С веселыми историями и иными материалами, содержащими игры и наставления Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Гирирадж Свами


Посвящение

Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, посадившему семена чистой преданности в сердцах своих последователей, поливавшему их песнями, разговорами и книгами о Кришне, и даже в наши дни защищающему и питающему эти нежные ростки своими божественными наставлениями, плодом которых стала эта книга, с любовью посвященная ему.


Введение

В 1965 году Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада вступил на борт корабля, вдохновленный миссией, успех которой станет осуществлением древнего долгожданного пророчества. Его дух самоотверженного сострадания будет навечно запечатлен на страницах учебников по истории религии. Он распространил вечное послание Шри Чайтаньи Махапрабху по всему миру. Наставлениями и собственным примером Шрила Прабхупада доказал, что Кришна является Верховной Личностью Бога и что все живые существа – Его вечные слуги. Высшее совершенство жизни заключается в пробуждении чистой любви к Кришне посредством возвышенного метода повторения Его святых имен. Со слезами в глазах Шрила Прабхупада обратился к своим последователям с просьбой помочь ему в выполнении божественного служения человечеству. Все славные души решившиеся посвятить свою жизнь помощи Шриле Прабхупаде стали наиболее сокровенными преемниками его бесценных благословений. Его Святейшество Гирираджа Свами Махараджа является одним из этих сияющих драгоценных камней в ожерелье возлюбленных последователей Шрилы Прабхупады.
Гирираджа Свами родился в семье известного юриста, судьи и филантропа, отстаивающего религиозные свободы. В честь вклада отца за его благородную деятельность совершенную на благо общества, город Чикаго назвал один из залов суда его именем. После завершения обучения в престижном университете в Бостоне, Гирирадж Свами посвятил свою жизнь пути чистой преданности. Отрекшись от всех наслаждений, доступных выходцам из богатых и известных семей, он добровольно стал одним из первых представителей миссии Шрилы Прабхупады в Индии.
Шрила Прабхупада хотел заложить храм Шри Шри Радхи и Кришны в Бомбее. Поддержки ждать было неоткуда. Гирирадж Свами жил в полунищенских условиях на участке земли, кишащем крысами, москитами и смертельно опасными заболеваниями. Местная мафия и коррумпированные чиновники создавали множество беспокойств. Но Гирирадж Свами оставался верным, любящим преданным, преодолевающим все препятствия лишь для того, чтобы принести радость своему духовному учителю.
Однажды в Индию приехали его родители. Они предлагали ему миллионы долларов в обмен на его возвращение домой. Гирираджа Свами почтительно ответил, что его служение Шриле Прабхупаде было богатством, с которым не могли сравниться все сокровища мира. Шрила Прабхупада увидел в Гирирадже Свами своего искренне преданного слугу, и поэтому Шрила Прабхупада возложил на него огромную ответственность. Шрила Прабхупада предложил ему очень ценный дар – стать одним из его ближайших учеников и личных спутников.
Орошая семена – это бесценное дар всем преданны, идущим по пути преданного служения. В этой книге мы найдем сокровенные беседы, состоявшиеся между Шрилой Прабхупадой и его дорогим учеником. Гирирадж Свами милостиво и откровенно делится с нами своим пониманием, делая это честно, мудро и смиренно, за что его очень любят и ценят. Эта книга перенесет нас в круг близкого сокровенного общения со Шрилой Прабхупадой в наиболее значимые моменты истории развития ИСККОН. Мы получим доступ в личные апартаменты Шрилы Прабхупады, чтобы еще раз увидеть сколь прекрасными качествами обладал ачарья всего мира. Мы станем свидетелями проявления отцовской любви по отношению к своим юным и зачастую растерянными духовными детьми. По-детски непосредственный юмор Шрилы Прабхупады принесет необычайную радость в наши сердца. Мы сможем лично убедиться как смиренно и с неослабевающей решимостью и верой Шрила Прабхупада преодолевал сопротивление. С этих страниц мы услышим его спонтанное философские выводы как на основе фактов повседневной жизни, так и во время кризиса. Гирирадж Свами беспристрастно делится с нами своими бесценными реализациями, вспоминая о том, как возлюбленный садовник Господа Кришны лично поливая семя преданности в его сердце.
На мою долю выпала большая удача стать автором предисловия к этой книге, которая стала первой в серии публикаций работ моего духовного брата и друга. Я молюсь о том, чтобы все читатели книги Орошая семена обрели благословение всевозрастающей оценки монументального вклада Шрилы Прабхупады в жизни каждого из нас.

Ваш слуга,
Радханатха Свами


Предисловие

В апреле 1969 я впервые увидел Шрилу Прабхупаду. Мой профессор психологии Джеймс Кли пригласил Шрилу Прабхупаду дать лекцию в аудитории Университета Бранде, в котором я последний год учился на факультете психологии. Из-за споров со своими друзьями я опоздал – в этот момент как раз закончился киртан, предваряющий лекцию. Но мне все-таки удалось увидеть Шрилу Прабхупаду и услышать пение Харе Кришна из уст преданных.
Некоторое время я искал гуру, личность способную привести мое сознание в просвещенное состояние и у меня даже сложилось образ того, как он должен выглядеть. Я отправлялся в далекие путешествия, иногда за сотни миль на машине лишь для того, чтобы найти совершенного учителя. Но куда бы я ни направлялся, кого бы я ни встречал, я обнаруживал какое-то несовершенство. Я практически утерял надежду. Где же мне искать своего совершенного учителя?
Более того, все индийские свами и йоги, которых я встречал, носили длинные волосы и бороды, но мой духовный учитель в моем воображении был без волос.
Когда я впервые увидел Шрилу Прабхупаду в аудитории Шварца меня поразили две вещи: от него исходило необычное сияние, поэтому я едва мог сосредоточится на его форме и на его голове не было волос. Он был выбрит на голо.
В конце программы Сатсварупа сделал объявление со сцены, что если кто-то направляется в Харвард Сквер или Бостон, некоторые преданные они могли бы взять с собой некоторых преданных. Так как я направлялся в Харвард Сквер вместе со своими друзьями, то предложил взять преданных вместе с собой. Таким образом Сатсварупа и другие преданные влезли в мой красный Рамблер и мы все вместе направились в Гарвард Сквер, обсуждая различных гуру и философию по пути. На следующую ночь я отправился вместе с преданными в храм на 95 Гленвиль Авеню в Аллстоне, Массачусетс. Именно там я впервые услышал речь Шрилы Прабхупады и принял его своим совершенным учителем, гуру, встретить которого я мечтал.
Тогда я задал Шриле Прабхупаде свой первый вопрос: я встречал так много свами и йоги. И каждый из них отстаивает свой подход к вопросу самоосознания, так как же я смогу узнать, какой из них является наилучшим? Шрила Прабхупада ответил на мой вопрос своим: Какова твоя цель – служить Богу или стать Богом?
Отвечая на мой вопрос, Шрила Прабхупада объяснил, что если мы посеем семя служения Богу и будем поливать его воспеванием, Бог одарит нас светом солнца, с помощью которого оно вырастет. Однако если мы захотим стать Богом, зачем ему нужны соперники? «Вы можете обрести божественную природу, но вы никогда не станете Богом».
Хотя я не осознал смысла услышанного в то время, Шрила Прабхупада даровал мне это семя преданного служения.
Процесс, благодаря которому духовный учитель дарует семя преданного служения ученику объяснен в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхья, 19.151):

брахманда бхрамите кона бхагйяван джива
гуру-кршна-прасаде пайя бхакти-лата-биджа

«Из миллиона живых существ, странствующих по просторам вселенной, лишь одна достаточно удачлива, чтобы благодаря милости Кришны обрести возможность общения с истинным духовным учителем. По милости Кришны и духовного учителя такой человек обретает семя древа преданного служения».
В своей комментарии Шрила Прабхупада разъясняет: «Кришна находится в сердце каждого и если душа желает чего-то, Кришна выполняет его желание. Если случайно или по воле судьбы живое существо приходит в соприкосновение с Движением сознания Кришны и развивает в своем сердце стремление находится в нем, Кришна, находящийся в сердце каждого живого существа, предоставляет ему шанс встретить истинного духовного учителя. Такое живое существо обретает поддержку Кришны и духовного учителя. Из глубин сердца ему помогает Кришна, а извне духовный учитель».

«Каждый обладает дремлющим Кришна-бхакти – любовью к Кришне – и благодаря общению с чистыми преданными, эта любовь раскрывается. Как утверждается в Чайтанья-чаритамрите (Мадхйя, 22.107):

нитйя-сиддха-кршна-према садхйя кабху найя
шраванади-шуддха-читте карайе удайя

«Дремлющее преданное служение Кришне присутствует в сердце каждого. Благодаря общению с преданными, слушая их наставления и воспевая Харе Кришна мантру, дремлющая любовь к Кришне пробуждается. Таким образом живое существо обретает семя преданного служения».

мали хана каре сеи биджа аропана
шравана-киртана-джале карайе сечана

«Когда человек обретает семя преданного служения, он должен позаботится о нем и для этого стать садовником, ухаживая за семенем, высаженном в сердце. Если постепенно поливать это семя следуя процессу слушания и воспевания, семя начнет прорастать» (Чч, Мадхйя, 19.152).
Шрила Прабхупада комментирует вышесказанное: «По милости Кришны, человек встречает истинного духовного учителя, а по милости духовного учителя ученик познает процесс преданного служения Господу.
Бхакти-лата-биджа означает «семя преданного служения». У всего в этом мире есть причина или семя. Всякая идея, программа, план или изобретение, предполагает изначальное обдумывание, которое называется биджа или семя. Методы, правила и предписания, благодаря которым человек получает идеальное воспитание в процессе преданного служения являются основой бхакти-лата-биджи или семени преданного служения. Эту бхакти-лата-биджа дарует духовный учитель по милости Кришны. Для того, чтобы обрести бхакти-лата-биджу следует удовлетворить своего духовного учителя (йясйя прасадад бхагават-прасадах). До тех пор, пока не будет удовлетворен духовный учитель, человек не получит биджу или коренную причину кармы, гьяны и йоги, которые будут лишены блага даруемого преданным служением. Однако тот, кто верно случит своему духовному учителю обретает бхакти-лата-биджу.
Обретя милость духовного учителя, человек должен повторять его наставления и это называется шравана-киртана – слушание и воспевание. После обретения наставлений духовного учителя следует поливать бхакти-лата-биджу».
Благодаря милости Шрилы Прабхупады мы обрели семя преданного служения и с тех пор мы пытались поливать его, слушая и воспевая имена Кришны.
Настоящая книга является собранием моих литературных попыток полить изначальное семя, которое Шрила Прабхупада даровал мне при первой нашей встрече. Некоторые мои ученики и друзья предложили мне опубликовать собрание веселых историй и иных материалов о Шриле Прабхупаде и сознании Кришны, включая как опубликованные прежде, так и совершенно новые фрагменты. Мы попытались прославить Кришну и Его преданных ради собственного очищения, чтобы полить наши собственные бхакти-лата-биджи. И если на ростки преданности наших читателей упадет всего несколько капель этой влаги мы сможем с уверенностью заявить, что наша попытка увенчалась оглушительным успехом.

Харе Кришна.

Ваш слуга,
Гирирадж Свами

Скачать полный документ тут