
наставления духовного учителя очень твердо, не заботясь о личных выгодах или
потерях И вот, я немного пытался делать что-то в этом духе.

Он дал мне все возможности для служения И наконец обстоятельства созрели к
тому, что я, уже в пожилом возрасте, приехал в вашу страну, и вот вы тоже
принимаете это Движение серьезно, пытаясь понять его У нас есть немного
книг, так что это движение имеет кое-какой плацдарм. Сегодня, по случаю
ухода моего духовного учителя, я пытаюсь исполнить его волю, и так же и я
попрошу вас исполнять тот же наказ по моей воле Я старый человек и могу уйти
из жизни в любой момент.

Это закон природы Никто не властен над нею В этом нет ничего удивительного,
но в этот благоприятный день, день ухода моего Гуру Махараджи, я прошу вас
по крайней мере до некоторой степени понять суть Движения Сознания Кришны Вы
должны пытаться двигать его. Люди страдают от недостатка этого сознания. Это
Движение Сознания Кришны авторитетно и очень важно Сейчас вы, американские
юноши и девушки, влились в это движение Пожалуйста, будьте серьезнее, ведь
это миссия Господа Чайтаньи и моего Гуру Махараджи.

Мы стараемся выполнить и волю цепи ученической преемственности. Вы вызвались
помочь мне Я прошу вас всех когда я уйду, вы останетесь жить . Не
прекращайте развивать это движение, и тогда Господь Чайтанья и Его
Божественная Милость Бхактисиддханта Сарасвати Махараджа благословят вас.
Большое спасибо "

(Из лекции Шрилы Прабхупады прочитанной 9 декабря 1968 года в Лос-Анджелесе,
Калифорния)

[Text 515851 from CIS]

Письмо Шрилы Прабхупады.

"Мы получили очень хорошую возможность быстро
продвигаться в духовной жизни, поскольку вы получили хорошее
общение преданных на Гаваях. Это обещние с преданными было
рекомендовано Самим Господом Чаитаньей как самый важный фактор
для развития сознания Кришны. Наша дремлющая любовь к Кришне
скрыта материальным осквернением. Но оно быстро исчезает, когда
есть общеине с чистыми преданными. Например, когда железный
прут помещается в пылающий огонь, прут вскоре принимает
качества огня, то есть цвет и жар. Но если то же самое железо
поместить в лед, оно просто потемнеет и станет холодным. Таким
же образом преданный должен общаться с преданными в
дружественном настроении, и во взаимоотношениях с другими
преданными должен пытаться возвысить их также на духовную
платформу. Пожалуйста, следуйте этому принципу, и вы непременно
вы будете делать огромные шаги в вашем духовном развитии".

Письмо к Райараме. 06 03 69.