Upakarika / Udarika.

Каковыми являются отношения между нынешними гуру ИСККОН и Шрилой
Прабхупадой, и каковы отношения между Шрилой Прабхупадой и учениками этих
гуру (Его учеников)?

Ответ Шрилы Сухотры Свами:

Как вам известно, Шрила Прабхупада занимает уникальное положение Самстхапака
Ачарьи (основателя) ИСККОН. Вайшнавские сампрадаи, такие как, например,
сампрадая Рамануджи, объясняют термин самстхапака ачарья именно как
ачарья-основатель. Рамануджа жил более чем тысячу лет тому назад, но их
гуру-парампара продолжается с тех времен до наших дней. Никто не думает, что
он получает посвящение от Рамануджи Ачарьи, но все понимают, что нынешние
гуру являются никем иным, как помощниками основателя-ачарьи Рамануджи. Их
называют Упакарика, тогда как ачарью-основателя называют Ударика. Именно по
милости ачарьи-основателя мы получаем возможность развиваться в своей
духовной жизни. Удхара означает возвышать. Самстхапака возвышает других, так
как оставляет после себя принципы, которым затем следует вся сампрадая. Но
кроме этого он также действует через своих представителей, которые живут в
разное время и являются его помощниками. Таким образом, все мы, гуру и
ученики, в своем духовном прогрессе полностью зависим от милости Шрилы
Прабхупады. И даже если у кого-то из гуру возникают какие-то трудности,
Шрила Прабхупада всегда готов дать нам прибежище у своих лотосных стоп. Но в
тоже время это прибежище проявляется в лице упакарика-гуру. Мы не можем и не
должны отвергать это, стремясь принять прибежище исключительно у стоп
основателя-ачарьи, как это делают ритвики. Это не правильно.