Из лекции ЕС ББ Говинды Свами 7 июня 2002 г., Шри Вриндаван Дхама
(Казахстан)"Как жертвовать всем без остатка"

..Вчера я рассказывал о великом вайшнаве Шриле Акинчане Кришанадасе Бабаджи
Махарадже. Я рассказывал о нем разные истории. Но вот история, которую я
никогда раньше не рассказывал. Она имеет отношение к сиддха-пранали. Пранали
означает процесс. Сиддха - совершенство. Последователи Бхактисиддханты
Сарасвати и Шрилы Прабхупады имеют иное представление о сиддха-пранали, нежели
бабаджи Радха-кунды. По этой причине между бабаджи и последователями
Бхактисиддханты последние 70 или 80 лет идут непрекращающиеся споры. Я объясню,
в чем суть их (бабаджи) концепции. Когда ученик получает посвящение от гуру,
гуру помещает в сердце ученика его отношения с Кришной. Он дает ученику
индивидуальную медитацию, он дает ему мантру, которая называется
сиддха-пранали. Медитируя на свои взаимоотношения с Кришной и повторяя мантру,
ученик, как говорится, обретает свою сварупу. Однако Шрила Бхатисиддханта
Тхакур и Шрила Прабхупада не соглашались с этим, поскольку в "Чайтанья
Чаритамрите" утверждается нечто противоположное: "Нитья сиддха кришна према
садхья кабху найа, шраванади шуддха читте карайе удайа". В сердце любого живого
существа скрыты его любовные взаимоотношения с Богом, и процесс осознания этих
взаимоотношений - шраванам. Если вы внимательно слушаете и повторяете, то все
неблагоприятное (абхадрани) вымывается из сердца, и вы естественным образом
осознаете свои отношения с Богом. Таким образом, гаудия-вайшнавы, последователи
Бхактисиддханты (по крайней мере, бабаджи-последователи Бхактисиддханты), не
имеют какой-то особой мантры или особой медитации. Но бабаджи с Радха-кунды
утверждают, что все бабаджи-последователи Бхактисиддханты - это ненастоящие
преданные. Фактически они говорят, что все мы - ненастоящие преданные. Таким
образом, между последователями Бхактисиддханты Тхакура и бабаджи с Радха-кунды
существуют разногласия. Акинчана Кришнадас Бабаджи Махарадж был парамахамсой,
он мог повторять Харе Кришна 24 часа в сутки. Он полностью находился на
духовном уровне. Посвящение в бабаджи он получил от изображения Гауры Кишора
даса Бабаджи, и, поскольку он был таким великим вайшнавом, слава о нем
разносилась повсюду. Однажды он пришел на Радха-кунду, и, когда он был там, все
лидеры бабаджи-сампрадаи пришли к нему и напали на него. Они говорили ему, что
он ненастоящий бабаджи. Естественно, будучи очень смиренным, он ответил: - Да,
я негодяй, но можете ли вы объяснить мне, почему вы считаете меня ненастоящим?
- Потому что у тебя нет мантры сиддха-пранали, потому что Бхактисиддханта не
давал эту мантру. И Бабаджи Махарадж очень смиренно сказал: - Нет-нет, у меня
есть мантра сиддха-пранали. У меня есть мантра сиддха-пранали, которую дал
Господь Чайтанья. От этих слов бабаджи пришли в замешательство, потому что
никогда раньше они не слышали о мантре сиддха-пранали Господа Чайтаньи. Они
спросили Кришнадаса Бабаджи Махараджа: - И что это за мантра? Он ответил им: -
Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна, аманина манадена киртанийах сада
харих. В этом и состоит метод Господа Чайтаньи. Если мы будем следовать этому
правилу, занимаясь преданным служением, то оно поможет нам подняться на уровень
откровения, осознания своей истинной природы. ...