Дорогой Шрила Прабхупада,

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны в пыли ваших лотосных стоп. Вся
слава Вашей Божественной Милости!
В эту годовщину вашего божественного явления в этом мире я хотел бы выразить
мою благодарность за все, что вы делаете для меня. Милость, которую вы
проливаете на эту недостойную душу, невозможно измерить. Я не могу
вообразить, где бы я был, если бы вы не спасли меня из когтей Майи. Где бы
это ни было, это был бы ад, то есть место, где нет общения с преданными
Кришны. Я был бы полностью потерян, барахтаясь где-то в этой вселенной,
снова и снова кидаемый могучими волнами иллюзорной энергии Кришны. Не
услышав вашего божественного послания, несомненно, я также насобирал бы
дополнительный груз греховных реакций, достаточных, чтобы удерживать меня в
ловушке на несколько миллионов жизней больше, чем мне уже причиталось.
Когда я смотрю, где я оказался сейчас, через более чем 30 лет со времени
нашей первой встречи (когда вы появились передо мной в ваших комментариях к
Бхагавад-гите), я понимаю, что хотя я все еще нахожусь в этом материальном
мире, по вашей божественной милости я знаю, что я не принадлежу этому месту.
Этот мир двойственности и иллюзии не является моим домом. Вы открыли мне,
что мой настоящий дом - это Голока Вриндавана, вечная обитель Кришны, и что
смысл моего существования - быть с Кришной, служа Ему в спонтанном и
экстатическом любовном преданном служении.
В вашей Бхагавад-гите как она есть (11.14), я прочитал:

Преданные Кришны имеют с Ним различные взаимоотношения, можно считать Кришну
сыном, или супругом, или другом, или хозяином. Кришна и Арджуна находятся в
дружеских отношениях. Как отец, или муж, или хозяин проявляет терпение, так
же поступает и Кришна.

И в лекции по Шримад-Бхагаватам (1.5.2) в Лос Анджелесе в 1968 году, вы
сказали:
"Этот мир, проявленный мир, ложен." Как это возможно? Шанкарачарья этого не
объясняет. Это объяснил Чаитанья Махапрабху, что реальность, настоящий отец·
Если вы примете Кришну как своего отца, о, Он предоставит вам всю защиту.
Если вы примете Кришну как своего мужа, о, и речи не будет о разводе. Если
вы примете Кришну, как своего друга, о, Кришна даст вам все.
Так много видов взаимоотношений. Все они в мире относительности являются
тенями, или временными. Но то же самое присутствует в духовном мире. И если
мы достигнем этого уровня, то мы будем счастливы.
Эти, и бесчисленное множество других откровений сошли с ваших лотосных уст и
вошли в мое сердце. И вполне закономерно, что из глубины моего сердца я
должен поблагодарить вас, Шрила Прабхупада. Я в вечном долгу перед вами за
все ваши божественные откровения. Кришна - Его имя, форма, качества, игры, и
трансцендентная обитель - все это проявлено в ваших словах. До того, как я
встретил вас, никто никогда не говорил мне, что я принадлежу какому-то
другому месту. Я был введен в заблуждение, думая, что я смогу найти
прибежище здесь, в мире, не дающем прибежища. Но как-то, по вашей
безграничной милости, я встретил вас. Вы взяли меня за руку и начали
провожать меня по самому прямому пути назад "домой", назад к Кришне.
Я все еще продолжаю это путешествие, и вы все еще держите мою руку. Но в то
время, как я сопровождаю вас, вы милостиво показали мне еще одно место, куда
я могу пойти - место, более доступное мне до тех пор, пока я не закончил
свой путь в обитель Кришны. Вы милостиво проявили это место, чтобы дать мне
убежище от злых атак вожделения, гнева, жадности, иллюзии, безумия, зависти,
и всего остального, что использует Майа в своем арсенале против своих
пленников. Это место - это еще один дом, безопасный рай здесь, в этом мире,
где заплутавшие души могут найти постоянство и убежище. Это место находится
непосредственно в тени ваших двух лотосных стоп! Эти ваши лотосные стопы
являются обителью экстатической любви к Кришне. Кто окажется настолько
глупым, чтобы не принять здесь в полной мере прибежище на вечные времена?

В Джаива Дхарме Шрила Бхактивинода Тхакур пишет:
Если он [человек, обеспокоенный проблемами материальной жизни] понимает
разумом, что причиной его страданий является иллюзорная энергия майа, и что
весь материальный мир по природе своей неблагоприятен, и что его
единственное убежище - это лотосные стопы Верховного Господа и общение с
преданными Господа, то он примет прибежище у стоп преданных, которые приняли
прибежище у стоп Господа. Принять прибежище у их стоп - это самое
эффективное средство достижения преданного служения. Именно этим способом
достигаются стопы Верховного Господа.
И Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура также писал:
Все мы должны стремиться стать жителями Матхуры. Нам следует иметь
правильное понимание духовной Матхуры, а не мирской Матхуры, которая
является местом наслаждения для людей с очень низменными устремлениями. Наши
братья Сахаджии думают, что они могут попасть в Матхуру, заплатив за
железнодорожный билет. Только предавшись Стопам Учителя, мы можем обрести
обитель в Матхуре. Иначе мы не сможем добраться до входа в этот
трансцендентный район.
В этот благоприятнейший день вашего божественного явления в этом
материальном мире, я помещаю свою голову у ваших лотосных стоп и молю вас,
пожалуйста, оставьте меня в тени ваших лотосных стоп на вечные времена.
Пожалуйста, сделайте меня своим полностью предавшимся слугой и возьмите все,
что у меня есть, - мои ум, тело, речь и сам мой жизненный воздух - как мое
подношение вашим божественным лотосным стопам, самому безопасному месту во
всех трех мирах.

Ваш вечный слуга,

Ниранджана Свами