ПРЕДИСЛОВИЕ
В силу самой природы материальных ценностей, в силу того, что они собой представляют для людей, и, возможно, из-за запутанности предмета, экономия является таким вопросом, к которому обращаются совсем немногие, совсем немногие пытаются понять что-либо за пределами своей чековой книжки (банковской книжки). В этом смысле преданные Господа Кришны не во многом отличаются от населения в целом. Некоторым с легкостью удается добывать большие или же необходимые для жизни суммы денег; другие сводят концы с концами, а третьи всю жизнь борятся за копейку. Для многих преданных эта дихотомия тоже имеет место. Она окружает денежный вопрос. Если преданные предпочитают заниматься преданным служением, то в наше время, в Америке, по крайней мере, они не платят квартплату. Они находятся между двух на вид непримиримых огней. Для семейных - главная проблема - квартплата. Это и заставляет мужчину или женщину общаться с нежелаемыми людьми, делать то, что он или она совсем не хотели бы делать. И все это лишь одна проблема, которая вытекает из недопонимания Духовной Экономики. Конечно же, существуют тысячи книг, дающих советы по денежному вопросу и экономии, и у каждого есть свой метод решения материальных проблем. Деньги - это центр жизни многих людей, т.к. они представляют собой способность удовлетворять человеческие желания, будь они трансцендентные или же мирские. В нашем движении мы наблюдаем различные попытки зарабатывать деньги для проповедования, большинство из которых предпринимаются вне духовных мероприятий. Хотя с недавнего времени прилагаются значительные усилия зарабатывать, добывать деньги в процессе проповедования (чему я аплодирую). Несмотря на то, что заглавие содержит слово "экономия", эта работа не о том, как непосредственно или через кого-то добывать деньги. Напротив, Духовная Экономия имеет в виду экономическую систему, основанную на Бхагавад-Гите, и в силу этого предлагает экономическую систему для общества, основанного на трансцендентальности. Конечно же, это не для каждого. Возможно даже не для большинства преданных сегодня. Однако, время несомненно придет, и эту экономическую систему будут применять на практике те, кто будут жизненными примерами Бхагавад-Гиты. Эта система для тех, кто достиг полного понимания того, что Бог является Высшим владельцем и хозяином всего, что Он - Верховный наслаждающийся всем, что Он - наш самый дражайший друг, и что удовлетворение, которое мы ищем, приходит только от незаинтересованного и непрерывного Ему служения. В Бхагавад-Гите Господь Кришна говорит об экономии более чем в тридцати стихах (1). Сколько вы найдете таковых - это уже вопрос экономического сознания, а не чего-либо иного. Однако, как бы то ни было, их можно в нашей экономической деятельности, если мы осознаем и принимаем то, что высказывания Господа совершенно ясны и точны в своем значении. Вообще говоря, если какая-либо идея повторяется три раза, то мы понимаем, что должны отнестись к ней очень серьезно как к очень важной идее. Насколько же важно это послание Господа, если Он говорит об одном и том же более тридцати раз? Поэтому нам надлежит это понять. Важно понять, что Духовная Экономика затрагивает больше, чем экономическую систему. Это состояние сознания. Это - уровень сознания человека, который живет по Бхагават-Гите. И применение Духовной Экономики на практике как раз и является отличительной чертой такого человека. Материалистическая экономика стимулирует сознание "нехватки" и необходимость приобретения. Духовная Экономика стимулирует сознание целостности (ом пурнам идам пурнам идам) и радость отдавать. Духовная экономика также определяет основы Варнашрама Дхармы и определяет место подлинно брахманических мужчин и женщин в обществе.