"Брахман обязан культивировать качество прощения, которое просвещает подобно
солнцу. Верховная Личность Бога, Хари, очень доволен теми, кто прощает"
(Шримад Бхагаватам 9.15.40)
А) Прощение не означает:

1.Что все, что с вами случилось, произошло только по вашей вине.

2. Это не означает, что вы должны позволять вашим обидчикам продолжать
оскорблять вас и других.

3. Это даже не означает, что мы должны просто забыть свои обиды, так как
иногда мы должны помнить прошлое для того чтобы оно не повторилось и для
того чтобы учится на прошлых ошибках и предотвращать их в будущем.

4. То плохое что произошло в конце концов не было уж чем-то таким ужасным.

 

Б) Прощение означает:

1. Что вы прекращаете позволять тем кто оскорбляет вас ежедневно
продолжать делать это, чтобы не чувствовать постоянное разочарование и
обиду в своем уме.

2. Что вы начинаете жить настоящим и будущим, и прекращаете сохранять
обиду в повседневном общении с другими людьми. Это не правильно вредить себе
и окружающим вас людей, которым вы хотите дать всю свою любовь и внимание.
Но если вы не прощаете, вы продолжаете страдать сами, и причиняете
страдания окружающим вас людей, день за днем.

3. Вы готовы прекратить сдаваться каждый день под предлогом слабости и
безверия, потому что Кришна может помочь нам разными способами, избавиться
от ежедневного негодования на себя.

4. Не смотря на то чтобы не случилось вы готовы принять милость Кришны
которая не будет вам доступна пока вы не поднимитесь на более высокий
уровень сострадания и чувствительности по отношению к себе. Разве это не
правда что самым выдающимся людям приходилось встречаться с величайшими
препятствиями, и в некоторых случаях они обращали свои трудности в
преимущество.
В) Если мы не прощаем:

Это подобно тому, что вы держите руке пригоршню раскаленных углей и
поджидаете, возможности бросить их в человека, который обидел вас. Но пока
вы его ожидаете, вы прожигаете себе свою руку. В сущности, прощение
приносит большее благо вам, чем даже тому, кто вас обидел.
2. Мы должны спросить себя о том, сколько страданий должны испытать наши
обидчики для того чтобы заслужить наше прощение? И обязательно ли им для
этого по десять раз попадать под колеса поездов, быть разрубленными на сотни
кусочков, или разодранными и съеденными стаей голодных львов?

( Из письма Шрилы Бхакти Тиртхи Махараджа