Писания Панчаратры делят поклонение Божеству на пять категорий деятельности
(анга). Эти категории взаимосвязаны и взаимозависимы, создавая всеобъемлющую
программу служения. Хотя четвертый аспект, иджйа, особо касается
непосредственного поклонения Господу, поклонение не будет полным без
остальных четырех действий. Вот краткое описание панчанга-пуджи.

Абхигамана (приближение к храму)

Это включает такие предварительные действия, как омовение, одевание свежих
одежд, украшение тела тилакой и бусами из туласи, очищение храма, удаление
использованных предметов и их очищение и украшение храма. Обычно все
действия, проводимые до мангала-арати включительно,считаются абхигаманой.

Упадана (сбор предметов поклонения)

Это включает сбор цветов, подходящих продуктов и листьев туласи,
приготовление пищи и сбор необходимых предметов для поклонения. Более широко
это касается сбора пожертвований для поклонения Божеству и помощи в
поддержании храма.

Йога (установление и сосредоточение на своей духовной сущности)

Это включает очищение тела от материальной концепции и принятие духовного
тела, подходящего для служения Господу, воспевание мантр, бхута-шуддхи
(отождествление себя как слуги слуги Кришны) и другие процессы.
Поклоняющийся, далее, подготавливает свое сознание с помощью поклонения
духовному учителю и Господу Чайтанйе перед проведением главного поклонения
Кришне. Дхйана (медитация на форму Господа) и манаса-пуджа (поклонение
Господу в уме) могут также считаться частью йоги. Эти очистительные
процедуры, проводимые прямо перед основным поклонением Божеству, также
называются пурванга-карма.

Иджйа (поклонение Господу)

Это относится к предложению шестидесяти четырех упачар (предметов
поклонения), таких как асана, падйа и снана.

Свадхйайа (культивация преданного служения)

Свадхйайа особо касается изучения шастр, явленных писаний, но это может быть
лучше понято во всем контексте духовной культивации (садханы), включая
слушание и воспевание имен и славы Господа, служение вайшнавам,
почитание прасада, прием гостей, служение туласи и служение святой дхаме.
Так, изучение шастр становится полным, когда человек следует наставлениям
шастр и совершает эти действия. Из этого анализа можно понять, что арчана
заключается в гораздо большем, чем просто предложение внешних атрибутов
Божеству Господа; скорее она порождает разнообразные подготовительные и
дополнительные действия, каждое из которых необходимо, чтобы быть уверенным
в преданной чистоте и концентрации, без которых внешнее поклонение просто
превращается в сухой ритуал. Необходимо избегать оскорблений в поклонении
Божеству культивированием чистоты через внимательное соблюдение правил
абхигаманы и йоги. Практикуя свадхйайу, преданный развивает и поддерживает
должное настроение служения. Аналогично, сознательно применяя детали упада-
ны в поклонении Божеству, он остается устремленным доставлять удовольствие
Господу наилучшим образом. Вместе с поклонением Божеству (иджйа) любой, кто
занят в арчане на уровне ваидхи-садхана-бхакти, должен практиковать эти
четыре анги каждый день.

(Панчаратра Прадипа)