Нишкинчана-бхакты, садху-вайшнавы, спустились в материальный мир по своей
беспричинной милости. Для чего они пришли сюда? Вовсе не для того, чтобы
дать что-то материальное или какие-то объекты чувственных наслаждений. Они
пришли, чтобы дать нам то, что невозможно найти в материальном мире. И что
же это?

Это сатьям парам, Высшая Истина, объект медитации. Они пришли, чтобы дать
нам лотосные стопы Кришны. По своей беспричинной милости они спустились сюда
вовсе не для того, чтобы дать вам какие-то объекты материальных наслаждений.
Но вы жаждете этих материальных наслаждений: "Гуру Махараджа, это то, чего я
хочу, пожалуйста, дайте мне это. Я хочу есть испражнения, пожалуйста,
помогите мне в этом".

Но они пришли вовсе не затем, чтобы дать вам испражнения. Они спустились в
материальный мир, чтобы дать вам лотосные стопы Кришны - то, чего вы не
найдете в материальном мире без их помощи. Они низошли сюда по своей
беспричинной милости, и вы должны осознать это.

Урукрамангхри - особое слово, использованное в "Шримад-Бхагаватам" (7.5.32).
Ангхри означает "лотосные стопы", а Урукрама - это Кришна. Таким образом,
слово урукрамангхри означает "лотосные стопы Кришны". И нишкинчана-бхакты,
вайшнавы, спустились сюда, чтобы дать их вам. Но если у вас нет страстного
желания обрести их, то как же вы сможете их получить? Вы же страстно желаете
обрести испражнения, как свинья. Если вам не нужны лотосные стопы Кришны -
что же могут предложить вам нишкинчана-бхакты? Как же вы сможете принять тот
бесценный дар, который они вам предлагают?

Вы не можете принять его, потому что не хотите. У вас нет аппетита, и хотя
вам предлагают изысканнейшие блюда, вы не можете насладиться ими.
Нишкинчана-бхакты приходят для этого - но чего же вы просите... Вы просите
испражнений, объектов материального чувственного удовлетворения. Но вы
должны понять, чему учил Господь Чайтанья Махапрабху. Он пришел, чтобы
научить нас, как развить в себе кришна-бхакти и вернуться к Кришне. Хотя Он
- Сам Кришна, Он пришел в материальный мир и играл роль преданного, чтобы
учить нас Своим примером. И Он говорил о садхана-бхакти и шестидесяти
четырех ее составляющих.

(Шрила Гоур Говинда Махараджа. "Вершина Бхакти")