Преданный:

Один мой родственник получил посвящение от Гуру, который затем ушел из
ИСККОН к.....Махараджу.

Гоур Говинда Свами:

Тот, кто ушел от Прабхупады к другому Гуру, совершил великий,
непростительный грех у стоп Прабхупады.

Преданный:

Этот Гуру снова получил духовное посвящение, и у него теперь другое имя.

Гоур Говинда Свами:

Значит, он принизил Прабхупаду, он ушел от Прабхупады, заявив, что тот
некомпетент- ный Гуру. Он совершил великий грех, который не может быть
прощен. Кто простит ему этот грех — его новый Гуру? Кришна-то не простит,
понимаете? Хари-стхане апарадхе таре харч-нама, тома стхане апарадхе нахи
паритрана. Если вы совершите грех у лотосоподобных стоп Хари, его простит
вам Хари Нам. Но если вы совершите
грех у стоп чистого вайшнава, то ни Хари и никто другой вам не поможет. Даже
если он снова получил духовное посвящение, это был только фарс, больше
ничего. Кто простит его грех? Такой грех не прощается.

Преданный:

Это оскорбление простит лишь тот, кому оно было нанесено.

Гоур Говинда Свами:

Да! Вот вам пример. Если заноза у вас в пятке, откуда вы будете ее
вытаскивать, из плеча? Это не мой пример, его приводит в "Бхакти-сандарбхе"
Джива Госвами. Я всегда ссылаюсь на предшественников-ачарьев. Если заноза
попала в пятку, вы не станете вытаскивать ее из плеча. Вы вытащите ее из
пятки, оттуда,куда она попала.

Джива Госвами привел еще один пример: бхумау скхалит-паданам бхумир
эваваламбанам. Если вы поскользнулись, вы упадете и будете лежать там, где
поскользнулись, а не в другом месте. Джива Госвами так это объяснил. Сможет
ли ...Махараджа спасти этого Гуру? Нет, это только обман, больше ничего.

У вайшнавов принято так: если вы хотите обратиться к другому Гуру, узнать о
более высоких предметах, вы должны попросить позволения у своего Гуру. Если
он вас благословит, то вы, пойдя к другому Гуру, не совершите греха. Тогда
вы будете духовно развиваться. Но если вы пойдете без разрешения, вы
совершите большую ошибку, великий грех, который нельзя простить.