Дорогой Шрипа Прабхупада,

примите, пожалуйста, мои поклоны в пыли с ваших лотосных стоп. Слава
Вашей Божественной Милости!

Сегодня утром я читал и объяснял один из ваших комментариев к
Шримад-Бхагаватам, и по вашей милости смог снова уловить небольшой
отблеск тех безграничных откровений, которые содержатся в ваших
комментариях. Хотя мой собственный духовный опыт весьма ограничен и
никогда не достигнет глубин ваших сокровеных взаимоотношений с
Кришной, я все же могу с уверенностью сказать, что когда я слушаю,
рассказываю или помню о вашей праката-лиле, в которой вы проявили
полную преданность Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру и Шри
Чайтанье Махапрабху, это приносит мне огромное наслаждение и
является единственным, что поддерживает меня в материальном мире.
Глубина этих игр воистину безгранична!

Господь Кришна говорит, что из Его слуг дороже всех Ему тот, кто
раскрывает сокровенное знание о Нем Его преданным. Следовательно, вы
являетесь не только самым дорогим, но и самым близким слугой
Господа. Вот почему, когда я слушаю, говорю или вспоминаю о ваших
играх и наставлениях, это дает мне прибежище в сознании Кришны.

В Девятой песни (глава четвертая, текст 64) Вы пишете: «Мы начали
Движение сознания Кришны для того, чтобы попытаться увеличить число
чистых преданных Верховного Господа. Нет никаких сомнений в том, что
преданный, который помогает нам в наших попытках удовлетворить
Верховную Личность Бога, становится в каком-то смысле способным
подчинить себе Верховного Господа». Иначе говоря, тот, кто помогает
такому чистому преданному, как вы, Шрила Прабхупада, — тому, общение
с кем способно очистить любого, — без сомнения, сможет в каком-то
смысле управлять Кришной, потому что Кришна подчиняется вам. Кришна
покоряется любви Своих чистых преданных, поэтому Он всегда ищет
возможность послужить вам, обеспечивая вас всем необходимым для
того, чтобы Вы могли заниматься сокровенным служением Ему.

Этим утром на лекции мне попался следующий отрывок из комментария к
Шестой песни: «Разумный человек никогда не стремится стать преданным
Господа ради того, чтобы обрести материальное благополучие. Именно
так проверяется настоящий преданный. Шри Чайтанья Махапрабху
говорит:


на дханам на джанам на сунларим
кавитам ва джагад-иша камайе
мама джанмани джаманишваре
бхагавад бхакгир ахаитуки твайи


«О всемогущий Господь, я не хочу копить богатства, мне не нужны ни
прекрасные женщины, ни последователи. Я хочу только одного — жизнь
за жизнью преданно служить Тебе, не ожидая ничего взамен». Чистый
преданный никогда не просит Господа о материальном счастье в форме
богатств, последователей, хорошей жены или даже освобождения. Однако
Господь обещает, 'йога-кшемам вахамй ахам': «Я Сам даю Своему
преданному все необходимое для того, чтобы он мог служить Мне»,
(конец комментария) Меня очень вдохновляет то, как вы перевели слова
йога кшемам вахамй ахам, но не потому, что мне приятно думать о том,
как Кришна Сам даст мне все необходимое для служения Ему, когда я
стану нитйабхийуктанам, или стойким преданным. Меня вдохновляет
другое, а именно то, что ваши ученики собрались у ваших лотосных
стоп только потому, что вашим единственным желанием было жизнь за
жизнью бескорыстно и преданно служить Господу. И это совершенно
отчетливо можно увидеть во всех проповеднических лилах, которые вы
явили в этом мире.

В одном из писем вы пишете: «Вы — мои дети, и я очень люблю всех
моих американских юношей и девушек, которых послал мне в помощь мой
духовный учитель и которых я принял своими учениками». Вы не
стремились собрать вокруг себя последователей, но благодаря вашему
непоколебимому желанию служить указаниям своего Гуру Махараджа,
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, и Господа Кришны, Господь сам
привел к вам последователей для того, чтобы вы могли служить
указаниям Шрилы Бхактисиддханты {йога-кшемам вахамй ахам). Кришну
никто к этому не вынуждал. Он Сам добровольно устроил все это ради
Своего любимого преданного.

Шрила Прабхупада, я слишком хорошо знаю, что, хотя по какой-то
непостижимой причине вы приняли меня в число своих учеников, Кришна
не позволил мне лично сопровождать вас. Он разделил ваших слуг на
тех, кто помогал вам раньше и тех, кто помогает вам теперь. Что же
касается меня, то я не отношусь ни к тем, ни к другим, так как еще
даже и не начинал помогать вам.

В этот благословенный день вашего божественного явления в
материальный мир я припадаю к вашим лотосным стопам и молю вас о
том, чтобы вы позволили мне продолжать мои ничтожные попытки
приблизиться к тем, кто является вашими истинными слугами.
Пожалуйста, даруйте мне возможность служить вашим слугам. И если мне
будет суждено остаться в материальном мире и жизнь за жизнью служить
вашим наставлениям, то я молю вас лишь о том, чтобы я мог продолжать
всегда слушать, говорить и помнить о ваших бесчисленных играх,
связанных со спасением обусловленных душ, томящихся в материальном
мире. Не важно, заметит ли когда-нибудь Кришна мои слабые попытки
служить вам; об этом известно только вам и Кришне. Но если придет
тот день, когда я действительно смогу сделать для вас что-то ценное,
то позвольте мне признать прямо сейчас, что именно вы, Шрила
Прабхупада, и никто другой, спасли эту ничтожную душу из трясины
материального существования. Я хочу только одного — участвовать в
ваших вечных играх, поэтому я продолжаю молиться и надеяться на то,
что однажды я смогу по праву назвать себя:

Ваш вечный слуга, Ниранджана Свами