ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ

Целью моей, говоря о Духовной Экономике, является отличить ее по характеру и применению от традиционной материалистической экономики. Духовная Экономика понимается в свете духовного знания, а именно, определений и понимания духовного знания, которое мы находим в традиции индийских Гаудийа Вайшнавов, основанного на Бхагавад-Гите и Шримад-Бхагаватам, переведенного Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Духовную и материалистическую экономики следует различать по тем же самым принципам, которые характеризуют материю и дух. В двух словах: духовный элемент - личностен, вечен, полностью осознан и полон блаженства; закончен во всех аспектах без никаких нехваток чего-либо. И вечно связан с Верховным Создателем. Материальный же элемент безличностен, временен, существует в состоянии невежества и совершенно не имеет ни блаженства, ни счастья. Он воспринимается как неполный в себе из-за отсутствия связи со Всевысшей Причиной. Все живые существа по природе своей духовны и полны в своих духовных качествах. Однако, когда они появляются в материальном царстве и отождествляют себя с материальной оболочкой своего физического тела и ума, именно это отождествление является причиной того, что они принимают, приобретают характеристики материальной энергии, описанные выше. Используемая в настоящее время экономическая система устроена так, чтобы развивать материалистическое понимание жизни у обладающих материалистическим сознанием. Экономика занимается, в основном, производством и распределением материальных благ и услуг, необходимых или желаемых людьми в их повседневной жизни. Люди, попавшие в сети материального сознания, действуют в соответствии с кознями и махинациями материалистической экономики. Эта степень материалистического сознания описана в Бхагавад-Гите (16.11-15): "Они считают, что удовлетворять чувства - первая необходимость человеческой цивилизации. Таким образом, до конца жизни их тревоги неизмеримы. Опутанные сетью сотен тысяч желаний и поглощенные вожделением и гневом, они добывают деньги неправедными путями во имя удовлетворения чувств". Демон думает: "Сегодня у меня есть столько денег, а будет еще больше, таковы мои планы. Теперь мне принадлежит столько-то, и мое богатство будет возрастать все больше и больше. Он мой враг, и я убил его. И другие мои враги также будут убиты. Я - господин всего окружающего, я - наслаждающийся. Я совершенен, могуществен и счастлив. Я самый богатый человек, окруженный аристократическими родственниками. Нет никого, кто бы превосходил меня в силе и был бы счастливей меня. Я буду приносить жертвы, заниматься благотворительностью и таким образом узнаю радость". Однако, когда человек получает возможность понять свою настоящую духовную природу и начинает действовать в соответствии с принципами преданного служения, в этом случае он действует в рамках царства Духовной Экономики. Позже мы рассмотрим широкие возможности применения в жизни этих отличительных черт Духовной Экономики. Очень важно показать контраст между материалистической и Духовной Экономикой; итак, позвольте мне начать с кратного описания материалистической экономики. Надеюсь, что вам не наскучу.