Подношение на Вьяса-Пудже к Шриле Прабхупаде.
26.08.97. Киев

Итак в этот день - благоприятный день явления Шрилы Прабхупады - будет уместно поговорить о Шриле Прабхупаде. Немного о его появлении. Итак мы сегодня начинаем читать "Нектар Прабхупады". Невозможно слишком быстро пройти по этой теме - прочитать историю из "Нектара Прабхупады". Вчера я читал "Нектар Прабхупады" и нашел там много нектарных, изысканных игр Шрилы Прабхупады. И читая, я отметил для себя где-то двадцать пять историй. И я пытался как-то схватить это настроение, которое будет уместно для подготовки к дню явле-ния Шрилы Прабхупады, позволяющее оценить, насколько велик Шрила Прабхупада. И читая больше и больше, я понял, что пытаюсь просто схватить солнце. Нет вопроса о том, чтобы схва-тить солнце и держать его. Например, я вспомнил историю, в которой Шривас Тхакур держал за руку Господа Чайтанью и спрашивал: "Ну как, как можно скрыть Солнце?" И вчера я, читая это, чувствовал, что невозможно оценить величие Шрилы Прабхупады, поскольку величие Шрилы Прабхупады не было просто историческим событием. Величие Шрилы Прабхупады - это нечто достаточно динамичное. Я понял, что пытаясь охватить и понять величие Шрилы Прабхупады, все равно я чувствую, что большая часть его величия остается неотразимой. В особенности когда я читал различные подношения на Вьяса-пудже... Хотя в действительности у меня нет книги Вьяса-пуджи этого года. Равиндра прабху, который публикует обычно книгу Вьяса-пуджи, каж-дый раз, милостиво присылает мне ее по КОМу... Итак, у меня есть все эти подношения, и я чи-тал некоторые из них вчера. И я видел, что оценивая величие и значение Шрилы Прабхупады во время чтения подношений, одновременно они прославляют качества Шрилы Прабхупады. В то же самое время я мог видеть, насколько это потенциально возможно еще. Насколько это еще возможно, еще лучше я увидел, читая подношения великих личностей. Я понял, что эти лично-сти будут продолжать прославлять Шрилу Прабхупаду своими действиями, чтобы в будущем величие Прабхупады продолжало раскрываться больше и больше. Так думая таким образом, я понимал, насколько велик Шрила Прабхупада.
Как я уже сказал, важность его явления в этом мире - не просто какое-то историческое событие. Мы не можем просто вернуться в прошлое и оценить Шрилу Прабхупаду, рассматри-вая, что он сделал, когда он присутствовал с нами. Такова природа духовной динамики, духов-ного развития. Когда такая великая личность приходит в материальный мир, она также засевает семена преданного служения.
Я думал вчера вечером и о явлении Господа Кришны. Я подумал, что пять тысяч лет спустя мы прославляем явление Господа Кришны на этой планете. Миллионы людей во всем мире признают Шри Кришна Джанмаштами, памятуют величие этой личности, которая появи-лась пять тысяч лет тому назад. Вчера вечером я также говорил, хотя и не имел возможности раскрыть это более широко, о том, что явления великих святых в этом мире не одно и то же, что явление Кришны. Но я хочу сказать, что во многих отношениях эти явления также подобны, в особенности если мы учтем, что такие личности как Шрила Прабхупада не являются даже обыч-ными святыми. Безусловно, есть много религиозных людей, которые сделали многое, внесли большой вклад в распространение религии. Но святые такого уровня, как Шрила Прабхупада, очень редко встречаются в этом мире. Я думал о стихе, который произнес Махараджа Йудхишт-хира в отношении Видуры. Он сказал Видуре, что святые твоего уровня являются персонифици-рованными, олицетворенными местами паломничества, поскольку ты всегда несешь Верховную Личность Бога в своем сердце. Куда бы ты ни отправился, ты превращаешь это место в место паломничества.
Итак, безусловно в явлении Господа и в явлении Его чистых преданных есть много по-добного. Нужно понять это, если мы сполна понимаем величие явления чистого преданного Гос-пода. Это необычное появление. И поскольку Шрила Прабхупада нес Верховного Господа в сво-ем сердце, куда бы он ни направлялся, все эти места становились местами паломничества. И когда человек отправляется в место паломничества - он отправляется туда для того, чтобы полу-чить даршан Господа. Вы можете себе представить, сколько мест паломничества нес в своем сердце Шрила Прабхупада... За двенадцать лет, такой короткий срок, Шрила Прабхупада объе-хал Земной шар четырнадцать раз. Он посетил множество мест. И я часто приходил на пирс Комангал(?) в Бостоне, это место, куда Шрила Прабхупада вступил впервые в Америке. И я ду-мал, что это место паломничества. Это необычное место. Это было первое место, куда он сошел в Соединенных Штатах, когда он начал свою миссию распространения Сознания Кришны. Это одно из многих мест паломничества, куда ступала нога чистого преданного. Таким образом, яв-ление чистого преданного очень значительно для всего мира, поскольку чистые преданные несут в своем сердце Верховного Господа.
Как я говорил на прошлой неделе, Господь Кришна появляется в четырех формах. И одна из этих форм проявляется, когда чистый преданный Господа появляется на этой планете. Поэтому его явление так же хорошо, как если бы он просто приводил с собой Кришну. Таким образом, явление Господа - это явление Его чистых преданных Ему подобных, хотя мы также знаем, что в этих явлениях есть много различий, отличий, поскольку чистый преданный не явля-ется самим Господом. Тем не менее тот, кто наделен полномочиями от Господа, получает Кришна-шакти - потенцию - благодаря которой он может давать Кришну. Как например мы читаем о различных шакти-авеша-аватарах, то есть дживах - косвенных аватарах Господа, на-пример о Махарадже Притху, который был дживой, но Господь поместил в него всю потенцию необходимую для того, чтобы исполнять миссию Господа. Такая личность не является Богом, но он также хорош как Бог. Господь поместил всю потенцию в него. Потенцию делать то, что Гос-подь в противном случае делал бы сам, делает сам. Итак такая личность также хороша как Сам Господь. Это и подразумевается когда мы говорим о шакти-авеша-аватарах. Есть два типа шак-ти-авеша-аватар - прямые и косвенные. И личности уровня Шрилы Прабхупады находятся как раз в этой категории шакти-авеша-аватар, поскольку мы видим ту потенцию, которая была вло-жена в него. Это мощная потенция исполнять волю Господа на этой планете.
Если мы учтем все эти предсказания, которые были высказаны о явлении великих лич-ностей в священных писаниях. Как в "Чайтанье-мангале" например говорится о том, что поя-вится великая личность, которая распространит, разнесет святое имя по всему миру. Как напри-мер Бхактивинод Тхакур также передавал свое предсказание о появление Атхута(?) Мандира. И как этот храм начинает проявляться благодаря поучениям Шрилы Прабхупады. И в "Шримад-Бхагаватам" также в одном из стихов говорится, что "Шримад-Бхагаватам" предназначен для того, чтобы произвести революцию в нечистых сердцах людей этого мира, сбитых с толку. А кто является еще большим распространителем, проповедником "Шримад-Бхагаватам" в это мире как не Шрила Прабхупада, кроме Шрилы Прабхупады. В ... Бхагаватам Шрила Вьясадева пи-шет, что Бхагаватам произведет революцию, великую революцию. Но если мы вглядимся в прошлое кто может быть более велик как распространитель "Шримад-Бхагаватам", чем Шрила Прабхупада. И Шрила Прабхупада сказал, что эти книги будут продолжать распространяться на протяжении десяти тысяч лет, которые придут. Невозможно охватить и оценить сполна величие Шрилы Прабхупады, когда мы видим что он сделал и что он продолжает делать. Тот, кто связан с верховной личностью Бога, будучи наделенным полномочиями, такой человек может испол-нять удивительные вещи. Как описывается в "Чайтанья-чаритамрите" Господь Чайтанья гово-рит, обращаясь к Господу Нитьянанде, Он поучал его наказывая отправиться в Бенгалию пропо-ведовать, и Он сказал: "Ты можешь сделать даже то, что Я не смогу" и Он сказал Господу Нитьянанде отправиться в Бенгалию проповедовать массам людей. Шрила Прабхупада пишет в комментарии: "Человек, который посвятил себя преданному служению Господу Чайтанье и Нитьянанде, может заметить что слуга Бога способен сделать больше чем Сам Господь". Такова прерогатива Господа. Господь иногда может избрать какого-то определенного преданного и вместить в этого преданного силы могущие сделать то, что даже Сам Господь не делает. Итак такой человек обладает такой потенцией для такой деятельности и это дано ему Самим Госпо-дом, но такой человек также имеет свои собственные желания, поэтому Господь исполняет его желания, давая ему потенцию исполнять волю Господа. Это желание было очень сильно прояв-лено в сердце Шрилы Прабхупады. Это желание распространять Сознание Кришны для просве-щения всего человечества, поэтому мы видим что такого рода потенция могущества была вло-жена в него. И мы будем видеть как эта потенция могущества будет проявляться в последующем поколении. Безусловно такого рода явления накладывают большой отпечаток на жизнь этих лю-дей. Поэтому в день явления Шрилы Прабхупады мы прославляем явление такой личности как он, и поэтому я хотел немножко сказать о значимости его явления.
Итак ... мы немножко поговорим о самом Шриле Прабхупаде. Есть Сам верховная лич-ность Бога и есть верховная личность Бога, который служит. И это как раз личность Шрилы Прабхупады. Его личность также уникальна. Я оценил это читая небольшие капли нектара. Чи-тая я отметил для себя двадцать пять или даже больше различных отрывков. Мы безусловно не сможем охватить абсолютно все. Итак мы немножечко попытаемся прочесть о Шриле Прабху-паде.
Можно разделить эти истории на две категории. Первая это очень поучительные исто-рии. Вторые это просто лилы Шрилы Прабхупады. В настоящий момент мне кажется более при-влекательным прочесть лилы Шрилы Прабхупады. Я хотел прочитать одну замечательную лилу.
Шрила Прабхупада достаточно регулярно раздавал сладости с вьясасаны. Посетив од-нажды Вриндаван он раздал большое количество прасада прямо стоя у Божеств. Радханатха дас страстно желал подойти к Шриле Прабхупаде с тарелкой Божеств сразу после предложения бхо-ги Радха(?) - Вриндаване Чандре - это главные Божества Нового Вриндавана. Итак Радханатха дас достаточно смело приблизился к вьясасане Шрилы Прабхупады. Вначале его остановил сек-ретарь Шрилы Прабхупады Пушта Кришна. Он спросил Радханатха "где сладости?" Радханатха сказал что они сделали только вот эту вот полную тарелку для Божеств. "Оставь это, забудь" - сказал Пушта Кришна. - "Невозможно раздавать такие вещи". Но Радханатха устроил так, что он приблизился к Шриле Прабхупаде с другой стороны. Когда Шрила Прабхупада увидел та-релку он улыбнулся. Он взял ее. И он начал пробовать каждое из этих подношений ложкой. Он зачерпнул полную ложку сладкого риса и попробовал. И он начал раздавать ложкой. Присутст-вовало более сотни преданных [Кассета 1. Сторона Б.] и они бросились все вперед вместо того чтобы выстроиться цепочкой и все получить, как они делали обычно. Прабхупада переходил от одного подношения, от одного типа прасада к другому пробуя вначале. И затем он раздавал в жадные руки окруживших его преданных. Закончив каждое подношение он также отдавал се-ребряные тарелки с подноса. В конце концов остались только два больших гулаб-джамуна. Дети начали кричать: "Прабхупада, это мне, мне". Но Прабхупада медлил. И в конце он просто ска-зал: "Э"(?). Он взял гулаб-джамун сам и надкусил его. И немедленно гулаб-джамун лопнул и сироп прыснул на нескольких стоящих вокруг преданных, которые начали при этом бунтовать и кричать. После того как он откусил этот гулаб-джамун два раза, Шрила Прабхупада отдавал остатки. Когда он надкусил второй гулаб-джамун, это привело к тому же результату - из него брызнули пузырьки сиропа. И немедленно весь храм, всю храмовую комнату охватило состоя-ние счастливого хаоса. Весь эпизод длился около пятнадцати минут. Шрила Прабхупада безус-ловно ощущал великое наслаждение, смеясь и глядя как каждый пытается взять маха-прасад из его рук.
... Вот такой была одна из лил Шрилы Прабхупады, таково было настроение этой лилы. Мы не будем читать поучительные истории, мы будем читать лилы. Как мы говорили лилы Гос-пода и Его преданных вечно свежи.
Когда Шрила Прабхупада первый раз отправился в Индию со своими американскими учениками он иногда водил их по святым местам Вриндавана и Майяпура. Однажды Шрила Прабхупада отправился с несколькими учениками в старом американском додже (машине), что-бы почтить Деванага(?) - место явления Бхактивиноды Тхакура. Шрила Прабхупада сидел на переднем сиденье рядом с водителем Шьямасундара дасом, а около четыре других преданных проскользнули на заднее сидение. Вскоре они к несчастью обнаружили что у старого доджа не было сигнала. Ездить в Индии без сигнала практически невозможно. И это путешествие превра-тилось в двухчасовую поездку. Шрила Прабхупада был очень озабочен сомневаясь что они все достигнут места. Но Шрила Прабхупада когда они тронулись изобрел свой собственный сигнал. Он нашел металлическую тарелку в машине и затем он остановил машину и ребята нашли для него палку на земле. И в то время как они ехали Шрила Прабхупада держал железную тарелку за дверью машины и бил по ней палкой когда была необходимость в сигнале - при обгоне ма-шин или для того, чтобы посигналить пешеходам или животным чтобы они ушли с дороги. Пре-данные были потрясены и переполнены ликованием. И Шрила Прабхупада продолжал делать это на протяжении всего путешествия, находясь на переднем сидении. Затем Шрила Прабхупада сказал: "Индусы скопируют это. Они подумают, что это новое американское изобретение. Они также будут подбирать тарелки и палки для того, чтобы использовать этот сигнал".
Когда мы говорим о личности мы можем оценить личность Шрилы Прабхупады. Пото-му что иногда мы можем подумать, что наделенный полномочиями личности Бога человек все-гда очень серьезен и всегда очень почтителен в своей деятельности. Однако мы можем видеть что в личности Шрилы Прабхупады так много драгоценного юмора, и вместе с тем Кришна вло-жил в Шрилу Прабхупаду также потенцию быть столь великой личностью. Мы можем считать других людей достаточно остроумными, но когда они проявляют свой юмор это не увеличивает привязанность людей к Господу. Но все что усиливает привязанность к личности чистого пре-данного Господа в результате того, что личность Бога присутствует в его сердце, приближает нас и к самому Господу. Личность Шрилы Прабхупады была настолько замечательна. И когда наша привязанность к нему увеличивается, поскольку он очень дорог Кришне, мы также безусловно становимся более дорогими Кришне. Таково могущество чистого преданного Кришны. Лично-сти таких преданных замечательны. Господь вложил в них столько могущества с тем, чтобы их личность настолько сильно и сполна проявлялась. И это помогает нам также увеличивать свою привязанность к Господу.
Я знаю что мы ограничены во времени...
Вы слышали историю с японской домохозяйкой? Во время зимнего визита в Японию Шрила Прабхупада остановился в домике стены которого были сделаны из бумаги. Эта женщи-на дала керосиновый обогреватель. Но он обогревал только небольшую часть дома, поскольку стены были сделаны из бумаги, то тепло уходило из дома. Прабхупада замотался в серый шер-стяной чадр и переводил Бхагаватам в холодные утренние часы, но он видел что все это доста-точно неудобно. Когда преданные пошли к хозяину и попросили еще один обогреватель, то его жена запротестовала. В конце концов хозяин нашел второй обогреватель, но пары керосина де-лали комнату слишком душной. В дополнение к этому сам дом был наполнен дурным запахом. В этих домах была также открытая система канализации и предполагалось что машина должна была приезжать и высасывать из этой ямы все фекалии, но машина не приезжала на протяжении больше чем недели. Беспокоясь о том, что духовный учитель страдает от таких неудобств, пре-данные отправились к хозяину и просили его что-то сделать, чтобы не было такого зловония. Этот человек был достаточно смиренен, он был готов сделать что-то и он также узнал Прабху-паду как духовного лидера. Он сам согласился вычистить эту яму используя лед, но жена его опять запротестовала. Она не хотела чтобы ее муж предпринимал такие необычные усилия, что-бы угодить Шриле Прабхупаде. Тем не менее этот человек все равно сделал это. И зловоние ис-чезло. В последний вечер проведенный в этом бумажном доме Прабхупада дал публичную лек-цию. Дом состоял из одного этажа плюс мезонин, который представлял собой нечто вроде сце-ны, на которой на небольшом возвышении стояла асана говорящего. Маленький домик был за-полнен гостями. Шрила Прабхупада провел киртан и затем начал давать лекцию на английском, который по крайней мере некоторые из аудитории могли понять. Посреди этого разговора жена хозяина женщина средних лет, небольшого роста зашла в этот дом и начала в гневе кричать пе-ред всеми людьми собравшимися там, которым Шрила Прабхупада давал лекцию. И она начала кричать. Она взошла на сцену прямо позади Шрилы Прабхупады и она выражалась жестикули-руя в гневе и она полностью разрушила всю атмосферу лекции. Прабхупада спросил у гостей: "Кто это?" Она говорила по-японски. "И что за проблема с ней?" И он услышал что это жена хозяина дома и она ужасно гневается из-за того, что ради Шрилы Прабхупады этот человек вы-чистил выгребную яму. Можете вообразить, что все эти люди сидели и наблюдали эту сцену. И когда Шрила Прабхупада понял все это он начал широко улыбаться. Он наклонился вперед к микрофону и как бы сделал такое объявление. Он просто сказал два слова. Он сказал: "Японская домохозяйка". Это все что он сказал. И когда он сказал это все преданные и все гости немедлен-но расслабились и начали смеяться. Было похоже как будто бы Шрила Прабхупада произнеся эти два слова произнес какое-то серьезное философское утверждение, объясняя вселенский фе-номен домохозяев ... домохозяев и то как их необходимо терпеть. После небольшой паузы, Шрила Прабхупада просто продолжал лекцию. А женщина, которая была абсолютно обезору-жена улыбкой и словами Шрилы Прабхупады, просто сошла и ушла. Такова история с японской домохозяйкой.
Итак сейчас будут зачитывать подношения Шриле Прабхупаде, сначала Ниранджана Махарадж прочитает свое подношение.
"Шрила Прабхупада, на протяжении нескольких лет я пытаюсь служить Вашей миссии, выполняя Ваши указания говорить каждому кого встречу о наставлениях Господа Вишну, со-держащихся в "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гите". Мне приходиться принимать множест-во учеников. Иногда в порыве наивного восторга они пишут мне: "Вы пришли в этот мир с единственной целью освободить падшие души. Вас ниспослал Сам Кришна. Вы явились сюда, чтобы дать людям милость Господа Чайтаньи" и тому подобное. На самом же деле мое рожде-ние это всего лишь еще одно звено в бесконечной цепи рождения и смертей, когда рождаясь мы получаем очередное тело в цепи рождений и смертей, очередное тело из 8400000 тысяч видов жизни. Все эти хвалебные речи по моему глубокому убеждению должны быть обращены к Вам и только к Вам. В свой адрес принять я их не могу. В четвертой песне "Шримад-Бхагаватам" Майтрея Муни рассказывает как во время коронации Махараджи Притху множество брахманов, в том числе из жителей райских планет, предстали перед молодым царем чтобы прославить его самыми изысканными словами. Услышав как они прославляют его Махараджа Притху ответил: "О благородные Сутта и Магатта(?) и ты певец, возносящий молитвы, я вовсе не обладаю теми качествами, которые вы воспеваете. Зачем же возносить меня за достоинства, которых у меня нет? Какой смысл напрасно тратить на меня слова? О сладкоголосые певцы, со временем, когда воспетые вами добродетели появятся во мне, ваши наставления будут уместны. Благородный человек, возносящий молитвы верховной личности Бога, никогда не станет приписывать те же качества простому смертному, который на самом деле ими не обладает". В комментариях к этим двум стихам Вы ясно говорите: "Поскольку Махараджа Притху еще не успел проявить свои ка-чества он смиренно спросил зачем они так превозносят его. Он не хотел чтобы его прославляли за те достоинства, которыми, как ему казалось, он не обладал. В последующем комментарии вы развиваете эту мысль дальше. "Он (Махараджа Притху) хотел подчеркнуть что тот кто не обла-дает божественными качествами не должен позволять своим последователям и ученикам пре-возносить себя в расчете на то, что эти качества проявятся в будущем. Когда человек, который не обладает качествами великой личности разрешает своим почитателям восхвалять его, уповая на то, что рано или поздно эти качества у него проявятся, подобные восхваления прозвучат не иначе как оскорбления. Шрила Прабхупада, я знаю, что должен иногда выслушивать восхвале-ния в свой адрес, но принять я могу только те из них, которые на самом деле прославляют Вас. Когда про меня говорят, что я по своей воле явился из духовного мира, чтобы проповедовать, это не только звучит неправдоподобно, но к тому же ничего не говорит о Вашей славе. Скорее прав тот, кто разумно восхваляет те мои качества, которые помогают человеку укрепить его веру в преданное служение Кришне. Ибо совершенно ясно, по крайней мере для меня, что хотя эти восхваления и обращены ко мне, каждый из них по сути прославляет только Вас. Ведь все мои достоинства ничто иное, как плод Вашей проповеди. Ученик должен быть способен видеть, что его духовный учитель следует по стопам своего духовного учителя. Об этом стоит говорить, по-скольку имея перед глазами пример того, как наш духовный учитель достиг совершенства, про-сто последовав наставлениям своего гуру, мы укрепляем нашу собственную веру. В этот благо-словенный день я хотел бы прославить Вас именно таким образом, ибо кто кроме Вас может служить нам лучшим примером строгого следования всем указаниям гуру, чем Вы сами. Когда мне приходиться рассказывать о Вас, из всех Ваших замечательных качеств, я чаще всего выде-ляю Вашу непоколебимую веру в слова Бхактисиддханта Сарасвати Махараджа, Вашу меткую проповедь и глубочайшее сострадание к обусловленным душам. Вспоминая о Вас, слушая Ваши лекции, слушая о Ваших взаимоотношениях с учениками или о том, как Вы проповедовали, я обнаруживаю в себе все большее желание посвятит Вам всю свою жизнь. Для того, чтобы оце-нить Вас по достоинству, насколько я могу это понять, мы должны видеть в Вас бесстрашного воина, борющегося с пагубными влияниями века Кали, бескомпромиссного, но исполненного сострадания проповедника, который черпает силу в наставлениях своего гуру-махараджа. Ваши деяния исполнены глубокого смысла и тот, кто хочет постичь их, должен обладать достаточным смирением и скромностью, тогда истина откроется ему. Нет никакой необходимости пытаться проникнуть в сокровенную тайну Ваших вечных отношений с Кришной, чтобы признать Вас личностью исключительной и достойной всей славы. То, что Вы лишь беспрекословно следуете указаниям Шрилы Бхактисиддханты ничуть не умаляет Вашей славы, напротив это преумножа-ет ее ибо является украшением преданного, который очень дорог Кришне за свою могуществен-ную проповедь и глубокую веру в духовного учителя. В комментарии к одному из стихов в чет-вертой песни "Шримад-Бхагаватам" Вы пишете: "Ученик, который со всей серьезностью отно-сится к исполнению миссии духовного учителя, всегда находится в контакте с верховной лично-стью Бога через вани и вапу. Это единственный секрет, который необходимо знать человеку, желающему увидеть верховную личность Бога.
Шрила Прабхупада, одной из важнейших идей о которой Вы во всеуслышание говорили много-много раз была та, что человек, будь он даже самого низкого происхождения, может под-няться до уровня вайшнава если будет общаться с вайшнавом. Этой идеей пронизана вся Ваша проповедь. Проповедуя Вы никогда не делали различий между людьми, ибо Вам всегда было чуждо думать, что миссию вайшнава способен воспринять только человек "благородного проис-хождения". Такой подход был чужд и Шриле Бхактисиддханте и потому он как Ваш гуру всегда учил Вас тщательно избегать подобного взгляда на людей. Если человек низшего происхожде-ния не способен стать вайшнавом, зачем тогда было Вам приезжать в страну млеччхов и яванов и зачем тогда Шриле Бхактисиддханте было посылать Вас сюда. Но Вы были уверены в своем начинании на все сто процентов, поскольку Вы были уверены в своем духовном учителе. Поэто-му несмотря на отсутствие какой либо поддержки со стороны ваших духовных братьев, Вы взя-лись за дело, которым не захотел заниматься никто из них, хотя указание проповедовать повсю-ду Шрила Бхактисиддханта дал каждому из своих учеников. Обладая твердой верой, Вы свобод-но общались с людьми и несли им чистое, близкое сердцу каждого, послание Сознания Кришны. Вы говорили о нем каждому, кого встречали, несмотря на то, что люди, среди которых Вы ока-зались, родились далеко за пределами Варатгуни(?) и успех, как Вы сами говорили, превзошел все Ваши ожидания. Для меня нет никаких сомнений в том, что мое рождение не было проявле-нием внутренней энергии Господа. Я не родился в благочестивой семье, в детстве я не проявлял не малейшей склонности к духовной жизни, а в юности я совершал все грехи, какие только мог. Более того, когда я сравниваю то чем я занимался в те годы с тем, что я делаю теперь, во мне не остается сомнения, что все те чудесные перемены, которые произошли во мне, это лишь Ваша заслуга, Шрила Прабхупада, но никак не моя. Сам я шел по пути, который описан в шастрах, как ... чарвананам. Я говорю это не потому что считаю сейчас себя очень возвышенным предан-ным. Едва ли вообще меня можно им назвать. Но все же несмотря на мою непригодность, низ-кое рождение и греховную жизнь, которую я вел до того, как встретил Вас, по своей беспричин-ной милости такой никчемный человек как я получил возможность присоединиться к движению Господа Чайтаньи. По моему скромному убеждению это говорит о Вашей славе и именно такой путь Вы уверенно предлагаете каждому в своей проповеди. Вы говорите, что любой человек не-зависимо от своего происхождения и греховности, будь он также рожден в семье собакоеда, мо-жет возвыситься до уровня чистого преданного служения Шри Чайтанье Махапрабху. Множест-во раз я был свидетелем того, как Вы цитировали стих из "Шримад-Бхагаватам": "кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша абхира-шумбха йаванах кхасадайах йе 'нйе ча папа йад-апашрайашрайах шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах" "Кираты, хуны, андхры, пулинды, пулкаши, абхиры, шумбхи, йаваны, представители племен кхасов и даже те, кто погряз во всех грехах, благодаря безграничному могуществу Господа смогут очиститься если примут покрови-тельство Его преданных. Я склоняюсь перед Ним в глубоком почтении." "Шримад-Бхагаватам" 2-4-18. Поэтому в благословенный день Вашей вьяса-пуджи я смиренно склоняюсь к Вашим лотосным стопам и молю Вас о том, чтобы по Вашей милости я вечно был занят любым служе-нием, какое Вам будет угодно. Я Ваш навеки. И если Вы захотите, чтобы я снова и снова рож-дался там, где живу сейчас, я буду молить Вас о благословении всегда помнить Ваши слова и повторять их из жизни в жизнь. Ваши слова совершенны и исполнены глубокого смысла и с полной убежденностью я могу сказать, что именно они и только они сделали мою жизнь совер-шенной. Ваш вечный слуга Ниранджана Свами.