Дорогой Шрила Прабхупада,

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны в пыли ваших лотосных стоп. Вся слава Вашей Божественной Милости.

День вашего божественного явления в этом мире быстро приближается. Поэтому, желая должным образом прославить вас в этот день, я записываю сейчас свои мысли, уменьшая таким образом риск не найти вовремя подходящие слова, чтобы предложить их вам. Я молюсь, чтобы однажды я мог бы стать живым примером души, полностью предавшейся вам. Я хочу прославлять вас всегда, без необходимости готовиться заранее к какому-то запланированному событию. Поэтому я также молюсь о том, чтобы однажды я смог бы прославить вас не только словами, но самим своим существованием. По причинам, которые вы знаете лучше меня, я еще очень далек от этого. Однако все возможно по вашей божественной милости.

В последнее время я много говорил о вашей миссии. Я не могу указать точно, почему я говорил таким образом, но мне кажется, что об этом важно услышать всем вашим последователям, включая меня. Для тех из нас, кто хочет оставаться верными последователями вашей божественной милости, или по крайней мере для
меня, я хочу завладеть вашим умонастроением, вашими желаниями, вашими наставлениями, вашими личными качествами и всем, связанным с вами, и заключить их в своем сердце. Я знаю, что вы имеете вечные взаимоотношения с Кришной на Голока Вриндаване, и что ваше умонастроение, желания, личные качества и все, связанное с вами, можно понять в соответствии с этим. У меня также нет сомнений том, что вы спустились с Голоки Вриндаваны по указанию Господа Кришны, чтоб вернуть души, попавшие в ловушку Кали, и явить объект вашего любовного преданного служения, и вместе с ним - то же настроение любовного служения,
которое можно обнаружить только в сердцах жителей Враджа. В то же время, хотя ваши качества гораздо глубже того, что я мог полностью понять в те годы, когда вы физически находились рядом с нами, я хочу захватить в своем сердце те самые умонастроение, желания, наставления и качества Шрилы Прабхупады, чистого преданного Господа Кришны, который, хоть он и житель Голоки Вриндаваны, явился в этом материальном мире как сын чистого преданного, кто позднее предался лотосным стопам своего духовного учителя, кто принял указание своего духовного учителя и сделал его миссией своей жизни, кто отправился на запад и решительно проповедовал, и, к моей великой удаче, кто вошел в мое сердце и полностью покорил его своей любовью и состраданием.

Шрила Прабхупада, вы создали миссию по распространению сознания Кришны каждому. Хотя эта миссия была начата более 500 лет назад с приходом Шри Чаитаньи Махапрабху, вы пришли на запад в то время, когда Его миссия была практически неизвестна за пределами нескольких матхов в Индии. И хотя ваша миссия неотлична от миссии Шри Рупы. Шри Рагхунатхи, Шрилы Вишванатхи Чакраварти, Шрилы Бхактивиноды, Шри Сиддханты Сарасвати и всех тех, кто приходил до вас, чтобы распространять экстатическую любовь к Богу в этом материальном мире, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал вам миссию представить сознание Кришны на западе, а конкретнее - млеччхам и яванам, которые абсолютно ничего не знали о Всевышнем Господе, не говоря уже о Его самых сокровенных играх. Что наиболее примечательно - это то, что у вас больше ничего не было для выполнения этой задачи - ни последователей, ни денег, и никакой организации, просто указание и, конечно, чистое сознание Кришны. Итак, что вы сделали? Вы свободно раздавали Кришну и вскоре начали привлекать последователей, которые очень быстро начали предаваться вам.

Не так давно я слушал ваши лекции, прочитанные в Нью-Йорке в 1966 году. Они были поразительны, такие глубокие, полные ясных откровений о трансцендентном настроении Вриндавана. Кришна, всепривлекающая Верховная Личность Бога, исходил прямо из вашего сердца, и те, кто мог слушать вас с верой, развивали желание служить Ему. Как бескорыстный представитель Господа, вы приняли это служение от Его имени, и постепенно, начиная всего с нескольких последователей, вы начали расширять миссию с целью принести то же самое настроение Голоки Вриндаваны - спонтанное, экстатическое любовное преданное служение Кришне - в каждый город и деревню по всему миру.

Господь Кришна объявил, "йуга-дхарма правартаиму нама-санкиртана/ чари бхава-бхакти дийа начаму бхувана, "Я лично принесу религию этого века - нама-санкиртану, совместное воспевание святого имени. Я заставлю мир танцевать в экстазе, реализуя четыре вкуса любовного преданного служения", и затем пришел как Шри Чаитанья Махапрабху. Господь Чаитанья спас бесчисленное множество душ и затем ушел из этой вселенной в следующую. Вы продолжили ту же самую миссию, но принесли сознание Кришны туда, куда до вас не приходил ни один ачарья, открывая ту же самую экстатическую любовь к Господу через према-нама-санкиртану.

В последнее время я читал многие ваши наставления, касающиеся воспевания, в письмах к ученикам в конце 60-х и в начале 70-х годов. Благодаря чтению и обсуждению этих писем, я еще больше начал ценить ваше настроение в отношении распространения сознания Кришны. Вы ощущали вкус чистого сознания Кришны, вкус чистого святого имени, и вы раздавали этот сладкий вкус каждому, кто приходил и слышал трансцендентную вибрацию, сходящую с ваших уст. И те, кто продолжал приходить, и кто хотел получить больше вкуса, вы заботливо направляли и лелеяли их, чтобы развить правильное внутреннее настроение для перехода на уровень чистого воспевания.

"Наша молитва просто должна быть, Мой дорогой Кришна, пожалуйста, напоминай мне всегда воспевать Твое Святое Имя, пожалуйста, не погружай меня в забвение. Ты находишься внутри меня, как Сверхдуша, так что ты можешь погрузить меня в забвение или в памятование о Тебе. Поэтому, пожалуйста, не погружай меня в забвение. Пожалуйста, всегда напоминай мне воспевать, можешь даже отправить меня в ад, это не важно, пока я могу всегда петь Харе Кришна." (23-11-68)

"Просто молись Кришне о том, чтобы ты всегда мог по Его Милости хорошо служить Ему. Наша молитва, заключенная в Харе Кришна Мантре означает обращение к Радхе и Кришне о том, чтобы всегда быть занятым в служении Им. Харе Кришна означает "О Харе, О Радхарани! О Кришна! Пожалуйста, займите меня в служении Вам, чтобы я освободился от служения Майе." (8-7-69)

"Каждый из вас должен быть полностью убежден в способности мантры Харе Кришна защитить вас при любых обстоятельствах и воспевать соответственно все время без оскорблений. Тогда продвижение будет быстрым и вы постепенно начнете видеть все ясно, и таким образом вы несомненно сможете действовать для удовлетворения Господа. Когда кто-то спонтанно занят таким образом, всегда погруженный в служение Господу и стремящийся избегать любой мирской деятельности, он по-настоящему ощущает вкус блаженства в сознании Кришны." (10-1-71)

Когда пробуждается вкус к воспеванию в сердцах ваших последователей, они могут только стремиться получить еще больше, и вы научили их, что они могут найти еще больше этого сладкого вкуса, распространяя то, что они уже попробовали тем, кто еще не получил этого. Вы не хотели, чтобы они ощущали этот вкус в одиночестве, а стремились, почти требовали, продолжать распространять его на благо других.

"Мы хотим влить этот трансцендентный яд в сердца людей, укушенных змеей Майей. Сознание Кришны в форме звука Харе Кришна остается на мгновение в мозгу этих негодяев, и позднее оно несомненно подействует, чтобы помочь им стать сознающими Кришну. В Бхагавад-гите говорится: "свалпам апй асйа дхармасйа
трайате махато бхайат." Бхават означает страх. Даже небольшая инъекция этой трансцендентной вибрации может спасти от величайшей опасности." (8-2-68)

"Что касается Санкиртаны, ее нужно продолжать при любых обстоятельствах. Воспевание Харе Кришна, Санкиртана - это наша жизнь и душа." (7-8-68)

"Мы не заинтересованы в привлечении миллионов людей для показа какого-то представления. Лучше привлечь одну искреннюю душу присоединиться к нам в экстатическом воспевании и слушании, это будет поистине ценно." (25-11-72)

Таково было ваше умонастроение, Шрила Прабхупада, и мне кажется, что подобно тому, как Господь пришел как Шри Чаитанья Махапрабху, чтобы ощутить сладость любви к Богу в настроении Своей самой возвышенной преданной, вы также ощущаете сладость экстатической любви к Кришне, воспевая Его святые имена, и вы
продолжаете делиться этим сладким вкусом, делая его даже еще слаще для тех, кто стремится получить его от вас. Но так же, как Господь Чаитанья пришел, чтобы проповедовать особую важность воспевания святых имен Господа, как лучшее средство достижения совершенства в этот век посредством распространения
движения санкиртаны, вы так же неутомимо проповедовали важность чистого воспевания и этому же учили своих последователей.

Так мне видится ваше умонастроение, Шрила Прабхупада - ощутить вкус и распространять - и именно это умо-настроение я хочу заключить в глубине своего сердца на все то время, пока я остаюсь в этом материальном мире.

В этот самый благоприятный день вашего божественного явления в этот материальный мир, я склоняюсь к вашим лотосным стопам и молю вас о том, чтобы вы всегда продолжали занимать меня в вашей божественной миссии и благословили меня, чтобы однажды я смог одновременно и ощущать вкус и распространять ту же
самую экстатическую любовь к Господу, которую вы принесли с собой.

Ваш вечный слуга,
Ниранджана Свами